Мои выступления
Тексты выступлений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастерская «Методика проведения занятий в рамках недели высоких технологий и предпринимательства
- Цель недели высоких технологий и технопредпринимательства;
- Особенности выбора темы занятия;
- Возможность использования оборудования школьных и зональных площадок для проведения занятий.
В МБОУ Бутурлиновская СОШ , как и во многих школах Российской Федерации , с 9 по 15 марта 2015 проходили мероприятия в рамках недели нанотехнологий и технопредпринимательства.
Основная цель Недели высоких технологий – развитие интереса учащихся к инновациям в области нанотехнологий, к инновациям в области нанотехнологий, к обучению в технических вузах и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленностиобучению в технических вузах и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленности
Неделя высоких технологий включала в себя разработку и реализацию учебных проектов, программ дополнительного образования, мероприятий внеурочной деятельности, связанных со знакомством и взаимодействием учащихся с миром высоких технологий, в частности, нанотехнологий
Для решения задач был задействован потенциал всех компонентов социокультурного пространства школы:
• основной образовательный процесс;
• внеурочная деятельность;
• самообразование.
Одним из результатов проведения такой недели должна стать инициация процессов выстраивания современного образовательного пространства школы, в том числе — и в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
Создание такого пространства может осуществляться в несколько шагов. На первом шаге, в предметно-организационном плане это должно решаться через увязывание между собой исследовательской и проектной деятельности.
Ученики уходят с уроков с познавательными задачами и вопросами и идут решать их в пространство внеурочной деятельности и дополнительного образования. В этих пространствах проводятся исследования, реализуются проекты, возникают новые вопросы, местом поиска ответа на которые становятся учебные встречи «первой половины дня», где изучается теоретический материал.
В начале Недели была представлена лекция для обучающихся 7-8 классов «Нанотехнологии вокруг нас» по материалам Интернет ресурсов школьной коллекции.
О научных открытия и исследованиях в области наноразмерных объектов ученики 9-11 классов узнали в ходе просмотра видеофильма. По итогам мероприятий узнали о перспективах развития самых наукоемких отраслей российской промышленности и возможностях профессиональной самореализации в них.
В 2015 году к проекту «Неделя нанотехнологий и технопредпринимательства присоединились Росатом и Роскосмос.
Чтобы повысить доступность проекта, каждая из компаний Роснано, Росатом и Роскосмос разработала по два занятия для младших и старших школьников.
Разработки этих занятий были успешно апробированы на уроках.
С обучающимися 8 класса было проведен урок-экспериментариум «Фруктовая батарейка» учителем биологии Климовой С.В. На примере этого интегрированного урока, в рамках темы «Энергетическая ценность продуктов» учителем экспериментально доказывается, что в продуктах заложена энергия. Т.О. можно получать энергию с помощью фруктов.
В рамках недели учителем Романцовой Л.Н. проведен урок природоведения в 5 классе «Эффект лотоса». На нем учитель с помощью видеоматериала познакомила детей со свойствами растительных организмов и применению этих знаний на практике.
в рамках Недели учителем информатики и ИКТ было проведено занятие «Посадка на Марс» с обучающимися 9-10 классов
Было выбрано занятие, методика которого разработана Роскосмос, ФГУП ЦНИИмаш.
Почему выбор пал именно на данную тему?
Учтены возрастные особенности детей и их личные познавательные интересы, предложено несколько тем занятий в рамках недели высоких технологий и техно предпринимательства для обучающихся 9-10 классов.
Космонавтика является наукоемкой отраслью, поэтому интересна для изучения представителями различных направлений.
Также выбор темы занятия обусловлен тем, что многие обучающиеся школы планируют поступать ВУЗы соответствующего профиля
Выбор данного занятия для проведении обусловлен еще тем, что содействует становлению и распространению педагогических практик, реализация которых в общеобразовательных школах способствует обновлению естественнонаучного образования, приводит к тому, что образовательный процесс в школах становится более личностно-значимым для учеников, социально- и практико-ориентированным, исследовательским, интегрирующим различные науки и ориентирующимся при этом на современные технологии, нанотехнологии в первую очередь.
Интегрированное занятие информатики и физики «АЭС на ладони» было выбрано, потому что старшеклассники используют технологию «дополненная реальность», чтобы узнать, как работает АЭС не только с помощью компьютера, но и помощью собственных айфонов. И при этом узнают о глобальных экологических проблемах.
Для мотивации к обучению, к исследованиям были проведены познавательные экскурсии для младших школьников в кабинеты биологии, физики, химии, 3D лабораторию, зал визуализации, которые окончились просмотром 3D фильма.
На классных часах в 8-11 классах «Нанотехнологии… за ними будущее» представлены открытия в области нанотехнологий и перспективы их развития. В 11 классе есть обучающиеся, которые планируют связать свою будущую профессию с нанотехнологиями, они рассказали в каких ВУЗах можно получить специальность, востребованную в научной отрасли нанотехнологий.