Главные вкладки
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
индивидульный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2023_gg._kuteva_a.h.doc | 73.5 КБ |
plan_na_2024-2029_gg.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
на межаттестационный период 2019-2023г.г Кутевой Альфии Халисовны,
музыкального руководителя МАДОУ №93 "Эллюки" города Нижнекамска
Тема самообразования: «Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста»
Цель повышения профессионального уровня:
Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.
Задачи:
- Создание условий для реализации ФГОС.
- Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), определенных ФГОС.
- Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).
- Воспитание музыкальной культуры детей с использованием инновационных технологий.
- Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий музыкального развития дошкольников.
- Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
- Взаимодействие с родителями по музыкальному образованию дошкольников.
- Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФГОС.
- Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования
Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
ФГОС в образовательный процесс ДОУ | Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Расширять знания о системе музыкального развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел "Музыка", содержанием мониторинга воспитанников ДОУ. | 2019г. - 2020 г. | Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Перспективный план работы с детьми. Отчет о проделанной работе с результатами мониторинга. | Итоговый педсовет |
Аттестация педагогических работников образования | Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников | 2023 г. | Карта результативности, заявление, тестирование | Старший воспитатель | |
Современные методы музыкального развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) | Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой 2015 г. Музыкальное воспитание в детском саду по ФГОС. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.Б. Зацепина – 2015 г. "Вокально-хоровая работа в детском саду" М.Ю. Картушиной, 2015 год; Региональная образовательная программа "Радость познания" ("Соенеч"). Р.К.Шаехова. - 2016 год: Журналы для музыкальных руководителей "Музыкальная палитра" "Музыкальный руководитель". 2019-2023 гг. | Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Расширять представления о методах развития вокальных способностей детей. Изучить технологии проблемного обучения. Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития музыкальных способностей ребенка. | 2019-2023 г. | Выступление с обобщением опыта | Итоговый педагогический совет на базе МАДОУ №93 |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка и дополнение плана работы по музыкальному развитию дошкольников | ежегодно | Установочный педагогический совет | |
Подборка и пополнение музыкальных, музыкально-речевых игр по развитию вокальных способностей детей. | 2019-2023 г. | Мастер-классы, практикумы. | Педагогический совет на базе МАДОУ №93 |
Опробирование музыкально-дидактических игр по программе "Развитие музыкальных способностей с элементами легоконструирования" | 2019-2021 | Мастер-классы, практикумы, презентации, открытые занятия | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах |
Подбор диагностических материалов по музыкальному развитию | ежегодно | Диагностическая карта развития уровня музыкальных способностей | Педагогический совет на базе МАДОУ №93 «Эллюки» |
Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами ЭРС. | в течение года | Методические разработки | Праздники, развлечения, отчетные концерты, родительские собрания, конкурсы для детей, педагогов и родителей |
Усовершенствование Программы кружка вокала для детей 3-7 лет «До-ми-соль-ка» | 2019-2023 гг | Доработка программы, печатное издание | Педагогический совет на базе МАДОУ №93 «Эллюки» |
Разработка консультаций для родителей: 1. «Балаларны музыкаль тәрбияләүдә татар халкының җырлы – биюле уеннарының әһәмияте» 2. «Правила поведения на праздниках, утренниках и развлечениях» 3. “Музыкальное воспитание в семье» 4. «Развитие музыкального слуха дошкольников» 5. «Бәйрәм, син кемнеке?” | ежегодно | Брошюра с рекомендациями для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников | Стенды для родителей и приемные МАДОУ №93 «Эллюки» |
Разработка консультаций для педагогов: 1.«Музыка аша әхлаклылык һәм толерантлылык тәрбияләү” 2. “Роль воспитателя на музыкальном занятии и вне его” 3. «Утренники и развлечения» 4. «Оформление музыкального уголка» 5. “Балаларны татар халкының гореф-гадәтләре, йолалары, бәйрәмнәре үрнәгендә тәрбияләү” | ежегодно | Подшивка консультация для воспитателей по музыкальному развитию дошкольников | Стенды для воспитателей и методический кабинет МАДОУ №93 «Эллюки» |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности | ежегодно | Оформленные уголки | Конкурсы-выставки уголков Городской конкурс музыкальных кабинетов |
3. Участие в системе методической работы ДОО
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Участие в городском конкурсе «Воспитатель года» | По плану УДО | Показ презентации, мастер-класса | Презентация, мастер-класс |
Участие в различных конкурсах и фестивалях, концертах с детьми | 2019-2023гг. | Выступление | Конкурсы, фестивали городского уровня |
Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта | 2019-2023гг. | Анализ открытых занятий, изучение опыта работы коллег | Анализ открытых занятий |
Участие в муниципальных методических объединениях | 2019-2023гг. | Показ презентации, мероприятий, конкурсы
| Показ презентации, мероприятий, конкурсы |
Показ открытого занятия кружка «До-ми-солька» | ежегодно | Конспект занятия, обмен опытом работы | Открытое занятие |
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Развитие музыкальных способностей дошкольников по ФГОС ДО | Курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей | 2021 | удостоверение |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
на межаттестационный период 2024-2029г.г Кутевой Альфии Халисовны,
музыкального руководителя МАДОУ №93 "Эллюки" города Нижнекамска
Тема самообразования: «Формирование вокально-певческих навыков у дошкольников»
Цель повышения профессионального уровня:
Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС и ФОП. Освоение работы по новым стандартам.
Задачи:
- Создание условий для реализации ФГОС и ФОП
- Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), определенных ФОП.
- Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).
- Воспитание музыкальной культуры детей с использованием инновационных технологий.
- Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий музыкального развития дошкольников.
- Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
- Взаимодействие с родителями по музыкальному образованию дошкольников.
- Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности в соответствии с ФОП.
- Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования
Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
ФОП в образовательный процесс ДОУ | Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 25.11.2022 г.№1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования | Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФОП. Расширять знания о системе музыкального развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел "Музыка", содержанием мониторинга воспитанников ДОУ. | 2024г. - 2025 г. | Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Перспективный план работы с детьми. Отчет о проделанной работе с результатами мониторинга. | Итоговый педсовет |
Аттестация педагогических работников образования | Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников | 2024 г. | Карта результативности, заявление, тестирование | Старший воспитатель | |
Современные методы музыкального развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) | Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой 2015 г. Музыкальное воспитание в детском сад. Для занятий с детьми 2-3 года М.Б. Зацепина – 2017 г. Музыкальное воспитание в детском сад. Для занятий с детьми 3-4 года М.Б. Зацепина – 2017 г. Музыкальное воспитание в детском сад. Для занятий с детьми 4-5 года М.Б. Зацепина – 2017 г. Музыкальное воспитание в детском сад. Для занятий с детьми 5-6 лет М.Б. Зацепина – 2017 г. Музыкальное воспитание в детском сад. Для занятий с детьми 6-7 лет М.Б. Зацепина – 2017 г. Журналы для музыкальных руководителей "Музыкальная палитра" "Музыкальный руководитель". 2024-2029 гг. | Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Продолжать расширять представления о методах развития вокальных способностей детей. Изучить технологии проблемного обучения. Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития музыкальных способностей ребенка. | 2024-2029 г. | Выступление с обобщением опыта | Итоговый педагогический совет на базе МАДОУ №93 |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка и дополнение плана работы по музыкальному развитию дошкольников | ежегодно | Установочный педагогический совет | |
Подборка и пополнение музыкальных, музыкально-речевых игр по развитию вокальных способностей детей. | 2024-2029 г. | Мастер-классы, практикумы. | Педагогический совет на базе МАДОУ №93 |
Опробирование музыкально-дидактических игр по программе "Развитие музыкальных способностей для дошкольников с ОВЗ" | 2024-2025 | Мастер-классы, практикумы, презентации, открытые занятия | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах |
Подбор диагностических материалов по музыкальному развитию | ежегодно | Диагностическая карта развития уровня музыкальных способностей | Педагогический совет на базе МАДОУ №93 «Эллюки» |
Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами ЭРС. | в течение года | Методические разработки | Праздники, развлечения, отчетные концерты, родительские собрания, конкурсы для детей, педагогов и родителей |
Усовершенствование Программы кружка вокала для детей 3-7 лет «До-ми-соль-ка» | 2025-2029 гг | Доработка программы, печатное издание | Педагогический совет на базе МАДОУ №93 «Эллюки» |
Разработка консультаций для родителей: 1. «Балаларны музыкаль тәрбияләүдә татар халкының җырлы – биюле уеннарының әһәмияте» 2. «Правила поведения на праздниках, утренниках и развлечениях» 3. “Музыкальное воспитание в семье» 4. «Развитие музыкального слуха дошкольников» 5. «Бәйрәм, син кемнеке?” | ежегодно | Брошюра с рекомендациями для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников | Стенды для родителей и приемные МАДОУ №93 «Эллюки» |
Разработка консультаций для педагогов: 1.«Музыка аша әхлаклылык һәм толерантлылык тәрбияләү” 2. “Роль воспитателя на музыкальном занятии и вне его” 3. «Утренники и развлечения» 4. «Оформление музыкального уголка» 5. “Балаларны татар халкының гореф-гадәтләре, йолалары, бәйрәмнәре үрнәгендә тәрбияләү” | ежегодно | Подшивка консультация для воспитателей по музыкальному развитию дошкольников | Стенды для воспитателей и методический кабинет МАДОУ №93 «Эллюки» |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности | ежегодно | Оформленные уголки | Конкурсы-выставки уголков Городской конкурс музыкальных кабинетов |
3. Участие в системе методической работы ДОО
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Участие в городском конкурсе «Воспитатель года» | По плану УДО | Показ презентации, мастер-класса | Презентация, мастер-класс |
Участие в различных конкурсах и фестивалях, концертах с детьми | 2024-2029гг. | Выступление | Конкурсы, фестивали городского уровня |
Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта | 2024-2029гг.. | Анализ открытых занятий, изучение опыта работы коллег | Анализ открытых занятий |
Участие в муниципальных методических объединениях | 2024-2029гг.. | Показ презентации, мероприятий, конкурсы
| Показ презентации, мероприятий, конкурсы |
Показ открытого занятия кружка «До-ми-солька» | ежегодно | Конспект занятия, обмен опытом работы | Открытое занятие |
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Развитие музыкальных способностей дошкольников по ФОП ДО | Курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей | 2024, 2027гг. | удостоверение |