Шарафутдинова Гузель Наилевна

Самоанализ урока русского языка

в 3 классе по теме:

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Дата проведения: 12 ноября, 2018г.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,индивидуальная,  парная, групповая.

Средства обучения:

компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, тест, вееры.

 

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с  безударными гласными  в корне».

 

 

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с  безударными гласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении гласных  звуков буквами.

 

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-формирование умения работать в коллективе.

 

Планируемые результаты

Дети учатся:

понимать и принимать учебную задачу;

проверять безударные гласные  в корне  слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово;

находить примеры слов на изученную орфограмму;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

Умения, характеризующие эти результаты:

принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки безударных гласных  в корне  слова;

 

 

         Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой.

Тему и цель   урока поставили сами обучающиеся. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 3 класса начальной школы.

Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволило  сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик — учитель, ученик — ученик.   

Создание проблемной ситуации и развертывание на этой основе активной поисковой деятельности – является мощным средством в развитии познавательных процессов и укрепления  уверенности  в собственные силы.

Итог урока в виде теста вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

Во время рефлексии была сделана самооценка работы на уроке.

Здоровьесберегающий аспект:  высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением физминутки. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате - общение на уроке было продуктивным и качественным.

Добиваюсь осмысления учебного материала всеми учащимися.

На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все учащиеся.  Учащиеся были активны.

   Вывод: Урок целей достиг.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов