Эссе "Я - учитель"

Осташко Ирина Ивановна

Эссе "Я -учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ug2017_timashevsk_ostashko_esse_5_1_-_kopiya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осташко Ирина Ивановна

Эссе «Я  учитель»                                                                      

Я с детства мечтала стать педагогом: когда играли в школу, всегда была учительницей для своей младшей сестры; в подростковом возрасте помогала в учёбе одноклассникам.  

Студенческие годы пролетели незаметно. Начались учительские будни. Были и разочарования, и слезы радости, и восхищение от того, как безоговорочно доверяют тебе дети.

Сейчас, проработав более двадцати лет в школе, я считаю, что в выборе профессии не ошиблась. Я, как и в молодости, люблю свою работу.

«Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». С этими словами замечательного педагога В.А.Сухомлинского нельзя не согласиться. Любовь – определяющее качество учительской специальности; прежде всего любовь к детям: без неё невозможно стать учителем; любовь к труду: профессия учителя предполагает ежедневную кропотливую работу; любовь к жизни: без оптимизма в школе сегодня не выжить. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем.

Ежедневно я вхожу в класс и вижу глаза моих учеников, оценивающие каждый мой шаг. Я не только веду их в страну Знаний, но и вместе с ними открываю дорогу в будущее. У каждого из них оно свое, а моя задача – помочь им стать хорошими людьми.  Мне приятно гордиться успехами своих учеников, вместе с ними переживать радость новых открытий и достижений, помогать находить ошибки, учить творчеству. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, выбирать верные жизненные решения. Мне нравится думать о своих учениках, нести за них ответственность и просто любить. Трудно выразить словами чувство, когда видишь сияющие глаза детей, бегущих тебе навстречу! В такие моменты душа наполняется радостью. Учитель в школе заменяет самого дорогого для ребенка человека - маму. Он становится для ребенка очень многим: родителем, наставником, примером для подражания.

          Примером для меня была моя первая учительница – Удовенко Вера Емельяновна. Не могу забыть ее ласковые глаза и мудрый взгляд, доброжелательное отношение к каждому ученику.  Великая радость от первых открытий и успехов, совместные прогулки, экскурсии, праздники, интересные уроки  все это сохранилось в моей памяти.

         

Быть учителем - значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. Меняются времена, меняются дети, меняюсь и я, но не меняется мое отношение к ученикам.

Я много лет работаю учителем начальных классов. И вдруг – новый предмет «Основы православной культуры». Конечно, было много сомнений: а справлюсь ли, хватит ли знаний?  Как показать детям величие истории и культуры России, раскрыть сущность православной веры? Ведь для этого надо хорошо разбираться в мировой истории и истории христианства, литературе, музыке, живописи… Как заинтересовать своих учеников, зажечь в их душах огонёк любви к Родине, к людям, к своим семьям? Вопросов очень много, но я уверена, что на все эти вопросы найду ответы. Ведь у меня есть самое главное – вера в Бога.

Уроки основ православной культуры дают и мне, и детям уникальную возможность учиться. Я учусь сама. В нашем районе очень продуктивно работает методическое объединение учителей ОПК: паломнические поездки по святым местам Кубани, методические семинары, встречи со священнослужителями, живое общение с учителями других школ – все это помогло мне приобрести бесценный опыт и знания, которыми я могу поделиться с детьми. Учусь вместе с детьми: посещаем круглые столы в учебно-просветительском центре имени Сергия Радонежского, приглашаем на уроки и мероприятия протоиерея Сергия Григоровича, настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы, принимаем участие в экскурсиях и поездках.

Учу детей любви, добру, чуткому отношению к ближнему, уважительному отношению к истории и православным традициям нашей Родины. Дети тоже учат меня искренности, вере в чудо.

Моя задача, как учителя основ православной культуры, помочь детям научиться «отделять зерна от плевел» (Евангелие от Матфея, гл.13, ст.24-30).Это значит, что я должна указать своим ученикам главные нравственные ориентиры, которые помогут  выбрать правильный путь и поведут по тернистой дороге жизни. Я понимаю, что этому гораздо сложнее научить, чем чтению, письму и математике. Все то, что учитель преподает детям, должно идти от сердца. Даже незначительная фальшь будет сразу замечена чуткими детскими душами.

Поэтому каждый день я учу и стараюсь учиться сама, нахожу нужные слова, пытаюсь достучаться до души каждого ребенка. Порой бывает нелегко, но я чувствую, что стою на правильном пути.

        Завтра будет новый школьный день, и я снова увижу своих учеников. Я с радостью жду этой встречи и твердо верю, что все мои усилия не напрасны. Ведь я – учитель!