Для,Вас родители!

Шкреба Галина Васильевна

 

 

Сайты и группы для родителей

Уважаемые коллеги. На этой странице буду размещать ссылки на сайты и социальные группы, ориентированные на родительскую аудиторию. Они специально разработаны для повышения родительской помпетентности в вопросах воспитания и развития детей.  Публикуемая там информация будет полезна и нам, педагогам.

1. Информационный портал: http://ruroditel.ru

2. Сайт Национальной родительской ассоциации: http://nra-russia.ru

3. Сайт библиотеки – энциклопедии российского родителя: http://biblio-nra-russia.ru

4. Растим детей - навигатор для современных родителей https://растимдетей.рф

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Опыты и эксперименты с детьми дома

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Можно организовать несложные опыты и эксперименты и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Что быстрее растворится:

  • морская соль
  • пена для ванны
  • хвойный экстракт
  • кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
  • Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
  • Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
  • Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
  • Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
  • Помните!
  • При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Несколько несложных опытов для детей младшего дошкольного возраста:

Узнаем, какая вода
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Горячо-холодно
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

Игры с соломинкой
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

Плавает-тонет
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

Бумага, ее качества и свойства
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Замерзшая вода
Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Тающий лед

Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Разноцветные шарики
Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Таинственные картинки
Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Солнечные зайчики
Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).