Презентации
Презентации в помощь начинающим педагогам-психологам для использования на родительских собраниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
на родительское собрание. Адаптация пятиклассников | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стремление чувствовать себя значимым, любимым, хорошим – жизненная потребность человека. Если он не находит подтверждения своей значимости в семье, в классе, он ищет её в любом другом месте. Если ребенок не получает внимания дома, он старается привлечь его в школе, причем разными способами.
Недопустимы физические меры воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключите такие меры наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
Дозировка и форма наказания всегда индивидуальны, умение пользоваться ими – особое мастерство. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать - не наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний на всякий случай. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много , наказание может быть суровым, но только одно – за все проступки сразу.
Наказание должно быть строго индивидуализировано. Для одного ребенка достаточно только взгляда, для другого- категорическое требование, а третьему – просто необходим запрет. Не унижайте ребенка . Какой была бы его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства.
Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению в 5 классе. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, новому ритму обучения, порой быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
Помните, что основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность .
Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его . Помогите ребёнку найти дело по душе Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку.
Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку. Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления
« Важнее всего для меня – чувствовать, что меня любят и ценят независимо от того, насколько глупо и нелепо я могу выглядеть. Мне нужен тот, кто верит в меня , потому что я сам часто бываю в себе не уверен. Если честно, то я иногда страшно стыжусь себя Я чувствую, что я недостаточно сильный, яркий, красивый ( ая ), и обаятельный ( ая ), по сравнению с теми, кто окружает меня. Но случается и по-иному, когда кажется, что я все знаю и могу один противостоять всему миру. Я очень остро все воспринимаю. Мне нужен тот , кто мог бы спокойно , без всякой критики выслушать и помочь мне разобраться в самом себе»
Когда я терплю неудачу, теряю друга или проигрываю в игре, то мне кажется, что переворачивается весь мир. Мне нужно, чтобы близкий человек успокоил меня. Мне нужно место, где я мог бы поплакать и где никто надо мной не смеялся. Мне нужен человек, который всегда будет рядом
Но люди не должны читать мне нотации и напоминать о моих прежних глупостях. Я и сам знаю о них и чувствую свою вину. « Мне нужно, чтобы ты, мама и папа, были искренними со мной во всем, что касается вас и меня». Только тогда я смогу вам доверять. Я хочу, что бы знали, что я вас люблю .
Спасибо за внимание