Для,Вас родители!
Уважаемые коллеги. На этой странице буду размещать ссылки на сайты и социальные группы, ориентированные на родительскую аудиторию. Они специально разработаны для повышения родительской помпетентности в вопросах воспитания и развития детей. Публикуемая там информация будет полезна и нам, педагогам.
1. Информационный портал: http://ruroditel.ru
2. Сайт Национальной родительской ассоциации: http://nra-russia.ru
3. Сайт библиотеки – энциклопедии российского родителя: http://biblio-nra-russia.ru
4. Растим детей - навигатор для современных родителей https://растимдетей.рф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомимся с ФГОС дошкольного образования | 1.85 МБ |
Опасности для детей | 1.84 МБ |
Адаптация в детском саду | 1.76 МБ |
Игры и задания для развития мелкой моторики | 1.36 МБ |
детское конструирование | 1.57 МБ |
шпаргалки | 968.86 КБ |
что должен знать ребенок 3-4 лет | 1.77 МБ |
опыты на кухни | 574.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты и эксперименты с детьми дома
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Можно организовать несложные опыты и эксперименты и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Что быстрее растворится:
- морская соль
- пена для ванны
- хвойный экстракт
- кусочки мыла и т.п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
- Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
- Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
- Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
- Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
- Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
- Помните!
- При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Несколько несложных опытов для детей младшего дошкольного возраста:
Узнаем, какая вода
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Горячо-холодно
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.
Игры с соломинкой
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
Плавает-тонет
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
Бумага, ее качества и свойства
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Замерзшая вода
Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Тающий лед
Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.
Разноцветные шарики
Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Таинственные картинки
Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
Солнечные зайчики
Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).