Математика 5-6 кл.
Материалы для уроков по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_deystviy_s_ratsionalnymi_chislami.docx | 28.02 КБ |
delenie_polozhitelnyh_i_otritsatelnyh_chisel.doc | 64 КБ |
koef_fitsient.ppt | 888 КБ |
delenie.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
Учитель Володченко Людмила Николаевна
УМК Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
Тема урока: «СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Обучающие:
- систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел;
- вырабатывать прочные навыки применения свойств на практике;
- мотивировать необходимость поиска рационального выполнения задания;
- совершенствовать скорость счета.
Развивающие:
- учить анализировать математические задания;
- осуществлять поиск возможных вариантов решений;
- развитие внимания учащихся, мышления и предметной речи.
Воспитательные:
- воспитывать культуру математической речи;
- воспитывать умение выслушивать мнение других;
- воспитывать внимание при выполнении заданий;
- владение навыками контроля и самоконтроля.
Планируемые результаты:
- знать и применять свойства действий с рациональными числами при нахождение значения выражений, упрощении выражений;
- создание внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- умение применять полученные знания на практике.
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Создать условия для изучения и усвоения свойств действий с рациональными числами.
личностные УУД:
- формировать умение ясно и грамотно проговаривать выполняемые учебные действия;
- сравнивать результат действия с образцом и исправлять найденную ошибку;
- обсуждать под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.
метапредметные УУД:
- высказывать оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;
- формировать умение высказывать свое мнение, анализировать ситуацию при решении поставленных задач на уроке.
предметные УУД:
- формировать умение анализировать выполнение задания под руководством учителя;
- формировать умение выделять составные части заданий и его решения;
- формировать умение работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: учебник математики для 6-го класса под ред. Виленкина Н.Я., карточки для рефлексии настроения и результативности, таблицы с формулами.
План урока:
- Самоопределение к деятельности.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Открытие нового знания.
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Включение в систему знаний и повторений.
- Рефлексия результативности и настроения.
ХОД УРОКА
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
Этап I: | Ребята, добрый день! Предлагает заполнить таблицу (слайд 5) | Ученики показывают своё настроение на карточках. Ученики заполняют таблицу(частично) | 2 |
Этап II: Актуализация знаний. | Предлагает выполнить устные задания. Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10) | Концентрация внимания учащихся. Выполняют устные задания на повторение. Фиксируют затруднение при упрощении выражений. | 5 |
Этап III:. Постановка учебной задачи. | Учитель предлагает записать тему урока: «Свойства действий с рациональными числами».(слайд11) | Ставят цели и формулируют тему урока. Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока . | 4 |
Этап IV: | Учитель предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства. | Учащиеся работают с учебником. Отвечают на вопросы и заполняют таблицу, которую дома вклеят в тетрадь, формулируют свойства действий с рациональными числами. | 8 |
Этап V: | Учитель предлагает выполнить задание по учебнику № 1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а) -устно, (слайды 14,15,16): 1203(а,б), 1204(а,б) (слайды 18,19,20,21) | Учащиеся отвечают на вопросы, устно производят вычисления и комментируют применение свойств. Учащиеся выполняют письменно задания и сверяются с образцом. | 5 |
Этап VI: | Учитель включает видео - ролик с физкультминуткой (слайд 22) | Выполняют физкультминутку | 2 |
Этап VII: | Учитель предлагает выполнить в паре № 1209(а, б, в), 1205. Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25). Предлагает вспомнить какое еще свойство не рассмотрели. Организует работу по образцу.(слайды 26, 27) | Учащиеся выполняют задание в паре. Проверяют правильность выполнения задания. Проговаривают во внешней речи. Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя. | 5 |
Этап VIII: Включение в систему знаний и повторений. | Учитель предлагает задания для самостоятельной работы №1206(а, в) Дополнительное задание №1230. | Выполняют задания предложенные учителем. | 7 |
Этап IX: | Итак, ребята, давайте подумаем, чему мы сегодня научились на уроке. (Вспомнили свойства действий над числами и научились применять их на рациональных числах, при упрощении выражений). | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, выставляют себе оценку и записывают домашнее задание. Показывают рисунки настроения. | 2 |
Ход урока
- Самоопределение к деятельности.
Ребята, добрый день!
У вас на столах лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи (слайд 2). Это карточки настроения.
Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца) (слайд 3).
Покажите, а какое у вас настроение? Девиз нашего урока ««Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом » (А. Франц)(французский писатель, общественный деятель)
Заполните таблицу, которая лежит у вас на столе. (слайд 5) (Приложение 1)
правила | знаю | Не знаю | Хочу узнать | Мне надо еще потренироваться | |
1 | Сложение и вычитание отрицательных чисел | ||||
2 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | ||||
3 | Умножение и деление отрицательных чисел | ||||
4 | Умножение и деление чисел с разными знаками | ||||
5 | Свойства сложения рациональных чисел | ||||
6 | Свойства умножения рациональных чисел | ||||
7 | Упрощение выражений | ||||
8 | Нахождение значения выражений, выбрав удобный порядок действий |
- Актуализация знаний.
Учащиеся, заполнив карточки, отвечают, что « я знаю», формулируют правила:
сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, умножение и деление чисел с разными знаками. Выполняют устные упражнения.
Дается одно задание на упрощение выражений, т. е. организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва (слайды 6,7,8,9,10)
- Постановка учебной задачи.
Ученики формулируют тему урока и цели урока. «Свойства действий с рациональными числами Цель нашего урока – повторить свойства действий с числами и учиться применять их для нахождения значений выражений с рациональными числами и для упрощения выражений (слайд 12)
- Открытие нового знания.
Учитель предлагает изучить п. 38. Изучая действия над числами, мы не раз замечали, что действия сложения и умножения имеют похожие свойства.
Назовите их (переместительное и сочетательное свойства)
Если догадаться, как от свойств сложения перейти к свойствам умножения, то легко при воспроизведении, зная одну из формул, воспроизвести другую.
Давайте попробуем вместе заполнить таблицу. Дома ее вклеите в тетрадь (слайд 13).
(Таблица высвечивается на экране, а ученикам раздаются карточки с этой таблицей для заполнения) (Приложение 2)(слайды14,15,16)
- Первичное закрепление во внешней речи.
1. Решение устно №1201(а), 1202(а), 1207(а), 1208(а).
2. Решение № 1203(а) образец, 1203(б) самостоятельно
№1204(а) образец, 1204(б) самостоятельно (слайды 17,18,19,20,21)
- Физкультминутка. Видео физкультминутка (слайд 22).
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
Решение №1205, 1209(а,б,в)
Проверяем с помощью компьютера (слайды 23,24,25).
Вспомните, какое еще свойство не рассмотрели?
(распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания).
Задание. По образцу найти значение выражения:
Образец :
а) 0,84 ∙ 6 + 0,16 ∙ 6 = ___________________________________________________
б) 0,77 ∙ 23 + 0,77 ∙ 77 = __________________________________________________
Организуется работа по образцу(слайды 26, 27). Учащиеся выполняют задание в паре. Проговаривают во внешней речи. Проверка у доски. Отвечают по одному ученику от пары.
Результаты записывают в тетрадь, оценивают себя.
- Включение в систему знаний и повторений.
Самостоятельная работа №1206(а, в), 1230(дополнительное задание)
- Рефлексия результативности и настроения.
Задание на дом №1226(а-г), 1227(а-г), 1228 (слайд 28)
Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке.
Перед вами карточка с изображением горы (слайды29,30,31)).
Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, разобрались в применении свойств умножения,
то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы. Если осталось что-то не ясно – нарисуйте себя
ниже. Покажите свои рисунки. Молодцы! Я тоже себя нарисовала на вершине горы, потому что организовала вашу работу так, что вы научились применять свойства для рационального решения. Поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня ☺ (показываю солнышко) А какое настроение у вас? Спасибо вам за урок.
До свидания.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме:
«Деление положительных и отрицательных чисел»
Учитель: Володченко Людмила Николаевна.
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Автор УМК | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тема урока | Деление положительных и отрицательных чисел |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: отработать навыки деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь делить числа с разными знаками, делить отрицательные числа; применять правило деления положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила деления десятичных и обыкновенных дробей. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Модуль числа, положительные и отрицательные числа, деление |
Ресурсы | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2015. А.С. Чесноков, К.И. Нешков / Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Классикс Стиль, 2015. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа. |
Структура и ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия: личностные регулятивные, коммуникативные, познавательные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки | Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Подводит учащихся к выводу правила деления положительных и отрицательных чисел | Что значит разделить -12 на -4? Что значит разделить -24 на 4? Что значит разделить 18 на -3? Как меняется знак частного при изменении знака делимого, делителя, при изменении знаков делимого и делителя одновременно? | Отвечают на вопросы учителя, выводят правило деления положительных и отрицательных чисел. Выполняют задания, делят положительные и отрицательные числа, делают выводы, называют шаги учебной деятельности | Уметь определять цель, планировать свою деятельность. Уметь делить положительные и отрицательные числа, применять правило деления положительных и отрицательных чисел | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | - Приведите примеры деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел. Выполнить деление: 15:(-3); -10:(-2); -7:5; 5:(-18); -8:(-3); -6:2; -0,6:(-0,8); 0,1:(-0,2). Работа с учебником: №1149, №1150 | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в учебнике. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Уметь делить положительные и отрицательные числа, применять правило деления положительных и отрицательных чисел | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий; - организовать составление плана совместных действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания | Работа с учебником: №1151, №1155 | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров, обосновывают свое мнение | Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию |
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Выполнить решение задач с помощью уравнений в парах с проговариванием вслух и последующей взаимопроверкой: №1156, № 1157. По дидактическим материалам выполнить №247, №248, №249 | Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности. Выполняют решение задач. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы | Уметь делить положительные и отрицательные числа. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Домашнее задание: п.36, №1172, №1173, №1175. - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. | Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт. Раскройте скобки: -3 (b + c - d) = 5(-b + c - d) = -5b + 5c - 5d -4(-b - c + d) = = 4b + 4c - 4d = -3b - 3c + 3d
Упростите выражения: (18 - 7) + 14 = (х - 75) + 16 = х - 75 + 16 (х - 13) + (b - 86) = = x - 13 + b - 86 18 - 7 + 14 25 х - 59 х + b - 9 9 Как можно назвать данные выражения? Как называются компоненты при сложении? Назовите слагаемые.
Упростите выражения: (а + 56) - 32 = (х - 65) - 16 = х - 65 - 16 (86 + 13) - (b + 7) = = 86 + 13 - b - 7 а + 56 - 32 а + 24 х - 81 - b + 9 2 Как можно назвать данные выражения? Как называются компоненты при вычитании? Назовите уменьшаемое и вычитаемое.
Решите задачи устно Таня пробежала 30м за 6с. С какой скоростью она бежала? Автобус прошел 90 км со скоростью 45км/ч. Сколько времени автобус был в пути? На бумаге написано число 86, не производя никакой записи, увеличьте это число на 12.
Упростите выражения Упростить выражение, числовые множители записать в таблицу и получить слово, которому они соответствуют. 1) 5a*(-7)= 2) -3*(-g)= 3) -20*(-0,5x)*m= 4)- 0,5ab*2= 5) 12x*(-1/12 y)= 6) -6m*(-5n)= 7) -4x*(-2)= 8) -3a*(-2x) *5= 9) -3xy*(-5t)*(-2k)= 10) 2 ½ a*2/5 x= 11) -2m*(0,5 n)*9a=
КЛЮЧ 30 10 -35 -1 8 1 9 -9 -30 И Э К Ф Ц Н О Т Е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 К О Э Ф Ф И Ц И Е Н Т ОТВЕТ КОЭФФИЦИЕНТ - числовой множитель стоящий перед буквенной частью выражения
Коэффициент. 19.04.17.
. На уроке мы узнаем, что такое коэффициент и как упрощать выражения, содержащие произведение буквенных и числовых коэффициентов.
Тренируемся. Назовите коэффициенты выражений: 2,5abc -0,003xy nm - 6m -abcde 2,5 -0,003 1 -6 -1
Памятник Омару Хайяму в Бухаресте http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bucure%C5%9Fti_-_Omar_Khayam_1.jpg … Мне мудрость не чужда была земная Разгадки тайн ища, не ведал сна я. За семьдесят перевалило мне, Что ж я узнал? – Что ничего не знаю.
Самостоятельная работа с последующей проверкой учителем. Упростите выражение: 1 2
Определите, положительным или отрицательным будет произведение чисел? -1234 (-34) (-7) 234 78 (-52) (-987) -345 234 (-76) (-56) 45 (-47) 345 (-349) (-123) + - + - + -
Тренируемся… Упростить выражение: -5 а 2 b = (-5 2) (a b) = -10ab Что поможет нам упростить данное выражение? Переместительное и сочетательное свойства умножения.
Тренируемся… Упростить выражение: -30aс 36сd -xy ab
. Физкультминутка Физкультминутка
Решение примеров. № 1260 а) б) в) г) д) е) Проверяем. -83х -26т -3,3х -9,6а -с
Решение примеров. № 1261 (а – е) а) б) в) г) д) е) Проверяем. 56т 48х 2,8р -42с -тп
Задание. Решить уравнения: Ответы:
Задание. Решить уравнения: Ответы:
Самостоятельная работа с последующей проверкой учителем. Упростите выражение и подчеркните коэффициенты: 1 2
РЕФЛЕКСИЯ. Урок понравился Остались вопросы Урок не понравился
Домашняя работа Решить № 1275 (а-е), 1276 (а,б).1277 (а), повторить теоретический материал по теме «Коэффициент».
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В. Даль Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить одно Число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом.
КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ Задача. 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке? 48 КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ ? Решение.
КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ - х - х 4 х 4 = 48 х = 12
Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением . 48 : 4 = 12 делимое делитель частное a : b = c a b = c
Задача. Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда? Решение.
336 : 4 = 84 (км/ч) 126 : 3 = 42 (км/ч) Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого. 84 : 42 = 2
a 1 = а a : 1 = а 48 : 1 = ... 48 73 : 1 = ... 73 16 : 1 = ... 16 При делении любого числа на 1 получается это же число
a 1 = а a : a = 1 48 : 48 = ... 13 : 13 = ... 5 : 5 = ... 1 При делении числа на это же число получается единица a = 0
a 0 = 0 0 : а = 0 a = 0 При делении нуля на число, получается нуль . 0 : 48 = ... 0 : 12 = ... 0 : 99 = ... 0
Какое из чисел пропущено? 24 8 3 75 5 ? 15
Какое из чисел пропущено? 72 9 8 48 6 ? 8
Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43 Заполни таблицу. х = 11172 : 98 ? х ? х = 11 Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное х х = 935 : 85 х = 114
Делимое 11172 935 Делитель 215 27 Частное 98 42 85 43 ? х ? ? ? х 114 11 х х = 215 42 х = 9030 Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное. х х = 27 43 х = 1161 9030 1161 Молодцы! У вас всё получилось!
Реши уравнение: 96 : х = 8 х : 70 = 14 105 : х = 35 х : 18 = 50 х =12 х=980 х =3 х=900
65 74 Найди значение х по рисунку: х х 15 65 + 2х - 15 = 74 2х + (65 - 15) = 74 2х + 50 = 74 2х = 24 х = 12
Реши задачу, составляя уравнение. Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал? х : 4 - 2 = 7 х : 4 = 7 + 2 х : 4 = 9 х = 4 9 х = 36