"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Деятельность в рамках РИП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста в рамках обучения русскому языку | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
1 | Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Ляйсан» п. г. т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан |
2 | Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 89600462390, nigma70@mail.ru |
3 | Тема инновационной разработки | Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста в рамках обучения русскому языку |
4 | Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Салимгараева Нурия Фатхетдиновна, Нигматуллина Зульфия Магсумовна, старший воспитатель, Загидуллина Индира Радиковна-музыкальный руководитель |
5. | Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Актуальность проблемы поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в рамках обучения русскому языку связана, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя. Задачи: 1.Создание условий в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей. 2.Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием. 3.Организация системной работы по формированию позитивного отношения к окружающему миру, представителям разных народов, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями. 4.Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса и социальными партнерами. Формы поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в рамках обучения русскому языку: Для того, чтобы работа по воспитанию детей дошкольного возраста в рамках обучения русскому языку была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников: 1.Проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира; 2.Сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; 3.Русские народные подвижные игры; 4.Проведение русских народных праздников, например таких как «Масленица», в соответствии с народным календарем; 5.Игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения межличностного отношения взаимодействия в сказочных ситуациях; 6.Сочинение сказок и историй самими детьми, инсценировки сказок. Конечно, формирование поликультурного воспитания происходило постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого индивидуальные способности и особенности. На занятиях использовала разнообразные методические приемы: 1Игры и игровые упражнения на: -развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой» -развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты». -на воспитание уважения к людям и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»; 2.Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира; 3.Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт. 4.Продуктивный вид деятельности- рисование на темы: «Автопортрет», «Я и мое настроение», «Мое имя» , «Дети планеты Земля» 5.Вспомогательный прием- слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов Особое место в педагогическом процессе мы уделяем организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. В центре развития, в соответствии с тематической неделей, вносим различные дидактические игры, атрибуты («Одень куклу в национальный костюм», «Кто больше назовет русских сказок», «Укрась комнату ковром», «Промыслы»), которые позволяют детям расширять о быте, традициях и культуре коренных жителей. Работа с детьми: -Беседы -Проекты -Видеопросмотры -Экскурсии -Целевые прогулки -Фольклорные и тематические праздники -Театрализованные представления В результате, наши выпускники знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, традицией и культурой. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувство другого; находить конструктивное решение конфликта. Одним из важных звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие педагогов, родителей и детей. Помощь родителей для достижения целей по поликультурному воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. И они оказывают, активно участвуя в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. Силами родителей оформляются стенгазеты «Где мы отдыхали», «Мои путешествия», приносят сувениры, фотографии. Родители участвуют в пополнении развивающей предметно-пространственной среды по поликультурному воспитанию. Выставки совместных поделок родителей и детей по тематическим неделям. Таким образом, целостная система позволяет нам в условиях дошкольного учреждения приобщать к восприятию людей другой культуры, других наций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь). |
6 | Сведения о распространении инновационного опыта: -участие в научно-практических конференциях -открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | -Мастер-класс «Как входят детские подвижные игры разных народов в жизнь современных детей»-2016 -участие в зональном семинаре «Пути повышения качества образования в татарских детских садах в контексте ФГОС ДО» в г. Арск-2016; - показ основной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в город Мастеров» для участников зонального семинара по теме «Обучение детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ»-2016 -проведение районного мероприятия «Давайте все вместе дружить» в рамках районного семинара «Поликультурное воспитание в ДОУ в контексте ФГОС ДО»-2016 Проведение осеннего праздника «В стране спелых плодов»-2016 -участие на региональном семинаре для педагогов дошкольных учреждений по теме «Федераль дәүләт белем бирү стандарты нигезендә мәктәпкәчә белем һәм тәрбия бирүдә вариатив мөһим шарт буларак әхлак тәрбиясе бирү эшчәнлеген баету” в г. Мамадыш-2016; -финалист XII конкурса «50 инновационных идей для Республики Татарстан»-2016 -Лауреат II степени Всероссийского педагогического конкурса «Арт –сценарий» организованного ГАОУ-ДПО «Институт развития образования РТ» и Центром АРТ образования-2016 |
7 | Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): -конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); -качество образования (высокобальники) -др. | Усманов Камиль-II место в районном конкурсе чтецов, посвященном международному дню Матери, в номинации «Лучший исполнитель стихов среди детей подготовительных групп» Хафизова Илюза- I место в районном конкурсе чтецов, посвященном международному дню Матери, в номинации «Лучший исполнитель стихов среди детей подготовительных групп» |
8 | Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): -Мастер-класс учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; -семинар –практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); -элективный курс в рамках заявленной темы; -открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; -печатные работы; -разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Проведение районного мероприятия «Давайте все вместе дружить» в рамках районного семинара «Поликультурное воспитание в ДОУ в контексте ФГОС ДО»-2016 |
ссылка на видеоматериал
https://drive.google.com/file/d/0BwjcYaQgBsFhWnZMcWNLUnhNZ2M/view?usp=sharing