Программа гражданско- патриотического воспитания дошкольников "Мой дедушка- моя гордость".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бижбулякского района
Детский сад «Дюймовочка» с. Бижбуляк.
Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Мой дедушка – моя гордость»
(возраст детей от 6 до 7 лет) Иванова Алсу Расимовна – воспитатель
2015 год
Программа гражданско-патриотического воспитания детей
«МОЙ дедушка – МОЯ гордость »
Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания:
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как сегодня государство стремится возвратить утерянные ценности.
В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Реализация программы должна начинаться с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Цель программы:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина России, патриота своего Отечества.
Задачи программы:
1) Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
2) Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
3) Воспитание толерантного отношения к представителям другой национальности.
4) Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России.
5) Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.
6) Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Основные принципы программы:
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
2. Духовно-нравственное воспитание.
3. Гуманистическая направленность воспитания.
4. Культуросообразность.
Принципы отбора содержания образования:
1. Научность и локаничность.
2. Учет требования типовых программ.
Принципы организации занятий: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.
Для реализации программы предлагаем следующие методы:
Наглядный:
1. чтение педагогом рассказов;
2. показ сказок (педагогом, детьми);
3. рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
4. проведения дидактических игр;
5. экскурсии по поселку, целевые прогулки;
6. моделирование сказок.
Словесный:
1. чтение литературных произведений воспитателем;
2. чтение стихотворений детьми, воспитателем;
3. беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
4. ответы на вопросы педагога, детей;
5. проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, режиссерские игры и др.);
6. сообщение дополнительного материала воспитателем;
7. загадывание загадок;
8. рассматривание наглядного материала;
9. рассказы детей по схемам, иллюстрациям;
10. проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
Практический:
1. организация продуктивной деятельности;
2. проведение игр различного рода;
3. организация постановок пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;
4. проведение экскурсий различного направления;
5. организация спортивных, музыкальных и спортивно-музыкальных досугов совместно с родителями;
6. изготовление с детьми наглядных пособий для занятий.
Формы работы с детьми:
1. Познавательно-образовательная деятельность, беседы, игры нравственного и гражданско-патриотического содержания.
2. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
3. Экскурсии, целевые прогулки (по поселку, району).
4. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
5. Организация выставок рисунков, поделок, семейных фотоальбомов, стенгазет (совместная деятельность детей и родителей).
6. Постановка музыкальных пьес гражданско-патриотического содержания.
7. Утренники, досуги, спортивные состязания, музыкально-спортивные праздники.
Предполагаемый результат.
Программа гражданско-патриотического воспитания должна стать фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями и гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
Результатом будет являться развитие творческих способностей, осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, осознание высших ценностей, идеалов, ориентирование на толерантность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бижбулякского района
Детский сад «Дюймовочка» с. Бижбуляк.
Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Мой дедушка – моя гордость»
(возраст детей от 6 до 7 лет) Иванова Алсу Расимовна – воспитатель
2015 год
Программа гражданско-патриотического воспитания детей
«МОЙ дедушка – МОЯ гордость »
Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания:
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как сегодня государство стремится возвратить утерянные ценности.
В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Реализация программы должна начинаться с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Цель программы:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина России, патриота своего Отечества.
Задачи программы:
1) Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
2) Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
3) Воспитание толерантного отношения к представителям другой национальности.
4) Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России.
5) Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.
6) Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Основные принципы программы:
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- Духовно-нравственное воспитание.
- Гуманистическая направленность воспитания.
- Культуросообразность.
Принципы отбора содержания образования:
- Научность и локаничность.
- Учет требования типовых программ.
Принципы организации занятий: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.
Для реализации программы предлагаем следующие методы:
Наглядный:
- чтение педагогом рассказов;
- показ сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
- проведения дидактических игр;
- экскурсии по поселку, целевые прогулки;
- моделирование сказок.
Словесный:
- чтение литературных произведений воспитателем;
- чтение стихотворений детьми, воспитателем;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, режиссерские игры и др.);
- сообщение дополнительного материала воспитателем;
- загадывание загадок;
- рассматривание наглядного материала;
- рассказы детей по схемам, иллюстрациям;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
Практический:
- организация продуктивной деятельности;
- проведение игр различного рода;
- организация постановок пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;
- проведение экскурсий различного направления;
- организация спортивных, музыкальных и спортивно-музыкальных досугов совместно с родителями;
- изготовление с детьми наглядных пособий для занятий.
Формы работы с детьми:
- Познавательно-образовательная деятельность, беседы, игры нравственного и гражданско-патриотического содержания.
- Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
- Экскурсии, целевые прогулки (по поселку, району).
- Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
- Организация выставок рисунков, поделок, семейных фотоальбомов, стенгазет (совместная деятельность детей и родителей).
- Постановка музыкальных пьес гражданско-патриотического содержания.
- Утренники, досуги, спортивные состязания, музыкально-спортивные праздники.
Предполагаемый результат.
Программа гражданско-патриотического воспитания должна стать фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями и гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
Результатом будет являться развитие творческих способностей, осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, осознание высших ценностей, идеалов, ориентирование на толерантность.