Мои презентации
В презентации кратко описываются требования к развивающей предметно -пространственной среде по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заявка | 10.32 КБ |
Требования к развивающей предметно -пространственной среде по ФГОС | 365.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка для участия в конкурсе
Тема «Требования к развивающей предметно - пространственной среде по ФГОС»
Обухова Наталья Владимировна –воспитатель МОУ-Лицей структурное подразделение детский сад №9
Г.Маркс Саратовская область.
Первая квалификационная категория.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития .
Развивающая предметно – пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей раннего возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно – пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать: * реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; *в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; *учёт национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; *учёт возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно – пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением; -возможность самовыражения детей. 2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3.Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д ; Наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре). 4. Вариативность среды предполагает: -наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр. ), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; Периодическую сменяемость игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность среды предполагает: - доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; Исправность и сохранность материалов и оборудования. 6. Безопасность предметно – пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
Организация самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой Программы .