Главные вкладки
Презентация опыта работы (2016 год)
Презентация опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к опыту работы Степочкиной Е.А., музыкального руководителя МАДОУ «Терентьевский детский сад» Прокопьевского муниципального района
СЛАЙД 2. С марта 2014 года наш детский сад является пилотной площадкой по апробации введения ФГОС в систему дошкольного образования. Новый образовательный стандарт выдвигает новые требования и вместе с тем дает новые возможности. Музыкальное развитие по ФГОС рассматривается в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с другими видами искусства. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняет процесс интеграции.
Так как же соединить разные виды искусств в одно целое? В свою работу я стала внедрять такой жанр, как мюзикл.
СЛАЙД 3. Мюзикл объединяет в себе несколько видов искусства, этим он дает ребенку выбор на восприятие музыкального произведения через любое из видов искусств.
К тому же, мюзикл – это новая форма работы, малоиспользуемая в детских садах. К сожалению, в современных условиях не в каждом детском саду есть музыкальные руководители, исходя из этого работа по музыкальному воспитанию перекладывается на плечи воспитателей и в основном сводится к подготовке детей к календарным праздникам. Поэтому в наше время данная тема, я считаю, достаточно актуальна и интересна.
Хочется сказать, что постановку мюзикла я использую пока только в подготовительной к школе группе, хотя элементы мюзикла я включаю в работу с остальными группами детского сада.
СЛАЙД 4. Цель: Активизация художественно-эстетической деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС, посредством постановки мюзикла.
СЛАЙД 5. Задачи:
- обеспечить поддержку и повышение компетентности всех участников образовательного процесса в вопросах художественно-эстетического развития
- организовать кружковую работу по основным направлениям мюзикла
- создать благоприятные условия для постановки мюзикла
- поставить мюзикл в детском саду
СЛАЙД 6. При постановке мюзикла ведется работа с детьми в следующих направлениях:
- Литературное направление: чтение сказок, просмотр иллюстраций, пересказ, беседы, просмотр видеоматериала.
СЛАЙД 6 (1). Направление изобразительного искусства: рисование героев представления, участие детей в изготовлении эскизов масок, костюмов, декораций, афиш.
СЛАЙД 6 (2). Музыкальное направление, включающее в себя слушание музыкальных произведений, разучивание вокальных партий, а так же хоровые занятия.
СЛАЙД 6 (3). Танцевальное направление: навыки исполнения основных танцевальных движений.
СЛАЙД 6 (4). Театральное направление: разработка сценической речи и актерского мастерства, а так же игровые виды деятельности
СЛАЙД 6(5). Огромную роль в постановке мюзикла играет сотрудничество с родителями.
СЛАЙД 7. В результате работы:
- Созданы: библиотека, фонотека, видеотека, костюмерная.
СЛАЙД 7(1). В сотрудничестве с педагогами организована кружковая работа по следующим направлениям: вокальное, танцевальное театральное творчество, так же создан кружок «Развитие речи».
СЛАЙД 8 Проведена диагностика подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (диагностике Верещагиной Н. В.), которая выявила положительную динамику в развитии по данной образовательной области.
СЛАЙД 9. Планируется:
- Сделать родителей и воспитателей из косвенных участников непосредственными участниками и вывести на сцену ,
- Поставить мюзикл «Волк и семеро козлят» (февраль 2016 года);
- Выступить с постановкой в сельском доме культуры и близлежащих детских садах (март 2016 года)
- Начать работу по постановке мюзикла в других группах детского сада.
СЛАЙД 10. Завершить презентацию хочется цитатой Василия Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». По моему мнению, детский мюзикл содержит все эти компоненты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С марта 2014 года наш детский сад является пилотной площадкой по апробации введения ФГОС в систему дошкольного образования
Мюзикл – музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются д иалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография.
Цель: Активизация художественно-эстетической деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС, посредством постановки мюзикла
Задачи: обеспечить поддержку и повышение компетентности всех участников образовательного процесса в вопросах художественно-эстетического развития о рганизовать кружковую работу по основным направлениям мюзикла создать благоприятные условия для постановки мюзикла поставить мюзикл в детском саду
Направления работы:
Результаты работы:
Диагностика подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: (по диагностике Верещагиной Н. В.) Май 2015 года
с делать родителей из косвенных участников непосредственными участниками мюзикла и вывести их на сцену п оставить мюзикл «Волк и семеро козлят» (февраль 2016 года) в ыступить с постановкой в сельском доме культуры и близлежащих детских садах (март 2016 года) н ачать работу по постановке мюзикла в других группах детского сада Планируется:
10 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Терентьевский детский сад» Спасибо за внимание! 653206 Кемеровская область, Прокопьевский район, с. Терентьевское Ул Стадионная 2 http ://terentevskds.bos.ru/