Главные вкладки
Шарафутдинова Гузель Наилевна
Самоанализ урока русского языка
в 3 классе по теме:
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Дата проведения: 12 ноября, 2018г.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения:
компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, тест, вееры.
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне».
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с безударными гласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении гласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
-формирование умения работать в коллективе.
Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять безударные гласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять ее;
-определять проверяемое и проверочное слово;
- владеть разными способами проверки безударных гласных в корне слова;
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой.
Тему и цель урока поставили сами обучающиеся. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 3 класса начальной школы.
Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволило сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик — учитель, ученик — ученик.
Создание проблемной ситуации и развертывание на этой основе активной поисковой деятельности – является мощным средством в развитии познавательных процессов и укрепления уверенности в собственные силы.
Итог урока в виде теста вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, обеспечивает участие в работе всех учащихся.
Во время рефлексии была сделана самооценка работы на уроке.
Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением физминутки. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате - общение на уроке было продуктивным и качественным.
Добиваюсь осмысления учебного материала всеми учащимися.
На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все учащиеся. Учащиеся были активны.
Вывод: Урок целей достиг.