Занятие по изобразительной деятельности
Предварительный просмотр:
ВЕСЕННИЕ ПРИМЕЫ
.
Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие по рисованию (с использованием приемов ТРИЗ) и ознакомлению с окружающим.
Предварительная работа: использование на занятиях по рисованию отдельных приемов ТРИЗ ( рисование зубной щеткой, ватными палочками, губкой, кляксорафия).
Цель: закрепить знания детей об использовании приемов ТРИЗ ,совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве, учить работать сообща, закрепить знания о приметах весны.
Ход занятия.
Дети входят в изостудию с воспитателем, подходят к большому столу .
В. Ребята, не смотря на то, что у нас по календарю наступила весна, но, поскольку мы живем на Севере, у нас до сих пор еще лежит снег, еще холодно, по утрам бывают заморозки. А так хочется тепла, и конечно же мы с нетерпением ждем настоящей весны. А какая она настоящая весна? Давайте вспомним ее приметы, а лучше нарисуем. Что можно нарисовать?
(ярко светит солнце, молодая трава, на деревьях появляются листья, появляются насекомые, прилетают птицы)
Я предлагаю нарисовать одну большую картину, поэтому мы должны с вами договориться, кто что будет рисовать и нужно посмотреть, какие есть материалы. Ничего не понимаю. Точно помню, что к занятию приготовила кисточки и цветные карандаши. Краски есть, из карандашей остались только простые и черные. Куда же кисточки то подевались?
Входит Клякса.
К. Кисточки я у вас забрала.
В. А вы кто?
К. Я черная, как вакса, зовусь я Чудо – клякса.
Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след.
Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет.
Весну они собрались рисовать, одними красками, без кисточек, у вас ничего не получиться! Да и без цветных карандашей тоже. А одним черным цветом – это будет не интересно.
В. Клякса, а если мы все – таки нарисуем картину без кисточек, ты нам потом их вернешь?
К. Договорились, но у вас все равно ничего не получится!
Отходим к столу с материалами, договариваемся кто будет рисовать небо губками, траву – зубными щетками. В это время клякса ставит желтое пятно на листе.
В. Ты тут безобразничаешь, Клякса? Хотя… ты нам помогла. Из этой кляксы мы солнце нарисуем. ( Один ребенок с помощью коктельной трубочки «раздувает» кляксу, остальные рисуют траву и небо).
Наша картина уже начала появляться, и мы нарисовали три приметы.
К. А как вы нарисуете деревья без кисточек, насколько я знаю, весной на деревьях появляются листья – это тоже примета.
В. Совершенно верно. И с этой задачей, уверяю тебя, мы тоже справимся.
К. Но у деревьев коричневый ствол. А как вы нарисуете тонкий ствол губкой что ли или щеткой?
В. Не у всех деревьев ствол коричневый, даже дети это знают.(ответы детей). В этом нам помогут черные карандаши – будем рисовать березовую рощу.
К. А как же листики, они же маленькие, только появляются?
В. Дети, чем можно нарисовать листья?( ватными палочками). Что еще можно нарисовать? (птиц и насекомых- одни рисуют черными карандашами птиц, другие - пальчиками насекомых и цветы мать – и – мачехи).
К. Да, картина почти получилась. Но чего то не хватает…А животных – они ведь тоже рады весне.
В. Клякса, ты молодец. Как же мы забыли, что одна из примет весны – это заяц, который меняет свою шубку. Сеичас ребята приклеят на картину уже готовых зайцев и других обитателей леса. Мы их рисовали на прошлом занятии, только их надо раскрасить.Но сначала предлагаю сделать «Заячью зарядку».
Физминутка.
Далее дети садятся за столы и раскрашивают животных красками и ватными палочками, простыми карандашами – растирают, готовые фигурки приклеивают на картину.
В. Ну вот, Клякса, наша картина готова. Заодно мы вспомнили приметы весны. Надеемся, что теперь она к нам поспешит, а ты верни нам, пожалуйста, кисточки.
К. Придется, не думала, что у вас получиться. Вы такие молодцы.
В. А еще весной очень хорошее настроение, хочется петь и танцевать. Предлагаю вместе с нами исполнить танец « Я рисую».
После танца Клякса благодарит и уходит. Мы с детьми обсуждаем картину и возвращаемся в группу.
Физминутка:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы, серые клубочки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку:
Раз – шагаем все на месте,
Два – руками машем вместе,
Три – присели дружно, встали,
Все за ушком почесали,
На четыре – потянулись,
Пять прогнулись, потянулись,
Шесть все дружно всали в ряд,
Зашагали как отряд.