Дистанционное обучение учащихся
На странице размещены материалы, которые могут быть использованы учащимися для выполнения тестовых заданий, для проверки качества усвоения изученного материала, а также детьми, которые часто или длительно болеют. Учащийся копирует задание, выполняет его и присылает на электронную почту учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_6_klass.docx | 13.22 КБ |
krossvord_6_klass.docx | 14.78 КБ |
krossvord_po_muzyke_5_klass.docx | 14.13 КБ |
proverochnaya_7_klass_1_chetvert.docx | 11.85 КБ |
t_e_s_t_y_p_o_iskusstvu_dlya_9.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знаем ли мы русскую музыку?»
6 класс
- Первый крик этого младенца совпал с пением соловья за окном, а последним его трудом стало переложение для оркестра алябьевского «Соловья». О ком речь?
- По мнению М.И.Глинки, композиторы лишь аранжируют музыку. А кто же её творит?
- В какой опере Глинки финальный хор «Славься, славься, святая Русь»?
- Какая поэма Пушкина стала сюжетом оперы Глинки?
- Персонажем какой оперы Глинки является злая волшебница Наина?
- Партию какого пушкинского персонажа в опере Глинки «Руслан и Людмила» должен исполнять хор из 40 человек?
- Что сочиняет М.И.Глинка на портрете И.Е.Репина?
- Кто из русских композиторов написал музыку на слова стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»? Кому посвящено это стихотворение и кому композитор посвятил свою музыку?
- Как называется симфоническая фантазия, в которой Глинка запечатлел всё увиденное и услышанное в Испании, где он провёл три года, поправляя своё здоровье?
- Инициалы какого российского композитора складываются в «мгновение»?
- Продолжите ряд: Балакирев, Бородин, Кюи, Мусоргский…
- Все члены этого объединения имели отношение к военному делу. За исключением его руководителя Милия Балакирева. Что это за объединение?
- Назовите самого знаменитого моряка-музыканта, 175 лет со дня рождения которого отмечалось 18 марта 2009 года.
- Назовите самого сказочного русского композитора .
- И.К.Айвазовского называли художником-маринистом. А кого из русского членов «Могучей кучки» признали одним из лучших композиторов-маринистов?
- Какому былинному гусляру посвящены произведение А.К.Толстого, и опера Н.А. Римского - Корсакова?
- Какие оперы Римского – Корсакова написаны по сказкам Пушкина?
- Какой героине «Тысячи и одной ночи» посвящена сюита Римского – Корсакова?
- Как называется балет Чайковского, написанный по сказкам Шарля Перро?
- В каком балете Чайковского есть фея Сирени?
Предварительный просмотр:
Кроссворд 6 класс
Тема: Инструменты симфонического оркестра
Если ты правильно заполнишь клеточки, то по вертикали получишь название оркестра, в который входят эти инструменты.
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 |
По горизонтали:
- Ударный инструмент без определённой высоты звучания.
- Ударный инструмент, состоящий из нескольких деревянных пластинок, по которым ударяют молоточками.
- Медный духовой инструмент с низким звучанием.
- Струнный щипковый инструмент.
- Деревянный духовой инструмент.
- Медный духовой инструмент с мягким тембром.
- Ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звука.
- Струнный смычковый инструмент.
- Деревянный духовой инструмент.
- Самый низкий по звучанию струнный смычковый инструмент.
- Ударный инструмент без определённой высоты звука.
- Струнный смычковый инструмент.
- Высокий по звучанию деревянный духовой инструмент.
Предварительный просмотр:
Проверочная 7 класс 1 четверть
Соотнесите средства музыкальной выразительности с их понятиями
№ | Средства муз. выразительности | буква | Определения средств муз. выразительности |
1 | Мелодия | а | Закономерное чередование звуков различной длительности |
2 | Ритм | б | Наука об аккордах и музыкальных созвучиях |
3 | Динамика | в | Многоголосное музыкальное произведение |
4 | Тембр | г | Скорость звучания |
5 | Темп | д | Громкость звучания |
6 | Полифония | е | Окрас голоса, звука |
7 | Фактура | ж | Осмысленная, выразительная одноголосная последовательность звука |
8 | Гармония | з | Способ изложения музыкального материала |
2.
«Мелодия – душа музыки» - кому принадлежит данное высказывание?
а) М.Глинка б) П.Чайковский в) Л.Бетховен
3.
Что такое «Лакримоза»?
а) Гимн б) Танец в) День смеха г) День слёз
4.
Кто написал ( композитор) знаменитое произведение «Болеро»?
а) П.Чайковский б) Э.Григ в) М.Равель
Предварительный просмотр:
Т Е С Т Ы П О ИСКУССТВУ для 9-го кл.
ВАРИАНТ 1
1.Пиктография - это:
А) Условное рисуночное письмо Б) Вид мозаики В) Витражи Г) Рельеф
2.Культуре какого древнего народа посвящены следующие строки?
Сфинкс улегся на страже святыни
И с улыбкой глядит с высоты,
Ожидая гостей из пустыни,
О которых не ведаешь ты.
А) Вавилонского Б) Египетского В) Греческого Г) Инкам
3. Чудеса света в Древнем мире:
А) Вавилонская башня Б) Вифлием В) Статуя Зевса в Олимпии
Г) Маяк в Александрии Д) Сады Семирамиды Е) Великая китайская стена
4. Герои Ветхого Завета:
А) Ной Б) Иоанн Креститель В) Давид Г) Богородица Д) Моисей Е) Иуда
5.Любимое занятие древних римлян:
А) Мифотворчество Б) Вазопись В) Зодчество Г) Иконопись
6.В Древней Индии слово « сангит» обозначало:
А) музыку Б) танец В) пение Г) декламацию
7. Какие особенности культуры Древней Руси отражены в данном отрывке?
В каждом древе распятый Господь,
В каждом колосе тело Христово,
И молитвы пречистое слово
Исцеляет болящую плоть.
А) Соборность Б) Духовность В) Каноничность Г) Культ животных
8. Жанр японской живописи:
А) гравюра Б) фреска В) мозаика Г) иконопись
9. Отличие древнерусской иконы от византийской:
А) объемное изображение Б) краски В) грозные лики святых Г) выражение всепрощения
10. В какой мировой религии особенно ценятся знания и науки?
А) в христианстве Б) в исламе В) в брахманизме Г) в буддизме
11. Какая культурная эпоха предшествовала Возрождению?
А) Первобытная Б) Средневековая В) Античная
12. Дописать выражение: « Все дороги ведут в ….»
А) Киев Б) Рим В) Акрополь Г) Иерусалим
13.Черты, не определяющие идеал красоты в культуре Средневековья:
А) Гармония Б) Куртуазия В) Послушание Г) Внешняя красота
Т Е С Т Ы П О ИСКУССТВУ для 9-го кл.
ВАРИАНТ 2
1. Черты культуры Древней Греции:
А) Гармония Б) Гуманизм В) Канон Г) Культ природы
2. Символ Древнего Рима:
А) Колизей Б) Дольмены В) Капитолийская волчица Г) Сакура
3. Первые памятники христианства появились в
А) Киевской Руси Б) Риме В) Греции Г) Византии
4. Средневековые герои, мечтавшие « о подвигах, о доблести, о славе»:
А) Рыцари Б) Монахи В) Сатиры Г) Самураи
5. Образ Аллаха не нашел выражения:
А) В скульптуре Б) В живописи В) В слове Г) В музыке
6. Древние народы, создавшие закон преемственности в мировой культуре:
А) Народы Месопотамии Б) Китайцы В) Японцы Г) Египтяне
7.Указать особенности живописи Китая на основе данного отрывка.
Люблю однообразную мечту
В созданиях художников Китая,
Застывшую, как иней, красоту,
Как иней снов, что искрится, не тая.
А)Монохромность Б) Символичность В) Созерцательность Г) Поэтичность Д) Монументальность
8. Видами изобразительного искусства не являются:
А) Скульптура Б) Живопись В) Хореография Г) Цирк
9. Фольклор - это:
А) Мифы Б) Коллективное творчество В) Устное народное творчество Г) Сонеты
10. Характер первобытного искусства:
А) Прикладной Б) Самостоятельный В) Синкретический Г) Связан с заимствованиями
11. О каких искусствах Древней Византии говорится в данном отрывке?
Рабы сквозь римские ворота
Уже не ввозят мозаик,
И догорает позолота
В стенах прохладных базилик.
А) О мозаике Б) Об архитектуре В) Об иконописи Г) Об орнаменте Д) О музыке
12. Расположить в хронологическом порядке следующие элементы:
А) Религия Б) Наука В) Труд Г) Искусство
13. Дописать пословицу: « Все боится времени, но время боится…»
А) Войн Б) Перемен В) Пирамид Г) Забвения
Т Е С Т Ы П О ИСКУССТВУ для 9-го кл.
ВАРИАНТ 3
1. Параметры, объединяющие живопись, скульптуру и архитектуру:
А) Существование в пространстве Б) Зрительный способ восприятия
В) Слуховой способ Г) Тональность
2. Этика – это наука:
А) О законах красоты Б) О правилах поведения В) О народном творчестве Г) О куртуазии
3. Главный объект живописи палеолита:
А) Человек Б) Животные В) Природа Г) Интерьер
4. Идеал красоты в культуре Древнего Египта:
А) Имперсональность Б) Монументальность В) Каноничность Г) Торжественность
5. В каких парных вариантах имена греческих богов не соответствуют их римским эквивалентам
А) Зевс-Юпитер Б) Афродита-Иштар В) Арес-Марс Г) Гелиос-Ра
6. Средневековое искусство не определяли:
А)Церковная направленность Б)Радостный характер В)Светский характер Г)Символичность
7.Парсуна – это:
А)Часть орнамента Б)Разновидность скульптуры В)Иконографическое изображение человека Г)Светская картина
8.В какой из мировых религий представление о красоте носило абстрактный характер?
А) В христианстве Б) В буддизме В) В исламе Г) В язычестве
9.О смене каких религий говорится в данном отрывке ?
Давно затихли споры на Олимпе,
Давно затих богов веселый пир,
И новый бог с лицом в терновом нимбе
Явился в обновленный мир.
А)Христианство – язычество Б)Язычество – ислам В)Ислам – буддизм Г)Язычество – христианство
10.Японская нэцке – это:
А) Брелок – подвеска Б) Гравюра по дереву В) Миниатюрная скульптура Г) Мозаика
11. Продолжить японскую пословицу : « Все излишнее - …»
А) Громоздко Б) Безобразно В) Украшает Г) Напрягает
12.Отметить слова, принадлежащие культуре Индии:
А) Сакура Б) Рамадан В) Сангит Г) Мудра Д) Йога
13. Какой культуре созвучно изречение: « Человек – мера всех вещей «?
А) Древней Руси Б) Древнего Египта В) Средневековья Г) Возрождения
Т Е С Т Ы П О ИСКУССТВУ для 9-го кл.
ВАРИАНТ 4
1. Способ передачи информации первобытными людьми:
А) Пиктография Б) Обряды В) Наскальная живопись Г) Каллиграфия
2. Имена каких героев не упоминаются в Ветхом Завете?
А) Ной Б) Иоанн Креститель В) Давид Г) Богородица Д) Моисей Е) Иуда
3. Идея вечной жизни человека возникла в культуре:
А) Индии Б) Египта В) Византии Г) Японии
4. Какие памятники культуры не являются чудесами света в Древнем мире?
А) Вавилонская башня Б) Вифлием В) Колизей Г) Маяк в Александрии Д) Сады Семирамиды Е) Статуя Зевса в Олимпии
5. Древний народ, создавший законы красоты и гармонии?
А) Римляне Б) Индусы В) Греки Г) Славяне
6. В каких парных вариантах имена римских богов соответствуют их греческим эквивалентам?
А) Венера-Иштар Б) Марс-Перун В) Юпитер-Зевс Г) Нептун-Посейдон
7. Культуре какого народа посвящены следующие стихи?
В скрижалях знаки не сотрутся,
Что начертали мудрецы:
В глубокой древности – Конфуций
И легендарный Лао – Цзы.
А) Японского Б) Китайского В) Римского Г) Греческого
8. Родина иконописи:
А) Киевская Русь Б) Китай В) Византия Г) Япония
9. Кто ввел в литературу образ Прекрасной Дамы?
А) Монахи Б) Рыцари поэты В) Гистрионы Г) А. С. Пушкин
10. Особенности живописи в культуре ислама:
А) Орнамент Б) Сюжетность В) Каллиграфия Г) Декоративность
11. Какая характеристика древнегреческого искусства отражена в данном отрывке?
Много в природе дивных сил,
Но сильнее человека – нет.
А) Культ природы Б) Гармония В) Гуманизм Г) Духовность
12. Указать правильную хронологию культурных эпох:
А) Возрождение Б) Античность В) Средневековье Г) Первобытное общество
13. Продолжить изречение: « Жизнь коротка, . . . . . вечно».
А) Искусство Б) Книга В) Дерево Г) Душа