Взаимодействие с коллегами

Лебедева Алёна Геннадьевна

Взаимодействие с коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Семинар-практикум по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста (4-7 лет) через экспериментальную деятельность473.04 КБ
Файл Презентация к семинару-практикуму 1.87 МБ
Файл Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Улица им. Николая Кузнецова"1.09 МБ
PDF icon Консультация для педагогов "Как провести занятие по развитию творческих способностей детей"782.86 КБ
PDF icon Презентация для детей старшего дошкольного и школьного возраста "Спиралеобразование в природе"2.99 МБ
PDF icon Доклад "Профориентация школьников на профессии востребованные на региональном рынке труда"374.27 КБ
PDF icon Презентация к докладу2.19 МБ
PDF icon Консультация для педагогов "Уголок экспериментирования в детском саду"532.73 КБ
PDF icon Мастер-класс "Логические блоки Дьенеша"371.61 КБ
PDF icon Мастер-класс для педагогов "Знакомство с профессиями с помощью ИКТ"210.69 КБ
PDF icon Приказ об организации "Клуб успешного педагога"1 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Семинар - практикум по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста (4-7 лет) через экспериментальную деятельность Воспитатель: Лебедева Алёна Геннадьевна

Слайд 2

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский .

Слайд 3

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Хочется видеть своих воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Дети — это маленькие непоседы, неугомонные исследователи и первооткрыватели, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, провести неожиданный эксперимент, сконструировать необычную поделку, разукрасить мир яркими красками и вовлечь окружающих их взрослых в весёлые игры и забавы. Поэтому так важно, чтобы занятия в детском саду не только развивали интеллектуальные способности, тренировали память и внимание, знакомили с традиционными взглядами, передавали социальный опыт предков, но и помогали маленькому человеку познать радость творчества, развивая его творческие способности.

Слайд 4

Ее рассматривали в своих работах многие отечественные и зарубежные психологи и педагоги : Л. В. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Дружинина, А. Р. Лурия, А. А. Мелик-Пашаев, Д. Векслер, Дж. Гилфорд, Р. Стенберг, А. Олах, Г. Айзенак и другие. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.

Слайд 5

Дошкольное детство также является сенситивным периодом для развития творческого воображения. Оно даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения. Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Поэтому моя основная задача была выбрать методы и формы организации работы с детьми.

Слайд 6

Современные педагогические технологии, это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. Считаю, что использование современных образовательных технологий в образовательном процессе актуально, эффективно и современно, у ребят появляется возможность исследовать и анализировать полученные знания, а также развивать творческие способности. Инновационные педагогические технологии в ДОУ помогают «наставникам» найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение». Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. Изучив инновационные технологии, для развития творческих способностей дошкольников заинтересовала технология экспериментальной деятельности.

Слайд 7

Её рассматривали отечественные педагоги: Н.Н . Поддьяков, А.Н. Поддьяков, О.В. Дыбина, О.Л. Князева. Экспериментальная деятельность - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний об окружающем мире.

Слайд 8

Сейчас ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить новые ощущения, знания лежит в основе возникновения и развития экспериментальной деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем чаще и разнообразнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Система образования в дошкольном учреждении непрерывно совершенствуется. Сегодня воспитатель не просто дает знания воспитанникам, а, согласно требованиям ФГОС ДО, ежедневно организовывает ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Обучение в детских садах направлено на развитие личности ребенка, чему способствует экспериментальная деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельность, наблюдательность, коммуникативность, умение собирать и обрабатывать интересную информацию. Эксперименты помогают развить у ребенка творческие способности, логическое мышление. Понимая , какое значение имеет экспериментирование в развитии творческих способностей дошкольников, стремясь создать условия для их исследовательской активности, столкнулась с такими моментами. В имеющихся публикациях, в основном, описаны опыты и игры-экспериментирования с различными материалами, технологии изобразительной деятельности, а смоделированных занятий нет. Таким образом, определила тему самообразования «Развитие творческих способностей через экспериментальную деятельность».

Слайд 9

Цель : создание системы работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи : Изучить методическую литературу по данной теме . 2. Создать развивающую предметно пространственную среду в группе (разработка картотеки игр и игровых упражнений; наглядный и дидактический материал; бросовый материал; различный материал для творчества). 3. Разработать конспекты НОД на средний и старший дошкольный возраст. 4. Проанализировать результаты диагностики с целью определения уровня сформированности творческих способностей у детей дошкольного возраста. 5. Повысить педагогическую компетентность в совместной деятельности родителей и педагогов по развитию творческих способностей у дошкольников среднего и старшего возраста . Новизна: создание сборника игровых ситуаций с использованием экспериментирования в художественном творчестве.

Слайд 10

В содержании сборника отобразила деятельность в виде 4 блоков. В каждом блоке игровые ситуации с различными направлениями деятельности и сроками выполнения.

Слайд 11

Различные виды ниток и способы нетрадиционных работ: техникой кляксография с ниточкой, ниткография, аппликация из резаных ниточек, скручивание нитяных жгутиков, оборачивание картонного силуэта нитками и т.д.

Слайд 12

С воздушным шариком экспериментировали, надували необычным способом, творчески подошли в оформлении группы к развлечению «Волшебство радужных красок»

Слайд 13

Участвуя в проекте «Финансовая грамотность», исследуя бумагу и тесто, изготовили атрибуты (денежные купюры, продукты) для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Слайд 14

Участвуя в конкурсе «Огород на окне», исследуя почву и наблюдая за прорастанием семян, сочинили сказку «Чудо огород у гномов».

Слайд 15

После участия детей в театрализации «Маша идет в гости к М ише», творчески использовали бросовый материал в виде поделок.

Слайд 16

Проведя эксперименты с песком и глиной, можно в песочнице творчески отобразить в виде песочных фантазий

Слайд 17

В рисовании использовали нетрадиционные техники (рисунки на молоке, мыльными пузырями, печатками из губки и т.д.)

Слайд 19

Исследуя свойства природного материала, решали, как можно сделать, чтобы комнатные растения цвели круглый год.

Слайд 20

Изучали части тела человека, использовав различные технологии изображения, материал.

Слайд 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Поддьяков , Николай Николаевич. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста : Концептуал. аспект / Н. Н. Поддьяков; Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград : Перемена, 1997. 2. Дыбина, Ольга Витальевна. Творим , изменяем, преобразуем [Текст] : игры-занятия с дошкольниками / О. В. Дыбина. - 2-е изд., испр. - Москва : Творческий центр Сфера, 2010 . 3. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н.В. Нищева. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. 4. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. 5. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 . 6. Еник, О. А. Современный подход к вопросу о формирование естественнонаучных знаний у дошкольников при изучении неживой природы / О. А. Еник, Е. Н. Илларионова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014 . 7. Дыбина О. В. Ребенок в мире поиска : Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. - М. : Творч. Центр Сфера, 2005

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЛИЦА им. НИКОЛАЯ КУЗНЕЦОВА МАДОУ д/с «Улыбка п. Малиновский» Воспитатель: Лебедева А.Г .

Слайд 2

Николай Иванович Кузнецов легендарный разведчик Герой Советского Союза 27 июля 1911 – 9 марта 1944

Слайд 3

В начале улицы находиться продуктовый магазин «Соболь» 2007 год На свете много улиц славных, Но не сменяю адрес я. В моей судьбе ты стала главной, Родная улица моя!

Слайд 4

КАЗЕННАЯ БАНЯ 1969 год АТЕЛЬЕ 2004 год Банька всех обнимет легким паром, пропитает ароматом трав, и красы добавит, согревая паром, хвори и болезни все прогнав. Сюда несите ткань цветную, о дежду вам сошьют любую: р азмеров всех, моделей разных и н а работу и на праздник.

Слайд 5

ПОЧТА 1967 год МАГАЗИН «АКВАМАРИН» Наша доблестная почта Служит нам и день и ночь. Чтобы письма получали Мать, отец и сын и дочь. Магазин тот образцовый Самый лучший магазин. Выбирайте для души Все товары хороши.

Слайд 6

Малиновская средняя школа 1967 год 1967 год Пионерская дружина носила имя героя Н.Кузнецова, а так же был создан музей. В сентябре прозвенел колокольчик – Снова в школу ребятам пора. Светлый класс открывает им двери. И за парты спешит детвора .

Слайд 7

Комбинат бытового обслуживания - Автомагазин На улице нашей машины, машины, Малютки машины, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые, Торопятся, мчаться, как будто живые.

Слайд 8

Плавательный бассейн «Дельфин » 1973 год В серебристой туче брызг Слышен смех и детский визг. В этот светлый чудный день Детский сад пришел в бассейн.

Слайд 9

9 МАЯ – ДЕМОНСТРАЦИЯ 1969 год 2015 год Что с того, что век летит вперед, изменились лица и наряды. В сердце легким шариком живет, людская привязанность к парадам.

Слайд 10

КОНЕЦ УЛИЦЫ Н.КУЗНЕЦОВА Скажу я в заключении, что улицы для нас, Как будто отражение и прежде и сейчас. В них отраженье памяти, событий и людей, Что связано с историей и Родиной моей.

Слайд 11

Используемая литература: Вехи времени: сборник стихов / Н.Я. Бакалов. – Березовский, 2000г. Встреча с интересным человеком / Н.Я. Бакалов. – Советский, 2008г. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Кузнецов,_Николай_Иванович_(разведчик)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: