Главные вкладки
Альчикова Ольга Борисовна
Консультация для родителей
«Играем с ребёнком дома»
Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома. Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»
Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?
«Игры на кухне»
При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем. (Бублик)
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется. (Кисель)
Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
В воде родится,
а воды боится. (Соль)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. ( Огурцы)
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в глубокую чашку насыпать крупу (рис/гречка/горох) и спрятать в неё мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в крупе предмет;
4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте вместе с детьми! (Лавриенко Н.А. 30.01.2017г)
Консультация для родителей
"Учим математику дома" (5-6 лет)
«Учиться можно только весело»
Французский романист Анатоль Франс.
Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.
Стоит до школы научить ребенка различать:
-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
-величину предметов;
- понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".
Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.
Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий-узкий). Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.
Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».
Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.
Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру. Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и сделает ее интересной и познавательной. (Лавриенко Н.А. 30.01.2017г)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА:"РЕБЕНОК (5-6 лет) ОДИН ДОМА"
ТЕСТ: ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ТОМУ, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ДОМА ОДНОМУ. Есть один небольшой тест, который поможет вам понять, готов ли ваш ребенок оставаться дома один. Отвечать на вопросы надо односложно да или нет.
-У ребенка нет страха темноты или закрытого пространства, он спит без Света и спокойно играет в закрытой комнате.
-Ребенок понимает, что можно и, что нельзя, что такое хорошо и, что такое плохо.
-Ребенок может играть без вас хотя бы час.
-Ребенок знает, как пользоваться телефоном и в случае необходимости сможет вам позвонить.
-Ребенок играет часто в игры, где он «главный», например в дочки – матери. -Ребенок может самостоятельно покушать (разогреть себе еду, например в микроволновке), налить себе водички и попить.
-У ребенка есть чувство ответственности. Он собирает за собой игрушки, выносит бумажки в мусор, и т.д.
-Ваш кроха не мстительный. Он не затаит на вас обиду на долгое время, что бы потом отомстить, за то, что вы его оставили.
-Малыш приучен соблюдать режим дня и вам не стоит все его действия контролировать.
-Ребенок может реально оценивать свои действия. Он поймет, если он делает плохо, или наоборот хорошо.
Если вы ответили больше, чем на 2 – 3 вопроса отрицательно, то ваш ребенок не готов оторваться от вас и остаться один дома. Ваш малыш еще нуждается в контроле и опеке. Поэтому лучше не рискуйте.
Первый раз оставить ребенка одного дома и уйти - это все равно, что пройти по минному полю. Прежде всего, перестаньте нервничать. Дети на расстоянии чувствуют психологический настрой матери, и если вы будете сильно нервничать, малышу тоже будет тревожно, а почувствовав ваше спокойствие и невозмутимость, ребенок с удовольствием примет новую увлекательную игру под названием "Один дома". Начинать лучше с непродолжительных отлучек, например в ближайший магазин. За 20-30 минут ребенок не успеет совершить ничего ужасного, а лишь почувствует себя взрослым и самостоятельным. К 5-6 годам дети уже более-менее ориентируются во времени. Перед уходом подробно объясните ребенку, когда вы вернетесь "Когда большая стрелка будет на цифре двенадцать, а маленькая на семи, я приду". Если по возвращении вы застанете малыша испуганным и заплаканным, на некоторое время отложите попытку приучения к самостоятельности. Попробуйте проиграть ситуацию в ролевые игры. Например, он - зайчик, а вы - мама-зайчиха. Мама зайчиха ушла за морковкой, а зайчик остался один дома. Пусть ребенок расскажет, чем зайчик будет заниматься, во что играть и чего он боится. Необходимо чтобы ребенок (в роли) проговорил все свои страхи несколько раз. Озвученные и проигранные страшные ситуации перестанут ребенку казаться таковыми. Спустя несколько недель вновь повторите попытку оставить ребенка одного. Придя домой, постарайтесь не ругать малыша за устроенный им беспорядок, а на первое время уберите подальше те вещи, которые вам, действительно, очень жалко. Довольно скоро малыш перестанет тайком лазить по "запретным" шкафам, поняв, что ничего интересного там нет. Когда вы убедитесь, что ребенок спокойно переносит получасовые отлучки, можно постепенно увеличивать время. Но если вам необходимо уйти на час, пообещайте позвонить, чтобы узнать, как у него дела. Вот увидите - после короткого телефонного разговора вам станет намного спокойнее.
Очень важный инструктаж Ребенок должен четко усвоить: есть вещи, которые делать нельзя, ни при каких обстоятельствах. Вот несколько наиболее распространенных "нельзя" (возможно, вы прибавите к этому списку несколько своих требований, главное - убедиться, что ребенок четко усвоил эти правила и не пытается тайком их нарушать).
-Нельзя никому открывать дверь, даже если это пришла соседка. Причем это правило распространяется и на то время, когда родители дома. Входную дверь должны открывать только взрослые. Объясните ребенку, что у всех близких есть ключи от квартиры.
-Нельзя по телефону незнакомым людям рассказывать, что он (ребенок) сейчас один дома, а мама придет только через 3 часа. Скажите ребенку, чтобы незнакомым людям он отвечал приблизительно так: "Мама сейчас очень занята и не может подойти к телефону. Перезвоните позже. В этом случае вы, во-первых, не заставляете ребенка врать, ведь мама, действительно, занята. А во-вторых, посторонним непонятно, что малыш находится дома один.
-Нельзя ничего кидать с балкона и из окна. К окнам вообще лучше не подходить и не выглядывать на улицу. Даже если в квартире очень жарко, не оставляйте открытыми большие окна (даже если на них натянута сетка от комаров), исключение составляют маленькие форточки, до которых ребенок не в состоянии дотянуться
-Нельзя играть с электробытовыми приборами. Дети очень часто играют с включенным пылесосом, феном или безопасной бритвой.
-Телефон - не игрушка! Около телефона должен быть список "дежурных" номеров (ваш мобильный, папин, тети, бабушки, и т.д.), чтобы в случае экстренной необходимости ребенок знал, куда ему звонить. Не рассчитывайте, что ребенок наизусть знает все номера - в самый ответственный момент память может подвести. И обязательно объясните ребенку, в каких случаях надо срочно звонить и звать на помощь. берегите своих детей!. (Альчикова О.Б. 25.01.2017г)
Памятка для родителей. Профилактика гриппа и ОРВИ
Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах. Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений. Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно- височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины. Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ отеды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.
Профилактика гриппа и ОРВИ
В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа) необходимо: соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться; делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой; при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату; тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты); часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков; ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется; в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2- 3 раз в сутки. ( Альчикова О.Б. 21.01.2017г)
Консультация для родителей
«Значение и организация
утренней гимнастики в семье»
Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей, так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы.
Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.
Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.
Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.
Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.
Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.
Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом.
Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.
Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.
Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.
В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.
В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т.д.
Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.
Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.
Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.
Эти упражнения:
• способствуют выпрямлению позвоночника;
• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;
• формируют правильную осанку.
Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.
Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.
При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.
Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.
Самая главная задача родителей - добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры.
Утренняя гимнастика для детей 4 -7 лет может включать следующие упражнения:
1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз.
Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. Приседаем, вытягивая руки вперёд.
Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
3. Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз).
Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.
Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.
4. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).
Укрепляются боковые мышцы туловища.
5. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке).
Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.
6. Различные маховые движения руками и ногами.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов.
7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.
Успокаивает сердцебиение и дыхание.
Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.
Гиперобщительность: как защитить ребенка
Открытый, жизнерадостный, искренний ребенок – мечта любой мамы. И любого мастера киднэппинга. К сожалению, сейчас приходится учить детей не только правилам безопасного обращения с огнем, но и приемам социально-психологической безопасности. Причем, начинать обучение надо уже c 4-6 лет.
Если до трех лет гиперобщительность связана с естественным выплеском эмоций — ребенок еще не осознает, где родные, где незнакомые люди, что можно говорить, где нужно замолчать, то в 4-5 лет гиперобщительность говорит о недостатке общения с родителями или родительской невнимательностью. Не видя должного интереса к своему мнению, ребенок ищет внимания у других людей.
И чтобы эти поиски обошлись без приключений, у детей важно сформировать специфические умения, связанные не столько с конкретными видами деятельности, сколько с ориентацией в общих закономерностях человеческого поведения.
Психологическая безопасность личности выражается в способности сохранять устойчивость, уравновешенность, умение соблюдать обещания, общительность, верность и преданность, справедливость, способность сопротивляться искушениям, хорошее самочувствие в социальной среде.
А психологическая безопасность социальной среды определяется как состояние, свободное от проявлений насилия во взаимоотношениях, благоприятное для удовлетворения социальных и индивидуальных потребностей, доверительного общения, пребывание в среде значимых лиц, ощущение защищенности и комфорта.
Основные механизмы формирования психологической безопасности
Источник информации : Интернет
Безопасность — это комбинирование внутренних и внешних факторов, индивидуальных (медицинских, санитарных, гигиенических) и социальных (тех, которые ограничивают действие опасных для общения факторов).
Как себя вести с ребенком
Объясните ему, что при первом знакомстве с ровесником или со взрослым, нельзя рассказывать о том, где и с кем он живет, когда родителей не бывает дома, куда и когда он поедет отдыхать. И все, о чем нельзя говорить, стоит перечислить максимально подробно, потому что дети в этом возрасте не отличаются способностью к обобщению.
Расскажите «страшную сказку» про то, что бывает с детьми, которые общаются со всеми без разбору. Сделайте так, чтобы ребенок понял, не все дяди, которые улыбаются и кормят конфетками, на самом деле добрые.
Стремитесь хотя бы 15-20 минут уделять только ребенку, его играм, его рассказам о прошедшем или будущем дне, его вопросам, его желаниям.
Постарайтесь обеспечить ребенку постоянную компанию ровесников, в которой он мог бы оттачивать навыки общения. Очень часто гиперобщительные дети переключаются с одного «объекта» на другой не потому, что теряют интерес, из-за неумения разрешить конфликтную ситуацию или поддержать угасший разговор.
19 ЗАПОВЕДЕЙ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
БУДЬТЕ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ!
Если Вы будете хотя бы раз в год перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью:
J Детей учит то, что их окружает.
J Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
J Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
J Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
J Если с ребенком честны – он учится справедливости.
J Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
J Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
J Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
J Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
J Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
J Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
J Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.
J Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.
J Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
J Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
J Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
J Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
J Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее.
J Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
J В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
А в народе говорят: «На самом деле в отношениях с детьми всё не так сложно: хотите хороших детей – будьте хорошими родителями».
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПОЖАРЕ
Пожар в квартире
- Сообщите в пожарную охрану.
- Выведите на улицу детей и престарелых.
- Попробуйте водой (из водопровода, от внутренних пожарных кранов), стиральным порошком, плотной тканью и т.п. потушить пожар.
- Отключите электроавтоматы (на щитке на лестничной площадке).
- Закройте окна и форточки. При сильном задымлении немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.
- При выходе из квартиры защитите глаза и органы дыхания от дыма респиратором, ватно-марлевой повязкой, смоченными водой куском ткани или полотенцем.
Горит телевизор
- Обесточьте телевизор (или квартиру).
- Сообщите в пожарную охрану.
- Во избежание отравления продуктами горения немедленно удалите из помещения людей, в первую очередь – детей.
- Если после отключения телевизор продолжает гореть, залейте его водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью. Если горение продолжается, выбросьте телевизор в окно, не забыв при этом посмотреть вниз.
- Если телевизор взорвался и пожар усилился, покиньте помещение, закрыв двери и окна.
Если имущество застраховано, не забудьте в трехдневный срок сообщить о случившемся в страховую компанию
На человеке загорелась одежда
- Опрокиньте человека на землю (при необходимости подножкой) и погасите огонь водой, землей, снегом или накрыв его плотной тканью, оставляя голову открытой.
- Вызовите «Скорую», окажите первую медицинскую помощь. Сообщите в пожарную охрану (при попытке самосожжения - и в милицию).
И помните, что тушение пожара всё же лучше доверить профессионалам. При возникновении возгорания звоните по телефону «01» и помощь придёт незамедлительно
источник информации:интернет http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-rodi...