Игра "В огороде много гряд, урожай зверят богат"

 

ПАСПОРТ  ИГРЫ
"В огороде много
гряд, урожай
зверят богат"

 

Паспорт методического пособия – игры по ФЭМП «В огороде много гряд, урожай зверят богат»

 

ФИО автора (полностью):

 Ганиева Наталья Фаниловна - первая квалификационная категория       (воспитатель)

Куликова Гульсина Завдатовна (воспитатель)

Ибрагимова Лилия Марсовна (воспитатель)

Название методического пособия: «В огороде много гряд, урожай зверят - богат»

 

Цель:

 

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количестве, числе, части и целом.

Задачи:

 

- учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета называть числительное по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

- формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (сколько, который по счету, на котором месте)

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета (здесь один заяц, две елочки; елочек больше, чем зайчиков; два больше, чем один; один меньше, чем два).

Общее описание: ключевые положения

Основа развивающей игры представляет собой коробку, Снаружи коробка обклеена атрибутами, подтверждающими, что данное пособие предназначено для занятия по ФЭМП.   Внутри  коробки расположены 5 валиков из поролона, обшитых фетром. Между валиками вставляются предметы, необходимые для закрепления того или иного задания. На другой внутренней стороне коробки сделан фон леса (так как в игре используются картинки диких животных). Все предметы,  животные и урожай,  необходимые для заданий - заламинированы. Фон леса, также заламинирован.

Развивающая игра может быть изменена в зависимости от количества заданий или этапов на занятии.

Область применения материала: практическая значимость, ключевые положения

Игровое пособие «В огороде много гряд, урожай зверят - богат» помогает ребенку на занятиях закрепить пройденный или новый материал, овладевать  навыками и знаниями в игровой форме.

Технология внедрения: что? для чего и зачем? для кого? как?

Игровое пособие «В огороде много гряд, урожай зверят  - богат» предназначено для детей 4-7 лет.

Игру можно использовать как на занятии, так и для индивидуальной работы. Играть можно с одним ребенком,  и с группой детей.

Методические рекомендации

Рассматривание.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть и тактильно  потрогать, ощупать, погладить все предметы, предназначенные для игры. Обратить внимание на картинку леса. Вспомнить, какие звери живут в лесу. Проговорить названия животных, их урожай (овощи, фрукты и т.д) Играя, ребенок выполняет все задачи, которые ставит педагог.

Описание эффектов, достигаемых при использовании материалов

 

Ожидаемые результаты:

- дети воспроизводят счет до 5, пользуясь правильными приемами счета и называют числительное по порядку.         - сформирован порядковый счет.

- сформированы представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

- дети умеют уравнивать неравные  группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

 

Ход игры.

Вариант 1.

Зайчик сорвал со своей грядки 4 морковки (воспитатель ставит картинку зайца, на грядке выставляется 4 морковки), а Ёжик собрал 5 яблок (воспитатель также ставит картинку ёжика и 5 яблок). Морковки и яблоки ставятся парами – друг против друга. Вопрос к детям: чего больше (меньше) моркови или яблок? Как можно сделать поровну? (зайцу добавить одну морковку – будет поровну, по 5 штук или убрать одно яблоко – тоже будет поровну, по 4 штуки). Такое же сравнение можно сделать с другими персонажами игры (сравнение производится в пределах 5).

Вариант 2.

Медведь пригласил к себе на день рождения своих друзей: Белку, Лису, Зайца и Ёжика. Ёжик принёс яблоки, Лиса свежей рыбки, Белка грибочки, а Заяц вкусной моркови. (Свой рассказ воспитатель сопровождает выставлением персонажей и гостинцев на грядках игры. Количество гостинцев в пределах 5 по усмотрению педагога).  Детям предлагается поочерёдно пересчитать, сколько морковок, яблок, грибов и рыбок. При пересчёте необходимо напомнить детям, что счёт надо вести слева направо.

Вариант 3.

На игровом поле в один ряд выставляются персонажи игры: Медведь, Заяц, Лиса, Ёжик и Лиса (в произвольном  порядке). Вопрос к детям: какой по счёту Медведь? (Заяц, Лиса, Ёж, Белка?) Задавая вопрос детям, необходимо сказать, в каком направлении производить счёт (слева направо или справа налево).

Вариант 4.

Задания на ориентирование. Где растёт яблоня? (перед забором или возле забора, слева или справа). Где стоят улья? (справа, слева). Расставить персонажей друг за другом или между предметами (ведро, корзина, улей и т.д.). Вопрос к детям: где стоит Лиса? (перед ведром, или за корзиной, или перед Медведем и т.д. – варианты выбираются педагогом в зависимости от поставленной цели игры или занятия.