Страничка воспитателя
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас в своем блоге. Надеюсь, здесь Вы найдете что-то полезное.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема « В гостях у Королевы Знаний»
Выполнила: Зюляева М. С., воспитатель
2024 г.
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
- Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
- Учить разгадывать зашифрованное слово-ребус.
- Продолжать учить работать со схемой предложения.
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие задачи:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
- Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: письмо от королевы Знаний; доска;
картинки: жук, лимон, курица; картинка паровоз с вагонами; буквы; фишки для звукового анализа слов; картина «Весна»; полоски схемы предложений; картинки: подснежник, скворечник, гнездо; ребусы, мяч.
Предварительная работа:
- настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
- речевые игры;
- разгадывание простых ребусов.
Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.
Ход занятия
- Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся со всеми.
(Обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)
- Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет вам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.
(Распечатываю конверт и читаю.)
«Мои дорогие юные друзья! Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!
Королева Знаний.
- Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да)
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (да)
-Тогда в путь.
Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди! (музыка)
Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, будет игра «Вопрос — ответ»
Задание № 1 называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
- Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоит слово? (из слогов)
- Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
- Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
— Молодцы, все справились с первым заданием.
Задание № 2. Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу" (с мячом)
Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова. (Задание выполняется стоя.)
«НО»: нос, номер, нота. "МА": мама, машина, масло.
"ЛИ": лимон, лимонад, линейка. "КУ": курица, кукла, куст.
«ТО»: торт, топор, ток. «МУ»: муха, музыка, мука
«ПО»: поросёнок, подушка, помидор. «СУ»: суп, сумка, сухой.
«БА»: бабочка, бабушка, барабан. «РУ»: рука, руль, ручка.
«ДУ»: духи, дудочка, душ. «ДО»: дом, доктор, дорога
Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагонами . В паровозах одно, два, три окна. Перед вами картинки. Вам нужно разложить их по вагонам. Но для этого вам нужно разделить слова на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов? (ЖУК, ЛИМОН, КУРИЦА)
Дети: При помощи хлопков. А еще сколько гласных в слове, столько и слогов.
Задание № 4 «Звуковой анализ слов».
- Давайте с помощью букв выложим слово ЖУК и сделаем звуковой анализ этого слова (выкладываем схему к слову…)
- Давайте с помощью букв выложим слово ЛИМОН и сделаем звуковой анализ этого слова.
(Дети выполняют задание. Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове у доски).
Физ.минутка
Задание №5 Составление рассказов о весне и запись схемы предложения.
-Следующее задание. Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Давайте составим с вами рассказ о весне.
- Наступила весна. На улице хорошая погода. Ярко светит солнце…..
Давайте выложим схему предложения: НАСТУПИЛА ВЕСНА. С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой). Что ставим в конце предложения? (точку.)
А теперь вам самостоятельно, работая в парах, нужно по картине составить предложение используя 3или 4 слова.
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений (работа в парах).
- Ребята, что такое предложение?
- Предложение - это слова связанные между собой по смыслу.
- Молодцы, ребята.
Задание №6 «Где прячется звук?»
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Королевы знаний и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
(Подснежник) Где в этом слове живет звук [Н]?
Дети. В середине слова.
-Новоселье у скворца он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы.
(Скворечник) Где в этом слове живет звук [С]?
Дети. В начале слова.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо) Где в этом слове живет звук [О]?
Дети. В конце слова.
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Задание №7 «Ребусы»
Ребята, а сейчас мы будем отгадывать ребусы.
Задание №8 Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно- ласкательное суффиксальным способом)
мяч — мячик подушка — подушечка
перо — перышко стул — стульчик
стол — столик дверь — дверка книга — книжечка лист — листочек ведро — ведерко куртка — курточка платье — платьице ветер — ветерок лиса — лисичка верблюд — верблюжонок кровать — кроватка ваза - вазочка
Воспитатель:
— Молодцы! Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза. Раз, два, три в группу нашу нас верни! (звучит музыка)
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли?
Вы сегодня были такие молодцы! Занятие закончено.
Давайте попрощаемся с гостями «До свидание».