Редькина Елена Дмитриевна

                                    НОД «Береги  зубы».

Программные задачи:

-дать детям представление о необходимой части организма- зубах;

-приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними;

-  развивать внимание, память;

-воспитывать заботу о своем организме.

Материал:

-иллюстрации тропического леса и берега реки;

-  рабочий лист «Береги зубы» и цветные карандаши для каждого ребёнка;

-сказка «Зайка-зазнайка»;

-коллаж «Уход за зубами»;

- мнемотаблица на слово «зуб»;

- незаполненная таблица и карандаш для каждого ребёнка;

- кассета с записью звуков тропического леса.

                                  Ход НОД  :

1.Дети слушают музыку со звуками и голосами тропического леса , узнают голоса обезьян, попугайчиков, журчание тропической реки. Эти звуки не похожи на звуки нашего леса – здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печёт с необычайной силой, хочется пить. Всё живое старается быть ближе к воде.  В это время воспитателю приходит сообщение на телефон с заданием пройти по стрелкам и найти свёрток. Воспитатель просит детей помочь. Дети находят свёрток , оказывается, это картина тропического леса. Они вспоминают мультфильм о тропическом лесе, в котором у крокодила разболелись зубы, а маленькая птичка помогла ему их почистить. Ребята приходят к выводу, что надо чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером, а ещё кушать полезные продукты. Воспитатель предлагает детям почистить зубы язычком- артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»:

Чистим зубки вверх и вниз.

Ну, микробы берегись!

2.На столах дети замечают какие-то рисунки, рассматривают их. Воспитатель предлагает рассмотреть листы «Береги зубы» и оценить, где дети поступают правильно, а где- неправильно, закрасить кружки красным карандашом, если правильные поступки или чёрным, если неправильные.

3.Физкультминутка.

На болоте лягушки,

Зелёные подружки                 (Дети прыгают.)

Утром рано умывались,     (Дети показывают, как умываются

Полотенцем вытирались,     и вытираются.)

Ручками хлопали,               (Дети хлопают и топают.)

Ножками топали,

Вправо, влево накланялись,             (Дети наклоняются вправо,

И обратно возвращались.                     влево.)

4.Воспитатель на магнитную доску вывешивает коллаж «Уход за зубами». Дети рассматривают каждый фрагмент и объясняют его значение. По желанию составляют рассказы по коллажу.(3-4 рассказа).

5. Воспитатель показывает мнемотаблицу на слово «Зуб» и объясняет, что на ней изображено и почему. Воспитатель раздаёт детям незаполненные мнемотаблицы и предлагает заполнить их по памяти.

6. Чтение сказки «Зайка-зазнайка. После прослушивания идёт обсуждение.

   1. Какими были зайчата?

   2. Кто из них поступал правильно и кто неправильно?

   3. Почему случилась неприятность с Зайкой-зазнайкой?

   4. Надо ли слушаться старших?

   5. Как нужно ухаживать за зубами?

Дети вместе с воспитателем подводят итог непосредственной образовательной деятельности «Береги зубы».

Добавить запись

Защита от спам-роботов