Рабочая программа, 3 класс ОС Школа 2100
Рабочая программа для 3 класса, УМК Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_os_shkola_2100.rar | 140.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/О.М.Швецова/ ФИО Протокол № ___ от «__»____________2014г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 _____________/Л.Н.Краснова/ ФИО «__»____________2014г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 ______________И.М.Летягина ФИО Приказ № ___ от «__»___________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Швецовой А. М.
учителя начальных классов
Ф.И.О., 1 категории
по технологии в 3б классе
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«__»___________ 2014 г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена на основании:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №2 г. Хвалынска;
- авторской программы по предмету «Технология», авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (« Школа 2100»);
- учебного плана школы на 2014- 2015 учебный год;
- Положения о рабочей программе педагога.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» адресована учащимся
3 класса общеобразовательной школы.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);
- творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
-развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
-формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических −текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
-ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания,являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок −изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.
Третий блок −технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане уроки технологии – в 3 классе 1 час в неделю (34часа)
Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология. Прекрасное рядом с тобой», рабочих тетрадей «Технология. Прекрасное рядом с тобой» и методических рекомендаций к ним для каждого класса.
Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
3−4 классы
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3−4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности:
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог):
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
знать холодные и тёплые цвета;
уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Учебно– тематическое планирование
по технологии
Классы 3 б
Учитель Швецова А.М.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю _1_ час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта образовательной системы «Школа 2100» авторской программы Куревиной О.А. и Лутцевой Е.А.
программа
Учебник
Куревина О.А., Лутцева Е.А.
Технология («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник. 3 класс. М.:Баласс,2012.-80с.(Образовательная система «Школа 2100»)
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
Учебно— тематического планирование
по технологии в 3 А классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | УУД | Дата | |||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | ||||||
план. | факт. | |||||||
1 | Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек | 1ч |
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: | |||||
1.1 | Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). | 5.09 | ||||||
2 | Учимся работать циркулем | 1ч | ||||||
2.1 | Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) | 12.09 | ||||||
Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||||||||
3. | От замысла к изделию | 2ч | ||||||
3.1 | От замысла к изделию (проектирование, конструирование) | 19.09 | ||||||
3.2 | От замысла к изделию (проектирование, конструирование) | 26.09 | ||||||
4. | Отражение жизни в изделиях мастеров | 4ч | ||||||
4.1 | Изготовление панно (конструирование) | 3.10 | ||||||
4.2 | Изготовление панно (конструирование) | 17.10 | ||||||
4.3 | Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки) | 24.10 | ||||||
4.4 | Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки) | 31.10 | ||||||
Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||||||||
5. | Фантазия в изделиях мастеров | 3ч | ||||||
5.1 | Лепим из теста (проектирование, конструирование) | 7.11 | ||||||
5.2 | Лепим из теста (проектирование, конструирование) | 14.11 | ||||||
5.3 | Лепим из теста (проектирование, конструирование) | 28.11 | ||||||
6. | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем | 1ч | ||||||
6.1 | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток) | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | 5.12 | |||||
7. | Готовимся к Новому году. | 4ч | ||||||
7.1 | Дед Мороз (проектирование, конструирование) | 12.12 | ||||||
7.2 | Дед Мороз (технологии обработки) | 19.12 | ||||||
7.3 | Новогодние игрушки | 26.12 | ||||||
7.4 | Новогодние игрушки | 9.01 | ||||||
8. | О чём могут расска | 4ч | ||||||
8.1 | Делаем | 16.01 | ||||||
8.2 | Делаем | 23.01 | ||||||
8.3 | Выполняем панно (проектирование) | 30.01 | ||||||
8.4 | Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование) | 6.02 | ||||||
9. | Готовим праздники | 7ч | ||||||
9.1 | Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование) | 13.02 | ||||||
9.2 | Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование) | 27.02 | ||||||
9.3 | Выполняем панно (проектирование) Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование) | Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 6.03 | |||||
9.4 | Выполняем панно (проектирование) | 13.03 | ||||||
9.5 | Изготавливаем кукольный театр. Голова Петрушки (конструирование,технологии обработки) | Регулятивные УУД: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные УУД: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | 20.03 | |||||
9.6 | Учимся вышивать | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | 27.03 | |||||
9.7 | Учимся вышивать | 3.04 | ||||||
10 |
Средние века | 4ч | Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | |||||
10.1 | Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки) | 17.04 | ||||||
10.2 | Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки) | 24.04 | ||||||
10.3 | Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) | 8.05 | ||||||
10.4 | Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки) | 15.05 | ||||||
11 | Делаем книгу на компьютере | 2ч | ||||||
11.1 | Текстовые редакторы | 22.05 | ||||||
11.2 | Сохраняем текст | 29.05 | ||||||
Итого:34ч |
Содержание учебного предмета «Технология»
3 класс – 34 часа
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда. Самообслуживание (6 ч.).
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды.
Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ
самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета
(изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного
искусства народов России и мира, в том числе своего края.
Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии
мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла,
поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта).
Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым,
пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль
качества выполненной работы (соответствие
результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты (14 ч.)
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага,
металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей
копированием с помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа
(осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов)
Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от
требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа.
Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её
вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование (10 ч.)
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным
конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей:
формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и
конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по
заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
4. Использование информационных технологий (4 ч.).
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией
(книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер
(ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека.
Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск
информации в Интернете*, просмотр информации на DVD.
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии
разрыва и невидимого контура).
Требования к уровню подготовки учащихся.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- иметь представление обэстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
- иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
- знать холодные и тёплые цвета;
- уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
- знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Литература
О.Л. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Технология. Прекрасное рядом с тобой» , 3 класс,
Е.Д.Ковалевская«Рабочая тетрадь к учебнику «Технология», 3 класс.