Учитель года-2021

 

Учитель! Ты  несёшь  по жизни,
Так  много  тяготных  забот.
Тво  й долг  учить  детей  Отчизны!
И  это  твой- священный  долг!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Учитель-профессионал1.91 МБ
Файл Эссе66.04 КБ
PDF icon мастер класс904.95 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Средняя  общеобразовательная  школа  села   Кочетово  Тандинского  кожууна  Республики  Тыва

                                        C:\Users\User\Downloads\эмблема (1).jpg

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«Педагогическое эссе»

«Что  я  могу  изменить  в  себе,  чтобы  изменить  образование  к  лучшему».

Выполнила:  Пильчирова Светлана  Тоюновна

учитель  музыки   высшей квалификационной категории

МБОУ   СОШ  села  Кочетово  Тандинского  кожууна

 Республики  Тыва

Кочетово- 2021г.

C:\Users\User\Downloads\эмблема (1).jpgЭссе - " Что  я  могу  изменить  в  себе,  чтобы  изменить  образование  к  лучшему".

"Великая  цель  образования -

это не  знания,  а  действия".

Герберт Спенсер,

английский  филосов.

Размышляя над темой данного эссе, я невольно думала о том, а справлюсь ли с ней.  Слишком далекой, неприступной и даже глобальной она мне казалась. Как мне, педагогу  из маленькой  сельской  школы  дотянуться до таких высот?

Всё  когда – то  начинается.  Так и моя профессиональная деятельность началась с выбора  будущего  пути.  Я не скажу, что  на первоначальном этапе четко видела все свои горизонты, но интуитивно чувствовала свое призвание именно в педагогике.  Безусловно,  неудачи и разочарования на этом поприще не миновали меня, но я не останавливалась. Просто ежедневно,  терпеливо можно сказать «вживалась» в свою профессию. Мои первые счастливые достижения – это  пытливые глаза детей  и доброжелательные взгляды родителей,  ведь они  стали понимать, что я делаю с ними одно общее дело – воспитываю детей, учу и развиваю их. Постепенно появилось и чувство ответственности за выбранное дело. Я поняла всю важность и необходимость своей профессии.

Школа - это  замечательная  страна,  в  котором  изо  дня  в  день  происходит  что-то новое,  необычное,  а  самое  главное - интересное!  В  данной  стране  нет  времени  скуке,  лени  и  ссорам. А  что  же  происходит  в  этом  "государстве"?   Важнейшее  в  жизни  каждого  человека - ведь  здесь  он,  будучи  ещё  ребёнком,  живёт  и  учится  жить!  Школьная  пора - это  замечательное  время,  наполненное  красочными  событиями,  открытиями  и  незабываемыми  впечатлениями. В  наше  время  это  

C:\Users\User\Downloads\эмблема (1).jpg

достаточно  актуальная. У  каждого  есть  свои  предпочтения  и  желания  изменить  что-то  в  системе  образования.

Образование -  это  фундамент, на  котором  строится  человек. В  нашей  стране  каждый  гражданин  имеет  право  получить  среднее   образование.  Без  образования,  современному  человеку  нельзя  обойтись,  стать  успешной  личностью,  профессиональным  специалистом,  а  школа - это  первая  ступень  к  его  получению.

Из  года  в  год    Системе  Образования  нашей  страны  претерпевает  какие  либо  изменения.  И  это  понятно,  ведь  мир  не  стоит  на  месте. Пришло время  стремительно  развивающихся  технология,  прогресса  науки  и   техники. В  современном    обществе  меняются  взгляды  на  искусство  и культуру,  меняется  мода. И  вся  эта  быстроформирующаяся  жизнь  требует,  чтобы  мы  развивались  вместе  с  ней,  успевали  за  всеми  её  новшествами  и  переменами.  

 Инновации  приходят и  в дошкольное    образование,  поэтому  я согласна с тем, что инновационные  технологии  должны приносить пользу людям, облегчать труд, но никак не подменять собой   человеческого общения. Ни одна машина не заменит теплые  материнские руки, ласковый взгляд или доброе слово. Но  достаточно ли  знаний  мы  получаем  в школе, колледже,  институте  и т.п., я  думаю  что  нет. Чтобы  стать действительно  образованным  человеком,  нужно  постоянно  саморазвиваться,  а  не  останавливаться  на  достигнутом . Ведь  не  зря  есть  поговорка "Век  живи,  век  учись". Если  бы  у  меня  была  такая  возможность  изменить   в  системе  образования,  я  обратила  бы  огромное  внимание  на  развитие  творческой  и  интеллектуальной  деятельности,  для  того  чтобы  учащиеся больше  развивались  в  плане  интеллектуальных  игр  и   творчества.

В окружающей жизни все взаимосвязано. Если сравнивать ребенка с деревцем, понимаешь –  одному для роста и развития необходимы солнечный

C:\Users\User\Downloads\эмблема (1).jpgсвет, влага, простор и воздух, а другому – сердечная теплота, забота, условия для фантазии и творчества. И тогда, как дерево потянется ввысь и  раскинет   ветви, так и ребенок принесет в мир добро и созидание, раскроет все свои способности и таланты. Для того, чтобы  это стало  реальностью надо создавать такие технологии, чтобы ребенок сам, опытным путем при помощи наставников открывал для себя окружающий мир, мир, в котором ему предстоит творить и работать. Не надо бояться фантазировать с детьми, играть, конструировать. По капельке, по зернышку формировать в детях прекрасное  чувство любви к своей большой и малой Родине, уважения к родителям, гуманного  отношения  к людям, живущим рядом. Так постепенно, от поколения к поколению будет накапливаться тот позитивный опыт, который  принесет свои положительные  плоды в будущем. Неловко говорить о себе, но  участием  на этом этапе конкурса я могу признать, что тоже привношу свою лепту  в дело воспитания и обучения подрастающего поколения. Работая на одной волне со своими коллегами,  отмечу, что  среди них немало людей увлеченных, ответственных, трудолюбивых  и им многое по плечу. Могу ли я что-то сделать, чтобы наше образование стало лучшим в мире? Конечно,  могу, только не одна, а в соавторстве с другими педагогами, которые, так же, как я искренне верят, что у нас все получится.  

Наверное, наша миссия сегодня состоит в том, чтобы воспитать новое поколение, наделенное способностью мыслить, созидать, творить, а самое главное любить и верить в добро и справедливость.

Я  интересуюсь  тем,  как реализуется  система  образования  в  странах  с  ведущими  мировыми  экономиками  и  по  моему  мнению,   считаю  можно  взять  опыт  Финляндии.  Система  образования  этой  страны  функционирует  эффективнее  и  совершенствуется  быстрее  других. Эта   система  образования  признана  одной  из лучших  в  мире. Основной  его  принцип -  изучать  то,  что  пригодится  в  жизни,  а  не  абстрактные  знания,

C:\Users\User\Downloads\эмблема (1).jpg

которые  легко  загуглить.  Вместо  деления  на  дисциплины  школьники  исследуют  явления, приготовления  салата -  это  одновременно   урок  биологии,  экономики  и  физики. Главное,  чтобы  ученик  получил  знания  сам.  Личный  опыт -  это  уже  усвоенная  информация.  Образование  бесплатное  на  всех  уровнях.  Тесты  - огромная  редкость, форма  упразднена  даже  среди  учителей.  Школьникам  дают, как  больше  свободного  времени .У  них  должно  быть много  времени,  чтобы  больше  оставаться  детьми.  

      Учитель  здесь  - престижная  работа  и  получают  они  выше  среднего. Учителя  стараются  прислушиваться  к   потребностям  учеников, они  видят  будущее  и  здесь  они  хотят  стать, кем хотят  в  будущем.  Здесь  у  них  есть  действительно  такая  возможность,  а  главное  вырастить  их - счастливыми  людьми.  

         Современный  ученик  должен  не  только  получать  знания  по  определённым  предметам,  он  также  уметь  использовать  их  в  своей  жизни  и  применять  для  дальнейшего  обучения.  Каким  должен  быть  современный  ученик  ,  а  какой  же  должен  быть  современная  школа?!  Я  думаю,  что  многим  хотелось  бы  видеть  свой  "дом   знаний"  таким  образом:  во-  первых,  технически  оснащенные  классы,  мастерские   и  лаборатории,  во- вторых,  спортивный  комплекс,  а  также  светлые,  уютные  коридоры  и  комнаты  отдыха  для  учителей.

" Школа  должна,  как  магнит,  притягивать  учеников  одной  интересной,  содержательной  жизнью.  Только  при  этом   условии  и  учеба  сможет  притягивать,  как  магнит".

                                                                                         В. Сухомлинский.

  Конечно  же,  современная  школа,  это  не  только  прекрасное  здание  и  изучаемые  дисциплины,  это  лица,  нравы,  личности   школьников.   Поэтому,  что  бы   мы  ни  делали,  какие  бы  планы  ни  создавали,  в  центре   всегда  будет  ребёнок -  наш  ученик.  Все  для  него  и  ради  него: новейшие  

C:\Users\User\Downloads\эмблема (1).jpg

технологии  и  профильные  классы,  творческие  кружки  и  спортивны е  секции.

    На  мой  взгляд, всегда  был  ,  есть  и  будет  руководителем  процесса  обучения -  Учитель!  Поэтому  с  уверенностью  могу  сказать,  что  главное  в  процессе    образования  зависит  от  творческого,  умного, любящего  детей  и  свою  работу  коллектива  учителей -  профессионалов.

  В  нашей  стране  проживает  огромное  количество  детей  и  учащейся  молодёжи  и  можно  с  уверенностью    хочу  сказать,  что  будущее  нашей Родины  зависти  от  уровня   их  образования,  воспитания,  ну  и  конечно   же,  от  их  физического  и  духовного  развития.  Поэтому  я  считаю,  что  для  решения  столь  значительной  проблемы    каждый  учитель   должен   использовать  современные  педагогические   технологии  при   обучению  своего  предмету. Это  здоровьесберегающие   и  игровые   технологии,  развивающие  и  информационные  и  мультимедийные.  Но  на  мой  взгляд,   мало  знать  и  применять  данные  новшества на  своих  уроках,  необходимо  ко  всему  этому  подходить  творчески. Каждый  учитель  должен  уметь  думать  не  наугад,  не  по  приказу,  а  на  совесть, как  свободный   человек.

          Из  этого  краткого  обзора    основных  характеристик  образовательной  системы  Финляндии,  я   хотела  бы  сделать  вывод,  что  нашей  системе  образования  было  не  плохо  перенять  главным   образом  некоторые  особенности:

-  Отбор  учителей.  при  котором  создана  система   конкуренции  и  поддерживается  высокий  статус  учителя,  подкреплённый  материально;

-   постоянная   профессиональная  подготовка  учителей,  направленная  на  повышение  качества  образования;

-  постоянная  бумажная  волокита,  мало  времени  общения  с  детьми;

-   создание  условий,  при  котором  ученик  получает  качественное  образование.

C:\Users\User\Downloads\эмблема (1).jpg

 Уверена,  если  в  наиболее  продвинутых   в  плане   отношения  странах   существуют  системы,  организованные  таким  образом,  что  эти  факторы   работают,  то  это  доказывает,  что  улучшение  результатов  обучения   достижимо  и  в  других  государствах.  Думаю,  опыт  этих  стран  может  быть  учтён  при  изменении  системы  образования  в  нашей  стране.

" Для  хорошего образования  недостаточно   только  комфортных  зданий.  Нужна  профессиональная  мотивированная   работа  учителя,  прорывные    новые  обучающие  технологии  и,  конечно,    возможности  для  творчества,  занятий  спортом,  дополнительного  образования". 

                                                                                               В.  Путин.

.

 

 


Предварительный просмотр: