САМООБРАЗОВАНИЕ

Кармышов Фаиз Минагзамович

Самообразование

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  профессионального самообразования учителя

татарского языка и литературы

 МБОУ «Ульяновская СОШ» Черемшанского муниципального района РТ

Кармышова Фаиза Минагзамовича

 на 2015 – 2019 годы

                                                                Любое обучение человека есть не что                                                         иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

        Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2. Работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

3. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

4. Изучение педагогического опыта других преподавателей;

5. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

6. В каждом классе, где преподаю татарский язык и литературу, ставлю перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

7. Изучение психолого-педагогической литературы.

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

1.Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы.

2.Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.

3.Улучшение подготовки обучающихся к мониторингу (тестированию) путем использования современных образовательных технологий.

4.Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

Ожидаемые результаты:

        Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Тема: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках татарского языка и литературы как путь к личностному росту».   

План мероприятий

Сроки

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты.

Постоянно

2.

Повышение квалификации по предмету курсы.

2017 год

3.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.

2015-2019 г.г.

Систематически.

Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания

1.

Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

Систематически 2015-2019 г.г.

2.

Составление  презентаций по предметам.

Систематически 2015-2019 г.г.

3.

Обзор в Интернете информации по татарскому языку и литературе, педагогике и психологии.

Постоянно

6.

Размещение презентаций, статей  на персональном  сайте.

Постоянно

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на ШМО, РМО, педсовете.

Систематически 2015-2019 г.г.

2.

Участие и выступление на районных семинарах для учителей татарского языка и литературы

Систематически 2015-2019 г.г.

3.

Проведение открытых уроков на школьном и районном уровне

Ежегодно, не менее 1 раза в год

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к мониторингу (тестированию) предметов во всех классах.

2015-2019 г.г.

2.

Систематически пополнять папки с КИМ для ЕРТ на  основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев.

2015 – 2019 г.г.

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах.

2015-2019 г.г.

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на  районном уровне.

2016-2019 г.г.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно находит информацию из различных источников, использует полученные знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Газеты, журналы, электронные журналы («Магариф», «Магариф татарский язык», «Казан утлары» и др.)
  • Видео, аудио информация на различных носителях.
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет (http://mon.tatarstan.ru/ ; http://nsportal.ru/ ; https://open-lesson.net/; http://www.openclass.ru/; http://www.zavuch.ru/ ; http://kopilkaurokov.ru/; http://uchitelskaya.com/; http://belem.ru/ ;  http://kitap.net.ru/  и другие)