ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД СОДЕРЖИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ И НАМЕЧЕНЫ ЦЕЛИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._plan_moy_2015.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
воспитателя (по обучению детей татарскому языку)
Хасановой Разины Миннеахметовны на 2013-2015 г.г.
МАДОУ №94 «Лилия» города Набережные Челны РТ.
Цель профессионального развития: повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей Государственным языкам РТ.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы; литературу, связанную с совершенствованием профессионального мастерства;
- изучить практический опыт по данной теме;
- обобщить опыт работы;
- создать необходимые положительные условия для развития диалогической речи детей;
- построить взаимодействия с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Созданы условия для развития диалогической речи детей, а именно: развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала;
пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов, дидактических игр.
2. Положительная динамика развития речи детей.
Тема самообразования: «Татар теле буенча белем бирү эшчәнлеге барышында балаларның диалогик сөйләм телен үстерү».
1.ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, СВЯЗАННОЙ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
№ п\п | Содержание работы | Сроки выполнения |
Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2013. | 2013 | |
Методические пособия: 1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012. 2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012. 3.Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М., Казань, 2013. 4. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К., Казань, 2012. 5. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- | В течение срока | |
Казань, 2013. 6. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012. 7. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г. 8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова 9. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013. | ||
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Обруч» «Мәгариф» «Наука и школа» | В течение срока |
2.ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
№ | Тема | Сроки реализации |
1. | Декларация прав ребёнка. | 2013год, май. |
2. | Конвенция ООН о правах ребёнка. | 2013год, июнь. |
3. | Законодательные акты РФ. | 2013год июль-сентябрь. |
4. | Семейный кодекс РФ. | 2013год август. |
5. | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». | 2013год, октябрь-ноябрь. |
6. | СанПиН 2.4.1.3049-13. | 2013 год, декабрь. |
7. | ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155). | 2014 год, февраль-март. |
3. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ
1. | Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми | |
Пополнение материалов по УМК: - мультимедийные игры; - игры с пиктограммами; - демонстрационные и раздаточные рисунки; - маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; -дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми; -тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям; -оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов. | В течение срока | |
2. | Практический этап | |
Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр. | 2013 | |
Планирование и методика проведения ООД с использованием мультимедийных дидактических игр. | В течение срока | |
Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. | В течение срока | |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK». | В течение срока | |
Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (МОН.татар.ру) | В течение срока | |
Посещение открытых ООД, проводимых по линии управления образования города Набережные Челны, участие в их работе. | В течение срока | |
Использование УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку. | В течение срока | |
Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование). | В течение срока | |
Индивидуальная, коррекционная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр. | В течение срока | |
Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах. | В течение срока | |
3. | Работа с родителями | |
Разработка постоянно действующей папки-передвижки на все группы «Изучаем татарский язык». | 2013 | |
Консультация для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры». | 2013 | |
Выступление на общем родительском собрании“Обучение татарскому языку русскоязычных детей в дошкольном образовательном учреждении”. | 2014 | |
Консультация «НРК в художественно-эстетическом воспитании дошкольников». | 2014 | |
Консультация для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры». | 2014 | |
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | 2015 | |
Консультация «Билингвизм в семье». | 2015 | |
Проведение индивидуальных консультаций и бесед. | В течение срока | |
Итоговые ООД по родному языку и по татарскому языку в присутствии родителей. | Ежегодно в апреле | |
Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях. | В течение срока | |
Выступление на род. собрании татарских групп на тему “Ана теле – иң үтемле тәрбия чарасы”. | 2015 | |
Разработка раздаточных флаеров «Памятки для родителей». | 2015 | |
Консультация «Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа». | 2015 | |
Консультация «Диалогическая речь в повседневной жизни». | 2015 | |
4. | Работа с педагогами ДОУ | |
Семинары -«Система работы по обучению дошкольников татарскому языку с использованием УМК в ДОУ №94». - Мастер-класс на тему «Режим вакытларында сюжетлы-рольле уеннар оештыру». | 2014 2015 | |
Консультации Консультация «УМК» в режимные моменты. | 2013 | |
Консультация «Игры по УМК в летний оздоровительный период». | 2014 | |
Практикум для педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях внедрения ФГОС | 2014 | |
Ана теле - онлайн обучение. | 2014 | |
Организация и проведение конкурса профессионального мастерства среди русскоязычных педагогов. | 2015 | |
Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку. | 2015 | |
Консультация «Закрепление татарских слов в рамках УМК узкими специалистами на ООД» | 2015 | |
Консультация «Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку». | 2015 | |
Обучение и тестирование русскоязычных педагогов по УМК. | В течение срока. | |
Выступления на педагогических советах: «Обучение детей татарскому языку на основе новых УМК» «Обучение дошкольников государственным языкам РТ: итоги, проблемы, пути решений» | 2014 2015 | |
Тематические проверки: «Новые подходы в обучении детей родному языку и выполнения программы». (По коррекционной работы с детьми, по речевому и интеллектуальному развитию). «Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах». | 2014 2015 |
4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ОБНОВЛЕННОГО
УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Разработка рабочей программы по обучению детей татарскому и родному языку. | Ежегодно | Рабочая программа | -Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения; -Размещение программы на сайте ДОУ. |
2. | Разработка приложения по татарскому и родному языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов. | Ежегодно | Приложение к рабочей программе | -Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения. -Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения; |
3. | Разработка авторской программы:“Мирас” музей эшчәнлеге нигезендә әдәп-әхлак тәрбиясе бирү”. | 2014 г. | Методическая разработка программы по нравственному воспитанию детей. | Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Рецензия И. З. Хабибуллиной, к.п.н., доцентом кафедры дошкольной и социальной педагогики ФГБОУ ВПО «НИСПТР»2014 г. |
5. ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ
№ | Планируемое выступление | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Сроки выполне ния |
1. | Конференция воспитателей по обучению татарскому языку | Муниципальный | Майская конференция на тему:“Балалар бакчаларында федераль дәүләт белем бирү стандартларын тормышка ашыру кысаларында инновацион педагогик эшчәнлек” для воспитателей ДОУ. “Сценарии праздников “Татарстан-гөлбакчам”,“Тәмле сүздән күчтәнәч”. | 2014 год, май |
2. | Конференции международного и федерального уровня | Федеральный | Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования: практика внедрения» . Тема: «Учебно-дидактические, сюжетно-ролевые игры как средство развития познавательной активности детей на ООД тат. языка для русскоязычных детей». | 2015 год, март |
Международный | Международная научно- практическая конференция «Современное образование: теория и практика» для работников всех видов образовательных учреждений. Защита мини-проектов “Цветы нашего края” в рамках года “Парков и скверов в РТ” | 2015 год, сентябрь | ||
3. | Семинары | Региональный | Семинар учителей и педагогических работников Волжско-Камского региона. Тема: «Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» | 2015 год, май |
4. | Систематическое размещение материала из опыта работы в СМИ. | Конспекты, сценарии, конспекты, методические пособия из опыта работы на педагогическом персональном сайте «ns. portal.ru», Всероссийских сайтах «Педагогический мир», «bambim.ru», в газете «Көмеш кыңгырау» и др. | 2013-2015 |
6. ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
№ | Темы курсов | Место прохождения | Сроки | Длительность |
1. | Курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ по теме: «Использование современных технологий образовательной практики в рамках УМК при организации работы с одаренными детьми и их родителями». | ФГБОУ ВПО НИСПТР. | 2013 | 36 часов |
2. | Курсы повышения квалификации воспитателей на тему: «Обучение детей дошкольного возраста татарскому языку по новому УМК в рамках реализации ФГОС дошкольного образования».
| ФГБОУ ВПО НИСПТР. | Удостоверение № 4161 от 13 октября 2014года. | 72 часа |
3. | Курсы переподготовки, высшее профессиональное дошкольное образование. | ФГБОУ ВПО НИСПТР. | Диплом № 040023258 от 25 октября 2015 года. |
7. УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В КОНКУРСАХ, СМОТРАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ И ДР. МЕРОПРИЯТИЯХ
№ | Вид, название мероприятия, форма проведения (очно или заочно) | Уровень | Результат | Дата проведения |
1. | Всероссийский конкурс детских рисунков “Этот загадочный космос” (заочно) | Федеральный | Диплом 1 место | 2014 |
2. | Конкурс чтецов «Бәхет йолдызы» (очно) | Республиканский | Диплом 2 место | 2014 |
3. | Конкурс чтецов «Радуга доброречия» (очно) | Республиканский | Диплом 1 место | 2015 |
4. | Конкурс чтецов «Радуга доброречия» (очно) | Республиканский | Диплом 2 место | 2015 |
5. | Конкурс “Татар кызы-2014” (очно) | Муниципальный | Диплом 1 место | 2014 |
6. | Конкурс «Татар кызы-2015» (очно) | Муниципальный | Диплом 2 место | 2015 |
7. | Конкурс чтецов стихов Г. Тукая. (очно) | Муниципальный | Диплом 1 место | 2015 |
8. | Конкурс чтецов «Бәхет йолдызы» (очно) | Республиканский | 2015 | |
9. | Конкурс «Звездочки 21 века» (очно) | Муниципальный | 2015 |