Наставничество
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.04 МБ |
![]() | 883.52 КБ |
![]() | 435.31 КБ |
![]() | 31.21 КБ |
![]() | 54.21 КБ |
![]() | 75 КБ |
![]() | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
\
- Совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы опытных педагогов ДОО;
- Совершенствовать навыки работы с ИКТ в образовательной работе с детьми и взаимодействии с родителями;
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
- Педагоги-наставники в соответствии с задачами:
- Изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы и трудности;
- Проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества, профессиональный уровень, интересы;
- Организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинар-практикум, моделирование и анализ ситуаций, просмотр видеозаписи занятий других педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов, беседы, дискуссии, психологические тренинги, консультации.
- Наставничество организуется по плану – составной части годового плана методической работы.
- Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа заведующего.
- Деятельностью наставников руководят заведующий и старший воспитатель.
- Заведующий и старший воспитатель выбирают наставников по следующим критериям:
- Критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм, причем уровень знаний наставника должен значительно превосходить должностные компетенции его подопечных;
- Критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт новичкам;
- Критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как дополнительная нагрузка;
- Критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен быть способен оказывать влияние на всех участников процесса обучения;
- Критерий 5 – ответственность и организованность.
- Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
- Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОО.
- Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по рекомендации педсовета, и утверждаются приказом заведующего ДОО с указанием срока наставничества (не менее 1 года).
- Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу подшефного педагога или наставника; привлечение наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и подшефного.
- За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение: материальное (стимулирующие выплаты, премии); нематериальные (участие в конкурсе на лучшего наставника; включение в кадровый резерв на руководящие позиции; публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и благодарностями разного уровня).
- ПРАВА НАСТАВНИКА
- Наставник имеет право:
- Самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;
- Привлекать к проведению обучения подшефных педагогов старшего воспитателя, зам.заведующего, психолога, социального педагога и других педагогических работников ДОО, готовых транслировать свой опыт работы. Занятия проводят воспитатели с первой и высшей категорией;
- Обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной, статистической, научно-методической документацией;
- Оценивать результаты работы подшефных педагогов;
- Представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы;
- Выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать транслировать его в ДОО;
- Организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.
- ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТАВНИКА
- Наставник обязан:
- Изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы, ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного процесса;
- Обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать в различных формах;
- Диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально обсуждать их работу;
- соблюдать педагогическую этику.
- Наставник несет ответственность: за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий; степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО педагогов; улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют; уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики ДОО и требований ФГОС; этическое взаимодействие с подшефными педагогами.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6.1 Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим советом и издания соответствующего приказа заведующего ДОО. После издается приказ о закреплении наставников.
6.2 Изменения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и утверждаются приказом заведующего ДОО.
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –воспитателя с молодым специалистом на 2023 -2024 г
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старше-подготовительной группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Оказание помощи в организации работы с документацией - - изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. - изучение целей и задач годового плана. - структура перспективно-календарного планирования. - структура комплексно-тематического планирования. | Анкетирование Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Сентябрь |
2. | Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю). | Октябрь |
3. | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. Мониторинг детского развития. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Помощь в организации и проведении собрания. Подбор диагностического материала. | Ноябрь |
4. | Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Декабрь |
5. | Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровье сберегающих технологий. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. | Январь |
6. | Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом | Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога. | Февраль |
7. | Использование в работе проектов. Использование в работе ИКТ. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
10. | Создание развивающей среды | Анализ развивающей среды с требованием ФГОС. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | В течение года |
11. | Методика проведения детских праздников | Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. | В течение года |
12. | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. | В течение года |
13. | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | По мере необходимости |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА 2
Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов
Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе:
∙ собеседования с педагогами;-2 балла
∙ ознакомления с диагностическими картами по результатам педагогической диагностики;-2 балла
∙ анализа процесса осуществления педагогами организованной образовательной деятельности (далее — ООД);3 балла
∙ анализа наблюдений за деятельностью и общением детей во время ООД; 3 балла
∙ анализа наблюдений самостоятельной детской деятельности и продуктов их творчества; 3 балла
∙ анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;3 балла
∙ анализа развивающей предметно-пространственной среды в группе. 2 балла
Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:
∙ уровень знаний педагогом целей и задач по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ;
∙ уровень знания содержания образовательных областей основной образовательной программы ДОУ по своей возрастной группе;
∙ уровень развития умений педагога осуществлять педагогическую диагностику;
∙ уровень владения методами и приемами работы по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ.
Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.
0 баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;
1 балл — владеет ими в минимальной степени;
2 балла — педагог владеет ими в средней степени;
3 балла — педагог владеет ими в высокой степени.
Программа-анкета для изучения трудностей в работе педагога
(самооценка, оценка)
Воспитатель_Миханникова Екатерина Евгеньевна
Виды и элементы педагогической деятельности | Степень затруднения | |||
очень сильно | сильно | средне | почти нет | |
Тематическое планирование |
|
|
| + |
Перспективное планирование |
|
| + |
|
Планирование воспитательно-образовательной работы |
|
| + |
|
Планирование работы по самообразованию и повышению педагогического мастерства |
|
| + |
|
Планирование с учетом ФГОС |
|
| + |
|
Овладение содержанием новых программ, методик |
|
| + |
|
Использование разнообразных форм, методов и приемов на занятиях |
|
|
| + |
Предоставление самостоятельности и проявления активности детей в течение любого вида деятельности |
|
|
| + |
Использование методов развивающего обучения |
|
|
| + |
Использование новых педагогических технологий |
|
| + |
|
Организация исследовательской деятельности детей |
|
|
| + |
Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития |
|
|
| + |
Осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития |
|
|
| + |
Организация свободной деятельности детей |
|
|
| + |
Организация развивающей среды в соответствии с рекомендациями и требованиями программы |
|
|
| + |
Выявление типичных причин низкого уровня усвоения программного материала |
|
|
| + |
Учет и диагностика |
|
| + |
|
Обобщение своего опыта |
|
|
| + |
Внедрение передового опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки |
|
|
|
|
Работа с родителями |
|
|
| + |
АНКЕТА № 1
ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Ф.И.О. воспитателя
№ п/п |
Перечень профессиональных и личностных качеств и умений | Степень выраженности (отметить знаком «+») | |||||
Высо кая | Доста точная | Сред няя | Сла бая | Отсут ствует | |||
1. Проявление профессиональных качеств воспитателя | |||||||
1. | Владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания). |
|
| + |
|
| |
2. | Владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей |
| + |
|
|
| |
3. | Владеет педагогической техникой:
|
| + |
|
|
| |
4. | Владеет специальными умениями: ∙ умеет выразительно читать художественные произведения, рассказывать сказки; ∙ рисовать, лепить, конструировать; ∙ петь и танцевать; ∙ хорошо владеет основными видами движений. |
| + |
|
|
| |
5. | Использует в работе ТСО и ИКТ | + |
|
|
|
| |
6. | Умеет организовать детей на занятиях и в свободной деятельности |
| + |
|
|
| |
7. | Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать |
| + |
|
|
| |
8. | Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка |
| + |
|
|
| |
9. | Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе |
| + |
|
|
| |
2. Проявление организационно-методических умений | |||||||
10. | Использование в работе новейших, передовых, новаторских методик |
| + |
|
|
| |
11. | Умение приобщать детей к творческой деятельности |
| + |
|
|
| |
12. | Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе |
| + |
|
|
| |
13. | Желание помочь каждому ребенку проявить себя |
| + |
|
|
| |
14. | Заинтересованность в успехах детей, результатах педагогической деятельности в целом |
| + |
|
|
| |
15. | Видение важности совместной работы с родителями |
| + |
|
|
| |
16. | Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним |
|
| + |
|
| |
17. | Самообразование и самовоспитание |
| + |
|
|
| |
3. Проявление личностных особенностей | |||||||
18. | Добросовестность |
| + |
|
|
| |
19. | Такт |
| + |
|
|
| |
20. | Требовательность к себе |
| + |
|
|
| |
21. | Гуманность |
| + |
|
|
| |
22. | Эмпатия |
| + |
|
|
| |
23. | Рефлексия |
| + |
|
|
| |
24. | Оптимизм | + |
|
|
|
| |
25. | Организованность |
| + |
|
|
| |
26. | Инициативность |
| + |
|
|
| |
27. | Терпение, выдержка |
|
| + |
|
| |
28. | Владеет силой убеждения, авторитетом |
| + |
|
|
| |
4. Внешние проявления | |||||||
29. | Культура речи, выразительность дикции, жестов |
| + |
|
|
| |
30. | Профессиональная и общая эрудиция |
| + |
|
|
| |
31. | Манера поведения |
| + |
|
|
| |
32. | Опрятный внешний вид |
| + |
|
|
| |
5. Проявление творческих способностей и педагогической инициативы | |||||||
33 | Активная общественная деятельность (ДОУ, район, республика) |
| + |
|
|
| |
34 | Педагогическая нагрузка (творческая группа, педагогические клубы, руководство МО и т.д.) |
|
| + |
|
| |
35 | Обобщение опыта через СМИ |
| + |
|
|
| |
36 | Активное участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, район, республика, РФ, международные) |
|
| + |
|
| |
37 | Активное взаимодействие с социальными институтами разного уровня |
|
| + |
|
| |
38 | Проблемная тема для аттестации:
| ||||||
39 | Проблемы:
| ||||||
«___» ________20______ Подпись________________________
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА п. СВЕРДЛОВСКИЙ
ЛОСИНО-ПЕТРОВСКОГО Г.О. МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел 8(496)563-08-77 Е-maelmodou42solnychko@mail.ru 141140 Московская обл,Лосино_Петровский г.о,
п Свердловский ул Строителей д 4
Дневник работы наставника
Николаевой Любови Борисовны
с молодым педагогом Миханниковой Екатериной Евгеньевной
на 2023-2024 учебный год
р.п.Свердловский
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старше-подготовительной группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
План работы.
Форма работы | Отметка о выполненной работе молодого педагога | |
Сентябрь | ||
Подготовка рабочей документации | Изучение положения, подготовка дневника и т.п. | Изучила положение, нормативную документацию, подготовила дневник заполнению |
Октябрь | ||
Консультация «Оформление и ведение документации»- планирование и организация воспитательного процесса с детьми | Оказание помощи | Оформила журнал учета, уголок для родителей |
Помощь в планировании воспитательно– образовательного процесса в детском саду | Изучение всех видов планирования | Изучила ежедневный план работы, циклограмму, график работы |
Проведение родительского собрания | Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр и участие молодого специалиста в подготовке родительского собрания | Помогла в подготовке группы, выступила с темой «Скоро в школу» |
Создание картотек игр по ТРИЗ и нейроигр. | Оказание помощи | Создала картотеку ТРИЗ игр и нейроиг для старшего дошкольного возраста. |
Ноябрь | ||
Методика проведения праздников в детском саду | Участие в подготовке к празднику Осени, просмотр мероприятия. Наблюдение за наставником в роли ведущей | Помощь в оформлении группу и приемной к празднику, выступление в роли ведущей на мероприятии |
Мастер -класс по изготовлению ТРИЗ -игр | Оказание помощи | Изготовила ТРИЗ -игры старшего дошкольного возраста. |
Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья | Консультация, посещение физкультурного занятия, подбор литературы | Собрала картотеку подвижных игр |
Формы взаимодействия с семьей «Общение педагога и родителей» | Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями | Организовала выставку наглядной информации для родителей по теме «10 золотых правил для |
родителей» | ||
Декабрь | ||
Инструкции, используемые в работе воспитателя | Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения | Изучение приказов и инструкций по пожарной безопасности: «Что необходимо знать в первую очередь?» |
Круглый стол-дискуссия | Консультация «Трудная ситуация при организации ООД и выход из нее» | Приготовила список вопросов по организации ООД |
Показ открытого занятия | Конспект открытого занятия Подготовка к обучению грамоте на тему «Звук и буква Ш» | Просмотр открытого занятия, методы и приемы изучены |
Подготовка к новогодним мероприятиям | Прочитать сценарий к празднику, оформить группу, раздать стихи | Помогла в оформлении группы, разучивание стихов и песен с детьми . |
Январь | ||
Замена наглядной информации для родителей | Консультации, брошюры, памятки | Замена всей информации в приемной. Подготовила журналы на текущий месяц |
Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников | Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников | При общении с родителями воспитанников вежлива и тактична |
ТРИЗ-игры в развитии дошкольников | Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность | Совместное создание ТРИЗ-игр: «Муха», «Объяснялки» и «Садовник» |
Проектная деятельность | Разработка и реализация проекта «Комфортно-городская среда» | Помощь в проведении проекта группы: сбор информации, иллюстраций, работа с родителями по заданной теме |
Февраль | ||
Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом | Посещение занятий молодого специалиста Обсуждение | Проведение занятия: ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники на тему: Заучивание стихотворения «Пограничники» Г. Ладонщиков |
Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду | Организовать праздник ко Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь в проведении праздника | Предложение принести родителям «Боевую технику» для выставки 23 февраля |
Организация РППС в группе ДОУ | Мини-конкурс | Презентация игровых зон |
Март | ||
Замена наглядной информации для родителей | Буклеты, брошюры | Замена информации в приемной Подготовка журналов на текущий месяц |
Подготовка к весеннему празднику | Прочитать сценарий к празднику, оформить группу, раздать стихи | Помощь в оформлении группы, приемной, разучивание стихов и песен с детьми. Была соведущей на празднике |
Апрель | ||
Оформление документации группы | Оказание помощи | Оказание помощи в оформлении журнала учета, журнала здоровья, тетради для закаливающих процедур |
Организации родительского собрания | Оказание помощи в проведении родительского собрания | Оказание помощи в оформлении группы, подготовка нужной атрибутики, информации |
Привлечение родителей к организации выставки рисунков ко дню Космонавтики | Помощь в организации мероприятия, последующее обсуждение положительных | Оформление выставки, Наглядной информации для родителей ко дню Космонавтики |
моментов, неудач | ||
Май | ||
Замена наглядной информации для родителей | Папка-передвижка | Замена информации в приемной, Подготовка журналов на текущий месяц |
Посещение, просмотр прогулки у наставника | Конспект прогулки | Открытый просмотр |
Посещение открытого занятия молодого специалиста | Разработка и реализация проведения открытого занятия Обсуждение Анализ | Проведение открытого занятия Тема : «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» с использованием мнемотехники» |
Подведение итогов работы | Анализ проделанной работы |
Аналитический отчет по наставничеству за 2023-2024 год
Педагог-наставник: Николаева Л.Б
Молодой специалист: Миханникова Е.Е
Проведена работа по развитию молодого педагога:
Развитие умение пользоваться нормативно правовой базой: «Закон об образовании»; семейным кодексом; конвенции о правах ребенка, СанПиН, ФГОС ДО.
Оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы. За отчетный период нами были изучены образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана.
С Екатериной Евгеньевной регулярно обсуждались вопросы организации воспитательного процесса с детьми, использование здоровьесберегающих технологий, закаливающих процедур. В своей работе она ищет новые формы, которые использует для организации игр, викторин, конкурсов. В своей работе использует технологию ТРИЗ, регулярно применяет с детьми нейроупражнения, которые направлены на развитие и укрепление функций ЦНС, повышение активности мозолистого тела, которое координирует слаженную работу обоих полушарий головного мозга. Оказана помощь в составлении комплекса нейроигр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста. Оказана помощь в изготовлении ТРИЗ игр.
Екатерина Евгеньевна посещала открытые занятия у других педагогов, применяет заимствованные методы и приемы в своей работе. Организовала работу с родителями: мастер- класс «Что можно сделать с ребенком из природного материала» и по теме самообразования «Что такое мнемотехника», проект «Комфортно--городская среда». Были организованы родительские собрания «Вот и стали мы на год взрослее», «Подведение итогов года».
В течение года проводила индивидуальное консультирование по запросам молодого специалиста.
Екатерина Евгеньевна ответственно относилась к составлению конспектов ООД, оформлению документации, информации для родителей, в течении года работала над темой самообразования.
На следующий год буду продолжать работу с Екатериной Евгеньевной по организации и созданию условий для профессионального роста. Молодому педагогу оказана помощь в аттестации, приобретении практических навыков необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности, в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Екатерине Евгеньевне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Над чем нам нужно ещё работать;
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;
- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.
Программа-анкета для изучения трудностей в работе педагога
(самооценка, оценка)
Воспитатель Миханникова Е.Е
Виды и элементы педагогической деятельности | Степень затруднения | |||
очень сильно | сильно | средне | почти нет | |
Тематическое планирование |
|
|
| + |
Перспективное планирование |
|
|
| + |
Планирование воспитательно-образовательной работы |
|
|
| + |
Планирование работы по самообразованию и повышению педагогического мастерства |
|
| + |
|
Планирование с учетом ФГОС |
|
|
| + |
Овладение содержанием новых программ, методик |
|
| + | + |
Использование разнообразных форм, методов и приемов на занятиях |
|
|
| + |
Предоставление самостоятельности и проявления активности детей в течение любого вида деятельности |
|
|
| + |
Использование методов развивающего обучения |
|
|
| + |
Использование новых педагогических технологий |
|
|
| + |
Организация исследовательской деятельности детей |
|
| + |
|
Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития |
|
|
| + |
Осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития |
|
|
| + |
Организация свободной деятельности детей |
|
|
| + |
Организация развивающей среды в соответствии с рекомендациями и требованиями программы |
|
|
| + |
Выявление типичных причин низкого уровня усвоения программного материала |
|
|
| + |
Учет и диагностика |
|
|
| + |
Обобщение своего опыта |
|
|
| + |
Внедрение передового опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки |
|
|
| + |
Работа с родителями |
|
|
| + |
АНКЕТА № 1
ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Ф.И.О. воспитателя Миханникова Екатерина Евгеньевна
№ п/п |
Перечень профессиональных и личностных качеств и умений | Степень выраженности (отметить знаком «+») | |||||
Высо кая | Доста точная | Сред няя | Сла бая | Отсут ствует | |||
1. Проявление профессиональных качеств воспитателя | |||||||
1. | Владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания). |
|
| + |
|
| |
2. | Владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей |
| + |
|
|
| |
3. | Владеет педагогической техникой:
|
| + |
|
|
| |
4. | Владеет специальными умениями: ∙ умеет выразительно читать художественные произведения, рассказывать сказки; ∙ рисовать, лепить, конструировать; ∙ петь и танцевать; ∙ хорошо владеет основными видами движений. |
| + |
|
|
| |
5. | Использует в работе ТСО и ИКТ | + |
|
|
|
| |
6. | Умеет организовать детей на занятиях и в свободной деятельности | + |
|
|
|
| |
7. | Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать | + |
|
|
|
| |
8. | Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка | + |
|
|
|
| |
9. | Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе | + |
|
|
|
| |
2. Проявление организационно-методических умений | |||||||
10. | Использование в работе новейших, передовых, новаторских методик |
| + |
|
|
| |
11. | Умение приобщать детей к творческой деятельности |
| + |
|
|
| |
12. | Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе |
| + |
|
|
| |
13. | Желание помочь каждому ребенку проявить себя |
| + |
|
|
| |
14. | Заинтересованность в успехах детей, результатах педагогической деятельности в целом |
| + |
|
|
| |
15. | Видение важности совместной работы с родителями |
| + |
|
|
| |
16. | Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним |
|
| + |
|
| |
17. | Самообразование и самовоспитание |
| + |
|
|
| |
3. Проявление личностных особенностей | |||||||
18. | Добросовестность | + |
|
|
|
| |
19. | Такт | + |
|
|
|
| |
20. | Требовательность к себе | + |
|
|
|
| |
21. | Гуманность | + |
|
|
|
| |
22. | Эмпатия |
|
|
|
|
| |
23. | Рефлексия |
| + |
|
|
| |
24. | Оптимизм | + |
|
|
|
| |
25. | Организованность |
| + |
|
|
| |
26. | Инициативность |
| + |
|
|
| |
27. | Терпение, выдержка |
| + |
|
|
| |
28. | Владеет силой убеждения, авторитетом |
| + |
|
|
| |
4. Внешние проявления | |||||||
29. | Культура речи, выразительность дикции, жестов |
| + |
|
|
| |
30. | Профессиональная и общая эрудиция |
| + |
|
|
| |
31. | Манера поведения | + |
|
|
|
| |
32. | Опрятный внешний вид | + |
|
|
|
| |
5. Проявление творческих способностей и педагогической инициативы | |||||||
33 | Активная общественная деятельность (ДОУ, район, республика) | + |
|
|
|
| |
34 | Педагогическая нагрузка (творческая группа, педагогические клубы, руководство МО и т.д.) |
| + |
|
|
| |
35 | Обобщение опыта через СМИ |
| + |
|
|
| |
36 | Активное участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, район, республика, РФ, международные) |
| + |
| + |
| |
37 | Активное взаимодействие с социальными институтами разного уровня |
|
|
|
|
| |
38 | Проблемная тема для аттестации:
| ||||||
39 | Проблемы:
| ||||||
«___» ________20______ Подпись________________________
АНКЕТА 2
Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов
Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе:
∙ собеседования с педагогами;
∙ ознакомления с диагностическими картами по результатам педагогической диагностики;
∙ анализа процесса осуществления педагогами организованной образовательной деятельности (далее — ООД);
∙ анализа наблюдений за деятельностью и общением детей во время ООД;
∙ анализа наблюдений самостоятельной детской деятельности и продуктов их творчества;
∙ анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;
∙ анализа развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:
∙ уровень знаний педагогом целей и задач по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ;
∙ уровень знания содержания образовательных областей основной образовательной программы ДОУ по своей возрастной группе;
∙ уровень развития умений педагога осуществлять педагогическую диагностику;
∙ уровень владения методами и приемами работы по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ.
Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.
0 баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;
1 балл — владеет ими в минимальной степени;
2 балла — педагог владеет ими в средней степени;
3 балла — педагог владеет ими в высокой степени.
Профессиональные знания, | Уровень умений (0−3 балла) | |
Самооценка | Оценка администрации ДОУ | |
1 | 2 | 3 |
Психолого-педагогическая компетенция | 2 | 3 |
Владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов | 2 | 2 |
Владеет системой знаний об истории и о современных тенденциях развития психолого-педагогических концепций и методик дошкольного образования | 2 | 2 |
Владеет системой знаний о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития | 3 | 3 |
Владеет системой знаний о закономерностях психического развития ребенка-дошкольника; факторах, способствующих личностному росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности | 2 | 3 |
Знает особенности детей с ограниченными возможностями здоровья | 3 | 3 |
Владеет системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой; техниками педагогического общения | 3 | 3 |
Соблюдает права и свободы детей | 3 | 3 |
Умеет оказывать помощь и поддержку семьям воспитанников, вовлекает их в воспитательно-образовательный процесс | 3 | 3 |
Обладает системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических технологиях; владеет технологиями развивающего обучения и воспитания | 2 | 3 |
Умеет организовать свободную детскую деятельность | 3 | 3 |
Знает основы применения компьютерной техники в образовательном процессе дошкольного учреждения | 3 | 3 |
Умеет организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях | 3 | 3 |
Владеет умениями по осуществлению психолого-педагогической диагностики | 2 | 3 |
Владеет умениями по проектированию, реализации, оцениванию и коррекции образовательного процесса | 3 | 3 |
Владеет основами ведения педагогической документации и умеет использовать их для формирования содержания обучения | 3 | 3 |
Знает основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской детской деятельности | 3 | 3 |
Методическая и управленческая компетенция |
|
|
Имеет системное представление о роли и месте дошкольного образования в системе общего образования в Российской Федерации | 2 | 2 |
Владеет системой знаний об основных закономерностях психического и социального развития ребенка дошкольного возраста | 3 | 3 |
Владеет системой знаний о сущности, целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста | 3 | 3 |
Владеет системой знаний о формах, методах, приемах физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического, экологического воспитания дошкольников | 3 | 3 |
Знает пути приобщения детей к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, пути формирования активного отношения к миру | 3 | 3 |
Организует предметно-пространственную развивающую среду для разнообразной деятельности детей | 3 | 3 |
Знает нормативные показатели функционального и психического развития ребенка и владеет методами их измерения | 3 | 3 |
Владеет основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей, владеет способами поддержки детской инициативы | 3 | 3 |
Умеет осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса в группе | 3 | 3 |
Умеет определять перспективные направления деятельности ДОУ и разрабатывать программу его развития | 2 | 3 |
Умеет обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса в ДОУ | 2 | 3 |
Педагог умеет формировать в ДОУ сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива | 3 | 3 |
Знает проблемы семьи и семейного воспитания; владеет современными методами педагогического взаимодействия с родителями и методами повышения психолого-педагогической компетенции родителей | 3 | 3 |
Умеет консультировать родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую работу с ними | 3 | 3 |
Создает условия для формирования у родителей потребностей в компетентных образовательных услугах для их детей | 3 | 3 |
Владеет способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности детей и персонала ДОУ | 2 | 3 |
Владеет методами психолого-педагогических исследований, умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления | 2 | 3 |
Направлен на оценку своих возможностей и на профессиональное самосовершенствование | 2 | 3 |
Предварительный просмотр:
Карта профессионального роста молодого педагога
Ф.И.О. | Миханникова Екатекрина Евгеньевна |
Дата рождения (год, число, месяц). | 23 июля 1989 г |
Образование | Высшее |
Педагогический стаж | 1 год 8 месяцев |
Должность, дата назначения | Воспитатель 2022 г |
Домашний адрес | п.Свердловский ул.Зароечная д 3 кв 130 |
Телефоны: домашний сотовый | 977.682-58-75 |
Электронная почта | |
Тема самообразования | «ТРИЗ в жизнедеятельности ДОУ» |
Уровень владения ИКТ | отлично |
Информационные данные:
Учебный год | Стаж работы | Квалификационная категория | Курсы повышения квалификации (год, сроки прохождения, тема курсов, количество часов, базовое учреждение, № удостоверения) | Трансляция материалов курсов | ||
Общий | Пед. | В ДОУ | ||||
2022-23г | 10 | 1 год 8 мес | 1 год 8 мес | первая | 2022 г «Использование парциальных программ в ДОУ по ФГОС дошкольного образования в обьеме 216 ч ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» № 54080008818579 | |
2022 г«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и квалификации «Знания» в объеме 216 ч Удостоверение №54080008818578 |
Профессиональное развитие педагога:
Учебный год | Работа в РМО, ГМО | Мероприятия в ДОУ | Выступление на педсовете, конференциях | Мероприятия районного уровня | Мероприятия Регионального уровня | Мероприятия всероссийского уровня |
2023 г | «ТРИЗ игры в экологическом развитии» | «Мастер класс «Нейрогимнастика в ДОУ» | «Инновационное оборудование в работе по подготовке детей к школе». | Досуг «День малинового варенья»ЦРТ «Мозаика» | ||
2023 г | Духовно-нравственное воспитание через православные игры». | Развлекательный досуг с родителями и детьми «Коляда» | Использование нестандартного оборудования по физкультуре в старшей группе». | |||
2024 г | «Игры по безопасности» | Досуг «Путешествие в космос». |
Конкурсы профессионального мастерства:
Учебный год | Мероприятия ДОУ | Мероприятия районного уровня | Мероприятия регионального уровня | Мероприятия всероссийского уровня |
2023 г | Конкурс «Прогулка с интересом» | «Осенние фантазии» Конкурс проектов «Комфортно-городская среда» | ||
2023 г | Конкурс «Зимние постройки» | |||
2024 г | « В мире профессий» |
Участие воспитанников в конкурсах, выставках:
Учебный год | Мероприятия ДОУ | Мероприятия районного уровня | Мероприятия регионального уровня | Мероприятия всероссийского уровня |
2022 г | Творческий конкурс «Новогодняя поделка» | |||
2023г | Выставка рисунков «Весна шагает быстрыми шагами» | Конкурс «Миссис и Мистер Осень 2023»ЦРТ «Мозаика» | ||
2023 г | Творческий конкурс рисунков «Живет победа в поколеньях | |||
2023 г | Конкурс «Дефиле шляп» | |||
2023 г | Творческий конкурс «Осенние фантазии» | |||
2024 г | Творческий конкурс «Пасха Светлая» | Конкурс рисунков «Война глазами детей» |
Проектная деятельность:
Учебный год | Наименование | Трансляция проекта |
2023 г | «Комфортно-городская среда» | https://nsportal.ru/node/5825111 |
2023 г | «Мир цветов нашего участка» |
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5836674/29615249 |
2023 г | Проект «Лего-постройки «2023 г | https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5836674/29615252 |
Публикации:
Учебный год | Наименование | Адрес сайта публикации, наименование сборника, журнала и т.п. |
2022 г | «Новогодняя страничка для родителей»,. | https://nsportal.ru/node/5825111 |
2023 г | «Комфортно-городская среда» | https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2023/11/10/svidetelstvo-5713319-111822.png |
Открытые НОД:
Учебный год | Дата | Наименование |
2022-2023 | 18 декабря 2023 г | НОД«Путешествие в страну знаний» |
23 ноября 2023 г | Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. | |
Подпись педагога: __________________________/Николаева Л.Б/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Документы наставника Положение о наставничестве в ДОУ Приказ по учреждению о наставничестве План работы педагога – наставника Дневник наставника Индивидуальная карта роста профессионального мастерства молодого специалиста Диагностический инструментарий (анкеты) Опросник для молодого специалиста по работе с наставником Заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности молодого педагога. Цель наставничества –помогать молодым специалистам адаптироваться в коллективе и оказывать своевременную помощь в профессиональном развитии.
Квест-игра для педагогов «Формула педагогического успеха» Цель : формирование профессиональной деятельности молодого специалиста дошкольного учреждения в работе с детьми дошкольного возраста.
Мастер-классы для педагогов совместно с наставляемым «Внедрение технологии ТРИЗ в жизнедеятельность детского сада». Цель: познакомить педагогов с ТРИЗ –играми направленными на развитие познавательной активности детей, распространение педагогического опыта.
Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума» в работе с детьми дошкольного возраста». Цель: знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
Семинар-практикум для педагогов совместно с наставляемым : « Нейроигры в ДОУ». Цель : повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр в ДОУ.
Мастер –класс по изготовлению ТРИЗ –игр. Работа с наставляемым-молодым педагогом. Цель : практическое освоение технологии ТРИЗ.
Проведение наставляемым с воспитанниками нейроигр и упражнений.
Постановка танцев с родителями и детьми наставляемым.
Выступление наставляемого на ГМО «Духовно-нравственное воспитание через православные игры.
Выступление наставляемого на ГМО на тему : «Экологические игры с применением технологии ТРИЗ. Мастер -класс.»
Выступление наставляемого на ГМО «Формирование основ безопасности через ТРИЗ-игры.»