План самообразования

Сиразов Ильгизар Нурлисламович

План самообразования на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

ГАПОУ “Апастовский аграрный колледж”

План самообразования преподавателя общепрофессиональных дисциплин

СИРАЗОВА ИЛЬГИЗАРА НУРЛИСЛАМОВИЧА

на 2014 – 2018 г.г.

Пояснительная записка.

 

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

 Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

 

В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Для современного колледжа требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически мной проходятся  курсы повышения квалификации,  осуществляю самообразование  по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя,

формирование способностей к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; умение видеть проблемы к прогнозированию ,к внедрению инноваций, к исследовательской работе

Задачи:

  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • создание  образовательной среды базы  по  развитию   личностного роста  обучающихся их  творческого потенциала;
  • углубление знаний по разным технологиям;
  • укрепление здоровья и физического развития студентов;
  • повышение общекультурного уровня; 
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального саморазвития  поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации моей педагогической темы  «Системно-деятельностный подход в обучении обучающих на основе информационно -  коммунитикативной технологии», направленной на формирование  развития личности, гражданской идентичности, указывающей  и помогающей отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования  ФГОС.

Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках экономики и бухгалтерского учета для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения».

Сроки реализации : 2014—2018г.г.

 


I.  Повышение квалификации и педагогического мастерства.

Направление и содержание деятельности 

Запланировано

Формы деятельности

Применение

Реализация

1. Изучение психолого-педагогической ,методической литературы

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по учебным дисциплинам.

1.Обзор «Новые учебные пособия по «экономики и бухгалтерскому учету»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям»

На семинарах, в сети работников образования

Постоянно изучаю научно-методическую литературу.

2. Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

.Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся

Делимся опытом между преподавателями колледжа

Проект по теме самообразования написан.

3.Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями:, развития критического мышления, метода проектов, разноуровневого обучения информационно-коммунитикативные технологии, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие.

Изучить  теоретические аспекты новых

 образовательных технологий, применение новых знаний на практике.

Посещать районные, методические семинары. Участвовать в вебинарах  как очных,так и заочных

Активное внедрение технологии разноуровневого обучения

Использую знания в новой процедуре  урока с  применением данных технологий. Распространение опыта в сети работников образования.

Изучаю современные образовательные технологии. использую знания в новой процедуре  урока с  применением данных технологий, проведены  открытые уроки по технологиям.

Изучаю и применяю системно-деятельностный  подход на основе тренинговой технологии в обучении.  

4. Использование ИКТ в профессиональной образовательной среде.

Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов Включение материалов сети в содержание уроков.

Новая процедура урока.

Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса бухгалтерского учета

дистанционно

Сайты МО РФ и МО РТ

5.  Повышение педагогического мастерства.

Пройти курсовую подготовку по изучению современных педагогических технологий в образовании.

Курсы по изучению Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования

Использовать современные педагогические технологии  в новой процедуре урока и во внеклассной работе по учебной дисциплины и профессиональному модулю.

Вести работу по выполнению требований к результатам освоения среднего профессионального образования.

Изучаю, используя ресурсы  интернета, прошел курсы в ФГБОУ ДПО РТ в июне 2015 года

6. Совершенствование  процедуры урока.

Посещение тренингов-семинаров по преподаванию экономики и бухгалтерского учета. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании профессиональных модулей с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

В течение пяти лет.

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения

Внедряю в педагогическую деятельность новую  технологию с использованием интерактивной доски.

7. Совершенствование методической среды по учебным дисциплинам.

 Работа над развитием речи учащихся, правильным употреблением и произношением терминов бухгалтерского учета, совершенствовать практическую работу на уроках:

а) заполнить превичные бухгалтерские документы;

б) разработать и заполнить накладные карточки.

В течение пяти лет

Задачи, самостоятельные работы, презентации, проекты, доклады, рефераты.

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ГИА, защите дипломного проекта.

Создаю методическую среду.

8. Работа учащихся с информацией.

Развивать умение писать доклады, рефераты, интервью, репортажа, эссе, дневника, рекламы. В соответствии с тематическим планом. Совершенствовать внеклассную работу: разработать программы и  апробировать их.

1.Уроки по развитию мышления, умения.

2.Индивидуальные занятия с слабоуспевающими. 3.Дистанционные формы.

Изучение теории бухучета, анализ рефератов, самостоятельных работ. Анализ и выполнение заданий по курсам.

 

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ГИА, защите.

Участие студентов в конкурсах, постоянная работа с информацией на уроках.

9. Работа с одаренными студентами.

Систематизировать работу с одарёнными студентами, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности,  создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад, привлекать к участию в олимпиадах и конкурсах по предмету. В течение пяти лет; подготовка к олимпиадам и экзаменам.

1.Индивидуальные занятия;

2.Консультации групповые и индивидуальные;

4.Олимпиады районные и республиканские.

5.Внекласная работа

6.Реализация программы «Одарённый студент»

Республиканские  олимпиады и конкурсы

Участие в олимпиадах и конкурсах. Различных уровней.

Уделить особое внимание олимпиадам республиканского уровня ,а также активно участвовать в межрегиональных олимпиадах

10. Измерение  индивидуальной результативности учащихся.

Вести мониторинг результативности уровня знаний  по освоению рабочей программы, участие во внеурочной деятельности с использование ИКТ.В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти

Тестирование, проверочные работы, внеклассная работа по предмету, контрольные и зачетные работы различного уровня сложности

Для повышения качества знаний по экономики и бухгалтерскому учету формированию познавательного интереса по предмету.

Провожу диагностику каждой контрольной и  тестовой работы, анализирую результаты и вношу коррективы в образовательный процесс.

11.Освоение современных цифровых технологий в профессиональной деятельности.

Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий

Курсы, вебинары.

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ГИА и защите.

Участвовал и выступил с докладом в работе  вебинара по теме.

12. Участие  в работе педагогических сообществ.

Принимать участие в работ  социальной сети работников образования, интернет-конференциях,в конкурсах  разработок уроков и др.мероприятиях.

Выступления, презентации, обмен опытом в социальной сети работников образования.

Профессиональная деятельность.

Принимал участие в работе педагогических сообществ на разном уровне.

13. Обобщение опыта работы в социальной сети работников образования.

Принимать участие в работе педагогических сообществ в социальной сети и обобщать свой опыт. 2-3 раза в год

Публикации

Аттестация работников образования

Зарегистрирован  в сети работников образования, где разместил свои публикации. Имею свой сайт.

14.Совершенствование воспитательной среды.

В работе с группой применять современные воспитательные технологии, способствующие самореализации личности студента, вести мониторинг уровня воспитанности.В течение пяти лет, итог подводить в конце учебного года

Классные часы, тренинги, экскурсии, встречи,  анкетирование, совместные мероприятия студентов и родителей

На родительских собраниях, всеобучах

15. Совершенствование оборудования кабинета.

.

Вести работу по обновлению оборудования кабинета экономики и бухгалтерского учета в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и Санпина.

 Приобрести  новые диски с учебными программами.

Приобрести новые  методические пособия

Оборудовать кабинет:плакаты,стенды

На уроках и внеурочных занятиях.

II. Работа над повышением качества образования через предметное обучение и внеклассную работу.

1.Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими студентами и одаренными

Индивидуальные и групповые консультации, подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах по предмету, дистанционные формы.

Урочная и внеклассная деятельность, олимпиады, конкурсы

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост  качества обученности учащихся.

Все учащиеся успешно сдают промежуточные и квалификационные экзамены

2.Организация внеклассной работы

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.

  1. Конкурсы
  2. Проекты

 Внеклассная работа, работа с родителями и общественностью.

Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС».

 Досуг и внеклассная деятельность


III. Повышение педагогического мастерства.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне колледжа.

Направление и содержание деятельности

Запланировано.

Формы деятельности

Применение

Реализация

1.Совершенствование профессиональной образовательной среды.

Изучение новых программ, учебников, методической литературы. По мере выхода

Выступления на семинарах

При составлении рабочей программы,  в новой  процедуре  урока.

Для  формирования инновационной образовательной среды по внедрению ФГОС в своей профессиональной деятельности. Изучаю программу  «Федеральный государственный стандарт среднего профессионального  образования: актуальные проблемы введения»  

2. Реализация деятельности с педагогической общественностью.

Принимать активное участие в работе колледжа, вебинарах, социальной сети работников образования, изучать опыт коллег

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы

Опыт коллег применять на практике

размещаю публикации  по обмену опытом и общаюсь в сети работников образования. Принимал участие и выступал на семинарах

3. Распространение педагогического опыта.

Создавать публикации по обмену опытом. Проводить открытые уроки для коллег, родителей. По плану работы   в течение пяти лет

Обмен опытом в сети работников образования., мастер-классы.

В профессиональной деятельности..

  Имею публикации и разместил их на сайте своего колледжа и сети интернет.


4. Реализация преемственности в обучении и воспитании.

Посещение уроков других специальностей с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании специалистов среднего звена. В течение года

Открытые уроки, выступления на совместных семинарах, обмен опытом работы, составление единых требований.

При составлении тематического планирования и проведении уроков

Заседание педсовета, метсовета, родительские собрания.

  IV.Совершенствование связи с родителями и общественностью.

1. Работа с родителями и общественностью  по реализации решения  учебных и воспитательных проблем в группе.

Привлекать родителей и общественность к решению учебных и воспитательных проблем в группе.

Беседы, экскурсии, посещение учащихся на дому

 

Жизнедеятельность учащихся в учебном и внеурочном пространстве.

посещение культурных центров города Казани,Апастово

2.Совершенствование форм работы с родителями на родительском собрании и с использованием дистанционных форм.

На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций. По плану классного руководителя

Родительские собрания, круглые столы,конференции 

Работа с родителями.

Встречи на дому.

3. Реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Практиковать совместные собрания родителей и студентов.

1 раз в год

Итоговое родительское собрание

На совместном собрании родителей и учеников.

 Июнь

4.Связь с родителями и распространение результативного опыта в воспитании.

Обобщать опыт работы отдельных родителей в воспитании детей.

выступления на родительских собраниях

На родительских собраниях

Реализация проекта «Путь к успеху».

6. Успеваемость и прилежание обучающихся.

Информировать родителей об успеваемости

Зачетная книжка

Связь с родителями.

Каждый день учителями-предметниками и классным руководителем осуществляется связь с родителями.