Взаимодействие с коллегами
Взаимодействие с коллегами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский .
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Хочется видеть своих воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Дети — это маленькие непоседы, неугомонные исследователи и первооткрыватели, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, провести неожиданный эксперимент, сконструировать необычную поделку, разукрасить мир яркими красками и вовлечь окружающих их взрослых в весёлые игры и забавы. Поэтому так важно, чтобы занятия в детском саду не только развивали интеллектуальные способности, тренировали память и внимание, знакомили с традиционными взглядами, передавали социальный опыт предков, но и помогали маленькому человеку познать радость творчества, развивая его творческие способности.
Ее рассматривали в своих работах многие отечественные и зарубежные психологи и педагоги : Л. В. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Дружинина, А. Р. Лурия, А. А. Мелик-Пашаев, Д. Векслер, Дж. Гилфорд, Р. Стенберг, А. Олах, Г. Айзенак и другие. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.
Дошкольное детство также является сенситивным периодом для развития творческого воображения. Оно даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения. Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Поэтому моя основная задача была выбрать методы и формы организации работы с детьми.
Современные педагогические технологии, это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. Считаю, что использование современных образовательных технологий в образовательном процессе актуально, эффективно и современно, у ребят появляется возможность исследовать и анализировать полученные знания, а также развивать творческие способности. Инновационные педагогические технологии в ДОУ помогают «наставникам» найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение». Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. Изучив инновационные технологии, для развития творческих способностей дошкольников заинтересовала технология экспериментальной деятельности.
Её рассматривали отечественные педагоги: Н.Н . Поддьяков, А.Н. Поддьяков, О.В. Дыбина, О.Л. Князева. Экспериментальная деятельность - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний об окружающем мире.
Сейчас ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить новые ощущения, знания лежит в основе возникновения и развития экспериментальной деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем чаще и разнообразнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Система образования в дошкольном учреждении непрерывно совершенствуется. Сегодня воспитатель не просто дает знания воспитанникам, а, согласно требованиям ФГОС ДО, ежедневно организовывает ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Обучение в детских садах направлено на развитие личности ребенка, чему способствует экспериментальная деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельность, наблюдательность, коммуникативность, умение собирать и обрабатывать интересную информацию. Эксперименты помогают развить у ребенка творческие способности, логическое мышление. Понимая , какое значение имеет экспериментирование в развитии творческих способностей дошкольников, стремясь создать условия для их исследовательской активности, столкнулась с такими моментами. В имеющихся публикациях, в основном, описаны опыты и игры-экспериментирования с различными материалами, технологии изобразительной деятельности, а смоделированных занятий нет. Таким образом, определила тему самообразования «Развитие творческих способностей через экспериментальную деятельность».
Цель : создание системы работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи : Изучить методическую литературу по данной теме . 2. Создать развивающую предметно пространственную среду в группе (разработка картотеки игр и игровых упражнений; наглядный и дидактический материал; бросовый материал; различный материал для творчества). 3. Разработать конспекты НОД на средний и старший дошкольный возраст. 4. Проанализировать результаты диагностики с целью определения уровня сформированности творческих способностей у детей дошкольного возраста. 5. Повысить педагогическую компетентность в совместной деятельности родителей и педагогов по развитию творческих способностей у дошкольников среднего и старшего возраста . Новизна: создание сборника игровых ситуаций с использованием экспериментирования в художественном творчестве.
В содержании сборника отобразила деятельность в виде 4 блоков. В каждом блоке игровые ситуации с различными направлениями деятельности и сроками выполнения.
Различные виды ниток и способы нетрадиционных работ: техникой кляксография с ниточкой, ниткография, аппликация из резаных ниточек, скручивание нитяных жгутиков, оборачивание картонного силуэта нитками и т.д.
С воздушным шариком экспериментировали, надували необычным способом, творчески подошли в оформлении группы к развлечению «Волшебство радужных красок»
Участвуя в проекте «Финансовая грамотность», исследуя бумагу и тесто, изготовили атрибуты (денежные купюры, продукты) для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».
Участвуя в конкурсе «Огород на окне», исследуя почву и наблюдая за прорастанием семян, сочинили сказку «Чудо огород у гномов».
После участия детей в театрализации «Маша идет в гости к М ише», творчески использовали бросовый материал в виде поделок.
Проведя эксперименты с песком и глиной, можно в песочнице творчески отобразить в виде песочных фантазий
В рисовании использовали нетрадиционные техники (рисунки на молоке, мыльными пузырями, печатками из губки и т.д.)
Исследуя свойства природного материала, решали, как можно сделать, чтобы комнатные растения цвели круглый год.
Изучали части тела человека, использовав различные технологии изображения, материал.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Поддьяков , Николай Николаевич. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста : Концептуал. аспект / Н. Н. Поддьяков; Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград : Перемена, 1997. 2. Дыбина, Ольга Витальевна. Творим , изменяем, преобразуем [Текст] : игры-занятия с дошкольниками / О. В. Дыбина. - 2-е изд., испр. - Москва : Творческий центр Сфера, 2010 . 3. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н.В. Нищева. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. 4. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. 5. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 . 6. Еник, О. А. Современный подход к вопросу о формирование естественнонаучных знаний у дошкольников при изучении неживой природы / О. А. Еник, Е. Н. Илларионова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014 . 7. Дыбина О. В. Ребенок в мире поиска : Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. - М. : Творч. Центр Сфера, 2005
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Иванович Кузнецов легендарный разведчик Герой Советского Союза 27 июля 1911 – 9 марта 1944
В начале улицы находиться продуктовый магазин «Соболь» 2007 год На свете много улиц славных, Но не сменяю адрес я. В моей судьбе ты стала главной, Родная улица моя!
КАЗЕННАЯ БАНЯ 1969 год АТЕЛЬЕ 2004 год Банька всех обнимет легким паром, пропитает ароматом трав, и красы добавит, согревая паром, хвори и болезни все прогнав. Сюда несите ткань цветную, о дежду вам сошьют любую: р азмеров всех, моделей разных и н а работу и на праздник.
ПОЧТА 1967 год МАГАЗИН «АКВАМАРИН» Наша доблестная почта Служит нам и день и ночь. Чтобы письма получали Мать, отец и сын и дочь. Магазин тот образцовый Самый лучший магазин. Выбирайте для души Все товары хороши.
Малиновская средняя школа 1967 год 1967 год Пионерская дружина носила имя героя Н.Кузнецова, а так же был создан музей. В сентябре прозвенел колокольчик Снова в школу ребятам пора. Светлый класс открывает им двери. И за парты спешит детвора .
Комбинат бытового обслуживания - Автомагазин На улице нашей машины, машины, Малютки машины, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые, Торопятся, мчаться, как будто живые.
Плавательный бассейн «Дельфин » 1973 год В серебристой туче брызг Слышен смех и детский визг. В этот светлый чудный день Детский сад пришел в бассейн.
9 МАЯ – ДЕМОНСТРАЦИЯ 1969 год 2015 год Что с того, что век летит вперед, изменились лица и наряды. В сердце легким шариком живет, людская привязанность к парадам.
КОНЕЦ УЛИЦЫ Н.КУЗНЕЦОВА Скажу я в заключении, что улицы для нас, Как будто отражение и прежде и сейчас. В них отраженье памяти, событий и людей, Что связано с историей и Родиной моей.
Используемая литература: Вехи времени: сборник стихов / Н.Я. Бакалов. – Березовский, 2000г. Встреча с интересным человеком / Н.Я. Бакалов. – Советский, 2008г. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Кузнецов,_Николай_Иванович_(разведчик)