Консультация для родителей

Шакирова Гузель Рафхатовна

Небольшие заметки в помощь родителям по правильному воспитанию ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация о Правилах Дорожного Движения

      Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

  На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

  На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

   Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

  Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

   Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

  Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

  Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

   Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.



Предварительный просмотр:

     Наверняка всем известно о пользе закаливания, поэтому долго рассуждать на эту тему излишне. Гораздо важнее узнать, как и когда этим лучше всего заниматься.

Если вы откроете книги, посвященные физкультуре и спорту, изданные в советское время, наверняка найдете в них разнообразные методы закаливания дошкольников и детей всех возрастов, снабженные таблицами и подробными описаниями. В подобной литературе можно найти даже высказывания о том, что детей следует закалять с рождения.

Современная медицина утверждает, что это не совсем верно, и даже неверно совсем.
 
Давайте посмотрим,
что такое закаливание. Согласно утверждению доктора Комаровского: «Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда физических факторов окружающей среды путем систематического дозированного воздействия этими факторами». Под окружающей средой в данном случае имеются в виду холодный воздух, солнце, вода и тому подобные природные факторы.

Согласно исследованиям ученых, которые давно и успешно обнародованы, новорожденный ребенок имеет запас прочности и сопротивляемости болезням, которому позавидовал бы самый здоровый и закаленный человек. Отсюда делается простой и логичный вывод:
нет никакой необходимости закалять новорожденного. Как это так? — спросите вы.

Под закаливанием родители чаще всего подразумевают специальные процедуры. Так вот новорожденному они совершенно не нужны. А нужно ему только одно — постоянное и неуклонное
поддерживание его способностей сопротивляться болезням. Иначе говоря, не нужно создавать ребенку тепличные условия и вить мягкое уютное гнездышко, зашторенное от солнца и законопаченное со всех сторон от сквозняков. Если разумно организовать, так сказать, быт малыша, то и закаливать его специальными методами в дошкольном возрасте не будет никакой необходимости.

Температура воздуха в спальне более 20-ти градусов на закаливание и даже на здоровый образ жизни не тянет. Одежда, в которой ребенок не может повернуться на улице, должна висеть тяжелым камнем на совести заботливой мамы. А кормление через силу лучше всего попробовать на сердобольной бабушке — пусть сама попробует съесть тарелку каши, если она совершенно не голодна. И это только начало.

Если не бегать за ребенком с носочками и тапочками, не заклеивать в три слоя окна на зиму и не следить, не приоткрыта ли дверь или форточка, малыш вырастет не в пример более здоровым, чем, если оградить его от всего на свете.
Почему мальчишка из пьющей семьи, круглый год бегающей без шапки и даже зимой гуляющий в куцых ботинках, почти никогда не болеет? Почему умненький и замечательный мальчик, обласканный мамой и папой и лелеемый бабушкой и дедушкой, вынужден проявлять чудеса воли и усидчивости, изучая школьную программу дома во время очередной болезни? Думаю, отвечать не нужно, вы и так все поняли.

Если это для вас открытие, но, тем не менее, вы желаете добра своему ребенку и хотите немедленно все исправить, у вас есть неплохие шансы. Причем специальные процедуры при этом опять-таки необязательны. Для закаливания дошкольника в этом плане вполне достаточно некоторой реконструкции бытовых обстоятельств.

Пересмотрите его одежду и уберите в шкаф все лишнее. Если ваш ребенок потеет на прогулке, значит ему жарко — это понятно всем. Перестаньте кутать его прямо с сегодняшнего дня и через некоторое время вы забудете, что такое простуда из-за промоченных ног или забытых дома рукавичек. 

Приучайте его ходить босиком, ведь это так естественно. Понятно, что если он всегда у вас ходил в тапочках, начинать стоит с малого. Дайте побегать для начала хотя бы пару минут по полу босиком. Прибавляйте по одной — две минуты в день и это тоже будет закаливание.

Не бойтесь открытых форточек. Откройте ее сегодня на пару минут в присутствии малыша. Завтра подержите открытой чуть дольше. Через 3-4 месяца вы сможете смело оставлять ее открытой на всю ночь даже зимой. Помните, что температура воздуха в детской спальне должна быть 18—19 градусов, а можно и ниже.

Если вам так уж непременно хочется процедур, ежедневно перед сном предлагайте малышу
побегать в ванне с теплой водой. Налейте столько воды, чтобы она скрывала ступни и пусть он там походит минут 5. Сначала вода должна быть не особенно холодной, порядка 28—30 градусов, постепенно понижая температуру на 1 градус в 5—7 дней, доведите ее до комнатной температуры.

Прекрасным закаливающим средством будет
утренняя гимнастика, которую ребенок должен выполнять в трусиках и маечке при температуре воздуха опять же не выше 18ОС.

Если вы много слышали про
обливания и хотите именно этого — воля ваша. Начинайте с обливаний водой, начиная с температуры 35 градусов, постепенно снижая по одному градусу в неделю. Летом минимальная температура может составлять 24, а зимой 28 градусов.


Вы должны помнить, что не имеет особого значения, каким образом вы закаляете дошкольника. Первостепенное значение тут имеет
систематичность этого занятия, его постепенность ( раз уж речь идет о ребенке, который до этого вел тепличный образ жизни) и главное, учет индивидуальных особенностей.

Что это за особенности. Ребенок может быть легко возбудимым, нервным, болезненным. Тогда закаливающие процедуры лучше обсудить с доктором. А может, ему просто не нравится выбранный вами метод. Предложите ему другой или несколько на выбор. Пусть занимается тем, что нравится ему. Если малыш будет получать удовольствие от закаливания — это уже половина успеха.

Также вы должны четко понимать, что никакое закаливание не спасет вас от инфекционных заболеваний. Если в садике карантин по кори или ветрянке, ваш ребенок, скорее всего, заболеет как и любой другой. Зачем тогда нужно закаливания? Все дело здесь в том, сколько времени проболеет ваш ребенок, насколько тяжело будет протекать болезнь и какие осложнения он получит в итоге. Несомненно, закаленные дети в этом плане выигрывают по всем статьям.

Ваш ребенок не простудится из-за того, что кто-то приоткрыл окно в автобусе или ему пришлось бежать домой под дождем. То есть сам холод, как фактор провоцирующий болезнь может считаться полностью исключенным. Ну а инфекционные заболевания будут проходить намного легче и быстрее.

Также следует сказать, что не стоит начинать никаких процедур, если ребенок болен или только что выздоровел. Не нужно и сразу возвращаться к тем температурам, на которых вы остановились до болезни. После выздоровления, закаляющемуся ребенку необходим более щадящий режим. То есть просто вернитесь к температурам чуть более высоким, но не превышающим начального минимума. Если малыш болел очень долго, стоит начать сначала.

Видите, как много условий. Согласитесь, намного легче заняться этим вопросом с самого рождения. Не предпринимая никаких дополнительных усилий, просто не лишать ребенка врожденных способностей сопротивляться вредным факторам и адаптироваться к окружающей среде.
C:\Users\рус\Desktop\ляйсянчику для работы\изображения\series__583998cf6c59d9db83cfcb9d1101d4b6.jpghttp://www.charla.ru/uploads/images/b/7/5/c/6301/e2af9bfd26.jpgC:\Users\рус\Desktop\ляйсянчику для работы\изображения\image001[1].jpghttp://www.charla.ru/uploads/images/4/6/6/0/6301/67ab502b2e.jpg

О пользе закаливания

C:\Users\рус\Desktop\ляйсянчику для работы\изображения\BN20115_4-FB~Mother-Swinging-Baby-on-Varadero-Beach-Varadero-Cuba-Posters.jpg



Предварительный просмотр:

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

·         Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

·         У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

·         Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

·         Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

·         Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

·         Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

·         Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

·         Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

·         Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

·         Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

·         Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

·         Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

·         Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую:   отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

·         Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

·         В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!



Предварительный просмотр:

Как поощрять ребенка в семье

           Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

·         Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

·         Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.

·         Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

·         Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

·         Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.

·         Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

·         Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

·         Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

·         Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.

·         Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

·         Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

·         Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

·         Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

        Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

        Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!