Главные вкладки
Редькина Елена Дмитриевна
НОД «Береги зубы».
Программные задачи:
-дать детям представление о необходимой части организма- зубах;
-приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними;
- развивать внимание, память;
-воспитывать заботу о своем организме.
Материал:
-иллюстрации тропического леса и берега реки;
- рабочий лист «Береги зубы» и цветные карандаши для каждого ребёнка;
-сказка «Зайка-зазнайка»;
-коллаж «Уход за зубами»;
- мнемотаблица на слово «зуб»;
- незаполненная таблица и карандаш для каждого ребёнка;
- кассета с записью звуков тропического леса.
Ход НОД :
1.Дети слушают музыку со звуками и голосами тропического леса , узнают голоса обезьян, попугайчиков, журчание тропической реки. Эти звуки не похожи на звуки нашего леса – здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печёт с необычайной силой, хочется пить. Всё живое старается быть ближе к воде. В это время воспитателю приходит сообщение на телефон с заданием пройти по стрелкам и найти свёрток. Воспитатель просит детей помочь. Дети находят свёрток , оказывается, это картина тропического леса. Они вспоминают мультфильм о тропическом лесе, в котором у крокодила разболелись зубы, а маленькая птичка помогла ему их почистить. Ребята приходят к выводу, что надо чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером, а ещё кушать полезные продукты. Воспитатель предлагает детям почистить зубы язычком- артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»:
Чистим зубки вверх и вниз.
Ну, микробы берегись!
2.На столах дети замечают какие-то рисунки, рассматривают их. Воспитатель предлагает рассмотреть листы «Береги зубы» и оценить, где дети поступают правильно, а где- неправильно, закрасить кружки красным карандашом, если правильные поступки или чёрным, если неправильные.
3.Физкультминутка.
На болоте лягушки,
Зелёные подружки (Дети прыгают.)
Утром рано умывались, (Дети показывают, как умываются
Полотенцем вытирались, и вытираются.)
Ручками хлопали, (Дети хлопают и топают.)
Ножками топали,
Вправо, влево накланялись, (Дети наклоняются вправо,
И обратно возвращались. влево.)
4.Воспитатель на магнитную доску вывешивает коллаж «Уход за зубами». Дети рассматривают каждый фрагмент и объясняют его значение. По желанию составляют рассказы по коллажу.(3-4 рассказа).
5. Воспитатель показывает мнемотаблицу на слово «Зуб» и объясняет, что на ней изображено и почему. Воспитатель раздаёт детям незаполненные мнемотаблицы и предлагает заполнить их по памяти.
6. Чтение сказки «Зайка-зазнайка. После прослушивания идёт обсуждение.
1. Какими были зайчата?
2. Кто из них поступал правильно и кто неправильно?
3. Почему случилась неприятность с Зайкой-зазнайкой?
4. Надо ли слушаться старших?
5. Как нужно ухаживать за зубами?
Дети вместе с воспитателем подводят итог непосредственной образовательной деятельности «Береги зубы».