"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Панфилова Алла Геннадьевна

На основании приказа МОиН РТ № 9548/15 от 05.11.2015г. «О региональных инновационных площадках» я, Панфилова Алла Геннадьевна, осуществляю инновационную деятельность в рамках образовательной программы дополнительного профессионального образования «Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышения квалификации» на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского федерального университета.

Тема моей инновационной работы:  Формирование всесторонне-развитой творческой личности ребенка дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Актуальность инновационной работы: В настоящее время на фоне избыточной информации (средств массовой коммуникации) и обилия разнообразных впечатлений наблюдается все большее проявление эмоциональных нарушений, задержки эмоционального, и общего  развития детей дошкольного возраста. В этой связи актуальным становится вопрос подбора методов и средств развития всесторонне-развитой личности, в качестве которых может выступать театральная деятельность.

Театр всегда развивает эстетически и нравственно: когда дети смотрят сказку, а более того становятся ее участниками, преодолевают различные препятствия, «проживают» на сцене жизнь героев, помогают слабым, принимают решения, учатся думать и сопереживать. Для ребенка это хороший опыт, в котором он определяется со своим идеалом и начинает ему подражать.

Театральная деятельность является важнейшим средством формирования и развития у детей такого качества, как эмпатия. Данное качество проявляется в способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, в умении ставить себя на место другого в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Занимаясь с детьми старшего дошкольного возраста театральной деятельностью, особое предпочтение отдаю сказкам в стихах, однако таких сказок мало, поэтому пишу авторские сказки. Мое режиссерское образование помогает мне инсценировать их с детьми, а дошкольное образование помогает найти пути формирования  различных качеств в растущей и развивающейся личности в театрализованной деятельности.

Особое место в моей практике занимают экологические сказки. Они формируют у детей целостный взгляд на природу, на место человека в ней, воспитывают ответственное отношение к окружающей среде, вырабатывают навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Детский спектакль – это что-то яркое, эмоциональное, запоминающееся. Он приносит радость каждому участнику. Во время театрализованной деятельности интегрируются все образовательные области по ФГОС ДО: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная и художественно - эстетическая.

Работая на сцене, ребенок учится управлять своим телом, развиваются физически. Некоторым детям приходится преодолевать свою робость и застенчивость, а это всегда сделать легче, контактируя на сцене с другими детьми, ребенок чувствует поддержку, учится взаимодействию в коллективе, а это приоритетные задачи социально-коммуникативного развития, которое является приоритетным в современном дошкольном образовании.

Важна и интеграция с музыкальным развитием детей. Выход каждого героя сопровождается, характерной для него музыкой, в конце спектакля все персонажи вместе исполняют финальную песню, соответствующую теме спектакля.

Спектакль открывает многообразный мир социальной жизни людей, сплачивает коллектив, учит общению, дает возможность проявить свои способности, самоутвердиться, получить уверенность в своих возможностях, а главное – испытать позитивные эмоции. Театр – это та же игра, которую очень любят дети. Она приносит и успех, и удовлетворение, а значит, является двигателем их развития и помогает им развиваться всесторонне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по инновационной деятельности

 в рамках образовательной программы дополнительного профессионального образования «Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышения квалификации» на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского федерального университета.

1.

ФИО (полностью)

Панфилова Алла Геннадьевна

2.

Образовательная организация (полное название)

МАДОУ «Детский сад № 145 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани

3.

Педагогический стаж работы

20 лет

4.

Категория. Если высшая, указать, подтверждаете (год присвоения) или претендуете на получение

Первая, квалификационная категория (приказ МО и Н № под – 9851\15 от 28.12.2015 г.)

Претендую на высшую квалификационную категорию

Была высшая квалификационная категория (справка аттестационной комиссии МО и Н РТ от 23.01.2003 г. регистрационный номер № 249, потеряла в связи с перерывом в пед.стаже в 10 лет)

5.

Контактный телефон

8-9600406602

6.

Электронная почта

alla.panf@mail.ru

7.

Тема инновационной деятельности

Формирование всесторонне-развитой творческой личности ребенка дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Год

Месяц

Форма участия, тема

2017

май

Разработка авторской программы по театрализованной деятельности «Познавательный мир сказок»:

1.Определение целей и задач

2.Ознакомление с методической литературой по теме, изучение проблемы театрализованной деятельности детей дошкольного возраста на современном этапе развития дошкольного образования.

2017

сентябрь

1.Встречи с родителями детей, собеседование, анкетирование родителей и воспитателей на вопрос востребованности, значимости инновационной работы.

2.Определение направлений деятельности и изучаемого вопроса, исходя из специфики программы МАДОУ и результатов анализа и диагностики

2017

октябрь

Составление комплексно-тематического плана программы

2017

ноябрь

Разработка  содержания программы, конспектов по программе

2017

декабрь

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации программы

2018 (первое полугодие)

в течение года

Апробация программы  «Познавательный мир сказок» в МАДОУ (в старших и подготовительных к школе группах)

2018

сентябрь-май

Подведение промежуточных итогов апробации программы  «Познавательный мир сказок», корректировка (при необходимости)

2018

сентябрь

Презентация и утверждение программы на педагогическом совете в МАДОУ

2018

октябрь

Практическое обобщение опыта – создание сборника авторских сказок для детей старшего дошкольного возраста

2018

ноябрь-декабрь

Выступление из опыта инновационной работы «Презентация авторской программы «Познавательный мир сказок» на семинарах, семинарах-практикумах районного, городского и

республиканского уровня

Внешняя экспертиза программы