Программа гражданско- патриотического воспитания дошкольников "Мой дедушка- моя гордость".

Иванова Алсу Расимовна

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Бижбулякского района

Детский сад «Дюймовочка» с. Бижбуляк.

Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Мой дедушка – моя гордость»

(возраст детей от 6 до 7 лет)                                                                                                                                      Иванова Алсу Расимовна – воспитатель

2015 год

Программа  гражданско-патриотического воспитания детей

«МОЙ дедушка  – МОЯ гордость »

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания:

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как сегодня государство стремится возвратить утерянные ценности.

В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Реализация программы должна начинаться с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Цель программы:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина России, патриота своего Отечества.

Задачи программы:

1) Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2) Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

3) Воспитание толерантного отношения к представителям другой национальности.

4) Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России.

5) Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

6) Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Основные принципы программы:

1.    Гражданско-патриотическое воспитание.

2.    Духовно-нравственное воспитание.

3.    Гуманистическая направленность воспитания.

4.    Культуросообразность.

Принципы отбора содержания образования:

1.    Научность и локаничность.

2.    Учет требования типовых программ.

Принципы организации занятий: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.

Для реализации программы предлагаем следующие методы:

Наглядный:

1.    чтение педагогом рассказов;

2.    показ сказок (педагогом, детьми);

3.    рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

4.    проведения дидактических игр;

5.    экскурсии по поселку, целевые прогулки;

6.    моделирование сказок.

Словесный:

1.    чтение литературных произведений воспитателем;

2.    чтение стихотворений детьми, воспитателем;

3.    беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

4.    ответы на вопросы педагога, детей;

5.    проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, режиссерские игры и др.);

6.    сообщение дополнительного материала воспитателем;

7.    загадывание загадок;

8.    рассматривание наглядного материала;

9.    рассказы детей по схемам, иллюстрациям;

10.                      проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Практический:

1.    организация продуктивной деятельности;

2.    проведение игр различного рода;

3.    организация постановок пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;

4.    проведение экскурсий различного направления;

5.    организация спортивных, музыкальных и спортивно-музыкальных досугов совместно с родителями;

6.    изготовление с детьми наглядных пособий для занятий.

Формы работы с детьми:

1.    Познавательно-образовательная деятельность, беседы, игры нравственного и гражданско-патриотического содержания.

2.    Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

3.    Экскурсии, целевые прогулки (по поселку, району).

4.    Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

5.    Организация выставок рисунков, поделок, семейных фотоальбомов, стенгазет (совместная деятельность детей и родителей).

6.    Постановка музыкальных пьес гражданско-патриотического содержания.

7.    Утренники, досуги, спортивные состязания, музыкально-спортивные праздники.

Предполагаемый результат.

Программа гражданско-патриотического воспитания должна стать фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями и гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Результатом будет являться развитие творческих способностей, осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, осознание высших ценностей, идеалов, ориентирование на толерантность

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Бижбулякского района

Детский сад «Дюймовочка» с. Бижбуляк.

Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Мой дедушка – моя гордость»

(возраст детей от 6 до 7 лет)                                                                                                                                      Иванова Алсу Расимовна – воспитатель

2015 год

Программа  гражданско-патриотического воспитания детей

«МОЙ дедушка  – МОЯ гордость »

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания:

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как сегодня государство стремится возвратить утерянные ценности.

В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Реализация программы должна начинаться с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Цель программы:

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина России, патриота своего Отечества.

Задачи программы:

1) Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2) Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

3) Воспитание толерантного отношения к представителям другой национальности.

4) Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России.

5) Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

6) Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Основные принципы программы:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.
  2. Духовно-нравственное воспитание.
  3. Гуманистическая направленность воспитания.
  4. Культуросообразность.

Принципы отбора содержания образования:

  1. Научность и локаничность.
  2. Учет требования типовых программ.

Принципы организации занятий: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.

Для реализации программы предлагаем следующие методы:

Наглядный:

  1. чтение педагогом рассказов;
  2. показ сказок (педагогом, детьми);
  3. рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
  4. проведения дидактических игр;
  5. экскурсии по поселку, целевые прогулки;
  6. моделирование сказок.

Словесный:

  1. чтение литературных произведений воспитателем;
  2. чтение стихотворений детьми, воспитателем;
  3. беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
  4. ответы на вопросы педагога, детей;
  5. проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, режиссерские игры и др.);
  6. сообщение дополнительного материала воспитателем;
  7. загадывание загадок;
  8. рассматривание наглядного материала;
  9. рассказы детей по схемам, иллюстрациям;
  10. проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Практический:

  1. организация продуктивной деятельности;
  2. проведение игр различного рода;
  3. организация постановок пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;
  4. проведение экскурсий различного направления;
  5. организация спортивных, музыкальных и спортивно-музыкальных досугов совместно с родителями;
  6. изготовление с детьми наглядных пособий для занятий.

Формы работы с детьми:

  1. Познавательно-образовательная деятельность, беседы, игры нравственного и гражданско-патриотического содержания.
  2. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
  3. Экскурсии, целевые прогулки (по поселку, району).
  4. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
  5. Организация выставок рисунков, поделок, семейных фотоальбомов, стенгазет (совместная деятельность детей и родителей).
  6. Постановка музыкальных пьес гражданско-патриотического содержания.
  7. Утренники, досуги, спортивные состязания, музыкально-спортивные праздники.

Предполагаемый результат.

Программа гражданско-патриотического воспитания должна стать фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями и гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Результатом будет являться развитие творческих способностей, осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, осознание высших ценностей, идеалов, ориентирование на толерантность.