Эссе "Я - учитель!"

Косогорская Елена Александровна

Конкурсное задание эссе на тему "Я - Учитель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Учитель года -  2017» номинация «Педагогический дебют»

Косогорская Елена Александровна МБОУ Петровская СОШ

Эссе «Я – учитель!»

Учитель. Педагог. Ведущий за руку. Какие замечательные, проникновенные слова! Великие слова! Не каждому в жизни выпадает счастье постичь всю глубину и смысл этих слов. Я безмерно рада и счастлива, что вот уже нескольких лет мне это удается, с каждым годом раскрываются новые глубины и тайны этой профессии, накапливается бесценный педагогический опыт.

Я – учитель…Учитель – это актер, и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален. Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в то же время очень сложная. Поэтому и учитель должен быть своеобразным, творчески настроенным. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе учеников. Ведь именно педагог помогает сформироваться этой маленькой душе и большое значение в этом играют личные особенности и качества учителя.

С самого раннего детства для меня как будто не существовало других профессий, я всегда мечтала быть только Учителем. Вот и сбылась моя детская мечта! Я стою у доски и ощущаю на себе взгляды тех, ради кого я вернулась в стены родной школы.

Я - учитель математики. А испокон веков математика характеризуется как сложная, серьезная наука. И моя миссия – научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда пригодятся логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому мы учимся на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.

Сейчас у большинства обучающихся мотивация к изучению моего предмета вызвана, главным образом, необходимостью сдать выпускные экзамены. И очень жаль, что лишь малое количество учеников по-настоящему заинтересовано математикой, лишь немногие получают искреннее удовольствие от нахождения верного результата, ответа или от доказательства некоторого утверждения после долгого хода рассуждений, цепочек следствий, выводов. Поэтому на уроках математики и во внеурочное время как один из способов мотивации обучающихся я использую элементы игры и творчества.

У Льва Толстого есть высказывание, которое мне очень нравится: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

В наш век учительская ноша очень нелегка. Наша профессия – это не только работа с детьми, но и постоянный труд по собственному совершенствованию, развитию. Порой, когда усталость всё же одерживает верх, и, кажется, нет больше сил, хочется спрятать голову в песок, опустить руки, разлюбить всё! Но нет. Проснувшись наутро, понимаешь – никуда тебе от этого не деться, ведь, становится ясно, что между тобой и профессией настоящая, крепкая, неразрывная любовь.

Да, невозможно любить свою профессию отдельно от детей. А любить детей, для меня значит, любить все человечество! Это огромное Счастье! Счастье, когда с радостью спешат на твой урок, Счастье, когда ты нужен и можешь дать ценный, мудрый совет, Счастье, когда выпускники прошлых лет приходят к тебе и с удовольствием вспоминают школьные годы, Счастье, когда благодарные родители говорят "Спасибо!". В эти моменты я понимаю, что выбрала правильный путь.

Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Надеюсь, что бесконечное множество. Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свои знания и свою любовь.

Учитель… В моем понимании это не специальность, а судьба!