Эссе учителя математики
Предварительный просмотр:
Эссе я учитель
«Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества»
Н. Рерих
Все мы были учениками, и наверняка у каждого был учитель, которого мы любили, уважали больше остальных. Он был не просто педагогом, а и мамой, и сестрой, а часто и старшим другом. Именно такой учитель и повлиял на мой выбор профессии. С детства я проявлял интерес к математике, но в какой сфере деятельности её лучше применить я не знал. В старших классах наш классный руководитель беседовал с нами о выборе профессии, рассказывал о плюсах и минусах разных профессий. И именно тогда я понял смысл высказывания: «Учитель – это звучит гордо».
Я – учитель, и горжусь этим. Поэтому, выбрав профессию учителя, я, с одной стороны, буду заниматься любимым предметом, а с другой – смогу передавать свои знания будущим поколениям.
«Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком», - считал В. Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми.
А каким же должен быть современный учитель? Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и отчаянным. Стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Уметь сочетать традиционную методику, направленную на формирование знаний, умений, навыков и современные средства обучения. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием».
Я считаю, что основное отличие нынешнего образования состоит в том, что появилось большое количество информационных, инновационных технологий, которые просто необходимо применять в образовательном процессе. Моя методика основана на совершенствовании образовательной среды как условие развития активной творческой мыслительной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Чтобы применять новейшие технологии на уроке, учителю надо самому все время совершенствоваться, развиваться. Я увлекаюсь инновационными технологиями, такими, как 3д моделирование и 3д печать, лазерные технология, и систематически применяю их на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и врача, юриста и строителя. Я думаю, что учитель и любимый предмет, дают толчок ученику к определению с выбором профессии и нахождению своего места жизни.
Еще одним из мотивирующих факторов является участие детей в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях. Мои ученики уже со школы овладевают элементарными навыками в профессиях и получают раннюю предпрофессиональную подготовку. Участвуя в чемпионате WORLD Skills junior в компетенциях «прототипирование» и «лазерные технологии», становились чемпионами и призерами регионального и национального чемпионата.
Сколько угодно можно противопоставлять «вчера» и «сегодня». Но для одного и самого главного, пожалуй, нельзя найти противопоставления – для главной черты учительского характера. Это – любовь к детям, которая привела меня в эту благородную профессию. Можно прекрасно владеть различными современными технологиями обучения, повелевать компьютером как самый «продвинутый» пользователь, но, имея одно лишь стремление утвердиться в звании умного специалиста, невозможно никогда стать Учителем с большой буквы.