Мой план самообразования
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
МБОУ СОШ №6 г. Лениногорска РТ
Сафиуллиной Гулюсы Фаритовны
на 2015--2020 учебные годы
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 2015-2020 гг.
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации;
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методического объединения учителей иностранного языка.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Приложение к газете «Первое сентября»
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования. - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | 2015-2016 | + |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2015--2020 | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах. | 2015-2016 | Курсы повышения квалификации учителей английского языка по теме «Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в процессе обучения иностранному языку», 108 часов , ФГВОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий ресурсов», удостоверение, регистрационный номер 3888 выдан 20.10.2014 | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2015--2020 | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | 2015--2020 | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | 2015--2020 | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и Городского МО. | 2015--2020 | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2015--2020 | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2015--2020 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | 2015--2020 | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2015--2020 | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | 2015--2020 | ||
10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | 2015-2016 | Создана Авторская программа по курсу «Английский с удовольствием» | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | 2015--2020 | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2015--2020 | ||
3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2015--2020 | Сертификат об участии На Конференции «Творческая мастерская учителя ХХI века», | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2015--2020 |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях.