индивидуальный план развития

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_razvitiya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Село-Чура»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

АЙСИНОЙ ЧУЛПАН НИКОЛАЕВНЫ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 гг.

с. СЕЛО-ЧУРА

Образование: высшее, закончила в 1997 году Казанский государственный педагогический

                          университет по специальности – биология и химия

Квалификационная категория – первая

Курсы повышения квалификации: 1. «Формирование профессиональной компетентности          

                                                        учителей биологии для реализации новых ФГОС», 2011 г.

                                                              2.  «Организация работы учителей естественнонаучных    

                                                               предметов в условиях реализации ФГОС», 2013 г.

Индивидуальная тема самообразования:

«Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся».

Работа над темой начата в 2016 году

Предполагается закончить работу над темой в 2020 году

Цели:

  1. Совершенствовать формы и методы обучения биологии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.
  2. Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.

Задачи:  1. Организовать работу с учащимися по овладению методами научного

                     познания, развивать творческие способности, формировать навыки

                    самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

          2. Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через

                     использование приемов рационального усвоения знаний.

          3. Организовать мониторинг качества образования по биологии на основе

                    контрольных срезов, лабораторных и практических работ.

                4. Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по

                    биологии к ОГЭ и ЕГЭ.

                5. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

                    формирование личности, нужной обществу, коммуникативной,

                    ответственной за свои поступки.

                6. Использование на уроках новых информационных технологий и средств

                    коммуникаций.

                7. Повышение своего методического уровня.

Предполагаемые результаты самообразования:

  • повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии;
  • повысить качество преподавания предмета;
  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
  • разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям;
  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Infourok, nsportal.ru.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
  • разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональные

1. Изучить литературу по данной методической теме.

2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое письмо 2016-2017гг. по биологии и учебники, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии

2016-2017

2016-2017

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях

4. Изучать опыт работы учителя математики своей школы Тукеевой Э.Г., учителей  республики через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для учителей школьного методического объединения предметов естественно-математического цикла.

9. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

 

 регулярно

 

ежегодно

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

 

 

 2016-2019

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

ежегодно

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3. Изучение литературы:

1) Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.

2) Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005».

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.

3.Прогнозирование результатов.

регулярно

Выступление на заседании школьного МО учителей предметов естественно-математического цикла

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока биологии для учебного успеха».

2.Открытые уроки внутри школы.

3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

ежегодно

1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»,

«Портфолио аттестуемого учителя».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ: 

  1. Изучение литературы:

1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006. 

2. Биология. Современный курс. Пособие для поступающих в вузы/Под ред П,А, Леканта.- М.: ООО «Изд-во «Новая волна», 2005.

3.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

  1. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями информатики. по вопросам работы в программах: редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point

  1. Участие в системе школьной методической работы:
  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить опыт учителей школы: Тукеевой Э.Г., Апаева М.Н.
  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.
  • Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.