Страничка воспитателя

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас  в своем блоге. Надеюсь, здесь Вы найдете что-то полезное. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема « В гостях у Королевы Знаний»

Выполнила: Зюляева М. С.,  воспитатель

2024 г.

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.


Программное содержание:
Образовательные задачи:

  • Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
  • Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
  • Учить разгадывать зашифрованное слово-ребус.
  • Продолжать учить работать со схемой предложения.
  • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  • Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


Демонстрационный материал:
 письмо от королевы Знаний; доска;

картинки: жук, лимон, курица; картинка паровоз с вагонами; буквы; фишки для звукового анализа слов; картина «Весна»; полоски схемы предложений; картинки: подснежник, скворечник, гнездо; ребусы, мяч.


Предварительная работа:
- настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
- речевые игры;
- разгадывание простых ребусов.

Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся со всеми.

(Обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)

- Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.

(Распечатываю конверт и читаю.)

 «Мои дорогие юные друзья!  Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!

Королева Знаний.

Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да)

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (да)

-Тогда в путь.

Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди! (музыка)

Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, будет игра «Вопрос — ответ»

Задание № 1 называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)

  • Из чего состоит наша речь? (из предложений)
  • С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
  • Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
  • Из чего состоят предложения? (из слов)
  • Из чего состоит слово? (из слогов)
  • Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
  • Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  • Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
    — Молодцы, все справились с первым заданием.

Задание № 2.  Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу" (с мячом)

Детям предлагается начальный слог,  по которому придумываются слова. (Задание выполняется стоя.)

 «НО»: нос, номер, нота.                                     "МА": мама, машина, масло.

"ЛИ": лимон, лимонад, линейка.                         "КУ": курица, кукла, куст.

«ТО»: торт, топор, ток.                                        «МУ»: муха, музыка, мука

«ПО»: поросёнок, подушка, помидор.               «СУ»: суп, сумка, сухой.

«БА»: бабочка, бабушка, барабан.                      «РУ»: рука, руль, ручка.  

«ДУ»: духи, дудочка, душ.                                  «ДО»: дом, доктор, дорога

Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагонами . В паровозах одно, два, три окна. Перед вами картинки. Вам нужно разложить их по вагонам. Но для этого вам нужно разделить слова  на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов?                    (ЖУК, ЛИМОН, КУРИЦА)
Дети:  При помощи хлопков. А еще сколько гласных в слове, столько и слогов.

Задание № 4 «Звуковой анализ слов». 

- Давайте с помощью букв выложим слово ЖУК и сделаем  звуковой анализ этого слова (выкладываем схему к слову…)

- Давайте с помощью букв выложим слово ЛИМОН  и сделаем  звуковой анализ этого слова.

(Дети выполняют задание. Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове у доски).

Физ.минутка

Задание №5 Составление рассказов о весне и запись схемы предложения.

-Следующее задание. Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Давайте составим с вами рассказ о весне.

- Наступила весна. На улице хорошая погода. Ярко светит солнце…..

Давайте выложим схему предложения: НАСТУПИЛА ВЕСНА. С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой). Что ставим в конце предложения? (точку.)

А теперь вам самостоятельно, работая в парах, нужно по картине составить предложение используя 3или 4 слова.
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений (работа в парах).

- Ребята, что такое предложение?

- Предложение - это слова связанные между собой по смыслу.  
- Молодцы, ребята.

Задание №6 «Где прячется звук?»
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Королевы знаний и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
(Подснежник)             Где в этом слове живет звук [Н]?
Дети.
 В середине слова.


-Новоселье у скворца он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы.
(Скворечник)          Где в этом слове живет звук [С]?
Дети.
 В начале слова.


Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо)              Где в этом слове живет звук [О]?
Дети.
 В конце слова.
Воспитатель.
 Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

 Задание №7 «Ребусы»

Ребята, а сейчас мы будем отгадывать ребусы.

                   

Задание №8 Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно- ласкательное суффиксальным способом)
мяч — мячик                                      подушка — подушечка
перо — перышко                               стул — стульчик
стол — столик                                   дверь — дверка                                  книга — книжечка                            лист — листочек                                ведро — ведерко                               куртка — курточка                            платье — платьице                            ветер — ветерок                                лиса — лисичка                                 верблюд — верблюжонок            кровать — кроватка                          ваза - вазочка

Воспитатель:
— Молодцы! Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза.
Раз, два, три в группу нашу нас верни! (звучит музыка)

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли?

Вы сегодня были такие молодцы! Занятие закончено.

Давайте попрощаемся с гостями «До свидание».