Мои программы
Рабочая программа по физкультуре 5 - 9 класс по ФГОС
Рабочая программа по физкультуре 10 -11 класс (девушки).
Рабочая программа по волейболу 8-11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физкультуре 10 - 11 класс(девушки) | 36.63 КБ |
программа по физкультуре 5-9 класс по ФГОС | 461.26 КБ |
программа по волейболу. | 477.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СЕРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО зам директора по УВР директор МБОУ «СОШ №2»
Протокол №________ _____________________ _______________________
«____»____________20____г. «____»__________20___г. «____»___________20___г.
Рабочая программа педагога.
Составила Поспелова Л.Н
Предмет ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
10-11 класс (девушки)
2015-2016
Пояснительная записка.
Программа по физической культуре для 10-11 классов разработана на основе:
- комплексной программы Физического воспитания для 1 -11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. Допущено МОРФ. Москва «Просвещение» 2010г
.
Цели и задачи реализации программы.
Цель: Формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи: физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлена на:
- Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
- Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
- Дальнейшее развитие кондиционных( силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий).
- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значение занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнение функций отцовства и материнства, подготовку службе в армии.
- Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.,
- Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие уверенности, выдержки, самообладания.
Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплекс:
Методические пособия:
Авторской программой по физической культуре для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы И.М. Бутин, М.Н. Жуков –Ярославль.
Учебник для учителя: Физкультура 10,11 класс (Поурочные планы.) автор С.Е Голомидова. Волгоград.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная программа для 10 -11 классов рассчитана на 105 часа из расчета 3 раза в неделю. Программа раскрывает содержание в соответствии с целями, которые определены
Учебно – тематический план.
№ | Вид программного материала. | Количество часов (уроков) | Итого. | |
Класс. | ||||
10 | 11 | |||
1 | Легкая атлетика. | 31 | 31 | 62 |
2 | Баскетбол. | 17 | 16 | 33 |
3 | Гимнастика. | 12 | 12 | 24 |
4 | Лыжная подготовка. | 12 | 12 | 24 |
5 | Волейбол. | 33 | 34 | 67 |
Всего часов. | 105 | 105 | 210 |
Планируемые результаты изучения учебного курса.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Выпускник научится объяснять:
- Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения.
- Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями.
Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями.
- организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально – прикладной направленности.
Особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой.
- Особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности.
- Особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- Личной гигиены и закаливания организма.
- Организации и проведения самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом.
- Культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
- Профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах.
- Экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально – прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью.
- Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.
- Приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах.
- Приемы массажа и самомассажа.
- Занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов.
- Судейство соревнований оп одному из видов спорта.
Составлять:
- Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности,
- Планы – конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- Уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности,
- Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность,
- Дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
II. Структура и содержание программы.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно – массовое движение, их направленность и формы организации.
Физическая культура (основные понятия).
Понятие телосложения и характеристика его типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико – тактические действия и приемы в игровых видах спорта. Основы военной физической подготовки, развитие физических качеств (сила, выносливость, быстрота, гибкость, координация). Основы организации и проведения спортивно – массовых соревнований по видам спорта. Основы организации двигательного режима. Основы техники безопасности и профилактика травматизма. Причины возникновения вредных привычек и пагубное влияние на организм человека и его здоровье. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность включает в себя:
Гимнастика с основами акробатики
В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках и акробатике. Гимнастические упражнения включенные в программу направлены на развитие силы, силовой и скоростной выносливости. Материал для девушек содержит упражнения для развития красоты движений, способствует развитию мышечных групп. Материал для девушек содержит упражнения для развития грациозности, красоты, способствует развитию мышечных групп, важных для выполнения функции материнства. Во время уроков необходимо обращать внимание учащихся на большие возможности гимнастических упражнений не только для развития физических возможностей, но и для воспитания волевых качеств.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения на гимнастической стенке
Упражнения с предметами: скакалкой, обручем, мячом.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика.
В 10-11 классах продолжается работа по совершенствованию длительного бега, прыжков в дину, в высоту с разбега, метаний. Развитие выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей. По сравнению с основной школой увеличивается длина дистанций, время бега. Занятия на свежем воздухе обеспечивают оздоровительный эффект., способствуют закаливанию организма.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание гранаты 500 гр.
Метание мяча в цель.
Эстафеты.
Лыжные гонки.
Общая схема проведения занятий по лыжной подготовке остается такой же, что в предыдущих классах. Увеличивается длина дистанций , чаще применяются эстафеты, различные соревнования. Нужно научить учащихся распределить силы для прохождения всей дистанции, что позволит улучшить функциональные возможности организма.
Переход с одновременных ходов на попеременные.
Преодоление подъемов, препятствий.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прохождение дистанции до 5 км.
Спортивные игры.
В 10-11 классах продолжается углубленное изучение одной из спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы перемещений, остановок., поворотов, бросков. Продолжается процесс разностороннего развития координационных способностей. Продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действиями. Целесообразно применять метод круговой тренировки. В процессе занятий необходимо чаще использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью устранения отдельных недостаток в технике владения основными игровыми приемами.
Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Организационно – методические указания.
Учащиеся старших классов способны сознательно управлять своими движениями, могут воспринимать сложные действия, отличаются большей организованностью, целеустремленностью, Глубиной и точностью мышления.. Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам. Использовать упражнения и ситуации, содействующих воспитанию нравственных и волевых качеств. Успешному решению оздоровительных задач способствует систематическое проведение занятий на открытом воздухе. Одним из важных методических требований является реализация на уроке межпредметных связей. Для контроля за ходом учебно – воспитательного процесса нужно планировать контрольные упражнения. В первой половине сентября и и первой половине мая рекомендуется провести тестирование уровня физической подготовленности, чтобы увидеть прошедшие за учебный год сдвиги в развитии координационных качеств. В работе со старшеклассниками используются все способы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный. Контроль и оценка на занятиях со старшеклассниками используется, чтобы закрепить потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями, сформировать адекватную самооценку, стимулировать к самосовершенствованию. Девушки должны поощряться за систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом
Материально-техническое обеспечение.
№ | Наименование средств материально – технического оснащения . | Количество | Примечания. | ||||
1. | УЧЕБНО – ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. | ||||||
1.1 | Стенка гимнастическая. | 1 | |||||
1.2 | Гантели (1 кг, 2кг, 3 кг,4 кг) | 8 | |||||
1.3 | Скамья гимнастическая | 6 | |||||
1.4 | Стенка гимнастическая 2400х800 | 6 | |||||
1.5 | Бревно гимнастическое высокое | 1 | |||||
1.6 | Брусья гимнастические параллельные | 1 | |||||
1.7 | Канат для лазанья с механизмом крепления. | 2 | |||||
1.8 | Канат для перетягивания 10 метров | 1 | |||||
1.9 | Козёл гимнастический переменной высоты | 2 | |||||
1.10 | Конь гимнастический прыжковый переменной высоты | 1 | |||||
1.11 | Мат гимнастический для кувырков | 36 | |||||
1.12 | Мат гимнастический для прыжков | 35 | |||||
1.13 | Мост гимнастический подкидной жёсткий | 4 | |||||
1.14 | Перекладина гимнастическая универсальная | 1 | |||||
1.15 | Коврик гимнастический | 20 | |||||
1.16 | Палки гимнастические. | 10 | |||||
1.17 | Обручи гимнастические | 8 | |||||
1.18 | Палки гимнастическая | 10 | |||||
1.19 | Мячи резиновые | 10 | |||||
1.20 | Скакалки | 26 | |||||
1.21 | Мячи набивные от 1кг до 2,5 кг | 5 | |||||
1.22 | Граната для метания 0,5 кг и 0,7 кг | 6 | |||||
1.23 | Обруч гимнастический | 6 | |||||
1.24 | Скакалка гимнастическая | 20 | |||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. | |||||||
1.25 | Мячи для метания | 10 | |||||
1.26 | Рулетка 10 м | 1 | |||||
1.27 | Секундомер | 3 | |||||
1.28 | Стойки для прыжков в высоту | 2 | |||||
1.29 | Планка для прыжков в высоту | 1 | |||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. | |||||||
1.30 | Комплект баскетбольных щитов. | 1 | |||||
1.31 | Мяч баскетбольный | 31 | |||||
1.32 | Жилетки игровые с номерами. | 14 | |||||
1.33 | Сетка волейбольная | 2 | |||||
1.34 | Мячи волейбольные | 23 | |||||
1.35 | Мяч футбольный | 10 | |||||
1.36 | Хоккейные клюшки | 3 | |||||
1.37 | Набор для настольного тенниса (стол, ракетка, сетка, шарики) | 2 | |||||
1.38 | Набор для бадминтона | 2 | |||||
ТУРИЗМ | |||||||
1.39 | Палатки туристские (двухместные) | 2 | |||||
1.40 | Рюкзаки туристские | 7 | |||||
1.41 | Комплект туристский бивуачный | 1 | |||||
Лыжная подготовка. | |||||||
1.42 | Лыжи | 58 | |||||
1.43 | Крепления | 58 | |||||
1.43 | Палки | 58 | |||||
1.44 | Ботинки | 58 | |||||
СРЕДСТВА ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ | |||||||
1.45 | Аптечка медицинская | 1 | |||||
2. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД | ||||||
2.1 | Физическая культура. Рабочие программы. | ||||||
2.2 | Дидактические материалы. | 15 | карточки | ||||
2.3 | Методические издания по физической культуре для учителей. Поурочные уроки. | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» | |||||
3. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. | ||||||
3.1 | Аудиоцентр. | Для проведения спортивных соревнований и праздников. | |||||
3.2 | Компьютер | ||||||
3.3 | Принтер. | ||||||
4. | ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН. | ||||||
4.1 | Легкоатлетическая дорожка. | ||||||
4.2 | Сектор для прыжков в длину. | ||||||
4.3 | Игровое поле для футбола | ||||||
4.4 | Площадка игровая баскетбольная | ||||||
4.5 | Площадка игровая волейбольная | ||||||
4.6 | Гимнастический городок | ||||||
4.7 | Полоса препятствий. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по волейболу разработана на основе:
- комплексной программы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.
-соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Методические пособия:
- учебное пособие Организация работы спортивных секций в школе. Автор А.Н. Каинов. Волгоград 2013
- комплексная программа физического воспитания автор Лях, Зданевич. Просвещение 2009г.
Рассчитана на 2 часа в неделю.
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.
Программа курса волейбол рассчитана на один год, 102 часа, при 2-х разовых занятиях в неделю по 1,5 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов.
Цели и задачи
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы :
- углублённое изучение спортивной игры волейбол.
- Сформировать у обучающихся знания техники и тактики игры в волейбол
- Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи: программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приемами техники и тактики игры
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
- подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
- отбор лучших учащихся для ДЮСШ.
Ожидаемый результат.
По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложении в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Материально-техническое обеспечение занятий.
Для проведения занятий в школе имеется зал 24*12м.
Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
- сетка волейбольная- 2шт.
- стойки волейбольные-2 шт.
- скакалки- 20 шт.
- мячи волейбольные – 15 шт.
Учебно-тематический план (68 часов).
№ | Содержание. | Кол-во часов. | В том числе. | |
Теоретически | Практически | |||
1 | Основы знаний | 2 | ||
2 | Правила игры в волейбол | 1 | 1 | |
3 | Технические и тактические приемы | 66 | ||
4 | Подачи | 8 | 2 | 6 |
5 | Передачи | 15 | 5 | 10 |
6 | Нападающий удар | 8 | 2 | 6 |
7 | Блокирование | 8 | 2 | 6 |
8 | Комбинированные упражнения | 11 | 11 | |
9 | Учебно-тренировочные игры | 15 | 2 | 13 |
10 | Судейство игр | 2 | 1 | 1 |
Итого | 68 | 15 | 53 |
Содержание программы
Материал программы разбит на два раздела: раздел основы знаний и технико-тактические приемы.
I. Основы знаний – 2 часа
- понятие о технике и тактике игры;
- основные положения правил игры в волейбол. Нарушения, жесты судей.
II. Технико-тактические приемы – 66 часов
1. Подачи – 8 часов
- техника выполнения прямой нижней подачи;
- прямая верхняя подача;
- ознакомление с техникой выполнения верхней боковой подачи.
2. Передачи – 15 часов
- верхняя передача двумя руками перед собой с выходом;
- приём мяча снизу двумя руками;
- верхняя передача двумя руками над собой через голову;
- верхняя передача двумя руками в прыжке.
3. Нападающий удар – 8 часов
- техника выполнения прямого нападающего удара правой и левой рукой перевод правой рукой (влево и вправо из зоны 4;2;3.);
-ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока.
4. Комбинированные упражнения – 15 часов
- подача – передача;
- подача – передача – нападающий удар;
- передача – нападающий удар – передача (игра в защите).
5. Учебно-тренировочные игры – 10 час
- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;
- отработка индивидуальных действий игроков разных игровых амплуа.
6. Судейство игр – 2 часа
- отработка навыков судейства школьных соревнований.
На каждом занятии осуществляется физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.
Тематика занятий:
История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.
Техническая подготовка
Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока(исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.
Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.
Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу
Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Тактическая подготовка
Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
Общефизическая подготовка (на каждом занятии)
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого . Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения со скакалками. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.
Соревнования
Принять участие в соревнованиях с родителями, с соседними школами. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Система, формы контроля уровня достижений учащихся и
критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год(декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Контрольные испытания.
общефизическая подготовка.
Бег 30 м 6х5м . на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.
Техническая подготовка.
Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
Испытание на точность передачи через сетку.
Испытания на точность подач.
Испытания на точность нападающего удара.
Испытания в защитных действиях.
Тактическая подготовка.
Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) выбор способа приема мяча(по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.
Календарно - Тематическое планирование по волейболу
№ | Тема занятий. | Количество Часов. | № занятий.
|
1 | Основы знаний. -понятие о технике и тактике игры; -основные положения правил игры в волейбол. Нарушения, жесты судей. | 2 | 1 2 |
2 | Подачи: - техника выполнения прямой нижней подачи; -прямая верхняя подача; - ознакомление с техникой выполнения верхней боковой подачи. | 10 |
61,62,63, 64,65,66 53,54,55,56 |
3 | Передачи: -верхняя передача двумя руками перед собой с выходом; - приём мяча снизу двумя руками; - прием мяча сверху двумя руками, прием мяча после отскока от стены. - верхняя передача двумя руками над собой; - верхняя передача двумя руками в прыжке. | 15 | 2,3,4,5,59,60 3,4,5,8 8,9,10,11,15 5,6,7,8,11 1,12,13,14 |
4 | Нападающий удар. - техника выполнения прямого нападающего удара правой и левой рукой перевод правой рукой (влево и вправо из зоны 4;2;3.); | 6 | 20,21,22,23,48,49, |
5 | Блокирование -ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока. | 6 | 24,25,47,51,67,68 |
6 | Комбинированные упражнения - подача – передача; - подача – передача – нападающий удар; - передача – нападающий удар – передача (игра в защите). | 11 | 16,17,18,19 26,27,28,29 30.31,32 |
7 | Учебно-тренировочные игры отработка навыков взаимодействия игроков на площадке; - отработка индивидуальных действий игроков разных игровых амплуа. | 15 |
33.34,35,36,37,44.46,57,58 38,39,41,42,43,52 |
8 | Общая физическая подготовка. | на каждом уроке. | |
9 | Судейство игр. отработка навыков судейства школьных соревнований. | 3 | 40,45,50 |
Список литературы.
Для педагога:
Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.
Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.
Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.
Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.
Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2007.
Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
Для детей:
Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.
Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.