"Инновационная деятельность на базе КФУ"


Предварительный просмотр:

Отчет об  инновационной деятельности за 2016 год

1

 Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Ляйсан» п. г. т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

2

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта,  электронная почта

89600462390, nigma70@mail.ru

3

Тема инновационной разработки

Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста в рамках обучения русскому языку

4

 Автор, авторский коллектив инновационной разработки

 Салимгараева Нурия Фатхетдиновна, Нигматуллина Зульфия Магсумовна, старший воспитатель, Загидуллина Индира Радиковна-музыкальный руководитель

5.

 Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

  Актуальность проблемы поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в рамках обучения русскому языку связана, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя.

Задачи:

1.Создание условий в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей.

2.Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

3.Организация системной работы по формированию позитивного отношения к окружающему миру, представителям разных народов, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями.

4.Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса и социальными партнерами.

Формы поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в рамках обучения русскому языку:

Для того,  чтобы  работа по воспитанию детей дошкольного возраста в рамках обучения русскому языку была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1.Проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

2.Сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

3.Русские народные подвижные игры;

4.Проведение русских народных праздников, например таких как «Масленица», в соответствии с народным календарем;

5.Игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения межличностного отношения взаимодействия в сказочных ситуациях;

6.Сочинение сказок и историй самими детьми, инсценировки сказок.

Конечно, формирование поликультурного воспитания происходило постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи  замкнутые, у каждого индивидуальные способности и особенности.

На занятиях использовала разнообразные методические приемы:

1Игры и игровые упражнения на:

-развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»

-развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты».

-на воспитание уважения к людям и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»;

2.Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира;

3.Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.

4.Продуктивный вид деятельности- рисование на темы: «Автопортрет», «Я и мое настроение», «Мое имя» , «Дети планеты Земля»

5.Вспомогательный прием- слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов

 Особое место в педагогическом процессе мы уделяем организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. В центре развития, в соответствии с тематической неделей, вносим различные дидактические игры, атрибуты («Одень куклу в национальный костюм», «Кто больше назовет русских сказок», «Укрась комнату ковром», «Промыслы»), которые позволяют детям расширять о быте, традициях и культуре коренных жителей.

Работа с детьми:

-Беседы

-Проекты

-Видеопросмотры

-Экскурсии

-Целевые прогулки

-Фольклорные и тематические праздники

-Театрализованные представления

В результате, наши выпускники знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, традицией и культурой.  Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувство другого; находить конструктивное решение конфликта.

Одним из важных звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие педагогов, родителей и детей. Помощь родителей для достижения целей по поликультурному воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. И они оказывают, активно участвуя в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. Силами родителей оформляются стенгазеты «Где мы отдыхали», «Мои путешествия», приносят сувениры, фотографии. Родители участвуют в пополнении развивающей предметно-пространственной среды по поликультурному воспитанию. Выставки совместных поделок родителей и детей по тематическим неделям.

Таким образом, целостная система позволяет нам  в условиях дошкольного учреждения приобщать к восприятию людей другой культуры, других наций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь).

6

 Сведения о распространении инновационного опыта:

-участие в научно-практических конференциях

-открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

-Мастер-класс «Как входят детские подвижные игры разных народов в жизнь современных детей»-2016

-участие в зональном семинаре «Пути повышения качества образования в татарских детских садах в контексте ФГОС ДО» в г. Арск-2016;

- показ основной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в город Мастеров» для участников зонального семинара по теме «Обучение детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ»-2016

-проведение районного мероприятия «Давайте все вместе дружить» в рамках районного семинара «Поликультурное воспитание в ДОУ в контексте ФГОС ДО»-2016

Проведение осеннего праздника «В стране спелых плодов»-2016

-участие на региональном семинаре для педагогов дошкольных учреждений по теме «Федераль дәүләт белем бирү стандарты нигезендә мәктәпкәчә белем һәм тәрбия бирүдә вариатив мөһим шарт буларак әхлак тәрбиясе бирү эшчәнлеген баету”  в г. Мамадыш-2016;

-финалист XII конкурса «50 инновационных идей для Республики Татарстан»-2016

-Лауреат II степени  Всероссийского  педагогического конкурса  «Арт –сценарий»  организованного ГАОУ-ДПО «Институт развития образования РТ» и Центром АРТ образования-2016

7

 Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

-качество образования (высокобальники)

-др.

 Усманов Камиль-II место в районном конкурсе чтецов, посвященном международному дню Матери, в номинации «Лучший исполнитель стихов  среди детей подготовительных групп»

Хафизова Илюза- I место в районном конкурсе чтецов, посвященном международному дню Матери, в номинации «Лучший исполнитель стихов  среди детей подготовительных групп»

8

 Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

-Мастер-класс учителя по инновационной деятельности  в рамках программы ПК;

-семинар –практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

-элективный курс в рамках заявленной темы;

-открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

-печатные работы;

-разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

 Проведение районного мероприятия «Давайте все вместе дружить» в рамках районного семинара «Поликультурное воспитание в ДОУ в контексте ФГОС ДО»-2016

ссылка на видеоматериал

https://drive.google.com/file/d/0BwjcYaQgBsFhWnZMcWNLUnhNZ2M/view?usp=sharing