ПАСПОРТ КАБИНЕТА

Лукьянова Татьяна Николаевна

-план развития кабинета

-оснащение 

-учебно- методическая литература

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc663 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дуденевская средняя общеобразовательная школа»

Богородского района Нижегородской области

ПАСПОРТ

учебного кабинета

начальных  классов

                                                                              Ответственный  за  кабинет:

                                                                             учитель начальных классов

             Лукьянова Татьяна Николаевна

                                                                                 

                                                                                     

с. Дуденево

Богородский район

2015 г.


Содержание

1. Техническая характеристика кабинета.

2. Правила пользования учебным кабинетом.

3. График занятости кабинета.

4. График влажной уборки и проветривания.

5. Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета.

6. Анализ работы кабинета в 2014-2015 учебном году.

7. Задачи на 2015-2016 учебный год.

8. План работы кабинета на 2015- 2016 учебный год

9.  Перспективный план развития  кабинета  начальных классов  на 2015-2020 учебные  годы.

10. Правила пользования учебным кабинетом учащимися.

11. Правила техники безопасности в кабинете.

12. Оснащение  кабинета  начальных  классов.

13. Инвентарная ведомость на оборудование учебного кабинета начальных классов.

14. План эвакуации обучающихся при чрезвычайной ситуации.

15. Учебно-методическое обеспечение кабинета начальных классов.

15.1 Методическая литература

15.2  Учебно-методический комплекс

15.3 Справочная, энциклопедическая литература

16. Демонстрационный материал (в печатном варианте)

17. Демонстрационные таблицы (в электронном варианте)

18. Контрольно – измерительные материалы для учащихся

19. Экранно – звуковые средства обучения

20. Презентации по предметам.

21. Электронные проверочные материалы.

22. Раздаточный материал для учащихся

23.  Лучшие проектные, исследовательские, творческие работы учащихся

24.Методические разработки с использованием ИКТ

25. Сайты

26. Положение об учебном кабинете начальных классов

27. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов

1. Техническая характеристика кабинета.

  • Общая площадь –  50 кв. м
  • Один вход с коридора.
  • Пол деревянный.
  • Стены окрашены масляной краской.
  • Потолок побелен водоэмульсионной краской.
  •  Светильники расположены в 2 ряда.
  • 3 окна.
  • Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22оС.
  • В кабинете имеется 18 рабочих мест учеников и 1 рабочее место учителя.

2. Правила пользования учебным кабинетом

1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. 
    2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя. 
    3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену. 
    4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

3. График занятости кабинета 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Время

работы

с 8.00 – 15.00

с 8.00 – 15.00

с 8.00 – 15.00

с 8.00 – 15.00

с 8.00 – 15.00

  с 8.00 –         12.00

4. График влажной уборки и проветривания

Влажная уборка

Время проветривания

Длительность проветривания

Наружная температура

в  малые перемены

в большие перемены


15.00

09.00
09.55
10.55
11.55
12.55

13.55

5–6 мин
4–5 мин
3–4 мин
2–3 мин
1–2 мин

1-2 мин

10–15 мин
9–14 мин
8–12 мин
5–7 мин
3–4 мин

3-4 мин

от + 10оС до + 6оС
от + 5
оС до 0оС
от 0
оС до – 5оС
от – 5
оС до – 10оС, ниже – 10оС

5. Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета

  1. Жгут – 1 шт. (применяется для временной остановки кровотечения).
  2. Раствор водорода перекиси – 2 шт.
  3. Аммиак – 1 шт.
  4. Зеленка – 2 шт.
  5. Йод – 2 шт.
  6. Вата – 1 уп.
  7. Бинт – 3 шт.
  8. Бактерицидный унипласт – 2 шт.
  9. Напальчник – 2  шт.

        

6. Анализ работы кабинета в 2014-2015 учебном году

Для работы каких классов использовался кабинет и находящиеся в нём материалы

Что сделано по оформлению и ремонту

Что приобретено (ТСО, дидактические материалы и т.п.)

Какие были проблемы

Для учащихся

1 -  4 классов

Ремонт: окрашены пол, дверь, парты покрыты лаком.

Оформление к началу учебного года:  плакаты по предметам 1.2,3,4 классов уложены в планшеты; в течение года оформление шкафов приведено в соответствии с требованиями.

Оформлен стенд к 70 –летию победы в ВО войне

Приобретены: многофункциональное устройство (ксерокс, принтер, сканер),   учебно- практическое лабораторное оборудование для уроков окружающего мира

Пополнены дидактические материалы: папка «Карточки для индивидуальной работы для учащихся 1 – 4 классов», компьютерные диски по предметам

Оформлена подписка на журнал «Начальная школа»

выполнено

выполнено

выполнено

7. Задачи на 2015-2016  учебный год.

1. Приобрести электронные хрестоматии, энциклопедии; аудиозаписи по предметам

2.  Приобрести  недостающие CD-диски  для 1-4 классов                                      

3. Сохранить материально - техническую базу кабинета.

5. Провести предметные недели  в начальной школе.

8. План работы кабинета на 2015-2016учебный год.

Перечень

Примерные сроки

Выполнение

1

Выполнить декоративный ремонт класса

В начале учебного года

2.

Пополнение медиатеки, ЦОР, методической и учебной литературы

В течение года

3.

Проведение предметной недели в начальной школе

Неделя русского языка, математики, окружающего мира

4.

Пополнение дидактическими пособиями:

обновить папку: «Раздаточный разноуровневый материал по предметам»

В течение года

5.

Оказание консультативной помощи учителям и родителям (законным представителям учащихся).

В течение года

6

Покрытие поверхностей столов лаком.

В зимние каникулы

7.

Замена ламп дневного освещения.

В течение года

«УТВЕРЖДАЮ»

                                        Директор школы: _________/Мыльникова О.А./.

9. Перспективный план развития  кабинета  начальных классов  на 2015-2020 учебные  годы.

№ п\п

Что планируется.

Ответственный.

Результат.

Дооборудование

1.Мебель

1)

Шкаф для пособий

Лукьянова Т.Н.

2)

Демонстрационную полочку

Лукьянова Т.Н.

2.Технические средства

1)

Ноутбуки

Лукьянова Т.Н.

3.Печатные пособия

1)

Таблицы по обучению грамоте

Лукьянова Т.Н.

2)

Лента цифр

Лукьянова Т.Н.

3)

Набор для счета

Лукьянова Т.Н.

4)

Таблицы по окружающему миру

Лукьянова Т.Н.

4.Модели

1)

Лупы

Лукьянова Т.Н.

2)

Циркуль классный

Лукьянова Т.Н.

3)

Транспортир

Лукьянова Т.Н.

4)

Компас

Лукьянова Т.Н.

5.Самодельные дидактические пособия

1)

Таблицы и плакаты к урокам для 2 класса

Лукьянова Т.Н.

2)

Инд. наборные полотна 2 класс

Лукьянова Т.Н.

6. Цифровые образовательные ресурсы

1)

Электронные хрестоматии и энциклопедии, аудиозаписи по предметам, диски с программами по предметам

Лукьянова Т.Н.

7. Учебно-практическое лабораторное оборудование

1)

Географические и исторические настенные карты, атлас карт

Лукьянова Т.Н.

10. Правила пользования учебным кабинетом учащимися.

I. Общие правила.

1. Соблюдение данных правил обязательно для всех обучающихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

9. Не играть в кабинете на переменах мячом.

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Правила  перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Правила во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Правила по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

11. Правила техники безопасности в кабинете.

Общие правила безопасности

 1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

 2. Опасность возникновения травм:

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

                     -  при работе с острыми и режущими инструментами;

                     -  при работе с конторским клеем;

                     -  при нарушении инструкции по ТБ.

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Правила безопасности перед началом занятий

1. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

 3. При слабом зрении надеть очки.

4. Не трогать руками электрические розетки.

5. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

Правила безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по окружающему миру.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

6. При работе со швейной иглой надеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Правила безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Правила безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

                                  12. Оснащение  кабинета  начальных  классов

Наименование имущества

Количество

Стол  учительский

2 шт

Стулья  ученические  

18 шт

Стул  учительский

1 шт

Парта

9 шт

Шкафы для пособий

5 шт

13. Инвентарная ведомость на оборудование учебного кабинета начальных классов.

п\п

Наименование

Кол-во

Год приобретения

Инвентарный номер по школе.

1.

Компьютер «СompuNET»

1 шт.

2014

2.

Мультимедийный проектор acer

1 шт.

2014

3.

Магнитная доска 3 –х элементная

1 шт.

2011

741060011

4.

Принтер brother

1шт.

2014

               

 14.  План эвакуации обучающихся при чрезвычайной ситуации

  1. Заблокирован центральный вход:

Эвакуация проводиться через запасной выход №2

G:\план\1.jpg

  1. Заблокирован запасной выход №2

Эвакуация проводиться через центральный вход

G:\план\2.jpg

  1. Заблокированы центральный вход и запасной выход №2:

Эвакуация проводиться через запасной выход №1

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.jpg

15. Учебно-методическое обеспечение кабинета начальных классов.

15.1 Методическая литература

п/п

Название литературы,  автор

Издательство, год

1 класс

1.

Методическое пособие «Азбука»,

Н.М.Лаврова

М., Академкнига/учебник,

2011 год

2.

Методическое пособие «Русский язык», Н.А. Чуракова

М., Академкнига/учебник,

2011 год

3.

Методическое пособие «Литературное чтение», Н.А. Чуракова

М., Академкнига/учебник,

2011 год

4.

Методическое пособие «Математика», А.Л. Чекин

М., Академкнига/учебник,

2011 год

5.

Методическое пособие «Окружающий мир», О.Н. Федотова

М., Академкнига/учебник,

2011 год

6.

Методические рекомендации «Умелые руки», Н.М. Конышева

Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2011 год

7.

«Математические диктанты», М.А. Остапенко

Санкт – Петербург, «Литера», 2008 год

8.

«Уроки чистописания», С.Н. Фролова

М., «Учитель», 2011 год

9.

Сборник проверочных и контрольных работ «Русский язык», Н.М. Лаврова

М., Академкнига/учебник, 2011 год

10.

«Словарные диктанты. 1 класс», С.Ю. Кремнева

М., «Экзамен», 2008 год

11.

«Уроки волшебного слова» (Книга для внеклассного чтения)

М., «Учитель», 2011 год

2 класс

1.

«Русский язык в начальных классах», В.А. Шукейло

Санкт – Петербург, «СМИО Пресс», 2000 год

2.

«Устный счет» Л.Ю. Самсонова

М., «Экзамен», 2009 год

3.

«Открытые уроки», Т.В. Титкова

М., «ВАКО», 2010 год

4.

«Словарные диктанты. 2 класс», С.Ю. Кремнева

М., «Экзамен», 2009 год

5.

«30000 учебных примеров и заданий по русскому языку на все правила и орфограммы», О.В. Узорова

М. АСТ «Астрель», 2005 год

6.

«Нестандартные уроки математики. 2 класс», Н.Г. Шепитько

Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003 год

7.

«Интегрированные уроки математики», О.Е, Жиренко

М., «ВАКО», 2008 год

8.

«77 упражнений для увеличения скорости чтения», О.И. Крупенчук

Санкт – Петербург, «Литера», 2011 год

9.

«Читательский дневник», В.А. Крутецкая

Санкт – Петербург, «Литера», 2010 год

3 класс

1.

«Математика для младших школьников в таблицах и схемах», Е.А. Арбатова

Санкт – Петербург, «Литера», 2009 год

2.

«Все виды задач по математике»

Санкт – Петербург, «Литера», 2010 год

3.

«Словарные диктанты. 3 класс», С.Ю. Кремнева

М., «Экзамен», 2009 год

4.

«Нестандартные уроки русского языка. 3 класс», Н.Г. Шепитько

М., «Учитель», 2005 год

5.

«Как научить вашего ребенка писать изложения. 3 класс», С.А. Есенина

М. «Грамотей», 2006 год

6.

«Практическое пособие по развитию речи», О.В. Узорова

М. АСТ «Астрель», 2008 год

7.

«Учимся писать изложения и сочинения», Т. Давыдова

М. «Стрекоза», 2009 год

4 класс

1.

«Занимательный материал к урокам математики. 3-4 классы», Л.В. Лазуренко

Волгоград, «Учитель – АСТ», 2005 год

2.

«Уроки математики (с применением информационных технологий)

«Глобус», 2008 год

3.

«Словарные диктанты. 4 класс», С.Ю. Кремнева

М., «Экзамен», 2009 год

4.

«Уроки литературного чтения (с применением информационных технологий). 3-4 классы, Е.С.Галанжина

М. «Планета»,2011 год

5.

«Школьные олимпиады». 2-4 классы, Н.Г. Белицкая

М. «Айрис- пресс», 2008 год

6.

«Подготовка к математической олимпиаде», Б.П. Гейдман

М. «Айрис- пресс», 2007 год

7.

«Сочинения – миниатюры и эссе». 4 класс, С.А. Есенина

М. «Грамотей», 2011» год

8.

«Сочинения по картинам», С.К. Тивикова

М. АСТ «Астрель», 2008 год

9.

«Метод проектов в начальной школе», Н.В. Засоркина

М., «Учитель», 2010 год


                                                                             

15.2  Учебно-методический комплекс

п/п

Наименование дисциплин, входящих в образовательную область

класс

Автор, название, место издания, год издания программы

Автор, название, место издания, год издания  учебников и другой методической литературы

%

обеспече-нности

1

Русский язык

1

 Н.ГАгаркова, Ю.А.Агарков

«Обучение грамоте».- М.: Академкнига/учебник,2011.

Тетрадь по письму в з-х ч . «Азбука».1 кл.  Н.ГАгаркова, Ю.А.Агарков .- М.: Академкнига/учебник,2011.

100%

Н,А.Чуракова «Русский язык»,- М:

Академкнига/учебник,2011.

Учебник«Русский язык». Н.А.Чуракова,  М.:   Академкнига/Учебник,2011г

Тетрадь для самост работы «Русский язык».Е.Р.Гольфман,-М.: Академкнига/учебник,2011.

100%

100%

1.2

Литературное чтение

1

  Н.А.Чуракова «Программа по литературному чтению»,  - М.: Академкнига/учебник,2011.

«Азбука» 1 кл. Н.ГАгаркова, Ю.А.Агарков, - М.: Академкнига/учебник, 2011.

100%

 Учебник«Литературное чтение» Н.А. Чуракова,-М.: Академкнига/учебник, 2011

Тетрадь для самост. работы « Литературное чтение». О.В.Малаховская. - М.: Академкнига/учебник, 2011

Хрестоматия «Литературное чтение». Н.А. Чуракова.- М.: Академкнига/учебник, 2011

100%

100%

100%

1.3

Математика

1

 А.Л.Чекин ,Р.Г.Чуракова. «Программа по математике»  - М.: Академкнига/учебник,2011.

             

Тетрадь для самост. Работы «Математика в вопросах и заданиях» (№1,2). О.А.Захаровпа, Е.П.Юдина.- М.: Академкнига, 2011

100%

Учебник «Математика»в 2-х ч.. Ав. А.Л.Чекин. -  М.: Академкнига,, 20011

100%

1.4

Окружающий мир

1

« Программа по окружающему миру»

О.Н.Федотова , Г.В.Трафимова, - М.: Академкнига/учебник,2011.

Учебник«Окружающий мир».  О.Н.Федотова ,Г.В.Трафимова.- М.:  Академкнига,, 20011,

100%

Тетрадь для самост.работы «Окружающий мир».  О.Н.Федотова , Г.В.Трафимова.- М.:  Академкнига,, 20011.

Хрестоматия «Окружающий мир» ». О.Н.Федотова , Г.В.Трафимова,.- М.:  Академкнига,, 20011.

100%

100%

1.5

Технология

1

Конышева Н.М

  «Технология»- Смоленск: Ассоциация 21 век,2011

Конышева Н.М

  «Технология».- Ассоциация 21 век, 2011

Рабочая тетрадь №1,№ 2 «Технология». Н.М.Конышева.- Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2011

10% / 1

1.6

Изобразительное искусство

1

« Изобразительное искусство» Б.М..Неменский.  - М.: Просвещение, 2011

«Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь: учеб. для 1 кл. нач. шк»./ Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского./- М.: Просвещение, 2011.

10% / 1

1.7

Музыка

1

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева «Музыка» 1-4 классы.  - М.: Просвещение, 2011.

«Музыка. 1 класс: для общеобразоват. учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011

10% / 1

1.8

Физическая культура

1

В.Т.Чичикин  .  «Физическая культура для учащихся 1-4 классов». Н.Новгород : НИРО, 2011

«Физическая культура: учеб. для учащихся 1-4 кл. нач. шк./ В.И.Лях.- М.: Просвещение, 2011

10% / 1

п/п

Наименование дисциплин, входящих в образовательную область

класс

Автор, название, место издания, год издания программы

Автор, название, место издания, год издания  учебников и другой методической литературы

%

обеспече-нности

1

2

Русский язык

Литературное чтение

2

Сб-ик « Школа России.Концепция и программы для нач. кл. ( М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др.) – М.: «Просвещение», 2010.

Программа «Русский язык» ( 1-4 кл.).Ав. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. /ук. сборник/

«Русский язык» (в 2 частях), Зеленина Л.М, Т.Е.Хохлова. -М.: «Просвещение», 2007.

100%

Рабочая тетрадь «Русский язык». Зеленина Л.М, Т.Е.Хохлова. -М.: «Просвещение», 2007

100%

Дидактический материал «Русский язык» Зеленина Л.М., ХохловаТ.Е.- М.: «Просвещение», 2008

100%

3

«Русский язык». Зеленина Л М, Т.Е.Хохлова ( в 2 частях), М.: «Дрофа», 2008

100%

Рабочая тетрадь «Русский язык»(ч1,2). Зеленина Л.М, Т.Е.Хохлова. -М.: «Просвещение», 2009

100%

 Дидактический материал «Русский язык» Зеленина Л.М., ХохловаТ .Е.-  М.: «Просвещение», 2009

4

«Русский язык». Зеленина Л М,  Т.Е.Хохлов ( в 2 частях), М.: «Дрофа», 2009

100%

Рабочая тетрадь «Русский язык» Зеленина Л.М, Т.Е.Хохлова. -М.: «Просвещение», 2010

100%

Дидактический материал «Русский язык» Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.-  М.: «Просвещение», 2009

100%

2

Программа «Литературное чтение».Ав Л.Ф.Климанова. В.Г. Горецкий / Ук. сборник/

«Родная речь» ( в 2 частях). Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.- М.: Просвещение, 2009

100%

3

 «Родная речь» (в 2 частях). Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова -М.: Просвещение, 2008

100%

4

 «Родная речь» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова -  М.: Просвещение, 2010

100%

3

Математика

2

Программа «Математика» М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова и др./ Указ. сборник/

Учебник «Математика» ( в 2 частях). Ав. М.И.Моро ,М.А.Бантова и др.-                                    М.: Просвещение, 2009

100%

3

Учебник «Математика» ( в 2 частях). Ав. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова - М.: Просвещение, 2010

100%

4

Учебник «Математика». Ав. М.И.Моро, М.А.Бантова и др.  - М.: Просвещение, 2009

100%

4

5

Окружающий мир

2

Программа «Мир вокруг нас», А.А. Плешаков./ Указ сборник

 «Мир вокруг нас» ( в 2 частях). А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2010

100%

Рабочая тетрадь в 2 частях. А.А.Плешаков,Е.А.Крючкова.- М.: Просвещение, 2009.

100%

3

«Мир вокруг нас» ( Ч.1,2. А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2010

100%

Рабочая тетрадь. А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2010

100%

4

«Мир вокруг нас» А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова М.: Просвещение, 2008

100%

Рабочая тетрадь. А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2010

100%

Технология

2

Программы начального и основного общего образования. Авт. Хохлова М.В., Самородский В.С., Симоненко В.Д., М.: Изд центр «Вентана-Граф», 2007.

Технология. Учебник для уч-ся 2 класса четырехлетней начальной школы. Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2009

100%

3

Технология. Учебник для уч-ся 3 класса четырехлетней начальной школы. Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2009

100%

Программа курса информатики для 2-4 кл. начальной общеобразоват.

школы. Матвеева Н.В.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008

Учебник «Информатика и ИКТ» Н.В.Матвеева.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011

100%

Рабочая тетрадь « Информатика и ИКТ» в 2 частях. Н.В.Матвеева.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011

100%

Контрольные работы «Информатика и ИКТ» Н.В.Матвеева.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010

100%

4

Программа курса информатики для 2-4 кл. начальной общеобразоват.

школы. Матвеева Н.В.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008

Технология. Учебник для уч-ся 4 класса четырехлетней начальной школы. Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2010

100%

Учебник «Информатика и ИКТ» Н.В.Матвеева.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

100%

Рабочая тетрадь « Информатика и ИКТ» в 2 частях. Н.В.Матвеева.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010

100%

Контрольные работы «Информатика и ИКТ» Н.В.Матвеева.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010

100%

6

Изобразительное искусство

2

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд».Ав.: Б.М.Неменский и др.

/ Указ. сборник/

«Изобразительное искусство: искусство и ты: учеб. для 2 кл. нач. шк.» /Е.И.Коротеева; под ред. Б.М.Неменского/.- М.: Просвещение, 2009.

100%

3  

 « Изобразительное искусство: искусство вокруг нас:учеб. для 3 кл. нач.шк.»

/ Н.А.Горяева;под ред.Б.Н.Неменского/.-М:Просвещение;2009

100%\

4

«Изобразительное искусство: каждый народ – художник: учеб. для 4 кл. нач. шк.» /Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского/.-М.: Просвещение, 2007 .

100%

7

Музыка

2

Программа «Музыка». Ав. А.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М.: Просвещение, 2010. / Ук. сборник/

«Музыка. 2 класс: для общеобразоват. учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2009

100 %

3

«Музыка.3класс:для общеобразоват.учреждений\Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина-М.:Просвещение,2009

100%

4

«Музыка. 4 класс: для общеобразоват. учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2009

100%

8

Физическая культура

2-4

Комплексная  программа физического воспитания уч-ся 1-4 кл. Ав.: В.И.Лях, А.А.Зданевич, М.: «Просвещение»,2010. / Ук. сборник/

«Физическая культура».Учебник для 1-4 кл./

В.И.Лях.- М.: Просвещение,2011

100 %

9

Английский язык

2

Примерные программы начального общего образования по английскому языку .В.П.Кузовлев - М.: Дрофа.2010

“ English 2”. Учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений./ В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова - М.: Просвещение, 2008

100%

Рабочая тетрадь  для 2 класса. Пособие для общеоб. учр-ий. / В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова , 2009

100%

3

“ English 3”. Учебник для 3 класса общеобразоват. учреждений./ В.П.Кузовлев, Н.П.Лапа, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова - М.: Просвещение, 2009

100%

4

“ English 4”. Учебник для 4 класса общеобразоват. учреждений./ В.П.Кузовлев, Н.П.Лапа, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова - М.: Просвещение, 2010

100%


15.3 Справочная, энциклопедическая литература

Библиотека

Название литературы

        Издательство, год

Русский язык

1.

«Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов

М.:  Азбуковник, 1997год

2.

«Словарь синонимов русского языка», М.А. Ситникова

Ростов н/Д: «Феникс», 2006 год

3.

«Словарь иностранных слов и выражений», Е.С. Зенович

М.: Олимп; ООО

«Фирма «ИздательствоАСТ», 1998 год

4.

«Школьный фразеологический словарь русского языка», В.П. Жуков

М.: «Просвещение», 1989 год

5.

«Словарь морфем русского языка», А.И. Кузнецова

М.: «Русский язык», 1986 год

6.

«Словарь русского языка» в 4 томах, А.П. Евгеньева

М.: «Русский язык». 1984 год

7.

«Орфографический словарь», Д.Н. Ушаков

М.: «Просвещение», 1990 год

8.

Большой справочник «Русский язык», О.Ф. Вакурова

М.: «Дрофа», 2004 год

Математика

1.

Справочник для школьника «Считай без ошибок», О.Д. Ушакова

Санкт- Петербург: «Литера», 2006 год

Литературное чтение.  История.

1.

Библиографический словарь «Русские писатели»,

М.: «Просвещение», 1995 год

2.

Атлас XX столетия

М.: «Премьера» «Астрель» АСТ, 2000 год

3.

Энциклопедия Нижегородского края, Н.Ф. Филатов

Н.Новгород, 1994 год

4.

Школьная энциклопедия «История» в 6 томах

М.: «ОЛМА-ПРЕСС  Образование», 2003 год

5.

Хрестоматия «Литературное чтение» 1 класс, Н.А. Чуракова

М.: Академкнига/ учебник, 2010 год

Окружающий мир

1.

Хрестоматия «Окружающий мир» 1 класс, О.Н. Федотова

М.: Академкнига/ учебник, 2011 год

2.

Школьная энциклопедия «Мир животных»  в 7 томах

М.: «Просвещение», 1984 год

3.

Энциклопедия «Мир животных», Игорь Акимушкин

М.: «Мысль», 1988 год

16. Демонстрационный материал.

(В печатном варианте)

Русский язык

Таблицы

Название таблицы

1

Предложение по цели высказывания.

2

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3

Перенос слов.

4

Безударная гласная в корне слова.

5

Парные звонкие и глухие согласные в корне.

6

Фонетический разбор слова.

7

Имя существительное.

8

Имя прилагательное.

9

Глагол.

10

Члены предложения.

11

Алфавит.

12

Разбор по членам предложения.

13

Порядок разбора состава слова.

14

Однокоренные слова

15

Состав слова.

16

Непроизносимые согласные.

17

Сочетание сн.

18

Правописание приставок.

19

Предлоги.

20

Суффиксы.

21

Сочетания чк, чн.

22

Разделительный Ъ.

23

Род имени существительного.

24

Число имени существительного.

25

Ь у существительных после шипящих.

26

Род имени прилагательного.

27

Число имени прилагательного.

28

Безударные окончания имен прилагательных.

29

Неопределенная форма глагола.

30

Время глагола.

31

Не с глаголами.

32

Правила корня.

33

Части речи.

34

Разбор по членам предложения.

35

Однородные члены предложения.

36

Падежи.

37

3 склонения имен существительных.

38

1 склонение имени существительного.

39

2 склонение имени существительного.

40

3 склонение имени существительного.

41

Падежи и падежные окончания имен существительных.

42

Окончания имен существительных в Р.п., Д.п., П.п.

43

Склонение имен существительных.

44

Склонение имен существительных.

45

Склонение имен прилагательных.

46

Местоимение.

47

Спряжение глаголов.

48

Изменение глаголов по лицам и числам.

49

Спряжение глаголов настоящего времени.

50

«Ь» пишется.

51

Морфологический разбор существительного.

52

Морфологический разбор прилагательного.

53

Морфологический разбор прилагательного

54

Морфологический разбор глагола.

55

Морфологический разбор глагола.

56

Морфологический разбор словосочетания.

Раздаточный, наглядный материал

Наименование

Количество

1.

Буквы письменные и печатные

2 набора

2.

Слоги печатные

1 набор

3.

Трафареты (фигуры, животные, предметы)

30 штук

4.

Набор сюжетных, предметных картинок

2 набора

5.

Картинный словарь

1 набор

6.

Набор словарных слов

1 набор

7.

Касса букв

10 наборов

Математика

Таблицы

Название таблицы

1

Сравнение чисел.

2

Название чисел при сложении.

3

Перестановка слагаемых.

4

Название чисел при вычитании.

5

Свойства сложения и вычитания.

6

Увеличить на…

7

Уравнение.

8

Умножение.

9

Перестановка множителей.

10

Числа при умножении.

11

Числа при делении.

12

Увеличить в…

13

Свойства умножения и деления.

14

Деление по содержанию.

15

Деление на равные части.

16

Деление суммы на число.

17

Умножение суммы на число.

18

Порядок действий.

19

Дроби, доли.

20

Периметр.

21

Нахождение числа по доле.

22

Нахождение доли числа.

23

Таблица умножения.

24

Деление числа на произведение.

25

Состав числа.

26

Единицы площади.

27

Меры массы.

28

Меры длины.

29

Скорость, время, расстояние.

30

Площадь фигуры.

31

Меры площади.

32

Таблица умножения и деления.

Раздаточный, наглядный материал

Наименование

Количество

1.

Счетные палочки

1000 штук

2.

Циферблат

2 штуки

3.

Счеты

6 штук

4.

Набор игрушек для устного счета

1 набор

5.

Набор цифр, фигур «Учись считать»

10 штук

6.

Математическое лото

1 набор

7.

Линейка, треугольник, циркуль

2 набора

8.

Счетный материал

1 набор

9.

Наборное полотно

2 штуки

Литературное чтение (3 класс)

Таблицы

Название таблицы

1

На острове буяне. Фольклор.

2

Какие бывают загадки

3

Пословицы.

4

Сказки народные и литературные.

5

И.А.Крылов

6

А.С.Пушкин

7

И.С.Тургенев

8

Стихи русских поэтов о родной природе

9

Л.Н.Толстой

10

Стихи о Родине

11

Читаем о братьях наших меньших

12

Читаем о детях и для детей

13

Зарубежные сказочники

14

Книги о животных

15

Писатели детям

16

По страницам любимых книг

Литературное чтение (4 класс)

Таблицы

Название

1

Крупицы народной мудрости

2

Страницы старины седой

3

Мифы народов мира

4

Басни и баснописцы

5

Книги, книги, книги

6

В.А.Жуковский

7

А.С.Пушкин

8

М.Ю. Лермонтов

9

Русские писатели 19 века

10

Родные поэты

11

Писатели 20 века детям

12

Зарубежные писатели

13

Очерки и воспоминания

14

Книжки о путешествиях и приключениях

15

Словари, справочники, энциклопедии

16

В мире книг

                                 

Раздаточный, наглядный материал

Наименование

Количество

1

Портреты поэтов и писателей

1 комплект

2

Портреты композиторов

1 комплект

3

Репродукции картин

1 комплект

4

Ситуационные плакаты

1 комплект

5

Внеклассное чтение

Таблицы

Название таблицы.

1

Сказки, песни, загадки. В. Берестов «Мастер птица»

2

С. Маршак «Усатый – полосатый»

3

«У солнышка в гостях»

4

«Наш концерт». Книжка – театр.

5

Е. Чарушин «Волчишко».  О животных.

6

Ни окошек, ни дверей. Русские народные загадки.

7

Р. Сеф «Необычный пешеход». С. Михалков «Дядя Степа».

8

Азбука. «Вася – гусеночек».

9

Ш. Перро «Красная шапочка».

10

Ю. Тувим «Птичье радио».

11

Сказка «Петушок – золотой гребешок».

12

Загадки «Подумай – ответишь».

13

К. Чуковский «Сказки». «Бармалей»

14

А. Томилин «Сказка о веселом мастере на все руки».

15

И. Суриков «Вот моя деревня»

16

О хороших людях.

17

К. Чуковский «Доктор Айболит».

18

А. Барто «Игрушки», «Мы с Тамарой».

19

За детство счастливое наше спасибо, родная страна!»

20

В. Катаев «Цветик - семицветик»

21

Наши любимые книги.

22

Книги на лето.

   

Чистописание.

Таблицы

Название таблицы

1

Алфавит.

2

Группы букв.

3

Соединение заглавных букв.

4

Соединение строчных букв.

5

Соединение букв, включающих овалы и полуовалы.

6

Упражнения для гимнастики руки, кисти, пальцев (1 – 4 классы)

7

Упражнения – росчерки (3 класс)

8

Упражнения – росчерки (4 класс)

9

Упражнения для исправления форм букв (4 класс)

Окружающий мир

Таблицы

Название таблицы

1

Лето

2

Грибы

3

Осень

4

Деревья, кустарники, травы, грибы.

5

Поздняя осень

6

Перелетные птицы

7

Зимующие птицы

8

Смешанный лес

9

Сосновый бор

10

Размножение растений

11

Части растений

12

Ядовитые растения

13

Комнатные растения

14

На ферме зимой

15

Дикие животные

16

Зимующие птицы

17

На свиноферме

18

Неживая и живая природа

19

Зима

Практическое и лабораторное оборудование

Наименование

Количество

1

Географические и исторические карты

1 комплект

2

Гербарии растений

3 комплекта

3

Муляжи фруктов и овощей

1 набор

4

Коллекция полезных ископаемых

1 комплект

5

Коллекция «Металлы»

1 комплект

6

Коллекция «Почва и ее состав»

1 комплект

7

Коллекция семян

1 комплект

8

Коллекция древесных пород

1 комплект

9

Коллекция «Лен»

1 комплект

10

Коллекция «Шерсть»

1 комплект

11

Глобус

2 шт.

12

Компас

5 шт.

13

Лупы

10 штук

Правила дорожного движения.

Таблицы

Название таблицы

1

Пешеходные переходы

2

Обход транспорта

3

На улицах города

4

Переход улиц и дорог

5

Средства регулирования

6

Элементы улиц и дорог

7

Дорожные знаки.

8

На групповой площадке.

9

Зеленый сигнал светофора. Нерегулируемый перекресток.

10

Улица города

11

Красный сигнал светофора.

12

Мы переходим улицу

13

Подземный переход.

Технология

Таблицы

Название таблицы

1

Размножение растений черенками.

2

Приемы работы с папье-маше.

3

Изучай устройство и способы изготовления изделия.

4

Разметка деталей на бумаге.

5

Правила и приемы разметки.

6

Узнай, из чего и как изготовить изделие.

7

Как сшивают тетради, книги, блокноты.

8

Изучай устройство изделия.

9

Как наклеивают бумагу.

10

Работа с комнатными растениями.

11

Выращивание рассады.

12

Стежки и швы.

13

Приемы резания бумаги ножницами.

14

Приемы разметки.

15

При работе с тканью.

16

Приемы резания бумаги и картона.

17

Поддерживай порядок на рабочем месте.

Учебно- практическое и лабораторное оборудование

Наименование

Количество

1

Индивидуальные наборы для ручного труда

10 наборов

2

Конструкторы

10 наборов

3

Коллекции образцов бумаги и картона

1 набор

4

Коллекция промышленных образцов тканей и ниток

1 набор

5

Коллекция «Нитки изделия из них»

1 набор

6

Наборы инструментов для выпиливания по дереву

10 наборов

7

Рубанки

5 штук

17. Демонстрационные таблицы 

(в электронном варианте)

Математика. Нумерация.

Нумерация чисел в пределах 10.

Десяток. Счет десятками.

Запись и чтение двузначных чисел.

Сотня. Счет сотнями. Запись и название «круглых» сотен.

Запись и название трехзначных чисел.

Классы и разряды.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение многозначных чисел.

Математика. Знакомство с геометрией.

Точка. Линии.

Учимся чертить отрезок.

Многоугольники.

Виды углов.

Круг. Окружность. Радиус окружности.

Математика. Задачи.

Решение простых задач.

Цена. Количество. Стоимость.

Доли. Решение задач.

Как работать над задачей.

Скорость. Время. Расстояние.

Задачи на движение.

Математика. Арифметические действия.

Способы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Состав чисел в пределах 10.

Названия чисел при сложении и вычитании.

Способы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Устные приемы сложения чисел в пределах 100.

устные приемы вычитания чисел в пределах 100.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Названия чисел при умножении и делении.

Умножение и деление.

10.Деление с остатком.

11.Письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

12.Письменное деление трехзначного числа на однозначное.

13.Умножение четырехзначного числа на двузначное.

14.Деление четырехзначного числа на двузначное.

Математика. Математика вокруг нас.

Римские цифры.

Старинные русские меры длины.

Старинные русские меры массы и вместимости.

 Математика и мир вокруг.

Геометрические узоры. Симметрия.

 Поиск треугольников в заданной фигуре.

Геометрия и мир вокруг.

Математика. Величины. Единицы измерения.

1.Длина. Способы измерения длины.

2.Длина. Единицы длины: мм, см, дм, м.

3.Длина. Единицы длины: м, дм, см.

4.Длина. Единицы длины. Километр.

5.Длина. Единицы длины: мм, см, дм, м, км.

6.Масса. Единицы массы. Килограмм.

7.Масса. Единицы массы. Грамм.

8.Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер

9.Вместимость. Единицы вместимости. Литр.

10.Периметр.

11.Площадь прямоугольника и квадрата.

12.Периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

13-15. Площадь. Единицы площади.

16. Время. Единицы времени. Час. Минута.

17. Время. Единицы времени. Неделя. Месяц. Год.

18. Время. Единицы времени. Сутки.

19. Время. Единицы времени. Секунда.

20. Время. Единицы времени. Век.

21.Геометрия и мир вокруг.

Демонстрационные таблицы.

Обучение грамоте. Алфавит.

1.Буква А

2.Буква Я

3.Буква О

4.Буква Е

5.Буква У

6.Буква Ю

7.Буква ы

8.Буква И

9.Буква Э

10.Буква Е

11.Буква Б

12. Буква П

13.Буква В

14.Буква Ф

15.Буква Г

16.Буква К

17.Буква Д

18.БукваТ

19.Буква Ж

20.Буква Ш

21.Буква З

22.Буква С

23.Буква Л

24.Буква М

25.Буква Н

26.Буква Р

27.БукваЙ

28.Буква ъ и ь

29.Буква  Х

30. Буква  Ц

31.Буква Ч

32. Буква Щ

Обучение грамоте. Письмо и развитие речи.

1.Большая буква.

2.Безударная гласная А.

3.Безударная гласная О.

4.Безударная гласная И.

5.Безударная гласная Е.

6.Безударная гласная Я.

7.Правописание сочетаний жи-ши.

8.Правописание сочетание сочетаний ча-ща.

9.Правописание сочетаний чу-щу.

10.Правописание сочетаний ЧК-чн.

11. Предложение. Схема предложения.

12.Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

13. Слова близкие по значению.

14. Слова противоположные по значению.

15. Значение слова.

16. Образные выражения.

Технология. Организация рабочего места.

1.Организация рабочего места при работе с пластилином.

2.Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном.

3.Организация рабочего места при работе с природным материалом.

4.Организация рабочего места при работе с текстилем.

5.Организация рабочего места при работе с набором «Конструктор».

6.Организация рабочего места при работе с пластиком и пенопластом.

Технология. Обработка бумаги и картона.

1.Разметка деталей.

2.Разметка деталей копированием.

3.Разметка деталей по линейке.

4.Разметка деталей по угольнику.

5.Линии чертежа.

6.Чертеж. Эскиз. Рисунок.

7.Разметка деталей с помощью циркуля.

8.Разметка объемных деталей. Развертка.

Технология. Обработка бумаги и картона.

1.Ножницы – режущий инструмент.

2.Приемы резания ножницами.

3.Деление листа бумаги на части.

4.Рицовка. Биговка.

5.Формообразование бумажных деталей.

6.Приемы наклеивания бумажных деталей.

7.Деление круга на части: 2, 3, 4, 5, 6.

8.Технология изготовления изделия.

Технология. Обработка ткани.

1.Швейные инструменты и приспособления.

2.Отмеривание и вдевание нитки в иглу.

3.Закрепление нитки на ткани.

4.Лекало. Изготовление изделия.

5.Выкройка. Изготовление изделия.

6.Строчка прямого стежка и ее варианты.

7.Строчка косого стежка и ее варианты.

8.Строчка петельчатого стежка и ее варианты.

9.Строчка петлеобразного и крестообразного стежков.10.Разметка ткани для выполнения строчек (вышивание)

11.Пришивание пуговиц.

Окружающий мир.

1.Солнце. Звезды и Луна.

2. Путешествие в прошлое земли: динозавры.

3. Такие разные животные.

4. Холодные и жаркие районы земли.

5. Цветы и бабочки: чудесный хоровод.

6. Части растений.

7. Как путешествует письмо.

8. Снег и лед.

9. Растения рядом с нами.

10. Народы России – дружная семья.

11. Круглый год.

12. Старинный и современный транспорт.

13. Старинная и современная одежда.

14. Как сберечь землю.

15. Перелетные и зимующие птицы.

16. Путешествие по родной стране.

18. Контрольно – измерительные материалы для учащихся

Предмет

Класс

Количество

1

КИМ «Русский язык», О.Н. Крылова, М.: «Экзамен», 2015 год

1

4

2

КИМ «Математика», О.Н. Крылова, М.: «Экзамен», 2015 год

1

4

3

КИМ «Литературное чтение», О.Н. Крылова, М.: «Экзамен», 2015 год

1

4

4

КИМ «Окружающий мир», О.Н. Крылова, М.: «Экзамен», 2015 год

1

4

5

КИМ «Русский язык», В.А. Синякова, ООО «ВАКО», 2015 год

2

10

6

КИМ «Математика», Т.Н. Ситникова, ООО «ВАКО», 2015 год

2

10

7

КИМ «Литературное чтение», С.В. Кутявина, ООО «ВАКО», 2015 год

2

10

8

КИМ «Окружающий мир», О.Н.Крылова, М.: «Экзамен, 2015 год

2

10

9

КИМ «Русский язык», В.В. Никифорова, ООО «ВАКО»,2015 год

3

8

10

КИМ «Математика», Т.Н. Ситникова, ООО «ВАКО», 2015 год

3

8

11

КИМ «Литературное чтение», С.В. Кутявина, ООО «ВАКО», 2015 год

3

8

12

КИМ «Окружающий мир», И.Ф. Яценко, ООО «ВАКО», 2015 год

3

8

13

КИМ «Русский язык», В.В. Никифорова, ООО «ВАКО»,2015 год

4

9

14

КИМ «Математика», Т.Н. Ситникова, ООО «ВАКО», 2015 год

4

9

15

КИМ «Литературное чтение», С.В. Кутявина, ООО «ВАКО», 2015 год

4

9

16

КИМ «Окружающий мир», И.Ф. Яценко, ООО «ВАКО», 2015 год

4

9

        

19. Экранно – звуковые средства обучения

Предмет

Название

РУССКИЙ ЯЗЫК

1

Универсальный мультимедийный тренажёр (1 класс)

2

Универсальный мультимедийный тренажёр (2 класс)

3

Электронный образовательный ресурс «Русский язык» (1класс).

4

Тренажер «Отличник» (Все разделы программы начальной школы)

МАТЕМАТИКА

1

Тренажёр по математике для начальной школы

(1-4 кл)

2

Электронный образовательный ресурс «Математика»  

(1 класс)

3

Тренажёр «Отличник» (Все разделы программы начальной школы)

4

Тренажёр «Весёлый счёт» (1 класс)

5

Тренажёр «Весёлая таблица умножения» (2-3 классы)

6

Тренажёр «Считаем с гномами +2,+3, +4, +5»

7

Тренажёр «Весёлый урок математики»

8

Тренажёр «Счёт в пределах 20»

9

Тренажёр «Счёт в пределах 10»

10

Тренажёр «Состав чисел в пределах 9»

11

Тренажёр «Состав чисел в пределах 10»

12

Универсальный мультимедийный тренажер «Математика» (1 класс), (2 класс).

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1

Мультимедийное пособие «Я учусь читать»

2

Электронное приложение «Уроки литературного чтения» (3-4 классы)

3

Любимые кинофильмы и мультфильмы:

- «Приключения Буратино»

- «Аленький цветочек»

- «Русалочка»

- «Снежная королева»

- «Старик Хоттабыч»

- «Сказка о царе Салтане»

- Золушка

- Путешествия Гулливера

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1

Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» (1 класс)

МУЗЫКА

1

Шедевры классической музыки

2

Композиторы

3

Паганини. Сонаты и каприсы

4

Вивальди. Времена года

ИНФОРМАТИКА

Электронное приложение к учебному пособию

20.Презентации по предметам.

Название

Наличие планов уроков

Русский язык

1

Презентация к уроку «Письмо» (4 класс)

имеется

2

Презентация «Репродукции картин. Весна» (3-4 классы)

имеется

3

Презентация к уроку «Обобщение правил правописания корня» (3 класс)

имеется

4

Презентация к уроку «Работа со словарными словами» «2 класс»

имеется

Математика

1

Презентация к уроку «Решение задач» (3 класс)

имеется

2

Презентация к уроку «Умножение на 2» (2 класс)

имеется

3

Презентация к уроку «Сложение и вычитание в пределах 20» (1 класс)

имеется

4

Презентация к уроку «Действия с многозначными числами» (4 класс)

имеется

5

Презентация к уроку «Здравствуй, страна ГЕОМЕТРИЯ!» (2 класс)

имеется

6

Презентация к уроку «Вычислительные приемы» (2 класс)

имеется

7

Презентация к уроку «Скорость, время, расстояние» (4 класс)

имеется

8

Презентация к уроку «В гостях у сказки» (1 Класс)

имеется

Литературное чтение

1

Презентация к уроку «Чтение слогов и слов с буквой П» (1 класс)

имеется

2

Презентация к уроку «Как работают буквы Ж и Ш» (1 класс)

имеется

3

Презентация к уроку «Чтение слов и предложений с буквой Ф» (1 класс)

имеется

4

Презентация к уроку «Великий сказочник Г.Х. Андерсен» (3 класс)

имеется

5

Презентация к уроку «Евгений Чарушин» (2 класс)

6

Презентация к уроку «Волшебник Изумрудного города» (3 класс)

имеется

7

Презентация к уроку «С.Есенин «Пороша» (3 класс)

имеется

8

Презентация к уроку «В. Одоевский «Городок в табакерке» (3 класс)

имеется

9

Презентация к уроку «А.С. Пушкин «Зимнее утро» (3 класс)

имеется

10

Презентация к уроку «В. Бианки «Чей нос лучше» (3 класс)

имеется

11

Презентация к уроку «В. Драгунский «Денискины рассказы» (3 класс)

имеется

12

Презентация к уроку «М. Твен «Приключения Тома Сойера» (4 класс)

имеется

13

Презентация к уроку «К.Д. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

(4 класс)

имеется

14

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (видеофильм)

имеется

Окружающий мир

1

Презентация «Болото»

2

Презентация «Лес и человек»

3

Презентация «Приокско-Террасный заповедник»

4

Презентация «Экологические знаки»

5

Презентация «Кошка», «Собака»

6

Презентация «Бережем энергию» (4 класс)

7

Презентация «Кто такие рыбы? Где они живут?» (1 класс)

8

Презентация «Превращения и круговорот воды в природе» (3 класс)

9

Презентация «Ранимая тундра» (4 класс)

10

Презентация «Россия – страна лесов» (4 класс)

11

Презентация «Вода в природе» (3 класс)

Технология

1

Презентация «Кукла – скрутка» (1 класс)

2

Презентация «Цветик – семицветик» (1 класс)

21. Электронные проверочные материалы.

Предмет

Класс

1

Контрольные и проверочные работы по русскому языку за 1, 2, 3, 4 четверти

2, 3, 4 классы

2

Контрольные и проверочные работы по математике за 1, 2, 3, 4 четверти

2, 3, 4 классы

3

Контрольные и проверочные работы по литературному чтению за 1, 2, 3, 4 четверти

2, 3, 4 классы

4

Итоговые контрольные работы по литературному чтению

1-2 классы

5

Итоговые контрольные работы по окружающему миру

1-2 классы

6

Проверочные работы за 1 полугодие, за 2 полугодие 1 класса (ПНШ)

1 класс

7

Проверка техники чтения

1, 2, 3, 4 классы

8

9

10

11

12

13

14

15

16

22. Раздаточный материал для обучающихся

Название

Класс

1

Раздаточный разноуровневый материал по обучению чтению

1 класс

2

Раздаточный разноуровневый материал по русскому языку (по всем темам)

1 класс

3

Раздаточный разноуровневый материал по математике (по всем темам)

2 класс

4

Раздаточный материал по русскому языку (по всем темам)

2 класс

5

Раздаточный  материал по математике (по всем темам)

3 класс

6

Раздаточный материал по русскому языку (по всем темам)

3 класс

7

Раздаточный  материал по математике (по всем темам)

4 класс

8

Раздаточный материал по русскому языку (по всем темам)

4 класс

23. Лучшие проектные, исследовательские, творческие работы обучающихся

Название конкурса, работы.

Участники

1

Областной конкурс исследовательских работ «Я познаю мир. Название работы: «Мы – дрессировщики»

Манерова Наталья, 3 класс

Романишко Александр, 3 класс

2008 год

2

Областной конкурс исследовательских работ «Я познаю мир. Название работы: «Береги здоровье смолоду»

Манерова Наталья, 4 класс

2009 год

3

Областной конкурс «Юный исследователь»

Название работы: Открытка – подарок «Зимняя сказка»

Скрипкин Даниил, 3 класс, 2011 год

4

Областной конкурс «Традиции и современность»

Название работы: панно «Светлый праздник»

Коллективная работа (Анохини Е., Лебедева Т, Скрипкин Д.), 3 класс, 2010 год

5

Творческий конкурс «Новогодний серпантин»

Название работы: «Креативная елка»

Скрипкин Даниил, 4 класс, 2011 год

24. Методические разработки с использованием ИКТ

- Родителям будущих первоклассников о ФГОС

- Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка?»

- Родительское собрание «Дети и финансы»

Классные часы в начальной школе:

- «День космонавтики»

- «Дети и реклама»

- «День защитника Отечества»

- «Фантазия и воображение»

- «Компьютерные шпионы»

- «Как беречь книги»

- «Правила Дорожного движения»

 - «Последний звонок»

- «День Знаний в 1 классе»

- Классные часы о доброте и вежливости

- «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

25. Сайты

№ п\п

Название

Педсовет_su - сайт

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru

TATSEL - Детские песни - Фильмы.files

Про школу

Социальная сеть учителей «Наша сеть»

  7.

   

http://www.solnet.ee/sol/001/s_34

                                                                     

                   

                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     

                                                                       Директор МБОУ Дуденевская СОШ

                                                                                             

                                                                     _____________________/Мыльникова О.А./

                                                Приказ №   ________  от________________

26. Положение

об учебном кабинете начальных классов

1. Общие положения

1.1.  Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики образовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для соблюдения современных требований к организации образовательного процесса.

1.2.В закрепленных за каждым классом учебных помещениях проводятся уроки по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии (труд).

1.3. В специализированных кабинетах проводятся уроки музыки, изобразительного искусства, информатики.

1.4. Занятия по физической культуре проводятся в спортзале или, при благоприятной погоде,  на школьном стадионе.

1.5. Оборудование учебного кабинета должно отвечать:

  •  "Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.282110", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.12.2010;
  • федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
  • требованиям охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.

2. Оборудование учебного кабинета

2.1. Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса в начальных классах в соответствии с образовательной программой школы.

2.2. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса  согласно СанПиН, а также рабочее место для педагогического работника.

2.3. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой предмета и обучения младших школьников.

2.4. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Парты независимо от их номера для детей с нарушением слуха и зрения ставятся первыми. Обучающиеся с пониженной остротой зрения рассаживаются в первом ряду от окон.

2.5. Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность выполнения образовательной программы, учитывать требования техники безопасности.

2.7. Дизайн кабинетов должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя.

3. Организация работы учебного кабинета

3.1. Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

3.2. На базе учебного кабинета могут проводится занятия предметных кружков, образовательных факультативов, заседания творческих групп, занятия членов научного общества младших школьников и т. д.

3.3. Для организации внеурочной деятельности младших школьников может быть использован актовый зал, зал хореографии и аэробики, библиотека.

4. Руководство учебным кабинетом

4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель, заведующий кабинетом, назначенный приказом директора образовательного учреждения, в соответствии с должностной инструкцией.

5.Требования к документации учебного кабинета

5.1. Паспорт учебного кабинета по форме, утверждённой директором школы.

.

Согласовано                                                          Утверждаю
Председатель профсоюзного                               Директор МБОУ Дуденевской СОШ

комитета____________                                         ____________  /Мыльникова О.А./

/Капитонова С.Н./                                                   «____» ___________                                              

27. ИНСТРУКЦИЯ 
по охране труда при проведении занятий в кабинетах

 начальных классов

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения. 
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. 
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами - не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов - 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов - не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–20
0С.
3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым  ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников производится не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.  
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители. 
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 
4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.