Конкурс "Воспитатель года - 2016"
В этом разделе вы можете познакомиться с подготовкой к конкурсу, материалами и рекомендациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане" | 15.72 КБ |
Аналитический отчет воспитателя | 101.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане»
Человек будущего уже среди нас.
Лев Толстой
Если бы у вас была возможность вернуться в свое прошлое, что бы вы изменили? Может, вернули бы первую любовь или вновь увиделись с родными, которых уже давно нет. Может быть, вы бы смогли изменить свою профессию и заработать гораздо больше денег, не говоря уже о возможности как-то повлиять на глобальные процессы, которые происходят в стране и в мире. Будь у нас возможность управлять временем, мы бы смогли открыть для себя столько нового, изменить все решения, которые когда-либо принимали. Давайте представим, что время – это дорога, и мы можем перемещаться по ней так же легко, как каждое утро преодолеваем расстояние от дома до работы. Я просто вернусь назад, в свою молодость, когда передо мной были открыты все двери, а мне оставалось только выбрать, в какую из них войти.
Вот мне и снова 18! Я вернулась в это время, взяв с собой из прошлого большой жизненный опыт. Стоит ли мне снова выбирать профессию воспитателя? Я могу выбрать любую из всех возможных профессий, ведь теперь я знаю, какие из них устареют и в будущем не будут востребованы, а какие через несколько лет будут необходимы обществу. Думаю, мне стоит рассмотреть несколько интереснейших профессий, которые иначе раскрыли бы меня, и возможно, изменили бы мою жизнь.
С самого детства я мечтала быть врачом, и день изо дня помогать людям. У меня бы появилась возможность спасать людям жизни, оберегать их и ухаживать за ними. Сейчас я воспитатель, оберегаю жизнь будущего поколения, будущих «Эйнштейнов и Павловых», «Плисецких и Ахматовых». Помогаю вырастить в детях ростки добра. Врачую хрупкие детские души, оберегая их от зла, наполняя будущее миром и любовью.
А если бы я стала актрисой? Какое это необыкновенное чувство – выступать перед публикой. Каждый раз, выходя на сцену, чувствуешь особый прилив сил, а, заглядывая в глаза зрителей, дух захватывает от того, что видишь в них необыкновенную бурю эмоций, нежную грусть, великую радость и ожидание чуда. У меня бы появился отличный шанс творчески реализовать себя. И вот я «актриса большого детского театра», а представление начинается каждое утро. Моя роль - воспитатель! Без всякой фальши, с головой полной фантастических идей я со своими маленькими коллегами по «сцене» могу бороздить просторы вселенной, спасать Красную Шапочку от волка, переноситься во времена далекие стародавние, общаться с невиданными существами, превращаться в волшебников, чародеев. Верить и знать, что вокруг тебя неизведанный интересный мир, протяни только к нему руку, прикоснись и он ответит тебе добром и лаской.
Сейчас, когда мы, современники, знаем, что происходит в информационном обществе, когда гаджеты и компьютеры становятся умнее человека и мир создают люди, которые виртуозно управляют ими, я стою перед выбором профессии. Мне хочется связать свою жизнь с информатикой и программированием. Как по мановению волшебной палочки, я стою за компьютером, а рядом инициативная группа любопытных «компьютерных инженеров». Они советуют мне, как пройти третий уровень игры, а потом сами решают поставленные «Тетушкой Совой» проблемные ситуации, придумывают компьютерную музыку на оранжевых планшетах, рассказывают выдуманные истории на интерактивной доске, ищут маму щенка в лабиринтах интерактивного стола. Оказывается, я уже давно связана с миром современных технологий. Более того, изучаю и совершенствуюсь в нем не одна, а со своими изобретательными и находчивыми детьми, которые в будущем направят технический прогресс в самые разные сферы общественной жизни.
Теперь я представляю себе кого-то из них, они взрослеют, но внутри у каждого много ценного, всего того, что дети впитали в саду, они сохранили это в себе. Как здорово, что это происходит, я надеюсь на это, что в них осталась память встреч с разными людьми, с красками и водой, с препятствиями, со звуками осени, с языками природы… - в ярком ощущении себя, своей значимости и ценности в их грядущем мире.
Как ни странно, поставив себя перед выбором и дав себе неограниченную возможность в поиске своего призвания, я вновь и вновь возвращаюсь к выбранной когда-то профессии воспитателя и с большим пониманием ощущаю полноту выбранного мной ремесла.
Раньше, мне казалось, что изменив профессию, я смогу изменить свою жизнь к лучшему. Да, возможно, став врачом, актрисой или программистом я бы изменила свою судьбу, но тогда бы это была уже не моя жизнь, не мое призвание, не я.
Несмотря на то, что человек не в силах подчинить себе время, он может использовать в качестве дороги в прошлое и будущее самые необыкновенные тайные миры своего воображения, как это делают дети.
Дорога в прошлое – это анализ, дорога в будущее – это надежда. Моя надежда – дети, открытые техническому зову времени, но нравственно крепкие в выборе добра, живущие и действующие в единении с ближним и природой.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №194» |
Аналитический отчет |
Воспитателя |
Брызгалиной Оксаны Сергеевны |
ВОРОНЕЖ 2015 |
Образование - высшее. Окончила Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П.Гайдара, факультет дошкольной педагогики и психологии.
Стаж работы - 22 года.
Стаж работы в данном учреждении – 5 лет.
Квалификационная категория: высшая категория.
Цель дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребёнка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в обществе.
Для реализации этой цели образовательную деятельность с детьми с 1 января 2014 года организую в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, опираясь на содержание основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 194», разработанной педагогическим коллективом на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» (под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.), которая оснащена современным учебно-методическим комплектом. Содержание программы позволяет создать условия для обеспечения взаимосвязи физического, интеллектуального и личностного развития ребёнка как субъекта различных видов детской деятельности.
Так как нормативное обеспечение образовательной деятельности является одним из условий освоения образовательной программы дошкольного учреждения, то моими основными нормативными документами являются:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
Следующим условием освоения детьми образовательной программы считаю программно-методическое обеспечение. Согласно основной образовательной программе в программно- методическое обеспечение входят методические пособия, интерактивные приложения, интернет - ресурсы. (Приложение 1)
Используемые мною парциальные программы позволяют вести углублённую работу по различным образовательным областям, подробно отражают содержание работы по данным направлениям. (Приложение 2)
Моя работа направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных, физических и психических особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности; на создание условий личностного развития ребёнка, развития его инициативы и творческих способностей; на создание развивающей образовательной среды в группе.
Образовательную деятельность с детьми я осуществляю в разных формах и видах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей: познавательной, художественной, исследовательской, речевой, двигательной, игровой, самостоятельной, в совместной деятельности, в повседневных развивающих ситуациях, в ходе режимных моментов.
Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:
Постоянно повышаю уровень своей компетентности, посещая курсы повышения квалификации, семинары, центры педагогического мастерства, методические объединения, а также дистанционные и сетевые формы профессионального общения.
Дата | Форма повышения квалификации | Документ |
2014 г. | Курсы повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» | Удостоверение о повышении квалификации №158 |
2015 г. | Курсы повышения квалификации «Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС» | Удостоверение о повышении квалификации №12243 |
2014 г. | Информационно-методический семинар «Инновационный учебно-методический комплект «Планета знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями» | Сертификат |
2014г. | Семинар «Научно-методическое обеспечение дошкольных образовательных организаций в период перехода на ФГОС дошкольного образования» | Сертификат |
2015г | Вебинар «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Младший дошкольный возраст: 3-4года». | Сертификат |
2015г | Вебинар «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Средний дошкольный возраст: 4-5 лет». | Сертификат |
2015г. | Вебинар «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Старший дошкольный возраст: 5-6 лет». | Сертификат |
2015г. | Вебинар «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Предшкольный возраст: 6-7 лет». | Сертификат |
Принимаю активное участие в мероприятиях, проводимых на уровне дошкольной организации, муниципального образования. (методических и тематических неделях, педагогических советах и т.п.)
Тема | Форма участия |
| Презентация Консультация Предоставление опыта работы Выступление Разработка практических упражнений Составление картотеки образных игр Фрагмент мастер-класса Мастер-класс |
Участвую в центрах педагогического мастерства, круглых столах, мастер – классах, семинарах, конференциях.
Дата | Мероприятие | Уровень |
02.12.2015г | Центр педагогического мастерства «Использование инновационных технологий и нетрадиционных способов рисования в процессе формирования и развития личности детей дошкольного возраста». | Муниципальный |
8.06.2015г. | Мастер-класс для слушателей ВИРО «Рисуем интересные истории» | Региональный |
4.03.2015г. | Мастер-класс для слушателей ВИРО «Рисуем музыку на песке» | Региональный |
10.02.2015г. | Участие в модельной площадке ВИРО. Непосредственно образовательная деятельность «Что расскажет нам платок?» | Региональный |
16.04.2015г. | Участие в модельной площадке ВИРО. Непосредственно образовательная деятельность «Песочная сказка» | Региональный |
17.04.2015г. | Мастер-класс для слушателей ВИРО «Рисуем музыку» | Региональный |
2014 г. | Информационно-методический семинар «Инновационный учебно-методический комплект «Планета знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями» | Муниципальный |
2014 г. | Семинар «Научно-методическое обеспечение дошкольных образовательных организаций в период перехода на ФГОС дошкольного образования» | Муниципальный |
2012 г. | Городской смотр-конкурс флористических работ «Зимний букет- 2012» Номинация «Новогодняя открытка» | Муниципальный |
2014г. | Городской смотр-конкурс флористических работ «Зимний букет- 2012» Номинация «Зимний букет» | Муниципальный |
2014 г. | Творческий конкурс игрушек «Полицейский дядя Степа» | Региональный |
2015 г. | Мир творческих открытий. Конкурсы для педагогов. Номинация «Авторское дидактическое пособие» | Диплом 3 место Федеральный |
Имею публикации на личном мини-сайте: http://nsportal.ru/bryzgalina , а также публикация мастер-класса «Новогодняя сказка» в СМИ Академии развития творчества «Арт-талант»
http://www.art-talant.org/masterklassy/735-lnovogodnjaja-skazkar.html
Имею благодарности и награды:
Дата | Название документа | Уровень |
2015г. | Почетная грамота за высокое мастерство, стремление к совершенствованию в профессиональной деятельности, участие в творческих конкурсах. | ДОО |
2014 г. | Благодарность за активное участие в творческих конкурсах и совместное сотрудничество. | Муниципальный |
2015г. | Почетная грамота за активное участие в районном смотре художественной самодеятельности, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 гг. | Районный |
2014 г. | Благодарственное письмо за высокий уровень профессиональной компетентности, добросовестный труд по воспитанию детей дошкольного возраста, творческих подход к работе. | Муниципальный |
2012г. | Грамота за многолетний добросовестный труд и творческое отношение к работе. | ДОО |
2013г | Благодарность за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования, активное участие в творческой жизни учреждения. | ДОО |
2015 г. | Благодарность за грамотное планирование воспитательного процесса, осуществление широкого спектра мероприятий. | Муниципальный |
Приложение 1
Программно - методическое обеспечение
(в том числе электронные ресурсы, интернет-ресурсы)
- Построение развивающей среды в ДОУ. (М.Н. Полякова)
- «У школьного порога» (Т.И. Бабаева)
- Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
- «Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей» (О.В. Солнцева).
- «Воспитываем, обучаем и развиваем детей в игре» (В.А. Деркунская)
- «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности» Т.А. Гайворонская, В.А.Деркунская.
- «Дошкольник и рукотворный мир», «Самоделкино» (М.В. Крулехт).
- «Мы. Программа экологического образования» (Кондратьева Н.Н.).
- «Математика от трех до семи» «Математика – это интересно». (З.А. Михайлова).
- «Ребенок и книга» (Л.М. Гурович, В.И. Логинова).
- «Детям о книжной графике», «Знакомство с натюрмортом», «Дети и пейзажная живопись», «О портретной живописи – детям» (Н.А. Курочкина).
- Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста» (Р.Л.Непомнящая).
- «Логика и математика для дошкольников» (Е.А. Носова)
- «Добро пожаловать в экологию» (О.А. Воронкевич).
- «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» (Г.И. Тугушева, А.Е. Чистякова).
- «Ручной труд для старших дошкольников», «Объемная аппликация», «Волшебные полоски» (И.М.Петрова).
- «Комплексы утренней гимнастики для детей 4-5 лет», «Комплекс утренней гимнастики для детей 5-6 лет». « Игры-эстафеты с использованием физического инвентаря» (Е.А. Сочеванова).
- «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» (О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова).
Электронные и интернет-ресурсы:
- Программа SMART Notebook 2014
- Интерактивная развивающая программа« ANROtech 5+»
- «Уроки графики в стране Вообразилии»
- Мультипликационный DVD «Детские фантазии с тётушкой Совой и домовенком Непослухой»
- Сайт http://stranamasterov.ru
- Сайт www.edu.ru
Приложение 2
Парциальные программы
- Кожохина С.К. «Путешествие в мир искусства»: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления: программно-методическое пособие.
- «Двигательная активность ребенка в детском саду» М. А. Рунова
- В. Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»
- «Я - человек » С. А. Козлова «Программа социального развития».
- «Мальчики и девочки» И. П. Шелухина
- «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова
- «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» И. А. Лыкова
- «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» Г. С. Швайко
«Природа и художник» Т. А. Копцева