Русский язык
Предварительный просмотр:
Билеты к экзамену по русскому языку, 6 класс
Билет - 1
1. Имя существительное. Род, число, падеж. Несклоняемые существительные.
2. Наклонение глагола.
3. Буквы о - а в корнях - гор- гар-, - кас- кос-, - раст- рос-, - лаг- лож-.
Билет - 2
1. Имя прилагательное. Род, число, падеж. Степени сравнения прилагательных.
2. Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.
3. Соединительные о и е в сложных словах.
Билет – 3
1. Имя числительное. Простые и составные числительные. Ь на конце и в середине числительных.
2. Устаревшие слова.
3. Гласные в приставках пре и при.
Билет – 4
1. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных.
2. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.
3. Буквы и – ы после приставок.
Билет – 5
1. Местоимение как часть речи. Личные местоимения.
2. Неологизмы.
3. Н - нн в прилагательных.
Билет – 6
1. Глагол как часть речи. Время, вид, спряжение, лицо, число и род глагола.
2. Профессионализмы.
3. Буквы о – е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных, о – е после шипящих имен существительных.
Билет – 7
1. Простое и сложное предложение. Главные члены предложения.
2. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.
3. Не с существительными, не с глаголами.
Билет – 8
1. Виды сложных предложений..
2. Общеупотребительные слова.
3. Не с прилагательными.
Билет – 9
1. Простое предложение. Знаки препинания при однородных членах. Виды второстепенных членов предложения.
2. Заимствованные и исконно русские слова.
3. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Билет – 10
1. Обращение. Тире и двоеточие в простых предложениях.
2. Причастия.
3. Правописание Ь в глаголах повелительного наклонения. Правописание тся – ться в глаголах.
Билет – 11
1. Обращение. Тире и двоеточие в простых предложениях.
2. Дееричастия
3. Н и НН в причастиях
Практическая часть 6 класс
Вариант 1
1. К счастью, погода была тихая, пруд словно застыл. 2. Мы плыли довольно медленно. 3. Наконец, мы добрались до тростников. 4. Всех подстреленных птиц мы, конечно, не достали, но всё-таки к обеду лодка наша через край наполнилась дичью. 5. Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично и после каждого неудачного выстрела удивлялся, осматривая и продувая ружьё, недоумевал и, наконец, излагал причину, почему он промахнулся. 6. Мы уже давно могли заметить, что вода к нам понемногу всё подбиралась в лодку. 7. Владимиру было поручено выбрасывать её ковшом. 8. К концу охоты утки стали подниматься стаями. 9. Мы едва успевали заряжать ружья. 10. От сильного движения Ермолая (он старался достать убитую птицу и всем телом налёг на край) наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.
- Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
- Владимир стрелял не отлично.
2)Из-за движения Ермолая судно пошло ко дну.
3)Мы достали всех подстреленных птиц, и поэтому лодка пошла ко дну.
4)Уже к обеду лодка наполнилась дичью.
- Какой синоним к слову «лодка» используется в тексте?
- Выпишите грамматическую основу предложения 10.
- Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.
Часть 2
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
По дли(н, нн)ой алле.. молодых б..резок я шла в полусвете з..ри, зат..мне(н,нн)ой туч(?)ками, туда, где была б..седка среди полей и осин. В каждой тени мне чудилась человеческая фигура. Сердце у меня поминутно зам..рало. И когда я вошла в ч..рный мрак б..седки, я была почти увере(н,нн)а, что кто(то) тотчас же (не)слышно и крепко обнимет меня. Никого, однако (не)было.
Часть 3
Напишите свой ответ на вопрос «Зачем нам охранять природу» (3-5 предложений)
Вариант 2
1. Прошло больше пятидесяти лет с тех пор, как я начал увлекаться камнями. 2. Мне вспоминаются первые детские переживания, связанные со сбором камней.
3.Мы проводили лето возле Симферополя в старом помещичьем доме, окружённом фруктовым садом. 4. Недалеко от дома на каменной горушке мы – весёлая детвора – целые дни ползали по скалам, спускались к медленно текущей речушке, привлекавшей нас обилием черепах, этих интересных пресмыкающихся, покрытых костным панцирем.
5.Однажды на одной скале, неприглядной с виду, мы, то есть я и товарищ, открыли жилку горного хрусталя, потом другую, третью. 6. Нам удалось добыть замечательные пирамидки-кристаллики горного хрусталя, прозрачные, как стекло. 7. В нашем воображении где-то в глубине, за неведомыми дверями, рисовались подземные пещеры со сверкающими кристаллами самоцветов.
8. По вечерам дома мы слушали уже не таинственные сказки, а рассказы, интересные и занимательные, из ещё не доступной нам науки минералогии, науки о камнях. 9. Мой дядя, учёный-химик, водил нас в лабораторию, где показывал разные соли и их кристаллы. 10. Моё увлечение минералогией росло с каждым днём.
- Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
- Мы целые дни ползали по скалам.
- Около помещичьего дома был фруктовый сад.
- Речушка привлекала нас находящимися рядом скалами.
- Автор начал увлекаться сбором камней более пятидесяти лет назад.
- Подберите синоним к слову «обилие».
- Выпишите грамматическую основу предложения 7.
- Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.
Часть 2
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
В траве что(то) б..лело. Я соск..чил с телеги, нагнулся и увид..л д..щеч(?)ку, заросшую в(?)юнком, на которой была надпись ч..рной краской. Я отвел мокрые стебли в(?)юнка и прочитал почти забытые слова: «В разные годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я». Потом я натыкался на такие д..щеч(?)ки в самых (не)ожида(н,нн)ых местах: в (не)коше(н, нн)ых лугах над Соротью, на песча(н, нн)ых к..согорах, на дороге из Михайловского в Тригорское.
Часть 3
Напишите свой ответ на вопрос «Зачем нам нужно чтение?» (3-5 предложений)