сайт учителя химии
Предварительный просмотр:
Итоговый срез по химии 11 класс
Вариант № 1
Часть А (каждое задание 1 балл)
А1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует частице
1) | Li+ | 2) | K+ | 3) | Cs+ | 4) | Na+ |
А2. Число энергетических уровней и число внешних электронов атома хлора равны соответственно
1) | 4, 6 | 2) | 2, 5 | 3) | 3, 7 | 4) | 4, 5 |
А3. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?
1) | Na, Mg, Al, Si 2) Li, Be, B, C |
3) | P, S, Cl, Ar 4) F, O, N, C |
А4. В системе 2SO2(г) + O2(г) 2SO3(г) + Q
смещению химического равновесия в сторону исходных веществ будет способствовать
1) | уменьшение давления 2) уменьшение температуры |
3) | увеличение концентрации SО2 4) уменьшение концентрации SO3 |
А5. Атом является структурной частицей в кристаллической решетке
1) | метана | 2) | водорода | 3) | кислорода | 4) | кремния |
А6. Только сильные электролиты представлены в ряду
1) | Cu(OH)2, NaCl, H3PO4 2) FeCl3, H2S, NaOH |
3) | Na2SO4, HNO3, NaOH 4) KNO3, H3N, Mg(OH)2 |
А7. Химическая реакция возможна между
1) оксидом марганца(VII) и оксидом калия
2) оксидом кремния и водой
3) оксидом углерода(IV) и оксидом серы(VI)
4) оксидом фосфора(V) и оксидом серы(VI)
A8. Верны ли следующие суждения о гидроксиде цинка? А. Гидроксид цинка растворяется в серной кислоте.
Б. Гидроксид цинка растворяется в щелочи натрия.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А9. Превращение бутана в бутен относится к реакции
1) | полимеризации 2) дегидратации |
2) | дегидрирования 4) изомеризации |
А10. К полисахаридам относится
1) дезоксирибоза 3) целлюлоза
2) галактоза 4) мальтоз
Часть В (каждое задание 2 балла)
В1. Для метана характерны:
1) | реакция гидрирования |
2) | тетраэдрическая форма молекулы |
3) | наличие π- связи в молекуле |
4) | sp3-гибридизация орбиталей атома углерода в молекуле |
5) | реакции с галогеноводородами |
6) | горение на воздухе |
Ответ: ________________ . (Запишите цифры в порядке возрастания.)
В2. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) аммиак 1) щелочь
Б) соляная кислота 2) основный оксид
В) гидроксид натрия 3) основание
Г) оксид хрома(Ш) 4) амфотерный оксид
- кислоты
- летучее водородное соединение
В3. Установите соответствие между реагентами и сокращенными ионными уравнениями реакций.
РЕАГЕНТЫ УРАВНЕНИЕ
- Na2S и НСl 1) Сu2+ + 2ОН- = Сu(ОН)2
Б) Ва(ОН)2 и Na2SO4 2) CO32- + 2Н+ = СО2 + Н2О - K2CO3 и HNO3 3) S2- + 2Н+ = H2S
Г) CuSO4 и NaOH 4) Ва2+ + SO42- = BaSO4
- 2Na+ + SO42- = Na2SO4
- СО3 2- + 2H+= H2CO3
В4. Изомерами являются пары веществ:
1) метаналь и метанол 4) бутен – 1 и 2- метилпропен
2) бутанол и диэтиловый эфир 5) этилацетат и бутанон-2
3) циклогексан и гексан 6) циклогексан и гексин
В5. При добавлении 300 г воды к 340 г 15 % - ного раствора мальтозы, получили раствор с массовой долей ________%. (Запишите число с точностью до целых.)
Часть С (каждое задание 3 балла)
C1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
FeCl3 + H2S = FeCl2 + S + HCl
Определите окислитель, восстановитель.
С2. Рассчитать массу металлического осадка, образовавшегося при нагревании 9,2 г уксусного альдегида и 15,9 г аммиачного раствора оксида серебра(I), если массовая доля выхода продукта составила 96% по сравнению с теоретически возможным.
C3Рассчитайте массовую долю серной кислоты в растворе, полученном смешением 200 мл 20 % -ного раствора серной кислоты плотностью1,2 г/мл и 150 мл 10 %-ного раствора нитрата бария плотностью 1,04 г/мл.
Вариант № 2
Часть А (каждое задание 1 балл)
А1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует частице
1) | N–3 | 2) | Cl– | 3) | S+4 | 4) | Na+ |
А2. Число энергетических уровней и число внешних электронов алюминия равны соответственно
1) | 2, 1 | 2) | 2, 3 | 3) | 3, 3 | 4) | 3, 2 |
А3. В порядке возрастания атомного радиуса химические элементы расположены в ряду:
1) | Be, B, C, N |
2) | Rb, K, Na, Li |
3) | O, S, Se, Te |
4) | Mg, Al, Si, Р |
А4. При повышении давления равновесие смещается вправо в системе
1) | 2CO2(г) 2CO(г) + O2(г) 3) PCl3(г) + Cl2(г) PCl5(г) |
2) | С2Н4(г) С2Н2(г) + Н2(г) 4) H2(г) + Сl2(г) 2 HCl(г) |
А5. Кристаллическая решетка графита
1) | ионная 2) молекулярная |
3) | атомная 4) металлическая |
А6. Только слабые электролиты представлены в ряду
1) | H2SO4, KNO3, NaOH 3) H2S, AlCl3, КОН |
2) | HCl, Cu(OH)2, H2O 4) H2SO3, H2O, Mg(OH)2 |
А7. И бутан, и бутилен реагируют с
1) | бромной водой 3) водородом |
2) | раствором KMnO4 4) хлором |
А8. Верны ли суждения о фосфоре?
А. Фосфор горит на воздухе с образованием P2O5.
Б. При взаимодействии фосфора с металлами образуются фосфиды.
1) верно только А. 3) верны оба суждения.
2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.
А9. Превращение ацетилена в бензол относится к реакции
1) | полимеризации 2) дегидратации |
2) | дегидрирования 4) изомеризации |
А10. К алкенам относится
1) бензол 3) бутен - 1
2) бутадиен – 1,3 4) метан
Часть В (каждое задание 2 балла)
В1. Углеводороды ряда этилена будут реагировать с каждым из веществ, указанных в ряду:
1) | Br2, HCl, C3H8 4) HCOH, CH4, HBr |
2) | KMnO4, H2, H2O 5) H2, O2, HCl |
3) | NaH, C6H6, Br2 6) H2O, HCl, Br2 |
Ответ: _________________. (Запишите цифры в порядке возрастания.)
В2. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) серная кислота 1) щелочь
Б) хлорид натрия 2) основный оксид
В) гидроксид калия 3) основание
Г) оксид кальция 4) амфотерный оксид
- кислоты
- средние соли
В3. Установите соответствие между реагентами и сокращенными ион-
ными уравнениями реакций.
РЕАГЕНТЫ УРАВНЕНИЕ
А) CuSO4 и КOH 1) Сu2+ + 2ОН- = Сu(ОН)2
Б) Ва(ОН)2 и К2SO4 2) CO32- + 2Н+ = СО2 + Н2О
В) K2CO3 и HNO3 3) S2- + 2Н+ = H2S
Г) К2S и НСl 4) Ва2+ + SO42- = BaSO4
- 2К+ + SO42- = К2SO4
- СО3 2- + 2H+= H2CO3
В4. Гомологами являются пары веществ:
1) пропаналь и пропан 4) бутен – 1 и бутадиен – 1,3
2) бутанол и этан 5) бутанон-2 и пентанон - 2
3) циклогексан и циклопропан 6) гексан и гексин
В5. При добавлении 450 г воды к 730 г 35 % - ного раствора хлорида калия, получили раствор с массовой долей ________%. (Запишите число с точностью до целых.)
Часть С (каждое задание 3 балла)
C1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
HNO 3 + S = NO2 + SO2 + H 2O
Определите окислитель, восстановитель.
С2. Рассчитать массу уксусной кислоты, которую можно получить из 130 г 50% -ного уксусного альдегида, при взаимодействии его с аммиачным раствором оксида серебра, если массовая доля выхода уксусной кислоты составляет 80% по сравнению с теоретически возможным.
C3 *. Рассчитайте массовую долю серной кислоты в растворе, полученном
смешением 300 мл 25 % -ного раствора серной кислоты плотностью 1,2 г/мл и 100 мл 10 %-ного раствора нитрата бария плотностью 1,04 г/мл.
Ответы к итоговому срезу по химии 11 клас
Задание | Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 | 4 | 2 |
А2 | 3 | 3 |
А3 | 4 | 3 |
А4 | 1 | 3 |
А5 | 1 | 3 |
А6 | 3 | 4 |
А7 | 1 | 4 |
А8 | 3 | 3 |
А9 | 2 | 4 |
А10 | 3 | 3 |
В1 | 246 | 256 |
В2 | 6514 | 7812 |
В3 | 3461 | 1483 |
В4 | 24 | 35 |
В5 | 8 | 22 |
С1 | Fe – окислитель, S - восстановитель | N – окислитель, S - восстановитель |
С2 | 14 | 71 |
С3 | 11,28% | 18,54% |
Cпецификация проверочных материалов
для оценки качества подготовки по химии
обучающихся в 11 классе (итоговый срез)
1. Назначение проверочной работы
Проверочная работа проводится с целью установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего бразования по химии
2.Структура проверочной работы
Она состоит из 18 заданий, среди которых 10 заданий типа А, пять задания типа В, 3 задания типа С. Задание А предполагает выбор одного правильного ответа из 4-х.
При решении заданий части В нужно установить соответствие между элементами правого и левого столбца таблицы, записать последовательность цифр или ответ к задаче. В заданиях типа С необходимо привести полное решение.
Распределение заданий работы по частям:
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максималь ного первичного балла | Тип заданий |
1. | А | 10 | 10 | 35 | Задания с выбором ответа |
2. | В | 5 | 10 | 35 | Задания с кратким ответом |
3. | С | 3 | 9 | 30 | Задания с развернутым ответом |
18 | 29 | 100 |
3. Время выполнения работы
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут.
4. Дополнительные материалы и оборудование
• Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева;
• таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде;
• электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое правильно выполненное задание части А оценивается в 1 балл. Каждое правильно выполненное задание части В оценивается в 2 балла, если все четыре соответствия установлены верно. Если учащийся, верно определил три соответствия, то такое выполнение оценивается в 1 балл. Каждое правильно выполненное задание части С оценивается в 3 балла.
Выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:
от 25 до 29 баллов - оценка «5»
от 17 до 24баллов - оценка «4»
от 10 до 17баллов - оценка «3»
от 0 до 9 баллов - оценка «2»
План теста
Зада ние | Проверяемый элемент содержания | Код проверяемого элемента содержания |
А1 | Электронная конфигурация атома и иона | 1.1.1. |
А2 | Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов. | 1.1.1 |
А3 | Закономерности периодической системы Д.И. Менделеева | 1.2.1 |
А4 | Химическое равновесие и способы его смещения | 1.4.4 |
А5 | Типы кристаллических решёток | 1.3.3 |
А6 | Электролитическая диссоциация | 1.4.5 |
А7 | Химические свойства веществ | 3.4, 3.2 |
А8 | Характерные свойства вещества. | 3.1.2., |
А9 | Типы химических реакций в органической химии | 1.4.1 |
А10 | Классификация органических веществ | 3.3 |
В1 | Химические свойства органических веществ | 3.4 |
В2 | Классификация неорганических веществ | 2.1 |
В3 | Реакции ионного обмена | 1.4.6 |
В4 | Изомерия и гомология в органической химии | 3.1 |
В5 | Массовая доля растворённого вещества (Задача) | 4.3.1 |
С1 | ОВР. Метод электронного баланса | 1.4.8 |
С2 | Задача на выход продукта от теоретически возможного | 4.3.8 |
С3 | Комплексная задача | 4.3.1,4.3.5 |