Наставничество
Являлась наставником студентки 5 курса БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж" Осинцевой Елены Игоревны. Студетка после окончания коллежда пришла работать в нашу школу. Продолжая работать с молодым специалистом. Являюсь ее наставником второй год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ | 536.05 КБ |
Программа наставничества | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа наставничества
молодого специалиста
Молодым учителям не хватает педагогического опыта, который приходит с практикой. Современной школе нужен профессионально компетентный, творчески работающий педагог, оперативно включающийся в инновационные процессы. Для того чтобы личностная и профессиональная адаптация молодых учителей протекала безболезненно, в нашей школе реализовываться программа работы с начинающими педагогами и система школьного наставничества. Программа наставничества «Учитель-учитель» разработана в
соответствии с распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 25.12.2019 года № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» и в целях реализации в данной образовательной организации региональных проектов.
Цель:
Обеспечить успешное закрепление на месте работы в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации для реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне.
Задачи:
формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
- развитие интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса;
- ориентация педагога на творческое использование передового педагогического опыта;
- прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления педагога.
Участники:
Наставник-Плотникова Татьяна Вениаминовна
Наставляемый-Агаева Елена Игоревна
Методы наставнической деятельности:
Беседы, собеседования;
Консультирование;
- Личный пример;
- Организация обсуждения, в процессе которого осуществляется оценка и осмысление опыта;
- Создание специальных ситуаций, расширяющих опыт наставляемого;
- Организация деятельности наставляемого, выступающей фактором его развития;
- Методы диагностико-развивающего и контролирующего оценивания.
Планируемые результаты:
● повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение
психоэмоционального состояния;
● желание наставляемого учителя продолжать свою работу в качестве
педагога в данном коллективе;
повышение уровня методической, интеллектуальной, аналитической культуры;
● качественный рост успеваемости и улучшение поведения в классе
наставляемого;
● отсутствие конфликтных ситуаций с педагогическим и родительским сообществами;
● повышение педагогического мастерства наставляемого, рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований,
методических практик молодого специалиста.
Индивидуальный план работы с молодым специалистом– учителем Агаевой Е. Ю.
Дата | Тема | Планируемый результат | Форма проведения |
сентябрь | «Технологии организации современного | Знать требования и содержание | Консультации. |
октябрь | Методика планирования урока. Составление технологической карты. | Умение составлять технологическую карту урока, ставить цели и задачи | Консультации. |
ноябрь | Формы и методы работы на уроке. | Уметь анализировать урок и | Участие в предметной |
декабрь | Работа с одаренными детьми, индивидуальный подход на уроке, во внеурочной деятельности. | Уметь составлять дорожную карту для одаренных детей. Уметь анализировать свою | Консультации. |
январь | Формы организации деятельности, учащихся на уроке. Дистанционное обучение, онлайн-обучение. | Уметь правильно организовать | Консультации. |
февраль | Внеклассная работа по предметам, урочные и внеурочные формы работы. | Уметь формировать | Консультации. Мастер-классы. |
март | Работа на образовательных площадках Якласс, Учи. ру и другие. Инновационные процессы в обучении. | Уметь вовлечь в работу на образовательных площадках 100% учащихся класса. Уметь объективно оценивать | Консультации. |
апрель | Планирование урока. Самоанализ урока. | Уметь использовать на уроке | Собеседование по |
май | Рефлексия педагогической | Уметь анализировать | Собеседование по Выполнение программы |