"Инновационная деятельность на базе КФУ"
На основании приказа МОиН РТ № 9548/15 от 05.11.2015г. «О региональных инновационных площадках» я, Панфилова Алла Геннадьевна, осуществляю инновационную деятельность в рамках образовательной программы дополнительного профессионального образования «Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышения квалификации» на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского федерального университета.
Тема моей инновационной работы: Формирование всесторонне-развитой творческой личности ребенка дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Актуальность инновационной работы: В настоящее время на фоне избыточной информации (средств массовой коммуникации) и обилия разнообразных впечатлений наблюдается все большее проявление эмоциональных нарушений, задержки эмоционального, и общего развития детей дошкольного возраста. В этой связи актуальным становится вопрос подбора методов и средств развития всесторонне-развитой личности, в качестве которых может выступать театральная деятельность.
Театр всегда развивает эстетически и нравственно: когда дети смотрят сказку, а более того становятся ее участниками, преодолевают различные препятствия, «проживают» на сцене жизнь героев, помогают слабым, принимают решения, учатся думать и сопереживать. Для ребенка это хороший опыт, в котором он определяется со своим идеалом и начинает ему подражать.
Театральная деятельность является важнейшим средством формирования и развития у детей такого качества, как эмпатия. Данное качество проявляется в способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, в умении ставить себя на место другого в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Занимаясь с детьми старшего дошкольного возраста театральной деятельностью, особое предпочтение отдаю сказкам в стихах, однако таких сказок мало, поэтому пишу авторские сказки. Мое режиссерское образование помогает мне инсценировать их с детьми, а дошкольное образование помогает найти пути формирования различных качеств в растущей и развивающейся личности в театрализованной деятельности.
Особое место в моей практике занимают экологические сказки. Они формируют у детей целостный взгляд на природу, на место человека в ней, воспитывают ответственное отношение к окружающей среде, вырабатывают навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
Детский спектакль – это что-то яркое, эмоциональное, запоминающееся. Он приносит радость каждому участнику. Во время театрализованной деятельности интегрируются все образовательные области по ФГОС ДО: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная и художественно - эстетическая.
Работая на сцене, ребенок учится управлять своим телом, развиваются физически. Некоторым детям приходится преодолевать свою робость и застенчивость, а это всегда сделать легче, контактируя на сцене с другими детьми, ребенок чувствует поддержку, учится взаимодействию в коллективе, а это приоритетные задачи социально-коммуникативного развития, которое является приоритетным в современном дошкольном образовании.
Важна и интеграция с музыкальным развитием детей. Выход каждого героя сопровождается, характерной для него музыкой, в конце спектакля все персонажи вместе исполняют финальную песню, соответствующую теме спектакля.
Спектакль открывает многообразный мир социальной жизни людей, сплачивает коллектив, учит общению, дает возможность проявить свои способности, самоутвердиться, получить уверенность в своих возможностях, а главное – испытать позитивные эмоции. Театр – это та же игра, которую очень любят дети. Она приносит и успех, и удовлетворение, а значит, является двигателем их развития и помогает им развиваться всесторонне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план работы по инновационной деятельности Панфилова А.Г. | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по инновационной деятельности
в рамках образовательной программы дополнительного профессионального образования «Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышения квалификации» на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского федерального университета.
1. | ФИО (полностью) | Панфилова Алла Геннадьевна |
2. | Образовательная организация (полное название) | МАДОУ «Детский сад № 145 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани |
3. | Педагогический стаж работы | 20 лет |
4. | Категория. Если высшая, указать, подтверждаете (год присвоения) или претендуете на получение | Первая, квалификационная категория (приказ МО и Н № под – 9851\15 от 28.12.2015 г.) Претендую на высшую квалификационную категорию Была высшая квалификационная категория (справка аттестационной комиссии МО и Н РТ от 23.01.2003 г. регистрационный номер № 249, потеряла в связи с перерывом в пед.стаже в 10 лет) |
5. | Контактный телефон | 8-9600406602 |
6. | Электронная почта | alla.panf@mail.ru |
7. | Тема инновационной деятельности | Формирование всесторонне-развитой творческой личности ребенка дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности |
Год | Месяц | Форма участия, тема |
2017 | май | Разработка авторской программы по театрализованной деятельности «Познавательный мир сказок»: 1.Определение целей и задач 2.Ознакомление с методической литературой по теме, изучение проблемы театрализованной деятельности детей дошкольного возраста на современном этапе развития дошкольного образования. |
2017 | сентябрь | 1.Встречи с родителями детей, собеседование, анкетирование родителей и воспитателей на вопрос востребованности, значимости инновационной работы. 2.Определение направлений деятельности и изучаемого вопроса, исходя из специфики программы МАДОУ и результатов анализа и диагностики |
2017 | октябрь | Составление комплексно-тематического плана программы |
2017 | ноябрь | Разработка содержания программы, конспектов по программе |
2017 | декабрь | Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации программы |
2018 (первое полугодие) | в течение года | Апробация программы «Познавательный мир сказок» в МАДОУ (в старших и подготовительных к школе группах) |
2018 | сентябрь-май | Подведение промежуточных итогов апробации программы «Познавательный мир сказок», корректировка (при необходимости) |
2018 | сентябрь | Презентация и утверждение программы на педагогическом совете в МАДОУ |
2018 | октябрь | Практическое обобщение опыта – создание сборника авторских сказок для детей старшего дошкольного возраста |
2018 | ноябрь-декабрь | Выступление из опыта инновационной работы «Презентация авторской программы «Познавательный мир сказок» на семинарах, семинарах-практикумах районного, городского и республиканского уровня Внешняя экспертиза программы |