Для учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Требования
к оформлению и ведению тетрадей
по математике
- Завести две рабочие тетради и одну для контрольных работ.
- Число записывать традиционно на полях напротив темы урока.
- Работа в тетради выполняется синим или фиолетовым стержнем. Для выделения текста, формул, определений, правил и так далее допустимо использовать любой цвет, кроме красного, допустимо использование выделителя. Правила и материалы, которые необходимо заучивать, выделяем в рамку любого цвета, кроме синего или красного.
- Чертежи, графики и рисунки выполняются с помощью остро отточенного карандаша и линейки. Надписи на график наносятся с помощью ручки.
- Между работами (домашней и классной) следует отступать 4 клетки.
- Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступать 4 клетки.
- Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь посередине строки, так как это экономит место, позволяет быстро найти номер задания при проверке любой работы.
- В письменной работе допускается и другая форма оформления. Перед заданием учащийся записывает цель задания. Например, найти сумму…, решить задачу…
- Задания по геометрии должны содержать чертеж, «дано», «найти/доказать/построить», «решение/ доказательство/построение» и ответ.
- Текстовые задачи по алгебре/математике должны содержать краткую запись, решение с пояснениями и ответ.
- В некоторых случаях возможно вычёркивание неправильного решения (полностью или частично) с помощью карандаша.
- Недопустимо использование корректора в проверочных работах.
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап республиканской олимпиады по математике
5 класс.
Время для решения задач – 120 мин.
Блок 1. В задачах этого блока вам нужно выбрать один правильный ответ из пяти предложенных (от А до Д). Правильные ответы должны быть обведены в кружок на листе с условиями. За каждый верный ответ начисляется 5 очков, за каждый неверный ответ — 0 очков. Отсутствие ответа — 1 очко. Это сделано для того, чтобы было невыгодно пытаться угадать ответ. Выбор двух или более ответов будет истолкован, как неправильный ответ. Если вы хотите изменить свой ответ, следует перечеркнуть ранее выбранный и обвести кружком новый. Решений задач писать не нужно!
Задача 1. В ряд выписали числа от 33 до 333. Сколько раз встретилась цифра 7?
Варианты ответов: А) 50; Б) 40; В) 59; Г) 61; Д) 60.
Задача 2. Лифт поднимается с первого на четвертый этаж за 12 секунд. За сколько секунд лифт поднимется с первого на восьмой этаж?
Варианты ответов: A) 24; Б) 22; В) 28; Г) 21; Д) 30.
Задача 3. Маше и Пете дали по несколько яблок. «Если я отдам тебе одно яблоко – сказал Петя Маше, – то у тебя станет в три раза больше яблок, чем у меня. А если ты мне отдашь два, то яблок у нас станет поровну». Сколько яблок у Пети и Маши вместе?
Варианты ответов: A) 12; Б) 6; В) 10; Г) 16; Д) 8.
Задача 4. Полный бидон с молоком весит 11 кг, а заполненный наполовину — 7 кг. Сколько будет весить бидон, если заполнить его молоком на четверть?
Варианты ответов: A) 3,5 кг; Б) 5,5 кг; В) 5 кг; Г) 4 кг; Д) 4,5 кг.
Задача 6. Прямоугольник 7×5 разрезали на фигуры из 3 клеток и 4 клеток вида и . Какое наибольшее число фигур из 4 клеток могло быть? (Фигуры в разрезании могут быть повернуты и перевернуты).
Варианты ответов: A) 9; Б) 8; В) 7; Г) 6; Д) 5.
Задача 7. Для нумерации страниц учебника понадобилось 1638 цифр. Нумерация начинается с первой страницы и заканчивается на последней странице. Сколько страниц в учебнике?
Варианты ответов: А) 612; Б) 492; В) 546; Г) 582; Д) 1638.
Задача 8. Большая квадратная плитка шоколада разделена бороздками на маленькие квадратные дольки. Сладкоежка съел все дольки по краям — всего 44 дольки. Сколько долек осталось?
Варианты ответов: А) 81; Б) 100; В) 121; Г) 144; Д) 77.
Задача 9. Найдите площадь закрашенной фигуры:
Варианты ответов: А) 8 клеток; Б) 8,5 клеток; В) 9 клеток; Г) 9,5 клеток; Д) 10 клеток.
Задача 10. Одна из пяти сестер испекла пирог для мамы. Аня сказала: «Это Диля или Оля». Диля сказала: «Это сделала не я и не Юля». Оля сказала: «Вы обе шутите». Мила сказала: «Нет, одна из них сказала правду, а другая — нет». Юля сказала: «Нет, Мила, ты не права». Мама знает, что ровно трое из ее дочерей сказали правду. Определите, кто испек пирог?
Варианты ответов: А) Аня; Б) Диля; В) Оля; Г) Юля; Д) Мила.
Конец Блока 1.
Блок 2. В задачах этого блока вам нужно написать правильный ответ самим. За каждый верный ответ начисляется 5 очков, за каждый неверный ответ — 0 очков.
Задача 11. Коля и Таня родились 25 ноября, но Таня родилась, когда Коле исполнилось 3 года. Сколько лет будет Тане, когда Коля будет вдвое старше нее?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 12. В очереди в школьный буфет стоят Аня, Боря, Ваня, Галя и Дима. Аня стоит впереди Вани, но после Гали; Боря и Галя не стоят рядом; Дима не находится рядом ни с Галей, ни с Аней, ни с Борей. В каком порядке стоят ребята? Перечислите их, начиная с того, кто стоит в очереди первым.
Ответ: _____________________________________________________
Задача 13. Обжора Игорь ест пельмени и вареники, причём он не ест два пельменя или два вареника подряд. Всего он съел 12 пельменей. Сколько вареников он мог съесть? Укажите все возможные варианты!
Ответ: _____________________________________________________
Задача 14. Вася и Аня договорились встретиться в определенное время и пойти в кино. Васины часы опаздывают на 5 минут, но он не знает этого, и, наоборот, уверен, что они спешат на 5 минут. Анины часы спешат на 5 минут, но она не знает об этом, а, наоборот, думает, что они опаздывают на 5 минут. Кто из них двоих придет раньше и сколько минут ему придется ждать, пока придет второй?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 15. Маляр красит всю поверхность обеих фигурок (кроме частей, соприкасающихся с полом). На каждый квадратик уходит 1 грамм краски. На какую из фигурок понадобится больше краски и на сколько?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 16. Садовник купил семена ромашек и колокольчиков. Ромашки вырастают в полтора раза выше колокольчиков, но растут 9 часов. Колокольчики растут 2 часа. Семена ромашек он посадил в 8 часов, а колокольчиков — в 10 часов утра. Сколько времени было в тот момент, когда цветы были одинаковой высоты?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 17. Прямоугольник составлен из 6 квадратов. Сторона самого маленького квадрата равна 1. Чему равна площадь самого большого квадрата?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 18. Маша написала на синей и красной карточках одно и тоже число. После этого она отрезала от синей карточки последнюю цифру, а от красной карточки — две последние цифры. Получились две красные карточки и две синие карточки. Сумма чисел на двух красных карточках равна 102, а на двух синих — 84. Какое число она написала на этих карточках первоначально?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 19. Расставьте скобки и знаки арифметических действий между некоторыми цифрами в левой части равенства так, чтобы оно стало верным: 4598710=2000. Переставлять цифры местами нельзя! В правой части равенства ничего менять также нельзя.
Ответ: _____________________________________________________
Задача 20. В школе прошёл забег с участием 8 спортсменов. По его результатам все они заняли разные места. На следующий день каждого из них спросили, какое место он занял, и каждый, естественно, назвал одно число от 1 до 8, при этом некоторые из них соврали. Сумма их ответов оказалась равна 21. Какое наименьшее число совравших могло быть?
Ответ: _____________________________________________________
Конец Блока 2.