САМООБРАЗОВАНИЕ
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования учителя
татарского языка и литературы
МБОУ «Ульяновская СОШ» Черемшанского муниципального района РТ
Кармышова Фаиза Минагзамовича
на 2015 – 2019 годы
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
3. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
4. Изучение педагогического опыта других преподавателей;
5. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
6. В каждом классе, где преподаю татарский язык и литературу, ставлю перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
7. Изучение психолого-педагогической литературы.
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
1.Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы.
2.Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
3.Улучшение подготовки обучающихся к мониторингу (тестированию) путем использования современных образовательных технологий.
4.Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Тема: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках татарского языка и литературы как путь к личностному росту».
№ | План мероприятий | Сроки |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты. | Постоянно |
2. | Повышение квалификации по предмету курсы. | 2017 год |
3. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания. | 2015-2019 г.г. Систематически. |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания | ||
1. | Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | Систематически 2015-2019 г.г. |
2. | Составление презентаций по предметам. | Систематически 2015-2019 г.г. |
3. | Обзор в Интернете информации по татарскому языку и литературе, педагогике и психологии. | Постоянно |
6. | Размещение презентаций, статей на персональном сайте. | Постоянно |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1. | Выступление перед коллегами на ШМО, РМО, педсовете. | Систематически 2015-2019 г.г. |
2. | Участие и выступление на районных семинарах для учителей татарского языка и литературы | Систематически 2015-2019 г.г. |
3. | Проведение открытых уроков на школьном и районном уровне | Ежегодно, не менее 1 раза в год |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к мониторингу (тестированию) предметов во всех классах. | 2015-2019 г.г. |
2. | Систематически пополнять папки с КИМ для ЕРТ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев. | 2015 – 2019 г.г. |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах. | 2015-2019 г.г. |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне. | 2016-2019 г.г. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно находит информацию из различных источников, использует полученные знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Газеты, журналы, электронные журналы («Магариф», «Магариф татарский язык», «Казан утлары» и др.)
- Видео, аудио информация на различных носителях.
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет (http://mon.tatarstan.ru/ ; http://nsportal.ru/ ; https://open-lesson.net/; http://www.openclass.ru/; http://www.zavuch.ru/ ; http://kopilkaurokov.ru/; http://uchitelskaya.com/; http://belem.ru/ ; http://kitap.net.ru/ и другие)