Инновационная деятельность на базе КФУ
Технологическая карта урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5b.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мустайкина О.В.,
учитель математики МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ
Математика
5 класс
Тема урока: «Задачи на части»
Основные предметные цели:
1. Повторить алгоритм решения задач на части .
2. Закрепить умения и навыки решать задачи на части .
3. Применять полученные знания на практике.
Планируемые результаты:
Предметные: моделировать условие задачи, используя схемы, рисунки; понимать и использовать информацию, представленную в виде схемы, рисунка; решать задачи на части по предложенному алгоритму; планировать ход решения задачи арифметическим способом; решать задачу арифметическим способом; применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации; закрепить знания по теме “Задачи на части”; отрабатывать умение решать задачи на части; применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности ; приобретение способности иметь собственное мнение; умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли; умение хорошо и уверенно выполнять математические операции; формировать доброжелательное отношение к иному мнению.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; находить вариант решения учебной задачи; уметь определять цель и задачи учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Познавательные: владеть смысловым чтением; осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники; осуществлять анализ объекта, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в паре; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. -Добрый день, ребята! Присаживайтесь. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Ребята, в ноябре месяце отмечается молодой ,но очень важный праздник для каждого человека на земле. На сегодняшнем уроке мы будем готовится к празднику, а к каждому празднику нужно….. - | -Поздравление или подарок |
3. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний | -Если мы готовимся к празднику, то кроме поздравления нам нужен еще и…..?-а для приготовления праздничного стола нам нужны ……?Проведём мы наш урок "на кухне" вместе с математикой, так как большая часть рецептов приготовления блюд содержит части. А какая тема у нас с вами была ,связанная с рецептами? Какие цели мы поставим на уроке? -Цели урока: Повторить алгоритм решения задач на части; закрепить умения решать задачи на части; применять полученные знания на практике. Учитель открывает тему урока и вывешивает цели урока Разминка. устно ответить на вопросы -Для успешной работы на уроке нужно повторить известный вам материал -К нам на кухню заглянул Незнайка с друзьями 1).Незнайка разделил 12 орехов на 2 равные части - для себя и Знайки. а) Сколько в этом случае пришлось орехов на одну часть? (6) б) На сколько равных частей нужно разделить 12 орехов, чтобы на одну часть приходилось 2 ореха? (6) в) В одной части 3 ореха. Сколько частей приходится на 12 орехов? (4) г) А сколько орехов будет приходиться на 1 часть, если 12 орехов Незнайка поделит на 3 равные части? На 12 равных частей? (4 ор.), (1 ор.) 2)Повторение. -.Подумайте и ответьте: - какое важное условие (которое не оговаривается, но принимается по умолчанию) должно выполняться в задачах на части? - Что первым делом необходимо найти при решении задачи на части? -Чтобы решить задачу на части, давайте мы с вами вспомним алгоритм решения .У вас на столах в конвертиках есть заготовки ,вам нужно их собрать правильно Слово «Планете». Решить задачи устно. Задача 1.Салат «Греческий».Для приготовления салата нужно 1 часть огурца,3 части помидора и 2 части сыра. Сколько граммов каждого продукта ,надо взять чтобы приготовить 1200г салата ? Задача 2.Коктейль «Фруктовый»Для приготовления коктейля нужно 5 частей мороженого и 3 части фруктов. Сколько граммов нужно фруктов, если мороженого 1кг? Слово «МНЕ». | -праздничный стол -рецепты -«Задачи на части» -повторить, закрепить Учащиеся формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока Учащиеся отвечают на устные вопросы а) (6) б) (6) в) (4) г)(4 ор.), (1 ор.) -Все части, о которых идет речь в задаче, равные. - Нужно узнать, сколько составляет одна часть. Учащиеся по парам составляют алгоритм Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают алгоритм решения задач на части Алгоритм решения задач на части: -составить схему -найти одну часть -ответить на вопрос задачи После алгоритм решения собирается на интерактивной доске Решение 1200:(1+3+2)=200(г)-1 часть 3*200=600(г)-помидора 2*200=400(г)-сыра Решение 1000:5=200(г) 1 часть 3*200=600(г)-фруктов |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | -Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Проблемная задача Задача 5 Торт «Праздничный». Для приготовления торта нужно масла в 3 раза меньше чем сахара, а муки в 4 раза больше масла. Сколько грамм муки нужно взять, если сахара на 200 г больше чем масла? -Чтобы решить задачу такого типа, нам нужно повторить еще задачи, которые вам помогут в решении этой. Задача 3. В цветочном магазине хризантем меньше роз в 5 раз. Сколько роз и сколько хризантем по отдельности , если вместе их всего 126 цветов. Слово «Цветы». Задача 4 Для приготовления салата требуется 5 частей ананаса и 2 части сыра. Сколько нужно грамм ананаса, если сыра на 120 грамм меньше ,чем ананаса? Решение задачи 5 Слово «Мамочка ». | Учащиеся решают задачи на доске и в тетрадях Решение 126:(5+1)=126:6=21-хризантем 21*5=105-роз Решение 120:(5-2)=120:3=40(гр)-одна часть 5*40=200(гр)-ананаса Решение 200:(3-1)=200:2=100(г)-одна часть 4*100=400(г)-муки. |
5. Физ. минутка | - Я предлагаю вам немного отдохнуть - А сейчас продолжим работу. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
6. Контроль усвоения знаний | Самостоятельная работа по два варианта Выставляем оценку в лист самооценивания Дополнительно (при наличии времени) -Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаши. Посмотрите внимательно, на доске представлены ответы. Проверьте своего одноклассника и выставите оценку карандашом в тетрадь. Итак, в листах оценивания у вас три оценки, а четвертую поставьте сами себе, учитывая то, как вы работали сегодня на уроке. Постарайтесь быть объективными и честными по отношению к себе и правильно оценить свою работу на уроке. | Учащиеся самостоятельно решают предложенные задачи и записывают ответ в тетради. Приложение 1 Критерии оценивания: если верно 3 задания- “5”, верно 2 задания – “4”, а если 1 задание верно – “3”. Учащиеся самостоятельно ставят оценку за урок, на листе оценивания, сдают карточки самооценивания |
7. Итоги урока. Рефлексия | Итак мы переходим к нашему поздравлению -Вот и подошёл к концу наш урок. Что вы узнали на нём? Вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не столько много, как встречаются в жизни. Но вы с каждым днем взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Собираются карточки самооценивания. -Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока? -Что нам удалось сегодня особенно хорошо? В чем испытывали затруднение? Над чем стоит еще поработать? (Необходимо повторить тот материал, где допускались ошибки). – Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания? | Ребята подставляют слова в поздравление по смыслу и читают стих в слух. |
8. Домашнее задание. | Придумать (или найти ) интересный рецепт коктейля, составить задачу и решить ее. | Учащиеся записывают домашнее |
Приложение 1
Ф. И. класс: | |||
Настроение в начале урока
| Настроение в конце урока | ||
№ | Вид задания | Максимальный балл | Полученный балл |
1. | Разминка | 1 | |
2. | Задача 1 | 1 | |
3. | Задача 2 | 1 | |
4. | Задача 3 | 2 | |
5. | Задача 4 | 2 | |
6. | Задача 5 | 3 | |
7 | Тест | 5 | |
Оценка за урок: | «5»-15-13; «4»-12-10; «3»-9-6 |