Самообразование

Смаль Эльмира Салимгараевна

"Театрализованная деятельность - как формирование связной речи у дошкольников "

Скачать:


Предварительный просмотр:

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» Смаль Эльмиры Салимгараевны

Ф.И.О.: Смаль Эльмира Салимгараевна

Должность: воспитатель

Образование: Казанский государственный педагогический университет, 17июня 2004года, учитель татарского языка и литературы по специальности «Филология». Диплом о профессиональной переподготовке в институте экономике, управления и права по программе «Педагогика дошкольного образования», 1ноября 2013года

Повышение квалификации: «Современные подходы к организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО», 2016 год

Квалификационная категория: первая

Стаж: 13 лет

Дата составления плана:

Тема самообразования: «Театрализованная деятельность – как формирование связной речи у дошкольников »

Актуальность темы и ее обоснованность: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу,  способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельностиСпособствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей.

Задачи: 1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

5. Способствовать формированию эстетического вкуса.                      

6. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

7. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

Ожидаемый результат: к концу проекта дети будут знать и уметь:

· Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки.

· Снимать напряжение с отдельных групп мышц.

· Научатся запоминать и описывать любого героя.

· Произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в разных темпах.

· Сочинять этюды по сказкам.

· Строить простейший диалог.

· Распределять между собой обязанности и роли.

· Использовать средства выразительности драматизации.

· (поза, жесты, мимика, голос, движения).

Занимаясь театрализованной деятельностью дети приобретут:

· Уверенность в себе.

· Умение играть в коллективе.

Механизм реализации:

- сроки (5 лет)

- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)

Блоки

Мероприятия

Срок

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2013 – 2017 учебный год

1.

Теоретический

изучение нормативных документов

В течении всего проекта

Из интернет ресурсов изучила методическую литературу по теме.

чтение конкретных педагогических периодических изданий

чтение методической, педагогической и предметной литературы

обзор в интернете информации по образовательным областям

изучение и внедрение новых технологий

участие в конкурсах, проводимых в детском саду, также в  профессиональных конкурсах

общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями

работа с родителями (консультация, анкетирование, памятки)

- оформление театрального уголка

2.

Практический

С детьми

Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр)

Знакомство с художественным произведением, репетиции

Работа над темами:

-знакомство с театром;

-кто работает в театре;

-правила поведения в театре;

-с/р игра «Театр»

Сентябрь-ноябрь, 2013

Знакомство с понятием театр, видами театров. Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Работа над темами:

-мимика;

-сила голоса;

-пальчиковый театр

Декабрь-январь, 2014

Освоение навыков владения пальчиковым театром.

Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; развитие силы голоса;

работа над активизацией мышц губ

Работа над темами:

-пантомима;

-сила голоса и речевое дыхание;

-конусный настольный  театр;

-мимика и жесты

Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка»

Февраль-март, 2014

Освоение навыков владения конусным настольным театром. Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развитие силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ.

Развитие воображения;

обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние

Работа над темами:

-теневой театр

-слух и чувство ритма.

-открытый показ НОД для педагогов

Апрель-май, 2014

Освоение навыков владения теневым театром.

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Показ открытого НОД для педагогов

Работа над темами:

-театральные игры;

- куклы-говорунчики

-сценическая пластика

Сентябрь-октябрь, 2014

Развитие игрового поведения, готовность к творчеству; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.

Освоение навыков владения куклами- говорунчиками.

Подготовка к инсценировке сказки «Гуси-лебеди»

Ноябрь, 2014

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций

Театрализованное представление для детей младших групп

Декабрь, 2014

Показ спектакля младшей группе

Работа над темами:

-расслабление мышц;

- театр из резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов);

-магнитный театр;

-театр кукол-оригами;

-чувства и эмоции

Январь-март, 2015

Развитие умений владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развитие умений передавать чувства и эмоции.

Работа над темами:

-театр масок;

-инсценировка шуток;

-культура и техника речи

Апрель-май, 2015

Освоение навыков владения театром масок.

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением.

Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция); развитие воображения; расширение словарного запаса.

Упражнение «Угадай интонации»;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

отгадывание загадок; этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры; игра «Гудок»;

проговаривание скороговорок;

игра «Дует ветер»;

упражнения на тренировку памяти

Сентябрь-октябрь, 2015

Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; развитие силы голоса;

работа над активизацией мышц губ

Подготовка  игры – инсценировки «Волк и семеро козлят» на праздник «День матери»

Ноябрь, 2015

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций

Игры - инсценировки, стихи, песни – хороводы  для новогоднего представления

Декабрь, 2015

Разучивание стихотворений и песен с детьми

Конкурс рисунков «В театре».

Игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

отгадываем загадки;

игры- диалоги;

игра «Чудесные превращения»

Январь-февраль, 2016

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Конкурс рисунков «В театре» (организация выставки)

Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»

Март-апрель, 2016

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций

Театрализованное представление «Красная шапочка на новый лад» (Показ спектакля родителям и педагогам)

Май, 2016

Показ спектакля родителям и педагогам

Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр

Сентябрь – октябрь, 2016

Упражнения на активизацию словарного запаса

Ноябрь – декабрь, 2016

Январь – март, 2017

Апрель – май, 2017

С родителями

Родительские собрания по теме творчества.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

В течении года

Консультации «Театральная деятельность в детском саду», «Развитие у детей сценического искусства»,

«Воспитание дружеских отношений в игре».

Рекомендации «Театрализованные игры дома»

В течение года

Анкетирование, памятки

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том, как это делалось)

Ноябрь, 2016

Организация выставки

Консультации:

-«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

Конкурс рисунков «В театре»

Февраль, 2017

Организация выставки

С педагогами

Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды

Консультация для педагогов

Показ открытых занятий по данной теме

Обмен опытом в рамках театральной недели

Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР)

Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

В течении года

Пополнение  оснащения в центр театра «В гостях у сказки» необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности

В течении года

Создание «копилки  театрализованных игр» и оформление настольных театров

В течении года

Разработка картотеки «Игры - драматизации в старшей группе»

В течении года

Разработка проекта театральной деятельности «Волшебный мир театра»

Сентябрь май, 2015-2016

3.

Диагностический

Мониторинг детей 2 раза в год

4.

Аналитический

работа с родителями (консультация, анкетирование, памятки);

участие в конкурсах, проводимых в детском саду, также в  профессиональных конкурсах;

чтение методической, педагогической и предметной литературы; отчет о проделанной работе на педагогическом совете



Предварительный просмотр:

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» Смаль Эльмиры Салимгараевны

Ф.И.О.: Смаль Эльмира Салимгараевна

Должность: воспитатель

Образование: Казанский государственный педагогический университет, 17июня 2004года, учитель татарского языка и литературы по специальности «Филология». Диплом о профессиональной переподготовке в институте экономике, управления и права по программе «Педагогика дошкольного образования», 1ноября 2013года

Повышение квалификации: «Современные подходы к организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО», 2016 год

Квалификационная категория: первая

Стаж: 13 лет

Дата составления плана:

Тема самообразования: «Театрализованная деятельность – как формирование связной речи у дошкольников »

Актуальность темы и ее обоснованность: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу,  способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельностиСпособствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей.

Задачи: 1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

4. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

5. Способствовать формированию эстетического вкуса.                      

6. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

7. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

Ожидаемый результат: к концу проекта дети будут знать и уметь:

· Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки.

· Снимать напряжение с отдельных групп мышц.

· Научатся запоминать и описывать любого героя.

· Произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в разных темпах.

· Сочинять этюды по сказкам.

· Строить простейший диалог.

· Распределять между собой обязанности и роли.

· Использовать средства выразительности драматизации.

· (поза, жесты, мимика, голос, движения).

Занимаясь театрализованной деятельностью дети приобретут:

· Уверенность в себе.

· Умение играть в коллективе.

Механизм реализации:

- сроки (5 лет)

- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)

Блоки

Мероприятия

Срок

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2017 – 2022 учебный год

1.

Теоретический

Изучить требование программы,  методической литературы,  интернет-ресурсов

В течение всего проекта

Составление картотеки  использованной  литературы

Изучить психолого – педагогическую литературу

Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

Знакомство с технологией  использования разных видов театрализованных игр  в образовательном процессе

Разработка картотеки «Игры - драматизации в средней группе»

обзор в интернете информации по образовательным областям

Создание «копилки  театрализованных игр» и оформление настольных театров

В течении года

Проведение театрализованной деятельности  в свободное время

участие в конкурсах, проводимых в детском саду, также в  профессиональных конкурсах

общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями

работа с родителями (консультация, анкетирование, памятки)

- оформление театрального уголка

2.

Практический

С детьми

Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр)

Сентябрь, 2017

Знакомство с художественным произведением, репетиции

Октябрь, 2017

Работа над темами:

-знакомство с театром;

-кто работает в театре;

-правила поведения в театре;

-с/р игра «Театр»

Ноябрь-декабрь, 2017

Знакомство с понятием театр, видами театров. Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Работа над темами:

-мимика;

-сила голоса;

-пальчиковый театр

Январь-февраль, 2018

Освоение навыков владения пальчиковым театром.

Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; развитие силы голоса;

работа над активизацией мышц губ

Работа над темами:

-пантомима;

-сила голоса и речевое дыхание;

-конусный настольный  театр;

-мимика и жесты

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Прослушивание аудиозаписи сказки «Заюшкина избушка».

Иммитационные упражнения «Изобрази героя».

Отгадывание загадок с использованием игрушек

Конструирование «Домики для животных»

Март-май, 2018

Освоение навыков владения конусным настольным театром. Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развитие силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ.

Развитие воображения;

обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние

Подготовить  игру – инсценировку «Волк и семеро козлят»

Сентябрь-ноябрь, 2018

Праздник «День матери»

Подобрать  игры - инсценировки, стихи, песни – хороводы  для новогоднего представления

Декабрь, 2018

Новогодний праздник

Чтение сказки и прослушивание музыкальных фрагментов сказки: «Маша и медведь».

Рассматривание иллюстраций по сказке.

Просмотр сказки «Маша и медведь».

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино», «Пазлы» по сказке

Январь-февраль, 2019

Показ сказки: «Маша и медведь» (куклы би-ба-бо)

Работа над темами:

-теневой театр

-слух и чувство ритма.

-открытый показ НОД для педагогов

Март-май, 2019

Освоение навыков владения теневым театром.

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Показ открытого НОД для педагогов

Создание театра перчаток и варежек по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом

мышонке».

Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Водят мыши хоровод», «Вышли мышки погулять».

Пальчиковая игра «Два мышонка». «Сказка про зайку», «Мышка-мать и её хитрые мышата».

Работа с детьми по звукоподражанию героям сказки.

Сентябрь-ноябрь, 2019

Показ сказки: «О глупом мышонке» (театр перчаток и варежек)

Работа над темами:

-театральные игры;

- куклы-говорунчики

-сценическая пластика

Декабрь-январь, 2020

Развитие игрового поведения, готовность к творчеству; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.

Освоение навыков владения куклами- говорунчиками.

Подготовка к инсценировке сказки «Гуси-лебеди»

Февраль-март, 2020

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций

Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…»

Апрель, 2020

Театрализованное представление для детей младших групп

Май, 2020

Показ спектакля младшей группе

Работа над темами:

-расслабление мышц;

- театр из резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов);

-магнитный театр;

-театр кукол-оригами;

-чувства и эмоции

Сентябрь-октябрь, 2020

Развитие умений владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развитие умений передавать чувства и эмоции.

Работа над темами:

-театр масок;

-инсценировка шуток;

-культура и техника речи

Ноябрь-декабрь, 2020

Освоение навыков владения театром масок.

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением.

Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция); развитие воображения; расширение словарного запаса.

Упражнение «Угадай интонации»;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

отгадывание загадок; этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры; игра «Гудок»;

проговаривание скороговорок;

игра «Дует ветер»;

упражнения на тренировку памяти

Январь-февраль, 2021

Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; развитие силы голоса;

работа над активизацией мышц губ

Подготовка  игры – инсценировки «Волк и семеро козлят» на праздник «8 марта»

Март, 2021

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций

Конкурс рисунков «В театре».

Игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

отгадываем загадки;

игры- диалоги;

игра «Чудесные превращения»

Апрель-май, 2021

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Конкурс рисунков «В театре» (организация выставки)

Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»

Сентябрь-ноябрь, 2021

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций

Игры - инсценировки, стихи, песни – хороводы  для новогоднего представления

Декабрь, 2021

Разучивание стихотворений и песен с детьми

Подготовка и показ театрализованного представления «Красная шапочка на новый лад» (Показ спектакля родителям и педагогам)

Январь-февраль, 2022

Показ спектакля родителям и педагогам

Упражнения на активизацию словарного запаса

Март, 2022

С родителями

Родительские собрания по теме творчества.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

В течение года

Консультации «Театральная деятельность в детском саду», «Развитие у детей сценического искусства»,

«Воспитание дружеских отношений в игре».

Рекомендации «Театрализованные игры дома»

В течение года

Анкетирование, памятки

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том, как это делалось)

Организация выставки

Консультации:

-«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

Конкурс рисунков «В театре»

Организация выставки

С педагогами

Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды

Консультация для педагогов

Показ открытых занятий по данной теме

Обмен опытом в рамках театральной недели

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

Выступление на педсовете

Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР)

Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

В течении года

Пополнение  оснащения в центр театра «В гостях у сказки» необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности

В течении года

Создание «копилки  театрализованных игр» и оформление настольных театров

В течении года

Разработка картотеки «Игры - драматизации в старшей группе»

В течении года

Разработка проекта театральной деятельности «Волшебный мир театра»

Сентябрь май, 2015-2016

3.

Диагностический

Мониторинг детей 2 раза в год

4.

Аналитический

работа с родителями (консультация, анкетирование, памятки);

участие в конкурсах, проводимых в детском саду, также в  профессиональных конкурсах;

чтение методической, педагогической и предметной литературы; отчет о проделанной работе на педагогическом совете



Предварительный просмотр:

План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 97 «Күчтәнәч» Смаль Эльмиры Салимгараевны

Ф.И.О.: Смаль Эльмира Салимгараевна

Должность: воспитатель

Образование: Казанский государственный педагогический университет, 17июня 2004года, учитель татарского языка и литературы по специальности «Филология». Диплом о профессиональной переподготовке в институте экономике, управления и права по программе «Педагогика дошкольного образования», 1ноября 2013года

Повышение квалификации: «Проектирование и реализация модели образовательного процесса в ДОО в современных условиях» (с включением модуля «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»), от 05 февраля 2022г.

Квалификационная категория: высшая

Стаж: 18 лет

Дата составления плана:

Тема самообразования: «Театрализованная деятельность – как формирование связной речи у дошкольников »

Актуальность темы и ее обоснованность: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Общение является  важным компонентом формирования личности ребенка, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя посредством других людей.

Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Лучшим другом ребенка стал телевизор или компьютер, а любимым занятием – просмотр мультфильмов или компьютерные игры.

        Причин возникновения проблем в общении у детей дошкольного возраста может быть несколько. Это  - и высокая тревожность, слабая социальная рефлексия, неудовлетворенная потребность в общение, низкий социальный статус ребенка, недостаточное развитие эмоциональной сферы, различные формы детской нервозности. Чтобы помочь таким детям, необходимо как можно раньше планомерно и целенаправленно вести работу по формированию у них коммуникативных навыков. В связи с тем, что игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности, театрализованные игры становятся важным инструментом формирования коммуникативной компетентности - способности ребенка строить свое языковое общение с другими людьми. Формирование связной речи осуществляется через развитие коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса, улучшение разговорной речи.

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности, создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи: 

  1. изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;
  2. способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;
  3. учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы монолога и диалога;
  4. способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;
  5. совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.

Ожидаемый результат: к концу проекта дети будут знать и уметь:

· Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки.

· Снимать напряжение с отдельных групп мышц.

· Научатся запоминать и описывать любого героя.

· Произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в разных темпах.

· Сочинять этюды по сказкам.

· Строить простейший диалог.

· Распределять между собой обязанности и роли.

· Использовать средства выразительности драматизации.

· (поза, жесты, мимика, голос, движения).

Занимаясь театрализованной деятельностью дети приобретут:

· Уверенность в себе.

· Умение играть в коллективе.

Механизм реализации:

- сроки (5 лет)

- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)

Блоки

Мероприятия

Срок

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2023 – 2027 учебный год

1.

Теоретический

изучение нормативных документов

В течении всего проекта

Из интернет ресурсов изучила методическую литературу по теме.

чтение конкретных педагогических периодических изданий

чтение методической, педагогической и предметной литературы

обзор в интернете информации по образовательным областям

изучение и внедрение новых технологий

участие в конкурсах, проводимых в детском саду, также в  профессиональных конкурсах

общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями

работа с родителями (консультация, анкетирование, памятки)

- оформление театрального уголка

2.

Практический

С детьми

Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр)

Знакомство с художественным произведением, репетиции

Работа над темами:

-знакомство с театром;

-кто работает в театре;

-правила поведения в театре;

-с/р игра «Театр»

Сентябрь-ноябрь, 2023

Знакомство с понятием театр, видами театров. Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Работа над темами:

-мимика;

-сила голоса;

-пальчиковый театр

Декабрь-январь, 2024

Освоение навыков владения пальчиковым театром.

Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; развитие силы голоса;

работа над активизацией мышц губ

Работа над темами:

-пантомима;

-сила голоса и речевое дыхание;

-конусный настольный  театр;

-мимика и жесты

Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка»

Февраль-март, 2024

Освоение навыков владения конусным настольным театром. Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развитие силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ.

Развитие воображения;

обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние

Работа над темами:

-теневой театр

-слух и чувство ритма.

-открытый показ НОД для педагогов

Апрель-май, 2024

Освоение навыков владения теневым театром.

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Показ открытого НОД для педагогов

Работа над темами:

-театральные игры;

- куклы-говорунчики

-сценическая пластика

Сентябрь-октябрь, 2024

Развитие игрового поведения, готовность к творчеству; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.

Освоение навыков владения куклами- говорунчиками.

Подготовка к инсценировке сказки «Гуси-лебеди»

Ноябрь, 2024

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций

Театрализованное представление для детей младших групп

Декабрь, 2024

Показ спектакля младшей группе

Работа над темами:

-расслабление мышц;

- театр из резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов);

-магнитный театр;

-театр кукол-оригами;

-чувства и эмоции

Январь-март, 2025

Развитие умений владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развитие умений передавать чувства и эмоции.

Работа над темами:

-театр масок;

-инсценировка шуток;

-культура и техника речи

Апрель-май, 2025

Освоение навыков владения театром масок.

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением.

Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция); развитие воображения; расширение словарного запаса.

Упражнение «Угадай интонации»;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

отгадывание загадок; этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры; игра «Гудок»;

проговаривание скороговорок;

игра «Дует ветер»;

упражнения на тренировку памяти

Сентябрь-октябрь, 2025

Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; развитие силы голоса;

работа над активизацией мышц губ

Подготовка  игры – инсценировки «Волк и семеро козлят» на праздник «День матери»

Ноябрь, 2025

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций

Игры - инсценировки, стихи, песни – хороводы  для новогоднего представления

Декабрь, 2025

Разучивание стихотворений и песен с детьми

Конкурс рисунков «В театре».

Игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

отгадываем загадки;

игры- диалоги;

игра «Чудесные превращения»

Январь-февраль, 2026

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Конкурс рисунков «В театре» (организация выставки)

Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»

Март-апрель, 2026

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций

Театрализованное представление «Красная шапочка на новый лад» (Показ спектакля родителям и педагогам)

Май, 2026

Показ спектакля родителям и педагогам

Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр

Сентябрь – октябрь, 2026

Упражнения на активизацию словарного запаса

Ноябрь – декабрь, 2026

Январь – март, 2027

Апрель – май, 2027

С родителями

Родительские собрания по теме творчества.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

В течении года

Консультации «Театральная деятельность в детском саду», «Развитие у детей сценического искусства»,

«Воспитание дружеских отношений в игре».

Рекомендации «Театрализованные игры дома»

В течение года

Анкетирование, памятки

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том, как это делалось)

Ноябрь, 2026

Организация выставки

Консультации:

-«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

Конкурс рисунков «В театре»

Февраль, 2026

Организация выставки

С педагогами

Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды

Консультация для педагогов

Показ открытых занятий по данной теме

Обмен опытом в рамках театральной недели

Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР)

Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

В течении года

Пополнение  оснащения в центр театра «В гостях у сказки» необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности

В течении года

Создание «копилки  театрализованных игр» и оформление настольных театров

В течении года

Разработка картотеки «Игры - драматизации в старшей группе»

В течении года

Разработка проекта театральной деятельности «Волшебный мир театра»

Сентябрь май, 2025-2026

3.

Диагностический

Мониторинг детей 2 раза в год

4.

Аналитический

работа с родителями (консультация, анкетирование, памятки);

участие в конкурсах, проводимых в детском саду, также в  профессиональных конкурсах;

чтение методической, педагогической и предметной литературы; отчет о проделанной работе на педагогическом совете