ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как стать идеальным классным?
Кто он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером?
Вот он вошел в класс… Делает объявление… Заполняет журнал… Проверяет дневники… Организует уборку, поход... Читает записку от родителей… Классный руководитель помогает обрести себя, наметить свой путь, выбрать увлечение, стать лучшим другом, повести за собой...
Каков же он, этот эталон?
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству.
- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
- Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других.
- Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.
НУЖНО ИМЕТЬ:
- Внутреннюю нравственную свободу.
- Независимость мышления.
- Свободу выбора образа мыслей и поведения.
- Осознание своей полноты ответственности за результаты поступков.
НУЖНО УМЕТЬ:
- Планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника.
- Анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности.
- Оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого.
- Научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность.
- Устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:
.. доброта (конечно, доброта без требовательности – это ловушка для педагога. Но для детей – это оказалось самое главное качество в классном руководителе. Может быть, ребята устали от постоянного контроля и претензий, и им нужны простые человеческие чувства?); внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность; ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность; сдержанность; справедливость; целеустремленность; современность.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:
- честность и справедливость;
- терпеливость;
- спокойствие;
- вежливость;
- деликатность (такт);
- высокий уровень культуры.
БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ:
- взять на себя большую ответственность;
- уметь слушать и понимать;
- заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;
- помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);
- руководить и поддерживать дисциплину;
- заменить маму и папу, старшую подругу или друга;
- быть всегда на стороне справедливости.
ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
- Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей.
- Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!
- Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше.
- Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
- Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
- Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.
- Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!
- Избегай обвинений!
- Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!
- Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!
- Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.
«Хочу, чтобы меня любили»
Принципы классного руководителя
- Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Постараюсь все сделать для этого.
- Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому буду жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтоб они к тебе относились.
- Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть.
- Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня.
- Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.
- Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
- Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я буду терпелива к ошибкам детей.
- Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.
- Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребенка.
- Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость. упорство. Я научу их ненавидеть ложь и любить правду.
- Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчить удар.
- Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
И чтобы это у меня получалось, я не забуду:
- ходить в класс с улыбкой; при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
- буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;
- не буду искать легкого пути в общении,
- вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
- что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности;
- постараться вселять в ребенка веру в себя;
- радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
- не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
- не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;
- что среди детей не должно быть "любимчиков", в каждом можно найти предначертанное ему;
- не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
- жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.
- нести детям добрую энергию.
Мои принципы общения с родителями
- Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
- Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
- Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Моя профессиональная позиция
Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя: индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, Все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.
Предварительный просмотр:
Вступительное слово классного руководителя.
От взаимопонимания между членами семьи зависит наша семейная жизнь, какой она будет: счастливой, комфортной, спокойной или конфликтной, неуютной, неспокойной. Дети часто жалуются, что родители их не понимают и не хотят понимать. Родители обижаются на детей, что дети бесчувственные, эгоистичные, не хотят понимать родительских проблем.
Что же нужно для нормальных взаимоотношений между родителями и детьми? Как улучшить взаимопонимание в семье? Давайте поговорим сегодня об этом.
Наше собрание мы проведём не в обычной форме, а в форме деловой игры между командами родителей и детей. Чтобы игра получилась интересной и полезной, необходимо выполнять определённые правила, а именно командам нужно действовать дружно, думать быстро, отвечать смело и громко, уважать мнение каждого участника. Нашу игру будут комментировать член жюри – учитель нашей школы.
2. Деловая игра
Задание № 1
Как известно, для нормального взаимопонимания люди должны быть внимательными друг к другу, интересоваться проблемами друг друга.
Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете о жизни друг друга.
Я буду задавать командам вопросы, на которые надо будет дать письменные ответы.
Задание команде родителей: напишите фамилии и имена учителей, которые преподают в классе, где учится ваш ребёнок (раздаются подготовленные списки предметов).
Время: 1 мин
Проверка. Родители зачитывают ответ. За каждую правильно названную фамилию учителя – 1 балл.
Задание команде детей: напишите любимые цветы вашей мамы.
Родители также записывают на листочке свой ответ – то есть свои любимые цветы.
Время: 1 мин
Проверка: при совпадении ответов команде учеников начисляется по 1 баллу.
Задание № 2
Родителям – назовите кружки, которые посещает ваш ребёнок.
(дети также отвечают на данный вопрос)
Проверка: при совпадении ответов команде родителей засчитывается по 1 баллу.
Задание детям: назовите любимые телепередачи вашей мамы.
Родители также записывают ответ на данный вопрос на отдельном листочке.
Время: 1 мин
Проверка: за каждое совпадение ответов команда детей получает по 1 баллу.
Задание № 3
Родителям и детям - описать, каким должен быть друг (список качеств). Сравнить, чьи списки окажутся более полными. Одинаковые качества вычёркивать.
Задание № 4 – анализ конкретной жизненной ситуации
Классный руководитель: в семейных отношениях, как и вообще в отношениях между людьми, очень важно умение поставить себя на место другого человека, постараться понять его душевное состояние, мотивы его поступков.
Ситуации для анализа родителям:
№ 1 Ваш сын пришёл домой из школы и пожаловался, что его обидно дразнят в классе. Что Вы ему посоветуете?
№ 2 Ваша дочь закончила первую четверть намного хуже, чем в прошлом году. Сразу по нескольким предметам она получила вместо «4» - «3». Что Вы будете делать?
№ 3 Ваш сын пришёл домой с улицы. Вы почувствовали от него запах папирос.
Ваши действия
Ситуации для анализа детям:
№ 1. У твоего друга (подруги) день рождения. Он (она) пригласил(-а) тебя к себе в гости. Ты наказан за непослушание и знаешь, что мама не отпустит к другу (подруге). Но пойти очень хочется. Твои действия?
№ 2. Мама сказала, что необходимо помыть полы. Тебе очень не хочется отрываться от телевизора, где идёт интересная передача. Ты сказала маме, что досмотришь передачу и помоешь полы, но мама не согласилась и требует, чтобы ты немедленно это сделала. Твои действия?
№ 2. Твоей подруге родители купили модные сапоги. Тебе тоже очень хочется купить такие же, но ты знаешь, что маме нужно купить новую куртку, а денег на то и другое не хватит. Твои действия?
На коллективное обсуждение ответов командам даётся по 5 минут.
Проверка.
Заслушиваются представители команд. Больше баллов набирают те, кто даст более полный и убедительный ответ. Максимальное количество баллов за ответ – 3 балла.
Задание № 5
Обеим командам задание: закончить предложения.
- Курение – это…
- Сигарета в руке – это показатель…
- Не курить – это значит не …
- Для того, чтобы бросить курить, нужно….
- Курение в нашей семье...
Задание № 6 – советы друг другу.
Классный руководитель:
Нередко проблемы в отношениях между родителями и детьми возникают из-за того, что нет взаимопонимания. Возможно, следующее задание поможет вам в этом.
Задание родителям: написать 5 советов детям, чтобы они могли лучше понимать своих детей.
Задание детям: написать 5 советов родителям, чтобы они могли лучше понимать своих детей.
На выполнение задания отводится до 5-7 минут. Ответы зачитываются представителями команд по очереди. Максимальное количество баллов – 5.
Предварительный просмотр:
Структура ученического самоуправления
МБОУ СОШ №22.
Школьный уровень. (8 -11 класс)
Президент школьной организации.
Вице-президент старшего звена.(9-11 кл.)
Вице президент среднего звена (5-8кл.)
Координационный Совет школьной организации:
- Руководитель объединения «Академия праздника» (организация КТД)
- Руководитель объединения «Здоровое поколение» (организация спортивных мероприятий)
- Руководитель объединения «Светоч» (организация учебной деятельности)
- Руководитель интеллектуального клуба «Мысль» (организация интеллектуальных игр, конкурс «Ученик года»)
- Руководитель объединения «Пресс Инфо» (организация информационного пространства школы, выпуск листовок, проведение конкурсов стенгазет и плакатов).
- Руководитель объединения «Порядок» (организация и контроль дежурства классов, обеспечение порядка и дисциплины в школе, контроль за внешним видом учащихся).
- Руководитель объединения «Добрые сердца» (организация благотворительной деятельности)
Классный уровень (5-11 классы)
- Руководитель классного объединения «Академия праздника».(организация КТД).
- Руководитель классного объединения «Здоровое поколение» (организация спортивных мероприятий)
- Руководитель классного объединения «Светоч» (организация учебной деятельности)
- Руководитель классного Руководитель интеллектуального клуба «Мысль» (организация интеллектуальных игр, конкурс «Ученик года»)
- Руководитель классного объединения «Пресс Инфо» (организация информационного пространства школы, выпуск листовок, проведение конкурсов стенгазет и плакатов).
- Руководитель классного объединения «Порядок» (организация и контроль дежурства классов, обеспечение порядка и дисциплины в школе, контроль за внешним видом учащихся).
- Руководитель классного объединения «Добрые сердца» (организация благотворительной деятельности)
- Учащиеся класса распределены по объединениям внутри класса.
Детская организация школьников «САМ»
(Союз Активной Молодёжи) 5-11 класс
Распределение обязанностей
среди учащихся ______ класса
- Руководитель классного объединения «Академия праздника».(организация КТД). ____________________________________________________________________
- Руководитель классного объединения «Здоровое поколение» (организация спортивных мероприятий)__________________________________________________________________
- Руководитель классного объединения «Светоч» (организация учебной деятельности) __________________________________________________________________
- Руководитель классного интеллектуального клуба «Мысль» (организация интеллектуальных игр, конкурс «Ученик года») _________________________________________________________________________
- Руководитель классного объединения «Пресс Инфо» (организация информационного пространства класса, выпуск листовок, проведение конкурсов стенгазет и плакатов). _____________________________________________________________________
- Руководитель классного объединения «Порядок» (организация и контроль дежурства , обеспечение порядка и дисциплины в школе, контроль за внешним видом учащихся). _____________________________________________________________________
- Руководитель классного объединения «Добрые сердца» (организация благотворительной деятельности) __________________________________________________________________
Другое:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация об организации ученического самоуправления
в классе,
распределение обязанностей среди учащихся
на 2012-2013 учебный год.
Предварительный просмотр:
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства по классу.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Сбор денег на питание.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы ( по графику).
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- МО классных руководителей.
- Проведение родительского собрания.
- Анализ выполнения плана работы за четверть , коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год :
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса ( 1 сентября).
Предварительный просмотр:
Десять секретов успешного проведения родительского собрания
(памятка для педагога)
- Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
- Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
- Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
- Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
- Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
- Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
- В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
- Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
- При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
- Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания ______ класса
№___ от___________.
Присутствовало _______ чел.
Повестка:
- ____________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
Слушали:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решили:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Ф.И.О. родителя или представителя | Подпись |
Председатель род.комитета _____________________/__________________/
Члены род.комитета _____________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Предварительный просмотр:
Критерии конкурса
«УЧЕНИК ГОДА»
МОУ СОШ №22
Критерии оценки ученика | Уровни оценки | |||||
учеба | общественная деятельность | спорт | труд | интеллектуальная внеклассная деятельность | культура и искусство | |
Количество баллов по учебному рейтингу | 1,2,3 баллов | Класс | ||||
2,4, 6 баллов | Школа (х 2) | |||||
3, 6, 9 баллов | Район (х3) | |||||
4,8, 12 баллов | Город (х4) | |||||
5, 10, 15 баллов | Область (х5) |
Критерии оценки штрафных баллов
за нарушение дисциплины и правил учащихся
№ | Нарушение | Штраф (в баллах) |
Опоздание на урок | 1 | |
Прогул | 2 | |
Выход из школы во время образовательного процесса | 3 | |
Не соответствие единым требованиям внешнего вида учащихся | 1-3 | |
Преднамеренный срыв образовательного процесса | 1-5 | |
Порча школьного имущества | 1-10 | |
Курение на территории школы | 5 | |
Нахождение в школе в состояние алкогольного опьянения, распитие на территории школы алкогольных напитков | 10 | |
Использование в разговоре нецензурных выражений | 5 | |
Драка на территории школы | 5-10 |