Наш театр
Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок
познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу;
познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки, чуда, ощущения беззаботного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
всё о сказках | 37 КБ |
proekt_teatr.docx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы, тема «Экскурсия по русским народным сказкам»
Воспитатель Гулян Р.С.
Вид НОД: Познавательное
Тип НОД: Комбинированное.
Цель: формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста средствами приобщения к народному творчеству, через сказку.
Задачи: 1. Формировать умение у детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».
4. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
5. Разгадывание загадок.
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Выставка рисунков по сказке «Репка».
4. Маски – шапочки для детей.
Индивидуальная работа
1. Формировать умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы: Дашу А, Лизу П.
2. Развивать умение эмоционально выражать образ сказочного героя: Ксюшу Л, Дашу Ю, Диану Г.
3. Развивать умение преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки всех детей.
Активизация словаря:
Тянем – потянем, ощипал.
Обогащение словаря:
Русские народные сказки, волшебный клубочек.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ведущий: Рано – рано поутру, когда все крепко спали прямо под моим окном две синички щебетали . И они нам рассказали, чтобы все ребята знали, что сегодня в гости к нам, спешит сама Бабушка, Бабушка – Забавушка.
Входит Бабушка – Забавушка: Слышу, слышу про меня разговор ведёте. Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! Как давно мы не видались:
Игра «Давайте познакомимся»
Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка - Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.) Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)
Основная часть
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу в страну русских народных сказок. Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Давайте попробуем отгадать сказку.
Отгадывание сказок разными способами
-Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
А сейчас узнаем сказку по иллюстрации :
Бабушка – Забавушка подводит детей к рисункам.
Здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Гусь» - Где ладошки? Тут? (Спрятать руки за спину) - Тут! - На ладошках пруд? - Пруд! (Протянуть руки вперёд ладонями вверх) - Палец большой – это молодой гусь Указательный поймал, Средний гуся ощипал, Этот палец печь топил, Этот палец суп варил. (Поочерёдно загибать пальцы обеих рук) Полетел гусь в рот, (Разжать кулаки, поднять руки вверх) А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями) Вот! (Хлопнуть в ладоши)
Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику) Появляется Дед с Бабкой (ссорятся). Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку. Дед: Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть. Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка»
Драматизация сказки «Репка»
(Дети одевают маски – шапочки)-
Дед с Бабка (вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли. Вы ребята, просто чудо. Никогда вас не забудем. Отличились вы на славу. А за это вам награда. (Книга сказок). Бабушка – Забавушка: Мы тоже хотим сделать вам подарок с ребятами(дарят аппликацию по сказке «Репка»
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
Рефлексия: Понравилось ли детям путешествие; Чем понравилось? Хотят ли дети ещё раз побывать в сказке.