Методическая страница
Представлены методические материалы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Онлайн-учебник § 2. Каковы особенности развития транспортной системы мира? Современная мировая транспортная система — отрасль сферы услуг, осуществляющая перевозку грузов и пассажиров, сформировалась в ХХ в. Транспортная система включает инфраструктуру (автомобильные и железные дороги, каналы, трубопроводы), терминалы (железнодорожные и автобусные станции, аэропорты, морские и речные порты), средства передвижения. Транспорт обеспечивает хозяйственные взаимосвязи между территориями. Главная страница 1.Введение 2.География в современном мире
Интерактивные карты и картосхемы
Фото- и видеоматериалы
Космические снимки
Активные ссылки Карьера -менеджмент Суэцкий канал Министерство образования и науки Задание 2.
Гумилёв Лев Николаевич Л. Н. Гумилев считал, что носителями культуры являются этносы — устойчивые сложившиеся коллективы людей, противопоставляющие себя всем прочим аналогичным коллективам (эллины — варварам; китайцы — людям Срединного царства и ху — варварской периферии, в том числе и русским; арабы — нечестивым, православные — нехристям, причем к последним относились и католики). Все эти коллективы различаются по языку, иногда — по системе идеологии, по происхождению, и главное — по исторической судьбе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метапредметный подход заложен в основу новых стандартов, это выход за рамки собственно предмета. Метапредметная связь на уроке – это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразная синтезация знаний, умений и навыков, формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём.
Метапредметные результаты изучения курса географии 8, 9, 10 и 11 классов Регулятивные, учебно-организационные результаты. 1. Ставить учебные задачи. 2. Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи. 3. Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи. 4. Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями. 5. Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями. 6. Владеть различными способами самоконтроля.
Познавательные, учебно-логические результаты. 1. Классифицировать в соответствии с выбранными признаками. 2. Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам. 3. Систематизировать информацию. 4. Структурировать информацию. 5. Определять проблему и способы ее решения. 6. Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации. 7. Владеть навыками анализа и синтеза. Учебно-информационные результаты. Коммуникативные результаты.
Кейс-метод, «кейс-стади» – это метод активного обучения на основе реальных экономических и социальных ситуаций. Формирование умений перерабатывать огромные массивы информации
Возможности интеграции разных методов при организации работы с кейсом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности текущего периода Требования ФГОС http://standart.edu.ru/ Переход от выполнения проектов и исследований «по желанию» к обязательному. Задача выполнения проектов и исследований всеми учащимися независимо от их склонностей и способностей. Необходимость адекватной оценки результативности исследовательской деятельности при материальном и моральном стимулировании учителей.
Требования ФГОС http://standart.edu.ru/ Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».
Требования ФГОС Метапредметные результаты освоения учащимися образовательной программы должны, в частности, отражать «умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы».
исследовательская деятельность проектная деятельность проектно - исследовательская деятельность Исследовательская деятельность – это деятельность учащихся, направленная на решение исследовательской задачи. Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность. Проектно – исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию исследования.
Критерии оценки исследовательской работы наличие мировоззренческого взгляда, соответствующего условиям конференции, наличие авторской позиции; соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы (введение, цели и задачи, методика, обзор собственного материала, анализ, выводы), соответствие выводов полученным результатам; наличие литературного обзора, его качество, осведомленность автора в общей проблематике избранного им направления исследований наличие собственного экспериментального, практического материала исследования, корректность методики; культура оформления материалов.
Школьный проект Форма проблемного обучения, активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта . В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности
СУЩНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем
Многообразие форм представления проектов Макет географического объекта Путеводитель Тематическая презентация Наглядное пособие Карта Экскурсия, экспедиция Сайт школы, класса Коллекция минералов, горных пород Газета, журнал Видеофильм Урок для параллельного класса, младшего класса
Этапы работы над проектом Организационный (формулировка темы, целей, задач, планирование деятельности) Технологический (сбор и анализ информации, выработка и обсуждение идей, оформление работы) Заключительный (представление работы, ее анализ и оценка)
ВИДЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность На уроке Во внеурочной деятельности Общешкольный проект Телекоммуникационный проект
Применение в начальной школе Овладение приёмами проектирования и исследования На экскурсии В процессе прогулки- наблюдения Во время социальных акции В ы х о д Проведение общественной презентации (для старшеклассников, родителей, учителей, т.д.)
Для обучающихся в основной школе Тематика работ Предметная область Межпредметная область Внепредметная область В ы х о д Заседания научного общества, школьные конференции, городские и всероссийские конкурсы и конференции,…
Преимущества проектно-исследовательского обучения Бесконфликтная педагогика Обучение основано на интересе, вдохновении, творчестве Учитель – коллега по решению проблем Это созидательная творческая работа
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Может ли человек иметь собственные нравственные законы – не такие, как в обществе? -Нравственность каждого человека неотделима от существующих в обществе норм морали.
Каждый человек, кто бы он ни был, чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро, и, напротив, чувствует беспокойство, скорбь и тесноту, когда делает зло.
Мы родились, чтобы оставить след в этом мире: построить дом, посадить дерево, вырастить детей.
Различие это совершается по данному нам, людям, особому нравственному закону. И этот нравственный закон, мы чувствуем в глубине нашего сознания, и называется он совестью . Как же различать нравственно - доброе от нравственно - дурного?
Способности различия добра и зла у детей и тяготение детского сердечка к добру - это врожденные способности, они даны детям от рождения, и, как премудро говорит русская пословица: « Совесть есть голос Божий в человеке».
Нельзя рассуждать о нравственности с гордым умом и холодным сердцем. Тайна жизни открывается лишь душам, умеющим любить. По Иоанну Златоусту, добро есть послушание Богу и Его непреложному нравственному закону, запечатленному в заповедях
Заповеди христиан Я - Господь Бог твой… Не сотвори себе кумира… Не произноси имени Господа всуе… Помни день субботний… Почитай отца своего и мать свою… Не убивай Не прелюбодействуй Не укради Не произноси ложного свидетельства Не завидуй
«…вера нужна, в ерить надо – искренно и горячо…» Ф.М.Достоевский «Привить нравственность, жажду нравственности» Ф.М.Достоевский
В Англии человека приличного, достойного во всех отношениях именуют gentleman . Gentle означает на русском языке «благородный, мягкий, достойный». Благородную сдержанность н и за какие доллары купить невозможно
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов
«Природа не терпит пустоты» «Свято место пусто не бывает» Нравственный закон требует сохранить свято место и не допустить туда мрачных призраков разврата и цинизма.
«Действие равно противодействию» «Не делай другим того, чего себе не желаешь!» И, напротив, если ждешь чего-то от людей, то прежде сам продемонстрируй, сам исполни это по отношению к ним. Делай другим то, чего себе желаешь.
«Скорость падения тела увеличивается» Падение всегда свершается с ускорением, то есть человек деградирует набирая при этом обороты А восхождение – это труд, чем выше ты восходишь, тем легче тебе становится.
«С кем поведешься, от того и наберёшься» Святой апостол Павел засвидетельствовал: «Худые сообщества развращают добрые нравы».
Мир, радость, удовлетворение