Подготовка к олимпиадам
Олимпиадные задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Olimpiadnye_zadaniya.doc | 25.5 КБ |
Olimpiadnye_zadaniya_3_klass.doc | 23 КБ |
Olimpiadnye_zadaniya_4_kl.doc | 30 КБ |
Olimpiadnye_zadaniya_po_matematike_2_klass.doc | 25.5 КБ |
Olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku_1_kl..doc | 26.5 КБ |
kenguru_1999_klass_3-4.doc | 495.5 КБ |
kenguru_2000_klass_3-4.DOC | 1.6 МБ |
kenguru_2001_class_3-4.DOC | 234.5 КБ |
kenguru_2002_class_3-4.doc | 241.5 КБ |
kenguru_2003_class_3-4.pdf | 54.48 КБ |
kenguru_2004_class_3-4.pdf | 111.93 КБ |
kenguru_2005_class_3-4.pdf | 123.1 КБ |
kenguru_2006_class_3-4.pdf | 125.62 КБ |
kenguru_2008_class_3-4.pdf | 104.65 КБ |
2_tur.doc | 22.5 КБ |
V_klasse_uchitsya_24_uchenika.doc | 20.5 КБ |
zadaniya_2_tur.doc | 24 КБ |
Zadachi_na_logiku_iz_olimpiady.doc | 27.5 КБ |
Olimpiada_po_matematike_4_klass.doc | 22 КБ |
Olimpiada_po_russkomu_yazyku.doc | 39.5 КБ |
TRUDNYE_ZADANIYa.doc | 21.5 КБ |
Olimpiada_po_matematike_4_klass.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания
по русскому языку . 4 класс .
1 .Поставь в словах ударение .
Звонит , договор , красивее ,обнял , повторим , столяр , квартал .
2 . Расшифруй ребусы .
3 .Что обозначают выражения
морочить голову
попал впросак
показать , где раки зимуют
с гулькин нос
толочь воду в ступе
4 . Как закончить фразу
Поезд прибывает согласно … ( расписания , расписанию , с расписанием .)
Поступил в продажу дешев… , но очень красив … тюль .
5 . Какое из следующих утверждений правильно
А .В русском алфавите все шипящие согласные идут подряд .
Б . В русском алфавите все звонкие парные согласные предшествуют всем глухим .
В .В русском алфавите все звонкие непарные согласные предшествуют всем глухим .
Г .В русском алфавите все твердые согласные идут подряд .
Д .Все утверждения неверны .
6 . В каком глаголе отрицание нет слышится 100 раз ?
В каком существительном 40 букв а ?
В каком слове слышится 3 буквы о ,а пишется 4 буквы ?
7 .Подчеркни существительные , которые не употребляются во множественном числе
страна , скромность , надежда , труд . конь , верность , век , свежесть , закат .
8 .Найди ошибки
Пришло письмишко мне .Гляжу- И что такое он плетет-
Из лагеря от Мишки … Не разберусь , хоть тресни
Здесь чудный лук , и я лижу Когда отряд идет в поход ,
Написано в письмишке . Я запиваю песьни …
Лук лижет ? Что за чудеса ? На днях в лису нашол я грусть
Наверно , шутит , плут … И очень был доволен …
Читаю дальше :Здесь лиса , Нет , нет ,не шутит он !Боюсь ,
Красивый длиный прут . Мой друг серьезно болен .
Вернется – надо подлечить :
Заставить правила учить …
9 .Образуй от данных слов существительные в родительном падеже множественного числа ( нет ( чего ?) тетради ) :
помидор ,ботинок , носок , мандарин ,место .
10 . Запиши синонимы : Запиши антонимы :
разрушать ,победить , смеяться , хвалить ,бледнеть . мучить .
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания 3 класс.
1. Составь и запиши слова из трёх слогов, каждый можно использовать только один раз.
Беж, бу, по, ро, лок, ка, три, сто, на, про, се, на
_____________________________________________________________
2.Разгадай шараду.
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную!
А в целом мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную
3.Из данных фразеологизмов подбери синонимы к словам, соедини стрелочками.
Дремать сидеть сложа руки
Обмануть повесить нос
Грустить витать в облаках
Мечтать взять за горло
Бездельничать клевать носом
Заставлять натянуть нос
4.Вставьте пропущенные буквы.
Шарик рану зал..зал, с костью в будку зал..зал
Я ружьишко зар..дил и морковку прор..дил, в огороде ув..дал, как кустарник ув..дал.
Кот под снегом пос..дел и мгновенно пос..дел.
5. Вставь пропущенные знаки препинания так, чтобы был понятен смысл стихотворения.
Едят там вилками компот
Там пьют из чашек бутерброд
Из хлеба с сыром там котлеты
Из мяса свежего конфеты
С начинкой сладкой суп с фасолью
В тарелках всё там варят с солью
В реке там рыба на бугре
Мычит корова…
6.Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Вернулся …школы, …завода, …Крыма, …Москвы, …экскурсии.
7.Образуй множественное число.
Профессор - ____________ доктор - ___________________
Сторож - _________________ слесарь - ____________________
Человек - __________________
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания
по русскому языку . 4 класс .
1 .Поставь в словах ударение .
Звонит , договор , красивее ,обнял , повторим , столяр , квартал .
2 . Расшифруй ребусы .
3 .Что обозначают выражения
морочить голову
попал впросак
показать , где раки зимуют
с гулькин нос
толочь воду в ступе
4 . Как закончить фразу
Поезд прибывает согласно … ( расписания , расписанию , с расписанием .)
Поступил в продажу дешев… , но очень красив … тюль .
5 . Какое из следующих утверждений правильно
А .В русском алфавите все шипящие согласные идут подряд .
Б . В русском алфавите все звонкие парные согласные предшествуют всем глухим .
В .В русском алфавите все звонкие непарные согласные предшествуют всем глухим .
Г .В русском алфавите все твердые согласные идут подряд .
Д .Все утверждения неверны .
6 . В каком глаголе отрицание нет слышится 100 раз ?
В каком существительном 40 букв а ?
В каком слове слышится 3 буквы о ,а пишется 4 буквы ?
7 .Подчеркни существительные , которые не употребляются во множественном числе
страна , скромность , надежда , труд . конь , верность , век , свежесть , закат .
8 .Найди ошибки
Пришло письмишко мне .Гляжу- И что такое он плетет-
Из лагеря от Мишки … Не разберусь , хоть тресни
Здесь чудный лук , и я лижу Когда отряд идет в поход ,
Написано в письмишке . Я запиваю песьни …
Лук лижет ? Что за чудеса ? На днях в лису нашол я грусть
Наверно , шутит , плут … И очень был доволен …
Читаю дальше :Здесь лиса , Нет , нет ,не шутит он !Боюсь ,
Красивый длиный прут . Мой друг серьезно болен .
Вернется – надо подлечить :
Заставить правила учить …
9 .Образуй от данных слов существительные в родительном падеже множественного числа ( нет ( чего ?) тетради ) :
помидор ,ботинок , носок , мандарин ,место .
10 . Запиши синонимы : Запиши антонимы :
разрушать ,победить , смеяться , хвалить ,бледнеть . мучить .
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике 2 класс.
1.Одна мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка- квакушка. Кто тяжелее мышка или лягушка?
2.Как, не совершая математических действий, увеличить 66 на 33?
3.В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?
4.Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство: 1 2 3 =1
5.Стороны треугольника равны трём последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. Чему равна каждая сторона треугольника?
6.Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке?
7.Трёх девочек спросили сколько им лет? Они ответили:
Маша: «Мне вместе с Наташей 21 год»,
Наташа: «Я моложе Тамары на 4 года»,
Тамара: «Нам вместе 34 года».
Сколько лет каждой из девочек?
8.Ширина линолеума 2 метра. Пол в комнате имеет длину 6 метров и ширину 4 метра. Сколько метров линолеума понадобится?
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку. 2 класс.
1. Найдите общее начало для частей слов, которые находятся справа, и впишите его.
…ход …вар …ловник
…дарок …дкова
2. Подчеркни гласные буквы, которые обозначают один гласный звук.
Аня, каюта, ёлка, ночью, индюк, руки, яма, утка, енот, сыр.
3. Попробуй превратить волка в козу, изменяя в каждом последующем слове только одну букву.
Волк - …олк – пол… - по…а – коза
4.Найди и зачеркни лишние слова в каждой строчке.
Соль, солонка, солнце, солёный, соленья.
Шипеть, шиповник, шипы, подшипник.
Осина, подосиновик, ось, осиновый, оса.
5. Образуй от существительных мужского рода существительные женского рода.
Петух - _______________ Волк - _________________________
Лис - _________________ Кот - _________________________
Жеребец - _____________ Голубь - ______________________
6. Раздели стихотворный текст на предложения, правильно расставив точки.
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поёт синичка в коридоре
Играют дети
7. Замени фразу одним словом и запиши.
Держать язык за зубами - _____________________
Хоть глаз выколи - __________________________
Как снег на голову - _________________________
Возносить до небес - ________________________
Стреляный воробей - ________________________
8. Исправь ошибки.
Шыл-был у бабужки серенкий кослиг.
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ
МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА
«Кенгуру»
1999 3 – 4 классы
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. В этом году российский конкурс «Кенгуру» проводится в пятый раз, а во Франции «Кенгуру» в первый раз проводился в 1991 году. На сколько лет французский «Кенгуру» старше российского?
(А) 2 (В) 3 (С) 4 (D) 6 (Е) 8
2. У Бетти есть две куклы, три яблока, одна шоколадка, два апельсина, пять персиков и один велосипед. Сколько фруктов у Бетти?
(А) 4 (В) 5 (С) 10 (D) 18 (Е) 21
3. Фигурка Кенгуру составлена из одинаковых квадратиков. Сколько квадратиков понадобилось?
(А) 30 (В) 32 (С) 34
(D) 36 (Е) 38
4. Сумма возрастов трех друзей 29 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?
(А) 34 (В) 37 (С) 39 (D) 44 (Е) 49
5. Саша и его сестры Маша и Катя ходят в одну и ту же школу, но разными путями. Чей путь длиннее?
(А) путь Саши (В) путь Кати
(С) путь Маши (D) нельзя определить
(Е) все пути одинаковы
6. В бублике одна дырка, а в крендельке дырок в 2 раза больше. На сколько дырок больше в 9 крендельках, чем в 7 бубликах?
(А) 1 (В) 2 (С) 11 (D) 17 (Е) 18
7. Вместо того, чтобы прибавить 27, твой друг Вася вычел 27. На сколько его результат отличается от правильного?
(А) 100 (В) 54 (С) 27 (D) 3 (Е) 0
8. Какое число находится во всех четырех кругах?
(А) 5 (В) 9 (С) 7
(D) 4 (Е) 6
9. У моей мамы в этом году день рождения в воскресенье. В какой день недели будет в этом году папин день рождения, если папа на 55 дней младше мамы?
(А) в воскресенье (В) в понедельник (С) в среду
(D) в пятницу (Е) в субботу
10. Клеточки квадрата закрашены так, как показано на рисунке. На сколько больше закрашенных клеточек, чем незакрашенных?
(А) 0 (В) 1 (С) 5 (D) 9 (Е) 10
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Какое наименьшее число детей может быть в семье, если у каждого ребенка есть хотя бы 1 сестра и хотя бы 1 брат?
(A) 1 (B) 2 (C) 3 (D) 4 (E) 5
12. Коля открыл книгу и обнаружил, что сумма номеров левой и правой страниц – 25. Чему равно произведение этих номеров?
(А) 156 (В) 132 (С) 121 (D) 182 (Е) 100
13. От Кащея до Бабы Яги ведут 3 дороги, а от Бабы Яги до Кикиморы – 2 дороги.
Сколькими способами можно пройти от Кащея до Кикиморы, заходя к Бабе Яге?
(А) 2 (В) 3 (С) 4 (D) 5 (Е) 6
14. Жучка тяжелее кошки в 6 раз, мышка легче кошки в 20 раз, репка тяжелее мышки в 720 раз. Во сколько раз репка тяжелее Жучки?
(А) 300 (В) 30 (С) 9 (D) 6 (Е) Жучка тяжелее репки
15. Рост Буратино 1 м, а длина его носа раньше была 9 см. Каждый раз, когда Буратино врал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал врать. Сколько раз он соврал?
(А) 1 (В) 2 (С) 3 (D) 4 (Е) 5
16. Из узких палочек собраны 4 конструкции. Некоторые из них оказались прочными – они не рассыпаются, если их поднять, взяв за любую из палочек. Сколько таких прочных конструкций изображено на рисунке?
(А) 0 (В) 1 (С) 2 (D) 3 (Е) 4
17. В двузначном числе 5 десятков. Между цифрами этого числа вписали 0. На сколько полученное трехзначное число больше первоначального двузначного?
(А) 50 (В) 450 (С) 500 (D) 550 (Е) 560
- Красная Шапочка несла бабушке пироги: 7 – с капустой, 6 – с яблоками и 3 – с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?
(А) Бабушке не досталось пирогов с мясом.
(В) Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.
(С) Пирогов всех видов стало поровну.
(D) Пирогов двух видов стало поровну.
(E) Пирогов с капустой стало больше, чем всех остальных вместе.
19. Квадратный кусок бумаги со стороной 10 см разрезают на квадраты площадью 25 кв. см. Каждый квадрат разрезают на два треугольника. Сколько треугольников получится?
(А) 8 (В) 40 (С) 80 (D) 100 (Е) 400
20. Летом у Васи на даче целые сутки было открыто окно. В первый час в комнату влетел 1 комар, во второй – 2, в третий – 3 и так далее. Начиная со второго часа, Вася без сна и отдыха охотился за комарами. За второй час он убил одного комара, за третий – двух и так далее. Сколько комаров осталось в живых в комнате к концу суток?
(A) ни одного (B) 1 (C) 23 (D) 24 (E) 276
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. Рассказывая о своем дедушке, Катя каждый раз старалась назвать его по-новому: “отец брата отца”, “брат отца брата”, “отец отца брата”, “брат отца отца”. Сколько раз Катя ошиблась? (Все братья – родные!)
(A) 0 (B) 1 (C) 2 (D) 3 (E) 4
22. На куске доски было написано шестизначное число. Этот кусок распилили на части, изображенные на рисунке. Какое число было написано?
(А) 518268 (В) 126588 (С) 852186
(D) 816258 (Е) 812658
23. Справа изображена развертка кубика. Какой из нарисованных кубиков был склеен из данной развертки?
(A) (B) (C)
(D) (E)
24. Четыре белки съели 1999 орехов, каждая не меньше, чем 100. Первая белка съела больше всех. Вторая и третья вместе съели 1265 орехов. Сколько орехов съела первая белка?
(A) 598 (B) 629 (C) 634 (D) 721
(E) нельзя определить
25. Сколько квадратиков изображено на рисунке?
(A) 20 (B) 34 (C) 35 (D) 36 (E) 37
26. Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале.
Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике. Если сыр на столе, а кошка – в подвале, то мышка – в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Тогда обязательно
(А) кошка в комнате (D) кошка в подвале, а мышка в комнате
(В) мышка в норке (Е) такая ситуация невозможна
(С) кошка в комнате или мышка в норке
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ
МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА
«Кенгуру»
2001 3 – 4 классы
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Кенгуру складывает двести сотен и один. Подскажите правильный ответ.
(A) 201 (B) 1201 (C) 2001 (D) 20001 (Е) 200001
2. На четырех рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями. Каким будет следующий рисунок?
3. У Йозефа было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?
(A) 5 (B) 6 (C) 7 (D) 8 (Е) 9
4. Катя написала фразу «Я люблю решать задачи», подсчитала количество букв в каждом слове и перемножила полученные числа. Какой результат должен был получиться?
(A) 18 (B) 30 (C) 36 (D) 150 (Е) 180
5. Петя и Аня отмечают свой день рождения 16 марта, но Петя родился, когда Ане исполнилось 3 года. Сколько лет будет Пете, когда Аня будет вдвое его старше?
(A) 1 год (B) 2 года (C) 3 года
(D) 4 года (Е) 10 лет
6. Каких геометрических фигур нет на рисунке?
(A) прямоугольников (B) треугольников
(C) квадратов (D) кругов
(Е) все эти фигуры есть
7. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?
(A) 20 (B) 1 (C) 4000 (D) 900 (E) 45
8. Во дворе школы играют 19 девочек и 12 мальчиков. Какое количество ребят должно к ним присоединиться, чтобы все они могли разбиться на 6 равных команд?
(A) 1 (B) 2 (C) 3 (D) 4 (Е) 5
9. Джимми купил в подарок своей маме шоколадное сердечко. Сколько весит эта шоколадка, если каждый квадратик весит 10 г?
(A) 340 г (B) 360 г (C) 380 г
(D) 400 г (Е) 420 г
10. В магазин обуви пришли 4 сороконожки в одинаковых башмачках (у каждой из них по 20 пар ног). У одной из сороконожек не хватало обуви на задней половине ног, у другой – на передней половине, у третьей обуты были только правые ножки, а у четвертой только левые. Они купили в магазине обувь и ушли полностью обутые. Сколько пар обуви купили сороконожки в магазине?
(A) 10 (B) 20 (C) 40 (D) 60 (Е) 80
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Вика завязала бантик над правым ухом и вертится пред зеркалом. Сколько из следующих изображений можно увидеть в зеркале?
(A) 0 (B) 1 (C) 2 (D) 3 (Е) 4
12. Нескольким кенгуру раздали 50 яблок так, чтобы каждый кенгуру получил хотя бы по одному яблоку и ни у каких двух кенгуру не было поровну яблок. Какое наибольшее количество кенгуру могли получить яблоки?
(A) 10 (B) 9 (C) 8 (D) 6 (Е) 5
13. Бетти и Кетти путешествуют на суперпоезде. Бетти едет в сто семнадцатом вагоне с начала поезда, а Кетти – в сто тридцать четвертом с конца. Оказалось, что они едут в соседних вагонах. Сколько вагонов могло быть в поезде?
(A) 252 (B) 248 (C) 250 (D) 249
(Е) среди ответов (А) – (D) нет верного.
14. На каком из следующих рисунков изображена фигура не такая, как на остальных?
15. Пятеро друзей выясняли, какой сегодня день недели.
Андрей сказал: «Позавчера была пятница».
Володя сказал: «Послезавтра будет вторник».
Сережа сказал: «Вчера была суббота».
Дима сказал: «Завтра будет понедельник».
Егор сказал: «Сегодня четверг».
Один их них ошибся. Кто?
(А) Андрей (В) Володя (С) Сережа (D) Дима (Е) Егор
16. На столе лежат пятиугольники и шестиугольники. Всего у них ровно 37 вершин. Сколько пятиугольников на столе?
(A) 1 (B) 2 (C) 3 (D) 4 (Е) 5
17. Четырехзначное число начинается с цифры 5. Эту цифру переставили в конец числа. Полученное число оказалось на 747 меньше исходного. Какова сумма цифр этого числа?
(A) 12 (B) 14 (C) 16 (D) 18 (Е) 20
18. В ряд стоят три коробки, в каждой по 11 конфет. Я беру по одной конфете из каждой коробки в таком порядке: левая, центральная, правая, центральная, левая, центральная, и так далее до тех пор, пока в центральной коробке не закончатся конфеты. В одной из двух крайних коробок осталось больше конфет. Сколько?
(A) 1 (B) 2 (C) 5 (D) 6 (Е) 11
19. На игральном кубике общее число точек на любых двух противоположных гранях равно 7. Дженни склеила столбик из 6 таких кубиков и подсчитала общее число точек на всех наружных гранях. Какое самое большое число она могла получить?
(A) 106 (B) 96 (C) 95 (D) 91 (E) 84
20. Сколько существует трехзначных чисел, у которых сумма цифр равна 4?
(A) 10 (B) 9 (C) 8 (D) 7 (Е) 6
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. Какое самое маленькое число спичек можно добавить к этой фигуре, чтобы получить точно 11 квадратов?
(A) 2 (B) 3 (C) 4
(D) 5 (E) 6
22. Есть 6 карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Используя их, можно составить два трехзначных числа, например, 645 и 321. Вася составил эти числа так, что их разность оказалась самой маленькой из всех возможных. Эта разность равна
(A) 89 (B) 69 (C) 56 (D) 47 (E) 38
23. Кубик лежит на листе бумаги в клетку, как показано на рисунке. Кубик перекатывают через ребра в направлениях, указанных стрелочка-ми. Сколько точек окажется сверху, когда кубик попадет на клетку, отмеченную звездочкой?
(A) 1 (B) 2 (C) 3 (D) 4 (E) другой ответ
24. Какие два из нарисованных восьмиугольников раскрашены одинаково?
(A) 3 и 6 (B) 2 и 6 (C) 1 и 3 (D) 4 и 6 (Е) 5 и 2
25. Про число a известно, что его последняя цифра равна 1, и что оно делится ровно на десять различных чисел (включая 1 и a). На сколько различных чисел делится число 10a?
(A) 20 (B) 30 (C) 40 D) 50 (E) 100
26. Три черепахи – Анди, Банди и Канди – соревнуются в беге на дистанцию 30 м. Они стартовали одновременно. Когда Анди финишировала, Банди оставалось до финиша 10 м, а Канди была на 4 м впереди Банди. На каком расстоянии до финиша будет Банди, когда Канди закончит дистанцию, если каждая черепаха движется с постоянной скоростью?
(A) 2 м (B) 3 м (C) 4 м (D) 5 м (E) 6 м
Время, отведенное на решение задач, — 75 минут!
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ
МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА
«Кенгуру»
2002 3 – 4 классы
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Какой из следующих квадратиков вырезан из картинки, изображенной справа?
(A) (В) (С) (D) (Е)
2. Число равно
(A) 0 (В) 2 (С) 4 (D) 12 (Е) 20
3. На одной чашке весов лежат 6 апельсинов, а на другой – 2 дыни. Если добавить одну такую же дыню к апельсинам, то весы будут уравновешены. Значит, дыня весит столько же, сколько
(A) 2 апельсина (В) 3 апельсина (С) 4 апельсина
(D) 5 апельсинов (Е) 6 апельсинов
4. Джозеф живет на улице, дома на которой имеют номера с 1 по 24. Сколько раз при написании этих номеров используется цифра 2?
(A) 2 (В) 4 (С) 8 (D) 16 (Е) 325
5. Таня видит из окна флаг, который развевается на ветру. Флаг имеет форму прямоугольника. Какую из картинок Таня не могла увидеть?
6. Прибавив 17 к самому маленькому двузначному числу и разделив эту сумму на самое большое однозначное число, мы получим
(A) 3 (В) 6 (С) 9 (D) 11 (Е) 27
7. В каком из этих ожерелий ровно две трети камушков темные?
(A) (В) (С) (D) (Е)
8. Если в этом году на следующий день после своего дня рождения я скажу: «Послезавтра будет среда», то это будет правильно. В какой день недели у меня день рождения в этом году?
(A) в четверг (В) в понедельник (С) во вторник
(D) в среду (Е) в воскресенье
9. В Месопотамии за 2500 лет до нашей эры единицы обозначали значком ∆, десятки – значком ◄, а число шестьдесят – значком ▼. Как записывалось число 124?
(A) ◄▼▼∆∆∆∆ (В) ▼▼◄◄∆∆∆∆ (С) ▼◄◄∆∆∆∆
(D) ▼∆∆∆◄◄▼ (Е) ▼▼∆∆∆∆
10. В 9-00 большой старый будильник поставили правильно. Но он отстает на 1 минуту в час. Тогда
(A) в 10-00 он покажет 9-59 (В) в 10-00 он покажет 10-01
(С) в 9-59 он покажет 10-00 (D) в 11-00 он покажет 10-59
(Е) в 10-10 он покажет 10-09
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Число x таково, что прибавить к нему 2 – то же самое, что умножить его на 3. Тогда умножить его на 6 – это то же самое, что прибавить к нему
(A) 3 (В) 4 (С) 5 (D) 6 (Е) 7
12. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Манон животное – с пушистой шерстью, у Фабиана – четвероногое, у Николя – пернатое. И Жюли, и Манон не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно?
(A) У Фабиана – собака (В) У Николя – канарейка
(С) У Фабиана – кошка (D) У Жюли – рыбка
(Е) У Манон – собака
13. На рисунке мы видим разломанные циферблаты часов. Часовых дел мастер подсчитал суммы чисел на всех обломках. Оказалось, что для одного из циферблатов эти суммы – четыре последовательных числа. Какой это циферблат?
(A) (В) (С) (D) (Е)
14. ABCD – квадрат со стороной 10 см, а AMTD – прямоугольник. Его короткая сторона равна 3 см. На сколько периметр квадрата больше, чем периметр прямоугольника AMTD?
(A) 14 см (В) 10 см (С) 7 см
(D) 6 см (Е) 4 см
15. В букете 11 цветов, причем 5 из них – красные, а 6 – розы. Какое наибольшее число белых гвоздик может быть в букете?
(A) 4 (В) 5 (С) 6 (D) 7 (Е) 8
16. Маша вышла из дома в 7 час 55 мин и пришла в школу в 8 час 32 мин. Ее подруга Даша пришла в школу только в 8 час 45 мин, хотя она живет ближе к школе и ей требуется на дорогу на 12 минут меньше, чем Маше. Когда Даша вышла из дома?
(A) в 8 час 7 мин (В) в 8 час 20 мин (С) в 8 час 25 мин
(D) в 8 час 30мин (Е) в 8 час 33 мин
17. Сначала Роберт построил из всех своих одинаковых кубиков тоннель. Потом он разобрал тоннель и построил пирамиду. Сколько лишних кубиков осталось у Роберта?
(A) 34 (В) 29 (С) 22 (D) 18 (Е) 15
18. На доске в строчку написаны двадцать пятерок. Поставив между некоторыми из них знак «+», Вася обнаружил, что сумма равна 1000. Сколько плюсов поставил Вася?
(A) 6 (В) 8 (С) 9 (D) 10 (Е) 11
19. В зоопарке Санкт-Петербурга жили 3 кенгуру: Лиззи, Дженни и Бином. А потом родился крошка Ру. Сейчас все это семейство съедает 28 кг морковки в неделю, причем Ру съедает ровно вдвое меньше, чем любой из старших кенгуру. Сколько морковки в неделю съедало это семейство до рождения Ру?
(A) 14 кг (В) 12 кг (С) 20 кг (D) 24 кг (Е) 11 кг
20. Лиса Алиса и кот Базилио пришли в харчевню «Трех пескарей», заказали обед и дали хозяину 10 золотых. Тот в качестве сдачи вернул им столько денег, сколько стоил обед. Лиса заметила, что хозяин дал им на 2 золотых меньше, чем нужно. Сколько денег он должен был вернуть им на самом деле?
(А) 4 (B) 5 (С) 6 (D) 7
(E) другой ответ
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. Трое ребят разделили между собой карточки с цифрами. Алексу достались цифры 7, 2 и 4, Марте – 6, 5 и 1, а Фреду – 8, 3 и 9. Каждый
из них старается получить разные числа, используя свои карточки и знаки четырех арифметических действий. Кто из них не может получить
число 20?
(A) Алекс (В) Марта (С) Фред (D) Алекс и Марта (Е) все могут
22. В слове КЕНГУРУ каждая буква обозначает какую-то цифру (разные буквы обозначают разные цифры, а одинаковые буквы – одинаковые цифры). Какое самое большое количество нечетных цифр может оказаться в числе КЕНГУРУ+КЕНГУРУ?
(A) 3 (В) 4 (С) 5 (D) 6 (Е) 7
23. Ваня играет в компьютерную игру. Сначала перед ним на экране 5 красных и 7 синих шариков. За один ход разрешается заменить какие-то три шарика одного цвета на два шарика другого цвета. Ваня хочет создать следующие картинки: 1 синий и 1 красный шарик, либо 9 красных и 1 синий, либо 9 синих и 1 красный, либо 2 синих. Сколько из этих картинок можно получить в такой игре?
(A) 0 (В) 1 (С) 2 (D) 3 (Е) 4
24. В автомобильных гонках участвовали три машины. Они стартовали
в таком порядке: Я, Ф, К, то есть сначала «Ягуар», потом «Феррари», потом «Кенгуру». На дистанции «Ягуар» обогнали 3 раза, «Феррари» –
5 раз, а «Кенгуру» – 8 раз. В каком порядке машины пришли к финишу?
(A) Ф, К, Я (В) Я, К, Ф (С) К, Ф, Я (D) Я, Ф, К
(Е) нельзя определить
25. Все числа от 1 до 7 вписывают по одному в кружки на рисунке так, чтобы суммы чисел в каждой тройке кружков, расположенных на прямой линии, были одинаковыми. Сколько существует способов заполнить центральный кружок?
(A) 0 (В) 1 (С) 2 (D) 3 (Е) 7
26. Алиса и Белый Кролик в полдень вместе вышли из домика Кролика и пошли на прием к Герцогине. Пройдя полпути, Кролик вспомнил, что забыл перчатки и веер, и вернулся за ними домой. В результате Алиса пришла к Герцогине за 5 минут до начала приема, а Кролик опоздал на 10 минут. Алиса и Кролик шли с постоянными и одинаковыми скоростями. На какое время был назначен прием у Герцогини?
(A) 12-10 (В) 12-15 (С) 12-20 (D) 12-25 (Е) 12-30
Время, отведенное на решение задач, — 75 минут!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
4 класс II тур (параллель)
Время выполнения работы 45 минут
1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.
Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
(С) горы (с) бежал поток проворный.
2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка
4 балла
3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.
2 балла
4. Подчеркните лишнее слово стужа, метель, пурга, снег, буран.
1 балл
5. Замените одним словом:
Человек, совершающий поездку в любом транспорте -____________ .
1 балл
6. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа
Килограммы - … апельсины - … сапоги - … помидоры - … ботинки - …
5 баллов
7. Запишите 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам
. 3 балла
8. Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож.
4 балла
9. Отгадайте и запишите слово, в котором
Корень из слова СНЕЖИНКА
Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
Суффиксы из слова ЛЕСНИК
Окончание из слова УЧЕНИКИ
1 балл
10. Объясните значение выражений:
Рукой подать;_________________________________________
работать, засучив рукава;__________________________________
работать, спустя рукава;___________________________________
бить баклуши._____________________________________________
. 4 балла
Максимальное количество баллов – 28
Предварительный просмотр:
В классе учится 24 ученика. Половина из них − мальчики. Ровно треть учеников класса уже выучили таблицу умножения. Известно, что 5 девочек уже в совершенстве знают таблицу умножения. Какое количество мальчиков еще не знает таблицу умножения?
Ваня, Коля и Антон могут одинаково быстро вскопать землю лопатой. Если любые два из этих мальчиков будут работать вместе, то справятся с земельным участком за полтора часа. За какое время ребята вскопают тот же участок, если будут работать все трое вместе?
В записи нужно поставить знаки сложения таким образом, чтобы получилась сумма, которая будет равна 1000 (88888888)=1000.
Предварительный просмотр:
1.В классе учится 24 ученика. Половина из них − мальчики. Ровно треть учеников класса уже выучили таблицу умножения. Известно, что 5 девочек уже в совершенстве знают таблицу умножения. Какое количество мальчиков еще не знает таблицу умножения?
2.Ваня, Коля и Антон могут одинаково быстро вскопать землю лопатой. Если любые два из этих мальчиков будут работать вместе, то справятся с земельным участком за полтора часа. За какое время ребята вскопают тот же участок, если будут работать все трое вместе?
3.Груш собрали на 124 килограмма меньше, чем яблок. Яблок собрали в 3 раза больше, чем груш. Сколько собрали груш?
4. В классе все дети изучают английский и французский языки. Из них 17 человек изучают английский язык, 15 человек - французский язык, а 8 человек изучают оба языка одновременно. Сколько учащихся в классе?
5. Количество апельсинов меньше 39. Если их поделить между 12 девочками, то останется один апельсин. Если же их поделить между 9 мальчиками, то останется снова один апельсин. Сколько было апельсинов?
1.В классе учится 24 ученика. Половина из них − мальчики. Ровно треть учеников класса уже выучили таблицу умножения. Известно, что 5 девочек уже в совершенстве знают таблицу умножения. Какое количество мальчиков еще не знает таблицу умножения?
2.Ваня, Коля и Антон могут одинаково быстро вскопать землю лопатой. Если любые два из этих мальчиков будут работать вместе, то справятся с земельным участком за полтора часа. За какое время ребята вскопают тот же участок, если будут работать все трое вместе?
3.Груш собрали на 124 килограмма меньше, чем яблок. Яблок собрали в 3 раза больше, чем груш. Сколько собрали груш?
4. В классе все дети изучают английский и французский языки. Из них 17 человек изучают английский язык, 15 человек - французский язык, а 8 человек изучают оба языка одновременно. Сколько учащихся в классе?
5. Количество апельсинов меньше 39. Если их поделить между 12 девочками, то останется один апельсин. Если же их поделить между 9 мальчиками, то останется снова один апельсин. Сколько было апельсинов?
Предварительный просмотр:
1.Марина сказала, что ей позавчера было 13 лет, а в будущем году она отметит 16 лет. Верно ли утверждение Марины?
2.На двух деревьях сидело 36 снегирей. Когда с первого улетело 8 снегирей, а затем со второго дерева на первое перелетели 3 снегиря. Снегирей стало одинаковое количество. Сколько снегирей было на каждом дереве?
3.Люба съедает 6 пирожных за 12 минут, а её подруга Лена говорит, что съест это же количество пирожного в 2 раза быстрее. За какое время они вместе могли бы съесть 6 пирожных
4.Груш собрали на 124 килограммов меньше, чем яблок. Яблок собрали в 3 раза больше, чем груш. Сколько собрали груш?
5. Количество апельсинов меньше 39. Если их поделить между 12 девочками, то останется один апельсин. Если же их поделить между 9 мальчиками, то останется снова один апельсин. Сколько было апельсинов?
6.Между цифрами 5 4 3 2 1 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получился 0.
7. В супермаркете сахарный песок расфасовали в пакеты по 3 кг и 6 кг. В итоге получилось 36 пакетов. Масса всего пакетов равна массе всех пакетов по 3 кг. Сколько получилось пакетов по 6 кг?
. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане? Найдите...
8. В три школьные столовые привезли апельсины. Сколько апельсинов привезли в каждую школу, если в первую и вторую привезли 200 кг, во вторую 160 кг, а в первую и в третью вместе 120 кг?
9. В классе все дети изучают английский и французский языки. Из них 17 человек изучают английский язык, 15 человек - французский язык, а 8 человек изучают оба языка одновременно. Сколько учащихся в классе?
10.В классе учится 24 ученика. Половина из них − мальчики. Ровно треть учеников класса уже выучили таблицу умножения. Известно, что 5 девочек уже в совершенстве знают таблицу умножения. Какое количество мальчиков еще не знает таблицу умножения?
11.Ваня, Коля и Антон могут одинаково быстро вскопать землю лопатой. Если любые два из этих мальчиков будут работать вместе, то справятся с земельным участком за полтора часа. За какое время ребята вскопают тот же участок, если будут работать все трое вместе?
12.В записи нужно поставить знаки сложения таким образом, чтобы получилась сумма, которая будет равна 1000 (88888888)=1000.
13.На столе лежат пятиугольники и прямоугольники. Известно, что всего у них ровно 27 вершин. Сколько прямоугольников на столе?
14.Вадим разрезал квадратный листок бумаги со стороной 8 см на два прямоугольника. Периметр одного из этих прямоугольников равен 22 см. Чему равна площадь другого?
15.В детском магазине продают трехколесные и двухколесные велосипеды, причем и тех и других поровну. Сколько колес может быть у всех этих велосипедов вместе: 1) 16 2) 24 3) 25 4) 28 5) 33 ?
16. На трёх карточках написаны цифры 2, 5 и 8 . Сколько различных трехзначных чисел можно составить из этих карточек?
17. Из мебельной фабрики привезли в 3 школы 880 парт. Каждой парте полагается 2 стула. В первой и во второй школах вместе количество парт - 640, во второй и в третьей - 720. Сколько парт привезли в каждую...
18.Нужно прибавить 44 к большому двузначному числу и эту сумму, которую получили, умножаем на самое маленькое четырёхзначное число, затем делим на самое трехзначное число, какое число мы получим?
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 4 класс.
1. В записи нужно поставить знаки сложения таким образом, чтобы получилась сумма, которая будет равна 1000 (88888888)=1000. 3 балла
2.На столе лежат пятиугольники и прямоугольники. Известно, что всего у них ровно 27 вершин. Сколько прямоугольников на столе?
( 3 балла)
14.Вадим разрезал квадратный листок бумаги со стороной 8 см на два прямоугольника. Периметр одного из этих прямоугольников равен 22 см. Чему равна площадь другого? 3 балла
3.В детском магазине продают трехколесные и двухколесные велосипеды, причем и тех и других поровну. Сколько колес может быть у всех этих велосипедов вместе: 1) 16 2) 24 3) 25 4) 28 5) 33 ?
5 баллов
4. На трёх карточках написаны цифры 2, 5 и 8 . Сколько различных трехзначных чисел можно составить из этих карточек?
1 балл
5. Из мебельной фабрики привезли в 3 школы 880 парт. В первой и во второй школах вместе количество парт - 640, во второй и в третьей - 720. Сколько парт привезли в каждую школу? 5 баллов
6.Нужно прибавить 44 к большому двузначному числу и эту сумму, которую получили, умножаем на самое маленькое четырёхзначное число, затем делим на самое трехзначное число, какое число мы получим? 5 баллов
Максимальное количество баллов - 25
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
4 класс
I тур (внутри каждого класса)
Время выполнения работы 45 минут
1.Диктант.
Весенний звон.
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит?
Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
5 баллов
2. К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение: по шоссе - …., об Отчизне - … .
3. Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.
4. Распределите слова на две группы: вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.
5. Подберите и запишите по два слова с таким же составом полёт, уголок..
6. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
Максимальное количество баллов – 23.
Олимпиада по русскому языку
4 класс II тур (параллель)
Время выполнения работы 45 минут
1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.
Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
(С) горы (с) бежал поток проворный.
Ответ: Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле.
Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глагол).
С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла
2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка
4 балла
3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.
2 балла
4. Подчеркните лишнее слово стужа, метель, пурга, снег, буран.
1 балл
5. Замените одним словом:
Человек, совершающий поездку в любом транспорте -____________ .
1 балл
6. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа
Килограммы - … апельсины - … сапоги - … помидоры - … ботинки - …
5 баллов
7. Запишите 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам
. 3 балла
8. Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож.
4 балла
9. Отгадайте и запишите слово, в котором
Корень из слова СНЕЖИНКА
Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
Суффиксы из слова ЛЕСНИК
Окончание из слова УЧЕНИКИ
1 балл
10. Объясните значение выражений:
Рукой подать; работать, засучив рукава; работать, спустя рукава; бить баклуши.
. 4 балла
Максимальное количество баллов – 28
1. Диктант.
2. От существительных образуй глагол с частицей «ся».
Пояс, правда, свет, земля, луна, свобода.
3. Разбери по составу.
Подделка, ссора, воссоединение, конный, стульчик, перчик, переплётчик, огурчик.
4. Объясни фразеологизмы.
Белены объелся – ………………………………….
Собаку съела – ……………………………………..
Знать назубок – ……………………………………..
За пояс заткнуть –…………………………………..
После дождичка в четверг – ………………………
Плясать под чужую дудку – ……………………….
5. Вставь буквы.
Деревенский ст_ рожил сад колхозный ст_ рожил.
6. Разбери по составу глагол.
Слепить глаза – слепить игрушку
Скупить книги – скупой на ласку
7. Составь и запиши рассказ по его началу.
Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды …
8. Образуй глаголы.
Ясный – по…………….
Грязный – за ………….
Густой – с ……………..
Чистый – о …………….
9. Подчеркни лишнее слово.
Лес, леска, лесник, лесной.
Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень.
10. Сгруппируй слова по общему признаку.
Ключ, арбуз, река, тыква, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.
11. Вставь пропущенные буквы и проверь слова.
Прим_ рять друзей.
Разв_вается флаг.
Зап_вать в хоре.
Зал_зать раны.
Отв_рить дверь.
Ув_дать издали.
12. Как принято называть детёнышей животных?
Коров – Собак –
Овец – Коз –
Кур – Быков –
Морских котиков – Носорогов –
Змей – Верблюдов –
Мышей –
13. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.
Красивая …………………..……
Чёрный ………………………….
Острый ………………………….
Золотой …………………………
Колючий ……………….............
Ночная ………………………….
Непромокаемый ………………………….
14. Вставь буквы и поставь ударение.
Алф_вит, др_мота, кр_пива, щ_вель, кр_сивее, р_мень, к_л_метр, к_мбайнёр
Предварительный просмотр:
На столе лежат пятиугольники и прямоугольники. Известно, что всего у них ровно 27 вершин. Сколько прямоугольников на столе?
Вадим разрезал квадратный листок бумаги со стороной 8 см на два прямоугольника. Периметр одного из этих прямоугольников равен 22 см. Чему равна площадь другого?
В детском магазине продают трехколесные и двухколесные велосипеды, причем и тех и других поровну. Сколько колес может быть у всех этих велосипедов вместе: 1) 16 2) 24 3) 25 4) 28 5) 33 ?
. На трёх карточках написаны цифры 2, 5 и 8 . Сколько различных трехзначных чисел можно составить из этих карточек?
. Из мебельной фабрики привезли в 3 школы 880 парт. Каждой парте полагается 2 стула. В первой и во второй школах вместе количество парт - 640, во второй и в третьей - 720. Сколько парт привезли в каждую...
Нужно прибавить 44 к большому двузначному числу и эту сумму, которую получили, умножаем на самое маленькое четырёхзначное число, затем делим на самое трехзначное число, какое число мы получим?
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 4 класс.
1. В записи нужно поставить знаки сложения таким образом, чтобы получилась сумма, которая будет равна 1000 (88888888)=1000. 3 балла
2.На столе лежат пятиугольники и прямоугольники. Известно, что всего у них ровно 27 вершин. Сколько прямоугольников на столе?
( 3 балла)
14.Вадим разрезал квадратный листок бумаги со стороной 8 см на два прямоугольника. Периметр одного из этих прямоугольников равен 22 см. Чему равна площадь другого? 3 балла
3.В детском магазине продают трехколесные и двухколесные велосипеды, причем и тех и других поровну. Сколько колес может быть у всех этих велосипедов вместе: 1) 16 2) 24 3) 25 4) 28 5) 33 ?
5 баллов
4. На трёх карточках написаны цифры 2, 5 и 8 . Сколько различных трехзначных чисел можно составить из этих карточек?
1 балл
5. Из мебельной фабрики привезли в 3 школы 880 парт. В первой и во второй школах вместе количество парт - 640, во второй и в третьей - 720. Сколько парт привезли в каждую школу? 5 баллов
6.Нужно прибавить 44 к большому двузначному числу и эту сумму, которую получили, умножаем на самое маленькое четырёхзначное число, затем делим на самое трехзначное число, какое число мы получим? 5 баллов
Максимальное количество баллов - 25