Мой план самообразования

Сафиуллина Гулюса Фаритовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя английского языка

МБОУ СОШ №6 г. Лениногорска РТ

Сафиуллиной Гулюсы Фаритовны

на 2015--2020 учебные годы

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 2015-2020 гг.

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации;

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и  городского методического объединения учителей иностранного языка.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  4. Приложение к газете «Первое сентября»

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

2015-2016

+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2015--2020

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах.

2015-2016

Курсы повышения квалификации учителей английского языка  по теме «Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в процессе обучения иностранному языку», 108 часов , ФГВОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий ресурсов», удостоверение, регистрационный номер 3888  выдан 20.10.2014

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2015--2020

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2015--2020

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2015--2020

3. Принимать активное участие в работе школьного МО и Городского МО.

2015--2020

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2015--2020

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2015--2020

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

2015--2020

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2015--2020

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

2015--2020

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

2015-2016

Создана Авторская программа по курсу «Английский с удовольствием»

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2015--2020

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2015--2020

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2015--2020

Сертификат об участии

На Конференции «Творческая мастерская учителя ХХI века»,  

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2015--2020

                         

   

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях.