методическая разработка танцев.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Медновский детский сад»
Методическая разработка танцев:
«Танец с ложками и балалайками»,
«В каждом маленьком ребёнке»,
«Разноцветная игра»,
«Танец белочек».
Музыкальный руководитель:
Сафронова Наталья Борисовна.
2013 г.
«Танец с ложками и балалайками». Средняя группа.
(под русскую народную музыку)
Цель: привлечь внимание детей к русской народной музыке
и народным инструментам.
Задачи: формировать навыки игры на деревянных ложках;
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,
выразительное исполнение; развивать чувство ритма;
учить передавать образ мимикой, движением.
По центру зала стоят 4 стула. На вступление первыми выходят мальчики с балалайками и садятся на стульчики, имитируя игру на балалайке. Следом выбегают девочки с ложками и прячутся за стульчиками мальчиков.
1 вариация. Девочки выходят из-за стульчиков и идут на запланированные места на переднем плане, останавливаются и играют на ложках по два раза справа и слева.
2 вариация. Девочки кладут руки с ложками на пояс и выполняют повороты корпуса «воображают». Одновременно мальчики выходят, имитируя игру на балалайках, подходят к своим девочкам. Девочки начинают кружиться на топающем шаге вправо, затем влево. После чего играют ложками по два раза справа и слева.
3 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо мальчику, и они вместе идут по кругу, переместившись на два места.
Снова девочка кружится на топающем шаге вправо, потом влево.
Играют ложками по два раза справа и слева.
4 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо мальчику, вместе идут и выстраиваются в линию перед стульчиками.
Девочки играют по два раза справа и слева.
Заканчивают поднятыми руками вверх. Кланяются.
«В каждом маленьком ребёнке». Танец с мамами. Средняя группа.
Цель:
создать яркое эмоциональное настроение от совместного танца
с мамой.
Задачи:
побуждать детей в движении выражать чувства, вызванные музыкой;
совершенствовать танцевальные навыки;
воспитывать уверенность, стремление к самовыражению, любви и доброте.
«В каждом маленьком ребёнке…» Дети идут с мамами по кругу.
«…может он ногами дрыгать…» Останавливаются. Мама берёт ребёнка за обе руки, ребёнок с помощью мамы прыгает вокруг неё.
«Каждый маленький ребёнок…» Снова идут по кругу с мамой,
и снова прыгают вокруг мамы.
Инструментальный момент. Мамы стоят по кругу и любуются на
своих детей. Дети садятся на пол, опершись на руки сзади, и «дрыгают» ногами. Затем широко раскрывают ноги и поочерёдно шлёпают руками по полу. Следующее движение – хлопок в ладоши перед собой + одновременный шлепок по полу двумя руками. И заканчивают всё вновь «дрыганьем» ногами.
Дети встают, обнимают мамочку.
«Разноцветная игра».
Общий танец для старшей группы.
Цель: создание радостного, праздничного настроения.
Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки, умение
реагировать на начало и конец музыки, учить переходить
от движения к движению, ориентируясь на динамику
музыкальной фразы, воспитывать эмоциональную
отзывчивость на песню, вырабатывать устойчивое слуховое
внимание.
Дети стоят в шахматном порядке. На вступление -«просыпаются».
1 куплет. Все выполняют наклон корпуса вперёд с одновременным
показом «окошка» - 4 раза.
Руки на поясе, одновременно поднимать и опускать плечи – 4 раза.
Припев. «Никому про наш секрет не говори…» Руки – стрелочки
двигаются вправо, влево.
«…а стекляшек разноцветных…» Вправо, влево «лепим пирожки».
«…ты зажмурься и три раза…» Закрыть глаза руками и покружится
вокруг себя.
«…а теперь глаза открой…» На раз – открыть правый глаз, на два –
левый.
«…и удивись» Руки опущены вниз, плечи поднять вверх
« удивление».
2 куплет. По очереди вправо, влево выпускать коготочки – 4 раза.
Поочерёдные выбросы рук с коготочками вперёд – 8 раз.
Припев. Тоже самое.
3 куплет. Руки сложены «лодочкой» перед грудью. Выполнить
большой круг руками и сложить «лодочкой» - 4 раза.
Поочерёдно смотреть в колечко из пальцев с одновременным
наклоном корпуса вперёд – 4 раза.
Припев. Тоже самое 3 раза.
Танец белочек (средняя группа)
Фонограмма «Летка-Енька» (инструментальная)
На вступление девочки-белочки стоят «паровозиком», руки на поясе впередистоящей белки. У ведущей белки руки-лапки на уровне груди.
На счёт 1- 12 белочки прыгают на двух ногах «паровозиком»
На 13-16 - отбегают на свои места. Две по краям впереди, а три посередине сзади.
А. 1-2– два движения кистями - лапками вправо + 3-4 два прыжка на месте на обеих ногах
на «пружинке» руки на поясе
5-6 – те же движения с лапками влево + 7-8 – те же прыжки - повторить всё 2 раза.
Б. 1 – поднимаем прямую ножку на уровне колена вправо, 2 – ставим обратно
3-4 - два прыжка на месте руки на поясе
5-6 –тоже влево +7-8 два прыжка на месте. Повторить ещё раз.
В. Повторить «А».
На проигрыш белки виляют хвостиками слегка приседая и поднимаясь.
Г. Белки прыгают двигаясь по кругу, затем останавливаются лицом в круг и «шушукаются».
Д. 1-2– два движения кистями - лапками вправо + 3-4 два прыжка на месте на обеих ногах
на «пружинке» руки на поясе
5-6 – те же движения с лапками влево + 7-8 – те же прыжки - повторить всё 2 раза.
Е. 1 – поднимаем прямую ножку на уровне колена вправо, 2 – ставим обратно
3-4 - два прыжка на месте руки на поясе
5-6 –тоже влево +7-8 два прыжка на месте. Повторить ещё раз.
На последний аккорд девочки поднимают руки вверх и кланяются.