Добро пожаловать на страничку инструктора по физической культуре Кузнецовой Екатерины Александровны.
Консультации для родителей
Конспекты занятий
Разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект "Почему мяч прыгает?" | 1.62 МБ |
«Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» | 26.18 КБ |
Занятие Греция | 20.58 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема... На одном из занятий по физической культуре, мы учились правильно отбивать мяч . Мне стало интересно: «Почему мяч прыгает?» Это и стало целью моего исследования.
Что я знаю о мячах? Мяч прыгает потому что он круглый Может быть мяч прыгает потому что он резиновый Мяч прыгает только на твердой поверхности Резину для мяча делают из жвачки Возможно резину для мяча еще делают из разных растворов Что хочу узнать? Историю мяча. Из чего делают мячик? Какие бывают мячи? Для чего они нужны? Из чего мы можем сделать мяч? Я решила уточнить
Приняла решение : Сходить в магазин и посмотреть какие мячи там продают Сходить на экскурсию на тренировку по баскетболу Взять интервью у сотрудников нашего сада Попросить у родителей помощи в сборе книг, журналов, каталогов, рассказывающих о мячах
Я попросила помощи у моих друзей И вот что они нарисовали: Нелли Артем Никита
Вот что мы узнали с мамой: 1.Первые мячи делали из камня, глины и травы. 2.Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой , мхом и семенами . 3.Римляне набивали мячи семенами плодов различных растений. 4.В России плели мячи из коры березы, ивы. 5.Первыми придумали надувать мячи воздухом римляне. 6.Первый резиновый ( каучуковый ) мяч появился в Америке. 7.Первым , кто придумал обтягивать бычий пузырь кожей, был римский учитель Атциус . 8.Самым первым из Америки в Европу привез резиновый (каучуковый) мяч путешественник Христофор Колумб. 9.В регби играют овальным мячом. 10. Родина футбола – Англия. 11. Родина баскетбола – Америка. 12. Родина гандбола – Дания. 13. Игра в футбол на мотоциклах называется мотобол. 14. Баскетбол – « баскет » - корзина, «бол» - мяч.
Само слово «каучук» было придумано индейцами. Оно означает в переводе «слезы дерева», или «плачущее дерево», потому что сочащийся из поврежденного ствола дерева-каучуконоса сок напоминал индейцам слезы. А вот современным фермерам тропических стран этот сок напоминает коровье молоко, отчего во многих регионах его называют « резиновое молоко ». А еще мы узнали, что мячи делают из сока дерева Которое называется каучук, вот что пишут взрослые люди в интернете : Сначала футбольные мячи изготавливали из мочевого пузыря животных, но они были непрочные и быстро приходили в негодность. Затем мячи для игры в футбол начали изготавливать из каучука. Мячи из каучука были более прочными , мяч состоял из внутренней камеры и покрышки. Мяч из каучука
Вот какие мячи были раньше: МЯЧ ИЗ КОЖИ НАБИТЫЙ СОЛОМОЙ, ТРАВОЙ ИЛИ СЕМЯНАМИ РАСТЕНИЙ МЯЧ ИЗ ТРАВЫ МЯЧ ИЗ КАМНЯ
МЯЧ ИЗ БЫЧЬЕГО ПУЗЫРЯ,ОБШИТЫЙ КОЖЕЙ,НАПОЛНЕННЫЙ ВОЗДУХОМ МЯЧ ИЗ ТРОСТНИКА МЯЧ ИЗ ДЕРЕВА, КОЖИ И ПАПИРУСА.
Вот какие мячи я видела в магазине
Я спросила у папы в какие игры играют с мячом. А папа сказал, что сейчас увидишь и мы пошли в спортивную школу на настоящие соревнования по баскетболу.
Еще есть такие игры, как: футбол волейбол регби
Я решила опросить взрослых «почему же мяч прыгает?» и мне ответили : У заведующей ДОУ Ирины Семеновны У воспитателя Нины Николаевны У
Большая энциклопедия природы. Жизнь растений. Деревья и кустарники. Т. 7. М.: Мир книги, 2003, с. 86–87; Буцкус П.Ф. Автор-составитель Н. Г. Юрина
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №27 «Рябинка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Консультация для воспитателей
на тему
«Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»
Подготовила:
Специалист I квалификационной категории
Инструктор по физической культуре
Кузнецова Екатерина Александровна
Новочебоксарск 2015
Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровье физическое - это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде.
Физическая активность - естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка).
Здоровье психическое - это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.
Психическая активность - потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Современные здоровьесберегающие технологии
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | |||
Стретчинг | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении | Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы | Руководитель физического воспитания |
Ритмоплас-тика | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста | Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка | Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог ДО |
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | Воспитатели |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп | Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы | Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог |
Технологии эстетической направленности | Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп | Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса | Все педагоги ДОУ |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | Воспитатели, логопед |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | Все педагоги |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | Все педагоги |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | Воспитатели |
Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
Гимнастика ортопедическая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
| Воспитатели, руководитель физического воспитания |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | |||
Физкультурное занятие | 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом
| Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности | Воспитатели, психолог |
Коммуникатив-ные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | Воспитатели, психолог |
Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста | Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития | Воспитатели, руководитель физического воспитания, педагог-валеолог |
Самомассаж
| В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму | Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания |
Точечный самомассаж | Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста
| Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал | Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания |
Биологическая обратная связь (БОС) | От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении. Рекомендуется со старшего возраста | Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников | Педагог-валеолог, специально обученный педагог |
3. Коррекционные технологии | |||
Арттерапия | Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы | Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий | Воспитатели, психолог |
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | Все педагоги |
Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей | Воспитатели, психолог |
Технологии воздействия цветом | Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач | Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка | Воспитатели, психолог |
Технологии коррекции поведения | Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста | Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляя-ются не по одному признаку -дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий | Воспитатели, психолог |
Психогимнас-тика | 1-2 раза в неделю со стар-шего возраста по 25-30 мин. | Занятия проводятся по специальным методикам | Воспитатели, психолог |
Фонетическая ритмика | 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. | Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений | Воспитатели, руководитель физического воспитания, логопед |
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
1. физкультурные занятия
2. самостоятельная деятельность детей
3. подвижные игры
4. утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
5. двигательно-оздоровительные физкультминутки
6. физические упражнения после дневного сна
7. физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
8. физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
9. физкультурные досуги
10. спортивные праздники
11. оздоровительные процедуры в водной среде.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект занятия
«Греция»
для детей старших группы
Подготовила и разработала: инструктор по физической культуре Кузнецова Екатерина Александровна
Цель:
- приобщение детей к занятиям физической культурой.
Задачи:
- Образовательные задачи:
-закреплять технику ходьбы в колонне по одному, с выполнением различных заданий; совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
- Развивающие задачи:
- развивать: ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление участвовать в спортивных играх и эстафетах;
-воспитывать позитивные качества характера: взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе;
-вызывать положительный эмоциональный настрой;
Оздоровительные:
- формировать навыки правильной осанки, развивая опорно - двигательный аппарат;
- развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация»;
Оборудование: гантели,султанчики, дуга, кегли, эстафетные палочки, лошадки, клюшки, шарики, мячи резиновые, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением, проектор.
Предварительная работа:
- беседа о спорте;
- рассматривание картин с изображением различных видов спорта;
-разучивание подвижной игры «Веселый баскетбол»;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Заходят в зал под музыку, построение в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на наших олимпийский играх.
В наши дни Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире. А вы знаете, что
первые олимпийские игры проходили в Древней Греции. Греки были одной из первых наций, которые уделяли много времени физическим упражнения и спорту. В Древние олимпийские игры входили такие виды спорта, как: бег; борьба; кулачные поединки; гонки на колесницах, запряженных двумя и четырьмя лошадьми; бег в военном снаряжении, скачки, и многие другие.
Среди олимпийских традиций особенно красивой церемонией было зажжение огня в
Олимпии. За путешествием огня через страны, с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей.
Девизом игр стал призыв к спортсменам всей планеты - БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ.
И именно под таким девизом сегодня и пройдут наши олимпийские игры.
Но для начала всем спортсменам нужна разминка.
Вводная часть:
направо, по кругу шагом марш.
Ходьба; ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за голову; ходьба полуприсидя, руки вперед; бег; бег приставным шагом, право и левой ногой поочередно; ходьба с восстановлением дыхания.
(дети в ходьбе берут мальчики - гантели, девочки - султанчики)
ору:
1 поднятие рук поочередно вверх, вторая рука согнута у груди.
2 наклоны в сторону с выпадом ноги
3 стоя на коленях выкрут туловища, руки на пояс, поочередно рука назад.
4 сидя на полу, ноги вытянуты, сгибаемся пополам и достаем до пальцев ног.
5 прыжки ноги вместе в сторону, руки в сторону вниз.
6 упражнение на восстановление дыхания
Инструктор: Отлично. Разминка прошла успешно.
(деление на две команды (генторное разделение)
сегодня мы с вами преодолеем все испытания, и первый вид спорта, в котором мы себя
попробуем, это бег (слайд), нас ждут некоторые трудности, у нас есть препятствия, которые мы с вами пройдем.
О.В.Д.
1 бег с препятствием (мальчики- перепрыгивание через дугу, девочки- бег между кеглями)
следующий вид спорта, который нас ждет, (слайд) это гонки на колесницах
2 один ребенок «запряжен» в лошадку, бег до ориентира и обратно.
ребята, посмотрите, а какой это вид спорта?(слайд) правильно, хоккей
3 ведение мяча клюшкой (мальчики- между кеглями, девочки прямое ведение)
Какие все молодцы, а сейчас нас ждет еще один вид спорта, это (слайд) волейбол.
Подвижная игра: «Чистое поле»
А сейчас я хочу у вас узнать, какие еще виды спорта вы знаете.
Мало подвижная игра: «Лови бросай, виды спорта называй»
(Дети садятся в круг)
Инструктор: сегодня вы были настоящими спортсменами, а что вы узнали нового на нашей олимпиаде? А что вам понравилось?
(дети уходят под музыку)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект занятия по физической культуре
для детей средней группы
«А вы Мишку не видели?»
Подготовила и разработала:
Инструктор по физической культуре
Кузнецова Екатерина Александровна
Новочебоксарск 2018
Цель:
- повышение двигательной активности и развитие положительных эмоций.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закреплять технику ходьбы в колонне по одному, с перешагиванием через кубики, беге в рассыпную; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, прыжки на двух ногах через шнуры.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать позитивные качества характера: взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе;
-вызывать положительный эмоциональный настрой;
Оздоровительные:
- формировать навыки правильной осанки, развивая опорно - двигательный аппарат, развивать координацию движений, силу мышц стопы, ног.
Дифференцированный подход: с детьми с низким уровнем подготовки.
Индивидуальная работа: обратить внимание на правильность выполнения заданий, соблюдения правильной осанки при ходьбе.
Оборудование: гимнастические скамейки, кубики, шнуры (косички), флажки ( красный, синий), игрушка медведь, проектор, экран, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением.
Форма проведения: основные виды движений, поточный метод
Ход:
(Дети заходят в спортивный зал под музыку, встают в одну шеренгу.)
Выходит Маша. Бегает по залу и ищет Мишку.
Маша: Какое добренькое утро. Ой, ребята!!! А вы Мишку не видели? Я ищу, ищу его, и нигде не могу найти.
Так, так, так, надо Мишку поискать. В лесу!!! А у меня в лесу много друзей. Может его кто там и видел. А вы ребята мне не поможете?
Дети: Да
Маша: Тогда отправляемся в лес за подсказками.
Звучит веселая музыка
Ходьба в колонне по одному; ходьба на носочка, руки вверх; ходьба с перешагиванием через кубики (через кочки), бег в рассыпную по команде по местам, дети возвращаются на свои места (убегаем от пчел).
(Дети выстраиваются в одну шеренгу)
(слайд с лесной полянкой)
Маша: Ох, добрались мы до леса. Смотрите, смотрите какая полянка. А сколько тут цветов!!!
Девочки и мальчики, занимаем каждый свой цветочек.
(Дети встают на цветочки)
(слайд с зайцем)
Маша: ой, ребята посмотрите Зайка. Миленький Зайка, подскажи пожалуйста,
где Мишку найти можно?
(слайд – подсказка, зайка делает зарядку)
Маша: Это же подсказка. Мы должны сделать с вами зарядку, чтобы быть сильными, ловкими, и отыскать нашего Мишку.
Звучит веселая музыка
О.Р.У.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
- И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимaяcь на носки, вниз, вернуться в исходное положение (6 раз).
- И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч вокруг правой (левой) ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
- И. п. — сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в исходное положение (6 раз).
- И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Мяч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпpямитьcя, мяч вверх; вернуться в исходное положение (6 раз).
- И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена. Опустить ногу, вернуться в исходное положение (6 раз).
- И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза).
Маша: Вот это здорово. Ребята, вот мы с вами и сделали зарядку.
(дети подходят к Маше)
Так, так, так. Смотрите, кажется еще одна подсказка. (слайд с волками)
Это кто у нас такие?
Дети: Волки.
Маша: Правильно, это волки. Какую же подсказку они нам дадут?
(слайд полоса препятствий)
Нам нужно пройти полосу препятствий.
Маша: А мальчишки у нас сильные?
Мальчики: да
Маша: А девчонки у нас смелые?
Девочки: Да
(дети встают в одну колонну)
Звучит веселая музыка
О.В.Д. «Полоса препятствий»
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5 обручей)
3. Прокатывание мячей между кеглями
Повторить 3 раза поточным способом.
(Маша подзывает детей к себе.)
Маша: Ребята, смотрите, кто это у нас такой красивый? (слайд с ежиком)
Дети: Ежик.
Маша: Милый Ежик, скажи пожалуйста, как нам Мишку найти?
(слайд - подсказка, игра)
Маша: Как же я сразу не догадалась, нам нужно поиграть в любимую
игру Мишки.
Давайте поиграем уже!
Подвижная игра «Пчёлы и медведи»
Цель: развивать быстроту реакции, активизировать двигательные навыки, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры
Воспитатель назначает двух играющих пчелами. Остальные медведи. Медведи крадуться к пчелам за медом, повторяя слова.
«Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Мед в лесу медведь нашел:
Мало меда, много пчел»
Пчелы жжужат и догоняют медведей. После того, как пчелы
кого - нибудь поймал, ведущие меняется. Игра повторяется 3 раза.
Маша: Молодцы ребята.
(слайд с домом Мишки)
Маша: И куда это мы пришли? А это же дом Мишки. Ага спрятался он от нас.
Надо Мишку поискать.
Малоподвижная игра «Найди Мишку»
Цель: Развивать память, внимание, лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Описание игры
Воспитатель спрятал игрушку в спортивном зале. Повторяют слова.
«Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем тебя искать. Кто не спрятался, мы не виноваты.»
Дети ищут по залу игрушку. Тот кто найдет, сообщает воспитателю где он ее нашел.
Дети: Нашли
Маша: Нашли, нашли, а мы тебя нашли.
Эх, Мишка, не умеешь ты прятаться, надо подучиться.
(дети строятся в одну шеренгу)
Маша: А хорошо мы с вами подружили, жаль что мало. Ой, мишка спрашивает, а кого мы встретили в лесу?
Ответы детей.
Маша: Спасибо вам девочки и мальчики, что помогли найти Мишку.
Ребята нам пора, до свидания, до новых встреч.
(Маша уходит с медведем).
Дети уходят под музыку с воспитателем.