План самообразования
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
ГАПОУ “Апастовский аграрный колледж”
План самообразования преподавателя общепрофессиональных дисциплин
СИРАЗОВА ИЛЬГИЗАРА НУРЛИСЛАМОВИЧА
на 2014 – 2018 г.г.
Пояснительная записка.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»
Для современного колледжа требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически мной проходятся курсы повышения квалификации, осуществляю самообразование по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя,
формирование способностей к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; умение видеть проблемы к прогнозированию ,к внедрению инноваций, к исследовательской работе
Задачи:
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- создание образовательной среды базы по развитию личностного роста обучающихся их творческого потенциала;
- углубление знаний по разным технологиям;
- укрепление здоровья и физического развития студентов;
- повышение общекультурного уровня;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального саморазвития поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации моей педагогической темы «Системно-деятельностный подход в обучении обучающих на основе информационно - коммунитикативной технологии», направленной на формирование развития личности, гражданской идентичности, указывающей и помогающей отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования ФГОС.
Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках экономики и бухгалтерского учета для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения».
Сроки реализации : 2014—2018г.г.
I. Повышение квалификации и педагогического мастерства.
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Формы деятельности | Применение | Реализация |
1. Изучение психолого-педагогической ,методической литературы | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по учебным дисциплинам. | 1.Обзор «Новые учебные пособия по «экономики и бухгалтерскому учету» 2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег 3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям» | На семинарах, в сети работников образования | Постоянно изучаю научно-методическую литературу. |
2. Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. | .Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся | Делимся опытом между преподавателями колледжа | Проект по теме самообразования написан. |
3.Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями:, развития критического мышления, метода проектов, разноуровневого обучения информационно-коммунитикативные технологии, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие. | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Посещать районные, методические семинары. Участвовать в вебинарах как очных,так и заочных | Активное внедрение технологии разноуровневого обучения | Использую знания в новой процедуре урока с применением данных технологий. Распространение опыта в сети работников образования. | Изучаю современные образовательные технологии. использую знания в новой процедуре урока с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям. Изучаю и применяю системно-деятельностный подход на основе тренинговой технологии в обучении. |
4. Использование ИКТ в профессиональной образовательной среде. | Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов Включение материалов сети в содержание уроков. | Новая процедура урока. | Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса бухгалтерского учета дистанционно | Сайты МО РФ и МО РТ |
5. Повышение педагогического мастерства. | Пройти курсовую подготовку по изучению современных педагогических технологий в образовании. | Курсы по изучению Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования | Использовать современные педагогические технологии в новой процедуре урока и во внеклассной работе по учебной дисциплины и профессиональному модулю. Вести работу по выполнению требований к результатам освоения среднего профессионального образования. | Изучаю, используя ресурсы интернета, прошел курсы в ФГБОУ ДПО РТ в июне 2015 года |
6. Совершенствование процедуры урока. | Посещение тренингов-семинаров по преподаванию экономики и бухгалтерского учета. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании профессиональных модулей с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. В течение пяти лет. | Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. | Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения | Внедряю в педагогическую деятельность новую технологию с использованием интерактивной доски. |
7. Совершенствование методической среды по учебным дисциплинам. | Работа над развитием речи учащихся, правильным употреблением и произношением терминов бухгалтерского учета, совершенствовать практическую работу на уроках: а) заполнить превичные бухгалтерские документы; б) разработать и заполнить накладные карточки. В течение пяти лет | Задачи, самостоятельные работы, презентации, проекты, доклады, рефераты. | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ГИА, защите дипломного проекта. | Создаю методическую среду. |
8. Работа учащихся с информацией. | Развивать умение писать доклады, рефераты, интервью, репортажа, эссе, дневника, рекламы. В соответствии с тематическим планом. Совершенствовать внеклассную работу: разработать программы и апробировать их. | 1.Уроки по развитию мышления, умения. 2.Индивидуальные занятия с слабоуспевающими. 3.Дистанционные формы. Изучение теории бухучета, анализ рефератов, самостоятельных работ. Анализ и выполнение заданий по курсам.
| На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ГИА, защите. | Участие студентов в конкурсах, постоянная работа с информацией на уроках. |
9. Работа с одаренными студентами. | Систематизировать работу с одарёнными студентами, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад, привлекать к участию в олимпиадах и конкурсах по предмету. В течение пяти лет; подготовка к олимпиадам и экзаменам. | 1.Индивидуальные занятия; 2.Консультации групповые и индивидуальные; 4.Олимпиады районные и республиканские. 5.Внекласная работа 6.Реализация программы «Одарённый студент» | Республиканские олимпиады и конкурсы | Участие в олимпиадах и конкурсах. Различных уровней. Уделить особое внимание олимпиадам республиканского уровня ,а также активно участвовать в межрегиональных олимпиадах |
10. Измерение индивидуальной результативности учащихся. | Вести мониторинг результативности уровня знаний по освоению рабочей программы, участие во внеурочной деятельности с использование ИКТ.В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти | Тестирование, проверочные работы, внеклассная работа по предмету, контрольные и зачетные работы различного уровня сложности | Для повышения качества знаний по экономики и бухгалтерскому учету формированию познавательного интереса по предмету. | Провожу диагностику каждой контрольной и тестовой работы, анализирую результаты и вношу коррективы в образовательный процесс. |
11.Освоение современных цифровых технологий в профессиональной деятельности. | Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий | Курсы, вебинары. | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ГИА и защите. | Участвовал и выступил с докладом в работе вебинара по теме. |
12. Участие в работе педагогических сообществ. | Принимать участие в работ социальной сети работников образования, интернет-конференциях,в конкурсах разработок уроков и др.мероприятиях. | Выступления, презентации, обмен опытом в социальной сети работников образования. | Профессиональная деятельность. | Принимал участие в работе педагогических сообществ на разном уровне. |
13. Обобщение опыта работы в социальной сети работников образования. | Принимать участие в работе педагогических сообществ в социальной сети и обобщать свой опыт. 2-3 раза в год | Публикации | Аттестация работников образования | Зарегистрирован в сети работников образования, где разместил свои публикации. Имею свой сайт. |
14.Совершенствование воспитательной среды. | В работе с группой применять современные воспитательные технологии, способствующие самореализации личности студента, вести мониторинг уровня воспитанности.В течение пяти лет, итог подводить в конце учебного года | Классные часы, тренинги, экскурсии, встречи, анкетирование, совместные мероприятия студентов и родителей | На родительских собраниях, всеобучах | |
15. Совершенствование оборудования кабинета. . | Вести работу по обновлению оборудования кабинета экономики и бухгалтерского учета в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и Санпина. Приобрести новые диски с учебными программами. Приобрести новые методические пособия | Оборудовать кабинет:плакаты,стенды | На уроках и внеурочных занятиях. |
II. Работа над повышением качества образования через предметное обучение и внеклассную работу.
1.Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими студентами и одаренными | Индивидуальные и групповые консультации, подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах по предмету, дистанционные формы. | Урочная и внеклассная деятельность, олимпиады, конкурсы | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обученности учащихся. Все учащиеся успешно сдают промежуточные и квалификационные экзамены |
2.Организация внеклассной работы | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий. |
| Внеклассная работа, работа с родителями и общественностью. | Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС». Досуг и внеклассная деятельность |
III. Повышение педагогического мастерства.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне колледжа.
Направление и содержание деятельности | Запланировано. | Формы деятельности | Применение | Реализация |
1.Совершенствование профессиональной образовательной среды. | Изучение новых программ, учебников, методической литературы. По мере выхода | Выступления на семинарах | При составлении рабочей программы, в новой процедуре урока. | Для формирования инновационной образовательной среды по внедрению ФГОС в своей профессиональной деятельности. Изучаю программу «Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования: актуальные проблемы введения» |
2. Реализация деятельности с педагогической общественностью. | Принимать активное участие в работе колледжа, вебинарах, социальной сети работников образования, изучать опыт коллег | Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы | Опыт коллег применять на практике | размещаю публикации по обмену опытом и общаюсь в сети работников образования. Принимал участие и выступал на семинарах |
3. Распространение педагогического опыта. | Создавать публикации по обмену опытом. Проводить открытые уроки для коллег, родителей. По плану работы в течение пяти лет | Обмен опытом в сети работников образования., мастер-классы. | В профессиональной деятельности.. | Имею публикации и разместил их на сайте своего колледжа и сети интернет. |
| Посещение уроков других специальностей с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании специалистов среднего звена. В течение года | Открытые уроки, выступления на совместных семинарах, обмен опытом работы, составление единых требований. | При составлении тематического планирования и проведении уроков | Заседание педсовета, метсовета, родительские собрания. |
IV.Совершенствование связи с родителями и общественностью.
1. Работа с родителями и общественностью по реализации решения учебных и воспитательных проблем в группе. | Привлекать родителей и общественность к решению учебных и воспитательных проблем в группе. | Беседы, экскурсии, посещение учащихся на дому
| Жизнедеятельность учащихся в учебном и внеурочном пространстве. | посещение культурных центров города Казани,Апастово |
2.Совершенствование форм работы с родителями на родительском собрании и с использованием дистанционных форм. | На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций. По плану классного руководителя | Родительские собрания, круглые столы,конференции | Работа с родителями. | Встречи на дому. |
3. Реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями | Практиковать совместные собрания родителей и студентов. 1 раз в год | Итоговое родительское собрание | На совместном собрании родителей и учеников. | Июнь |
4.Связь с родителями и распространение результативного опыта в воспитании. | Обобщать опыт работы отдельных родителей в воспитании детей. | выступления на родительских собраниях | На родительских собраниях | Реализация проекта «Путь к успеху». |
6. Успеваемость и прилежание обучающихся. | Информировать родителей об успеваемости | Зачетная книжка | Связь с родителями. | Каждый день учителями-предметниками и классным руководителем осуществляется связь с родителями. |