0Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 20 августа – 10 сентября | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (а подвижных играх, викторинах). |
Осень | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особеннос-тями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 11 сентября - 30 сентября | Праздник «Осень". Выставка детского творчества. |
Я и моя семья | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе ЖИЗНИ. Формировать образ Я. Формировать элементар-ные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | 1-15 октября | Открытый день здоровья. Спортивное развлечение. |
Мой дом, мой город | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основнымидостопримечательностя-ми. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с«городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | 16 октября — 4 ноября | Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Мониторинг |
| 5-14 ноября | Заполнение персональных карт развития детей. |
Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, позна-вательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 15 ноября — 31 декабря | Новогодний утренник. |
| Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видамиспорта,Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познава-тельный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | 1-31 января | Праздник «Зима» Выставка детского творчества. |
День Защитника Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерныепредставления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 1-23 февраля | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
8 марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям | 24 февраля — 8 марта | Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества. |
Знакомство с народной культурой и традициями | Комплексно | тематическое планирование | Комплексно |
Весна | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). | 1-20 апреля | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. |
Мониторинг |
| 20 апреля — 1 мая | Заполнение персональных карт развития детей, |
Лето | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | 1-31 мая | Праздник «Лето». |
| Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. |
|
|
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | 1 июня — 20 августа |
|
|