" Презентации"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы №11 г.Н.Новгорода , МБДОУ «Детского сада №111» Прогнозируемые результаты проекта: освоение детьми подготовительной к школе группы диалогической формы речи в общении со сверстниками
Актуальность ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве. Речевое развитие: Владение речью как средством общения и культуры, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Целевые ориентиры: Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Цель проекта: Формировать у детей интерес к истории культуры Нижнего Новгорода. Задачи проекта: 1 . Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, его достижения и культуру, основы гражданских и патриотических чувств. 2. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с историей и культурой Нижнего Новгорода. 3. Способствовать формированию интереса детей к диалогической форме речи в процессе проектной деятельности. 4 . Создать условия для самостоятельной творческой и речевой деятельности детей. :
Этапы реализации проекта Этапы работы над проектом. 1 этап. Подготовительный этап Задачи этапа: 1. Выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов 2. Составить списки информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы 3. Подготовить необходимые печатные материалы 4. Информировать родителей об участии детей в проекте, вовлечь их в совместную деятельность с педагогами над реализацией задач проекта 5. Вызвать у родителей эмоциональный отклик и интерес к проекту 5. Определить время для работы над проектом
Результаты педагогической диагностики
Основной этап работы Проект «Далекое прошлое Нижнего Новгорода» История возникновения Нижегородского Кремля. Задача: - формировать у детей представление о истории возникновения Кремля как архитектурного ансамбля Нижнего Новгорода; р азвивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы используя разные источники; у чить детей оформлять результаты познавательной деятельности; п оддерживать интереса детей к диалогической речи.
Основные направления реализации проектной деятельности: Как появился Нижегородский Кремль. Башни Нижегородского Кремля. Как изменился Нижегородский Кремль.
Средства реализации проектной деятельности: Сбор информационного материала по Нижегородскому Кремлю. Просмотр презентаций по теме «Нижегородский Кремль». Составление Книги «Башни Нижегородского Кремля». Виртуальная экскурсия «В прошлое Нижнего Новгорода».
Распределение детей на подгруппы во время работы над проектом 1 подгруппа «Следопыты» – изучают информационный материал 2 подгруппа «Составители» - составители альбомов набирают презентации совместно с родителями 3 подгруппа «Архитекторы» – изготовление макетов 4 подгруппа «Экскурсоводы» – разработка маршрутов путешествий и проведение их
Способы руководства проектной деятельностью Подготовка информационного материала. Организация игровых ситуаций, стимулирующих совместную деятельность. Разыгрывание ролевых диалогов. Введение игровых персонажей. Включение сюжетно-ролевых игр. Игры-путешествия по Нижегородскому Кремлю.
Преобразование предметно-пространственной среды
Музей «Нижегородский Кремль»
- Информирование родителей о начале работы над проектной деятельностью, озвучивание им целей, задач, форм и методов работы с детьми. - Разработка консультаций по теме проекта - Совместный подбор необходимого иллюстративного материала по проекту Взаимодействие с родителями
Заключительный этап