Дистанционное обучение учащихся

Ходолева Юлия Викторовна

            На странице размещены материалы, которые могут быть использованы учащимися для выполнения тестовых заданий, для проверки качества усвоения изученного материала, а также детьми, которые часто или длительно болеют. Учащийся копирует задание, выполняет его и присылает на электронную почту учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина  «Знаем ли мы русскую музыку?»

6 класс

  1. Первый крик этого младенца совпал с пением соловья за окном, а последним его трудом стало переложение для оркестра алябьевского «Соловья». О ком речь?
  2. По мнению М.И.Глинки, композиторы лишь аранжируют музыку. А кто же её творит?
  3. В какой опере Глинки финальный хор «Славься, славься, святая Русь»?
  4. Какая поэма Пушкина стала сюжетом оперы Глинки?
  5. Персонажем какой оперы Глинки является злая волшебница Наина?
  6. Партию какого пушкинского персонажа в опере Глинки «Руслан и Людмила» должен исполнять хор из 40 человек?
  7. Что сочиняет М.И.Глинка на портрете И.Е.Репина?
  8. Кто из русских композиторов написал музыку на слова стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»? Кому посвящено это стихотворение и кому композитор посвятил свою музыку?
  9. Как называется симфоническая фантазия, в которой Глинка запечатлел всё увиденное и услышанное в Испании, где он провёл три года, поправляя своё здоровье?
  10. Инициалы какого российского композитора складываются в «мгновение»?
  11. Продолжите ряд: Балакирев, Бородин, Кюи, Мусоргский…
  12. Все члены этого объединения имели отношение к военному делу. За исключением его руководителя Милия Балакирева. Что это за объединение?
  13. Назовите самого знаменитого моряка-музыканта, 175 лет со дня рождения которого отмечалось 18 марта 2009 года.
  14. Назовите самого сказочного русского композитора .
  15. И.К.Айвазовского называли художником-маринистом. А кого из русского членов «Могучей кучки» признали одним из лучших композиторов-маринистов?
  16. Какому былинному гусляру посвящены  произведение А.К.Толстого, и опера  Н.А. Римского - Корсакова?
  17. Какие оперы Римского – Корсакова написаны по сказкам Пушкина?
  18. Какой героине «Тысячи и одной ночи» посвящена сюита Римского – Корсакова?
  19. Как называется балет Чайковского, написанный по сказкам Шарля Перро?
  20. В каком балете Чайковского есть фея Сирени?



Предварительный просмотр:

Кроссворд 6 класс

Тема: Инструменты симфонического оркестра

Если ты правильно заполнишь клеточки, то по вертикали получишь название оркестра, в который входят эти инструменты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


По горизонтали:

  1. Ударный инструмент без определённой высоты звучания.
  2. Ударный инструмент, состоящий из нескольких деревянных пластинок, по которым ударяют молоточками.
  3. Медный духовой инструмент с низким звучанием.
  4. Струнный щипковый инструмент.
  5. Деревянный духовой инструмент.
  6. Медный духовой инструмент с мягким тембром.
  7. Ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звука.
  8. Струнный смычковый инструмент.
  9. Деревянный духовой инструмент.
  10. Самый низкий по звучанию струнный смычковый инструмент.
  11. Ударный инструмент без определённой высоты звука.
  12. Струнный смычковый инструмент.
  13. Высокий по звучанию деревянный духовой инструмент.



Предварительный просмотр:

КРОССВОРД ПО МУЗЫКЕ – 5 КЛАСС

Кто автор  музыкальных произведений?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

9.

8.

10.

  1.  «Щелкунчик»
  2.  «Шутка»- «Скерцо»
  3. «Весенняя»
  4. «Сказка о царе Салтане»
  5. «Александр Невский»
  6. «Иван Сусанин»
  7. «Тройка»
  8. «Шествие гномов»
  9. «Детская симфония»
  10. «Конёк-горбунок»



Предварительный просмотр:

Проверочная 7 класс 1 четверть  

                                                                                                                                                                  Соотнесите средства музыкальной выразительности с их понятиями

Средства муз. выразительности

буква

Определения средств муз. выразительности

1

Мелодия

а

Закономерное чередование звуков различной длительности

2

Ритм

б

Наука об аккордах и музыкальных созвучиях

3

Динамика

в

Многоголосное музыкальное произведение

4

Тембр

г

Скорость звучания

5

Темп

д

Громкость звучания

6

Полифония

е

Окрас голоса, звука

7

Фактура

ж

Осмысленная, выразительная одноголосная последовательность звука

8

Гармония

з

Способ изложения музыкального материала

2.

 «Мелодия – душа музыки» - кому принадлежит данное высказывание?

а) М.Глинка б) П.Чайковский в) Л.Бетховен

3.

     Что такое «Лакримоза»?

     а) Гимн  б) Танец  в) День смеха  г) День слёз

4.

     Кто написал ( композитор) знаменитое произведение «Болеро»?

     а) П.Чайковский  б) Э.Григ  в) М.Равель



Предварительный просмотр:

Т Е С Т Ы     П О       ИСКУССТВУ    для  9-го   кл.

       ВАРИАНТ   1

1.Пиктография   -  это:

 А) Условное  рисуночное  письмо   Б) Вид  мозаики         В) Витражи       Г) Рельеф

2.Культуре  какого  древнего  народа  посвящены  следующие  строки?

                 Сфинкс  улегся  на  страже  святыни

                 И  с  улыбкой  глядит  с  высоты,

                 Ожидая    гостей  из  пустыни,

                 О  которых  не  ведаешь  ты.

А) Вавилонского   Б) Египетского   В) Греческого   Г) Инкам

3. Чудеса  света  в  Древнем  мире:

 А) Вавилонская  башня                 Б) Вифлием                 В) Статуя  Зевса в  Олимпии  

 Г) Маяк  в  Александрии              Д)  Сады  Семирамиды       Е) Великая  китайская  стена

4. Герои  Ветхого  Завета:

А) Ной         Б) Иоанн  Креститель      В) Давид         Г) Богородица       Д)  Моисей      Е) Иуда

5.Любимое    занятие  древних  римлян:

А) Мифотворчество   Б) Вазопись   В) Зодчество   Г) Иконопись

6.В  Древней  Индии  слово    « сангит»  обозначало:

А) музыку        Б) танец       В) пение    Г) декламацию

 7. Какие  особенности  культуры  Древней  Руси  отражены  в  данном  отрывке?

                    В  каждом  древе  распятый  Господь,

                    В  каждом  колосе  тело  Христово,

                    И  молитвы  пречистое  слово

                    Исцеляет  болящую  плоть.

 А) Соборность   Б) Духовность   В) Каноничность   Г) Культ  животных

 8. Жанр   японской    живописи:

 А) гравюра   Б) фреска   В) мозаика    Г) иконопись

 9. Отличие  древнерусской  иконы  от  византийской:

А) объемное  изображение   Б) краски   В) грозные  лики  святых     Г) выражение  всепрощения

10. В  какой  мировой  религии  особенно  ценятся  знания  и  науки?

А) в  христианстве   Б) в  исламе   В) в  брахманизме   Г) в  буддизме

11. Какая  культурная  эпоха  предшествовала  Возрождению?

А) Первобытная    Б) Средневековая     В) Античная        

12. Дописать  выражение:  « Все  дороги  ведут  в ….»

 А) Киев    Б) Рим     В) Акрополь     Г) Иерусалим

13.Черты,  не  определяющие  идеал  красоты  в  культуре  Средневековья:

 А) Гармония       Б) Куртуазия      В) Послушание     Г) Внешняя  красота

Т Е С Т Ы     П О       ИСКУССТВУ    для  9-го   кл.

ВАРИАНТ  2

1. Черты     культуры  Древней  Греции:

А)  Гармония    Б) Гуманизм   В) Канон    Г) Культ  природы    

2. Символ  Древнего  Рима:

А) Колизей   Б) Дольмены    В) Капитолийская  волчица   Г) Сакура                    

3. Первые  памятники  христианства  появились  в

А) Киевской  Руси    Б) Риме   В) Греции    Г) Византии

4. Средневековые  герои,  мечтавшие  « о  подвигах,  о  доблести,  о  славе»:

 А) Рыцари        Б) Монахи         В) Сатиры    Г) Самураи

 5. Образ  Аллаха   не  нашел  выражения:

А) В  скульптуре    Б) В  живописи   В) В  слове    Г) В  музыке

6. Древние  народы,  создавшие  закон  преемственности  в  мировой  культуре:

 А) Народы  Месопотамии     Б) Китайцы    В) Японцы    Г) Египтяне

7.Указать  особенности  живописи   Китая  на  основе  данного  отрывка.

                    Люблю  однообразную  мечту

                    В  созданиях  художников  Китая,

                    Застывшую,  как  иней,  красоту,

                    Как  иней  снов,  что  искрится,  не   тая.

А)Монохромность  Б) Символичность В) Созерцательность Г) Поэтичность  Д) Монументальность

8. Видами  изобразительного  искусства  не являются:

А) Скульптура     Б)  Живопись    В) Хореография    Г) Цирк

9. Фольклор  -  это:

А) Мифы       Б) Коллективное  творчество     В) Устное  народное  творчество       Г) Сонеты        

10. Характер  первобытного  искусства:

 А) Прикладной      Б) Самостоятельный       В) Синкретический     Г) Связан  с  заимствованиями                                                                                                                      

11. О  каких   искусствах  Древней  Византии   говорится  в  данном  отрывке?

                      Рабы  сквозь  римские  ворота

                      Уже  не  ввозят   мозаик,

                      И  догорает  позолота

                      В  стенах  прохладных  базилик.

А) О  мозаике    Б) Об  архитектуре   В) Об иконописи   Г) Об орнаменте    Д) О музыке              

12. Расположить  в  хронологическом    порядке   следующие   элементы:

 А)   Религия       Б) Наука     В) Труд      Г) Искусство

13. Дописать  пословицу:   « Все  боится  времени,  но  время  боится…»

 А) Войн      Б) Перемен     В) Пирамид     Г) Забвения

Т Е С Т Ы     П О       ИСКУССТВУ    для  9-го   кл.

                                           ВАРИАНТ    3

1. Параметры,  объединяющие    живопись,  скульптуру  и  архитектуру:

А) Существование  в  пространстве          Б) Зрительный  способ  восприятия  

 В) Слуховой  способ                           Г) Тональность

2. Этика – это  наука:

А)  О  законах  красоты   Б) О  правилах  поведения    В) О народном  творчестве    Г) О  куртуазии

3. Главный  объект   живописи   палеолита:

А)   Человек    Б)    Животные   В)    Природа      Г)  Интерьер

4. Идеал   красоты   в  культуре   Древнего  Египта:

А) Имперсональность     Б) Монументальность   В) Каноничность   Г) Торжественность

5. В  каких  парных  вариантах имена  греческих  богов  не  соответствуют  их  римским  эквивалентам

А) Зевс-Юпитер   Б) Афродита-Иштар   В) Арес-Марс Г) Гелиос-Ра

6. Средневековое  искусство  не  определяли:

А)Церковная   направленность  Б)Радостный  характер В)Светский  характер  Г)Символичность

7.Парсуна – это:

А)Часть   орнамента   Б)Разновидность  скульптуры   В)Иконографическое  изображение  человека      Г)Светская   картина

8.В  какой  из   мировых  религий  представление  о  красоте  носило  абстрактный  характер?

А) В христианстве   Б) В  буддизме   В)  В  исламе  Г) В  язычестве

 9.О  смене  каких  религий  говорится  в  данном  отрывке ?

                     Давно  затихли  споры  на  Олимпе,

                     Давно  затих  богов  веселый  пир,

                     И  новый  бог  с  лицом  в  терновом  нимбе

                     Явился  в  обновленный  мир.

А)Христианство – язычество Б)Язычество – ислам В)Ислам – буддизм Г)Язычество – христианство

10.Японская нэцке – это:

 А) Брелок – подвеска      Б) Гравюра  по  дереву     В) Миниатюрная  скульптура     Г) Мозаика

11. Продолжить  японскую  пословицу : « Все  излишнее - …»

 А)  Громоздко      Б) Безобразно    В) Украшает     Г) Напрягает  

12.Отметить  слова,  принадлежащие  культуре  Индии:

 А) Сакура     Б) Рамадан    В) Сангит     Г) Мудра     Д) Йога

13. Какой  культуре  созвучно  изречение: « Человек – мера  всех  вещей «?

А) Древней  Руси    Б) Древнего  Египта   В) Средневековья   Г) Возрождения

 Т Е С Т Ы     П О       ИСКУССТВУ    для  9-го   кл.

 ВАРИАНТ    4

1. Способ  передачи  информации   первобытными   людьми:

А) Пиктография    Б) Обряды   В) Наскальная  живопись   Г) Каллиграфия

2. Имена  каких  героев  не  упоминаются  в  Ветхом  Завете?

А)  Ной    Б) Иоанн  Креститель   В) Давид   Г) Богородица   Д) Моисей    Е) Иуда

3. Идея  вечной  жизни  человека  возникла  в  культуре:

А) Индии   Б) Египта    В) Византии   Г) Японии

4. Какие   памятники   культуры  не  являются  чудесами  света  в  Древнем  мире?

А) Вавилонская  башня  Б) Вифлием   В) Колизей  Г) Маяк  в  Александрии  Д) Сады  Семирамиды    Е) Статуя  Зевса   в  Олимпии

5. Древний   народ,   создавший   законы  красоты  и  гармонии?

А) Римляне   Б)  Индусы   В) Греки   Г) Славяне

6. В  каких  парных  вариантах  имена  римских  богов  соответствуют  их  греческим   эквивалентам?

А) Венера-Иштар     Б) Марс-Перун    В) Юпитер-Зевс    Г) Нептун-Посейдон

7. Культуре  какого  народа  посвящены  следующие  стихи?

              В  скрижалях  знаки  не  сотрутся,

              Что  начертали  мудрецы:

              В  глубокой  древности – Конфуций

              И  легендарный  Лао – Цзы.

А) Японского   Б) Китайского   В) Римского   Г) Греческого

8. Родина  иконописи:

А)  Киевская  Русь    Б) Китай   В) Византия   Г) Япония

9. Кто  ввел  в  литературу  образ  Прекрасной  Дамы?

А) Монахи   Б) Рыцари  поэты   В) Гистрионы   Г) А. С. Пушкин

10. Особенности  живописи  в  культуре  ислама:

 А) Орнамент   Б) Сюжетность   В) Каллиграфия   Г) Декоративность

11. Какая    характеристика   древнегреческого  искусства  отражена  в  данном  отрывке?

              Много  в  природе  дивных  сил,

              Но  сильнее  человека – нет.

А)  Культ  природы      Б) Гармония     В) Гуманизм     Г) Духовность

12. Указать  правильную   хронологию    культурных  эпох:

 А) Возрождение   Б) Античность  В) Средневековье  Г) Первобытное  общество

13. Продолжить  изречение:  « Жизнь  коротка,  . . . . .   вечно».

 А) Искусство     Б) Книга     В) Дерево    Г) Душа