Советы логопеда
Советы логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет звук Л | 33.5 КБ |
Буклет звуки С,З | 57.5 КБ |
Карточки для домашнего задания звуки с,з | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен комплекс артикуляционной гимнастики для звука [л].
При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:
- Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
- На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.
- Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
- Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
- Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
- Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
- Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.
Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.
Правильная артикуляция звука «Л»:
- губы открыты
- зубы разомкнуты
- кончик языка поднят и упирается в верхние зубы
- воздушная струя умеренная и теплая
- звук «Л» звонкий
«Заборчик»
Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.
«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».
«Блинчик»
Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.
«Иголочка»
Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.
Чередовать «Блинчик – Иголочка»
«Вкусное варенье»
Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
«Индюк»
Делать предыдущее упражнение в более быстром темпе со звуками «бл» (как болбочет индюк)
«Качели»
Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
«Маляр»
Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов ( как кисточкой).
«Почистим верхние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
«Пароход гудит»
Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».
Уважаемые родители!
Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!
МБОУ «Алешковская школа»
СОВЕТЫ
ЛОГОПЕДА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА
(комплекс для звука [л])
с.Алешково ,2020
Предварительный просмотр:
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен комплекс артикуляционной гимнастики для группы свистящих звуков (С, З, Ц).
При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:
- Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
- На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.
3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
- Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
- Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
- Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
- Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.
Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.
Правильная артикуляция звуков «С», «З»:
- зубы в улыбке
- губы сближены
- кончик языка упирается в нижние зубы
- воздушная струя холодная, направлена посередине языка
- звук «С» произносится без голоса – глухой
- звук «З» произносится с голосом – звонкий
«Заборчик »
Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.
«Трубочка»
Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.
Чередовать « Заборчик» - « Трубочка».
«Открыть – закрыть заборчик»
Улыбнуться, сделать «Заборчик». Открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить упражнение 5 – 10 раз.
« Пошлепаем по язычку»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».
«Блинчик»
Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.
«Остудим блинчик»
Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.
«Почистим нижние зубки»
Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается
( зубы можно чистить и снаружи и внутри).
«Горка»
Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).
«Трубочка» из языка.
«Волшебная палочка»
Улыбнуться, открыть рот и напряженным кончиком языка упереться в нижние зубы. Вдоль, по середине языка, положить палочку (счетную или спичку) и, сомкнув зубы с силой равномерно выдувать воздух. Должен слышаться длительный звук «С». Повторять упражнение с палочкой и без нее.
Уважаемые родители!
Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!
МБОУ «Алешковская школа»
СОВЕТЫ
ЛОГОПЕДА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА
(комплекс для свистящих звуков С, З, Ц)
с.Алешково,2018
Предварительный просмотр:
Карточка домашнего задания № 1 С | Карточка домашнего задания № 2 С |
СА-СА – СА-СА-СА СА-СА-СА – СА-СА СЫ-СЫ – СЫ-СЫ-СЫ СЫ-СЫ-СЫ – СЫ-СЫ
СА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ |
СА-СА-СА – САД СА-СА-СА – САНИ СЫ-СЫ-СЫ – СЫН СЫ-СЫ-СЫ – СЫПАТЬ
СА-СА-СЫ САД-СЫН-САНИ СА-СЫ-СЫ СЫН-САНИ-САД СА-СЫ-СА САНИ-СЫН-САД |
Карточка домашнего задания № 3 С | Карточка домашнего задания № 4 С |
СА-СА-СА – ОСА СЫ-СЫ-СЫ – УСЫ СА-СА-СА – КОСА СЫ-СЫ-СЫ – НОСЫ СА-СА-СА – ЛИСА СЫ-СЫ-СЫ – ОСЫ СА-СА-СА – ПИСАТЬ СЫ-СЫ-СЫ – БУСЫ
СА-СА-СА – тут оса, СА-СА-СА – летит оса, СЫ-СЫ-СЫ – у нее усы, СЫ-СЫ-СЫ – тут нет осы. | 1. Повтори, выделяя голосом ударный слог: СО-СО СУ-СУ СО-СО СУ-СУ СО-СО-СО СУ-СУ-СУ 2. Повтори слова: сода, Соня, соль, соболь, носок, кусок, песок, суп, сумка, судно, сутки, несу, пасут, посуда. |
Карточка домашнего задания № 5 С | Карточка домашнего задания № 6 С |
1. С - прижимай язык к нижним зубам. 2. Выучить: СА-СА-СА - вот оса. СЫ-СЫ-СЫ - у осы усы. СУ-СУ-СУ - гони осу. СО-СО-СО – тут колесо. 3. Игра "поймай звук" (хлопни в ладоши, когда услышишь звук "С"). Среди слов: мак, сон, Аня, Соня, утка, кит, слон, ток, пар, соль. Среди слогов: СЫ, МО, ТО, СУ, СЫ, ВУ, ЛУ, СУ. | 1. Учить: СА - СА - СА (2 раза) ОЙ - ОЙ - ОЙ! Летит оса! СЫ - СЫ - СЫ (2 раза) Не боимся мы осы! СУ - СУ - СУ (2 раза) Видит кто из вас осу? СЫ - СЫ - СЫ (2 раза) Мы не видели осы. 2. Нарисуй в тетради осу. |
Карточка домашнего задания № 7 С | Карточка домашнего задания № 8 С |
1. Повторить слоги: СА - СО - СУ – СЫ СО - СУ - СЫ – СА СУ - СЫ - СА – СО СЫ - СА - СО – СУ 2. Повтори слова: сад, сам, сани, салют, сок, сон, Соня, сын, сыт, сук, суп, сумка, сухо, сутки. 3. Проговори фразы по образцу: У Сони суп сок сани сумка | 1. Повтори слоги: СЫ СО СА СУ СА СЫ СО СЫ СУ СА СУ СО 2. Учить: СА - СА - СА - у Сони коса СО - СО - СО - у Сани колесо СУ - СУ - СУ - мы видели лису СЫ - СЫ - СЫ - у сома усы |
Карточка домашнего задания № 9 С | Карточка домашнего задания № 10 С |
1. Произнести слоги, выделяя голосом ударный слог: СЫ - СЫ СО - СО СЫ - СЫ СО - СО СЫ - СЫ - СЫ СО - СО - СО СЫ – СЫ - СЫ CО – СО - СО 2. Повторять слова: оса усы висок посуда косынка коса носы носок рисунок посылка лиса весы кусок пасут | 1. Повтори: На, Саня сайку сырок сову соду соль соболя сумку 2. Сосчитай до 10: один соболь, два соболя … одна сумка, две сумки … |
Карточка домашнего задания № 11 С | Карточка домашнего задания № 12 С |
1. Проговори фразы по образцу: Коса одна, а много кос. Лиса Оса Полоса Касса Колбаса 2. Подбери признаки: лиса (какая?) - | 1. Измени слова по образцу: сова - совы сайка - сайки коса - сапог - лиса - сабля - оса - сок - буса - носок - сота - сумка - суп - косынка - 2. Составить, записать и выучить 2-3 предложения с любыми из этих слов. |
Карточка домашнего задания № 13 С | Карточка домашнего задания № 14 С |
1. Проговори слова: нос бас квас ананас поднос лес пес кокос фокус автобус вес утес Борис ирис матрос 2. Считай: 1 ананас 2 ананаса 3 ананаса 5 ананасов 1 поднос 2 3 5 1 фокус 2 3 5 | 1. Проговорить слова с ударением: колеса, пояса, супы, волосы, полосы, носки, носы, косы, усы. 2. Сколько предметов они называют? (несколько) 3. Проговорить их в единственном числе. 4. Дополни предложения словами по рисунку: Высоко в небе ______. Соня и Саня летят на _____. Вот _____ идет на посадку. Саня и Соня выходят из _____. |
Карточка домашнего задания № 15 С | Карточка домашнего задания № 16 С |
1. Повтори: Саня надевает сапоги. Сом спит на дне в песке. Собака ест кусок мяса. 2. Дополни предложения словами по рисунку: Вот _____. Эти _____ вкусные. У нас не растут _____. _____ растут на юге. | 1. Повтори предложения: У дома сад. В саду осы. У сома усы. Сане купили весы. Сане налили суп. Высоко на суку сова. В саду сухой песок. Савва сам надевает сапоги. Собаке дали кусок мяса. 2. Учить: У маленькой Сани санки едут сами. |
Карточка домашнего задания № 17 С | Карточка домашнего задания № 18 С |
1. Проговори фразы: Я падаю из санок в снег. Он Она Они Мы Вы 2. Проговорить словосочетания и составить 2-3 предложения. Сундук на полу, пояс на талии, посуда на столе, кусок на столе, бусы на окне, самолет на поле, сапог на ноге, сани на снегу, хлястик на пальто. | 1. Проговори фразы: Я достаю стакан. Он Она Они Мы Вы 2. Подбери признаки: стакан (какой?) - |
Карточка домашнего задания № 19 С | Карточка домашнего задания № 20 С |
1. Проговори фразы: Сок стоит на столе. Суп Сода Сумка Посуда Квас Кактус Стакан 2. Подбери действия: кактус (что делает?) - | 1. Проговорить фразы: Соня сыпет, и я буду сыпать солит стоит спит насыпает высыпает рисует достает 2. Придумать 2 – 3 предложения с этими словами, записать их в тетрадь.
|
Карточка домашнего задания № 21 С | Карточка домашнего задания № 22 С |
1. Сосчитай: 1 сосулька, 2 сосульки, 3, 5, 9 сосулек. 1 сосна, 2, 3, 5, 9 сосен. 2. Выучить: Самолет, самолет, Тут и там самолет. Улетит самолет высоко, высоко, Улетит самолет далеко, далеко. 3. Нарисуй в тетради самолет. |
Варит сам самовар, Валит сам самосвал, Ходит сам самоход, Сам летает самолет. Ну а ты, приятель, сам, Что умеешь делать сам?
|
Карточка домашнего задания № 23 С | Карточка домашнего задания № 24 С |
1. Повтори предложения: Соня покупает соду. В совке песок. Самолет идет на посадку. Днем совы не видят. Соль в солонке. Сане купили самокат. На сосне сухой сук. 2. Выучи слова: сосна, соска, сосулька, сосуд, уксус, самосвал. | 1. Отгадай загадки, выучи: Я лаю со всякой собакой, Я вою со всякой совою, Любимую песню твою Я вместе с тобою пою. (Эхо) Всегда ходят, а с места не сходят. (Часы) Кто на себе свой дом таскает? (Улитка) В воде купался, а сухим остался. (Гусь) 2. Объясни, как ты догадался, нарисуй картинки в тетради. |
Карточка домашнего задания № 25 С | Карточка домашнего задания № 26 С |
Сова советует сове: “Спи, соседка, на софе. На софе так сладко спать, О совятах сон видать.”
3. Сосчитай до 10: одна сова, две совы… |
У дома сад. В саду сосна. Под сосной скамейка. На скамейке Соня. У скамейки собака. Соня дает собаке кусок хлеба и колбасы. Собака ест. 2. Учить: Маленькому Сане подарили сани. Посмотрите сами: вот какие сани!
|
Карточка домашнего задания № 1 СЬ | Карточка домашнего задания № 2 СЬ |
1. Проговори слова: Сима, сито, сила, сигнал, сено, семь, сети, сетка, секунда, селедка, семена, сюда, седло, сирень, серьги, север, секрет, синька, сев. 2. Проговори фразу: На, Сима, сетку синьку селедку сети семена сито сирень | 1. Выучи имена детей: Вася, Ася, Олеся, Сеня, Люся, Сима, Дуся, Сева, Тася. 2. Назови имена, в которых звук “СЬ“ стоит в начале, а потом - в середине. 3. Повтори имена, добавляя слова “сильный” или “сильная”. 4. Составь про этих ребят предложения по образцу: Вася сильный, а Ася сильная. |
Карточка домашнего задания № 3 СЬ | Карточка домашнего задания № 4 СЬ |
1. Проговори фразы: Сядь сюда, Семен Олеся Тася Вася Люся Сева Сима Ася 2. Проговори слова, добавляя слово "синий" (-яя, -ее): Василек синий, сито, сетка, тесьма, письмо. | 1. Проговори фразы: Я радуюсь, и мы радуемся. купаюсь ... умываюсь ... двигаюсь ... боюсь ... веселюсь ... одеваюсь ...
Ах, вы сени, мои сени, Сени новые мои. |
Карточка домашнего задания № 5 СЬ | Карточка домашнего задания № 6 СЬ |
1. Проговори фразы по образцу: Вася косит, и дети косят. носит ... сидит ... сеет ... оделся ... Составь 2-3 предложения с этими словами. 2. Считай до 10: одно письмо, два письма … 3. Нарисуй в тетради письмо. | 1. Проговори фразы: Вася несет в сетке селедку сито семена тесьму письма сено васильки 2. Учить: Были у бабуси два веселых гуся, Два веселых гуся были у бабуси.
|
Карточка домашнего задания № 7 СЬ | Карточка домашнего задания № 8 СЬ |
Дядя Сеня и Люся едут на _____. Вот они подъехали на _____ к выставке. _____ останавливается. Дядя Сеня и Люся выходят из _____ и идут на выставку. 2. О чем можно сказать «синий»? | 1. Повтори: Сети висят в сенях. Сима и Ася едут на такси. Сегодня дома вся семья. Осиновые листья осенью опадают. Дядя Сеня косит сено. Вася и Сева поймали в сети селедку. 2. Выучить и отгадать: Висит сито не руками свито. (Паутина) Кто на себе домик носит? (Улитка) Нарисуй отгадки в тетради. |
Карточка домашнего задания № 9 СЬ | Карточка домашнего задания № 10 СЬ |
1. Проговори фразы по образцу: Он косит, и я буду косить. носит ... гасит ... месит ... сидит ... висит ... 2. Повтори по три слова: василек, бусинка, такси такси, пасека, осина осина, осень, кисель плесень, селедка, секунда 3. Сосчитай: 1 сильный лисенок, 2 сильных лисенка, 3, 4, 5 сильных лисят. | 1. Сосчитай: 1 синий василек, 2 синих василька, 3, 4, 5. 2. Проговори фразу: Иди сюда, Сима Ася Люся Вася Сеня 3. Повтори предложения: Сима косит сено. Вася пасет гусей. Сеня сидит на сене. Ася несет письмо. Муку сеют ситом. |
Карточка домашнего задания № 11 СЬ | Карточка домашнего задания № 12 СЬ |
1. Учить: Непоседа Васенька не сидит на месте, Непоседа Васенька всюду с нами вместе. Есть усы у Васеньки, на усах сединки, Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке. 2. Подбери действия: Васенька (что делает?) - | 1. Послушай и перескажи рассказ. Лиса и гуси. Гуси спят. А тут лиса. Гуси не видят лисы. Лиса схватила одного гусенка и в лес. Несет лиса гуся своим лисятам. 2. Подбери признаки: гусенок (какой?) - лисенок (какой?) - |
Карточка домашнего задания № 1 Ш | Карточка домашнего задания № 2 Ш |
1. Проговорить слоги, выделяя голосом ударный слог: ША'- ША ШИ - ШИ' ШУ - ШУ' ША - ША' ШИ'- ШИ ШУ'- ШУ ША'- ША - ША ШИ - ШИ - ШИ' ШУ - ШУ'- ШУ 2. Закончи слово: Ма у Да мы Ми ша камы ши Лу гало ка малы 3. Учить: ША - ША - ША - вот каша и лапша ШУ - ШУ - ШУ - я ем кашу и лапшу ШИ - ШИ - ШИ - нет каши и лапши | 1. Повторить слоги: ША ШИ ША ШО ША ШЕ ШИ ША ШУ ША ШЕ ШИ 2. Выучить: ША ША ША - это наша Маша ШО ШО ШО - дома хорошо ШУ ШУ ШУ - шубу я ношу ШИ ШИ ШИ - шумят камыши ШОК ШОК - у Миши мешок |
Карточка домашнего задания № 3 Ш | Карточка домашнего задания № 4 Ш |
1. Повторить слоги и слова: ША ША - шапка - шапки ШУ ШУ - шуба - шубы ШИ ШИ - шина - шины ШЕ ШЕ - шея - шеи 2. Назови детей ласково: Маша - Машенька Наташа - Даша - Алеша - Миша – 3. Изменяй слова: кто? – Маша вижу кого? – Машу иду с кем? - нет кого? – Маши дам кому? – Маше говорю о ком? – | 1. Измени по образцу: Я пишу, и Миша пишет. машу тушу дышу шагаю
3. Предложение рассыпалось. Поставь слова на место. Миша, бабушке, пишет, деревня, в. |
Карточка домашнего задания № 5 Ш | Карточка домашнего задания № 6 Ш |
1. Проговори фразы: Он шумит, и ты шумишь. шагает вешает мешает машет дышит решает штопает 2. Учить, нарисовать отгадку: Вот Антошка на одной ножке. Что это? | 1. Проговори фразы по образцу: Один шаг, а два шага. мешок камыш гуляш мякиш шкаф башмак каштан 2. Подбери к этим словам признаки. |
Карточка домашнего задания № 7 Ш | Карточка домашнего задания № 8 Ш |
1. Проговорить слова по образцу: Кошка - много кошек. мошка крошка ладошка лукошко пушка окошко кукушка лягушка ушко подушка катушка ракушка 2. Проговори фразы: Я вешаю шапку в шкаф. шубу штаны шарф вешалку | 1. Повторить: Маша нашла мешок машинку шубу шайбу калоши лягушку мышку шишку 2. Учить: У нашей машины нет шины, Шагом иди, меня обгони. |
Карточка домашнего задания № 9 Ш | Карточка домашнего задания № 10 Ш |
1. Повторить предложения: Миша моет шею и уши. Маша и Алеша шагают в ногу. Наша Даша никогда не шалит. Леша едет на лошади. 2. Учить скороговорки. Повторять быстро и медленно: Пять мышат в шалаше шумят. Маша вышла на опушку и увидела кукушку. 3. Сколько звуков в слове «Маша»? Назови их по порядку. | 1. Повторить предложения: Маша надевает шапку и шубку. У Миши большие галоши. В мешке шишки. Наташа нашла ландыши. Маша моет шею и уши. Миша нашел камешек. У шиповника шипы. 2. Учить: Плюшевому мишке мама шьет штанишки. В школе детишки бегали в кошки-мышки. |
Карточка домашнего задания № 11 Ш | Карточка домашнего задания № 12 Ш |
1. Проговори фразы: Алеша бегает в шапке шубе шарфе штанах варежках башмаках шортах 2. Учить: Не шумит в реке камыш, Не шуршит под полом мышь. | 1. Повторять: Дашенька и Машенька пошли гулять. Дедушка и Мишенька играют в шахматы. На большой полянке Наташенька ловит букашку. Пашенька и Машенька - наши малыши. 2. Сосчитай до 10: Один малыш, два малыша … |
Карточка домашнего задания № 13 Ш | Карточка домашнего задания № 14 Ш |
Миша моет шею и уши. Малыши шагают в ногу. Наша Даша никогда не шалит. Алеша едет на лошадке. У Антоши плюшевый мишка. Наташа штопает штанишки. 2. Сосчитай, сколько слов в каждом предложении. | 1. Произнести слоги: АШ ОШ УШ ЫШ ОШ УШ ЫШ АШ УШ ЫШ АШ ОШ ЫШ АШ ОШ УШ 2. Повтори слова: душ малыш камыш пышка мышь гуляш карандаш малышка тушь финиш окрошка 3. Составь 5 предложений с любыми из этих слов. |
Карточка домашнего задания № 15 Ш | Карточка домашнего задания № 16 Ш |
1. Учить: АШ АШ АШ - дайте карандаш УШ УШ УШ - мы идем в душ АШКА АШКА - на ветке букашка ОШКА ОШКА - на окошке кошка
Пять мышат в камышах шумят. 3. О чем (о ком) можно сказать «шумят», «шумит»? | 1. Проговорить, изменяя по образцу: Я ем, и ты ешь. пью шью еду иду копаю пою 2. Учить: Мы кормили нашу Дашу. Даша, Даша, кушай кашу! |
Карточка домашнего задания № 17 Ш | Карточка домашнего задания № 18 Ш |
1. Проговори фразы: Ты ешь кашу пьешь воду моешь машину даешь шайбу надеваешь шапку идешь в душ поешь песни думаешь о бабушке 2. Учить: Тише, тише, Маша пишет. Наша Маша много пишет. | 1. Перескажи рассказ: У нашего окошка большая вишня. Миша и Маша поливают ее. Поэтому на нашей вишне много ягод. 2. Учить: Шепчет кошке петушок: "Видишь пышный гребешок?" Шепчет кошка петушку: "Шаг шагнешь - и откушу."
Вишня (какая?) – Петушок (какой?) – Кошка (какая?) - |
Карточка домашнего задания № 19 Ш | Карточка домашнего задания № 20 Ш |
1. Учить: У Маши мошка в каше. Что делать нашей Маше? Выложила кашу в плошку И накормила кошку. 2. Сосчитай, сколько звуков в слове «каша». Назови их по порядку. | 1. Учить: Миша шел, шел, шел, Много шишек нашел. Маша шла, шла, шла, Шишек больше нашла. 2. Нарисуй в тетради шишку. 3. Сосчитай до 10: одна шишка, две шишки … |
Карточка домашнего задания № 21 Ш | Карточка домашнего задания № 22 Ш |
1. Послушай рассказ: Кот Пушок. У Наташи кот Пушок. Пушок - шалун. Он много шалит, а мышей не ловит. Вот шум. Это шумит мышь. Ш-Ш-Ш - Пушок к мышке, а мышка шмыг под пол. Не поймал Пушок мышку. 2. Ответить полным предложением: У кого был Пушок? Почему его зовут шалун? Как Пушок ловил мышь? Поймал Пушок мышку? 3. Перескажи рассказ. | 1. Прослушай стихотворение. Вот детишки: Маша, Миша. Маша меньше, Миша выше. Маша Мише что-то пишет. Отгадай, что Маша пишет? 2. Ответь на вопросы полными предложениями. Кто больше? Кто меньше? Кому пишет Маша? |
Карточка домашнего задания № 23 Ш | Карточка домашнего задания № 24 Ш |
1. Повтори предложения, задай вопрос и ответь: Даша вышивает Кто ...? бабушке подушку. Кому ...? Что делает ...? Что ...? На этой подушке Где ...? будет вышита кошка. Что ...?
Даша вышила У кого ...? у кошки ушки. Что сделала ...? 2. А теперь перескажи этот рассказ. | 1. Повтори предложения, задай вопросы и ответь: У Наташи новая У кого новая шуба и шапка. шуба и шапка? Что ...? Каждый день Наташа Кто ...? гуляет в новой В чем ...? шубе и шапке, Что делает ...? а дома вешает их Куда ...? в шкаф. 2. А теперь перескажи этот рассказ. |
Карточка домашнего задания № 25 Ш | Карточка домашнего задания № 26 Ш |
1. Повтори предложение, задай вопросы и ответь. Мышонок шуршит в мешке. Кто шуршит в мешке? Что делает...? Где ...? Кошка думает: "Вот бы Кто ...? поймать мышонка!" О чем ...?
Но мышонок нашел дырку Кто ...? в мешке и убежал от Что сделал ...? кошки. Где ...? От кого ...? 2. А теперь сам расскажи этот рассказ. | 1. Повтори предложения, задай вопрос и ответь: Маша, Наташа и Миша Кто ...? едят пшенную кашу. Что делают ...? Что ...? Маша и Наташа кушают Кто ...? хорошо, а Миша шалит. Как ...? Что делают ...? Мишину кашу отдадим Кто ...? мы кошке нашей, - Что делают ...? шутят Маша и Наташа. Как шутят ...? 2. А теперь перескажи этот рассказ. |
Карточка домашнего задания № 27 Ш | Карточка домашнего задания № 28 Ш |
1. Учить: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? кашку. Поели, поели, Шу-у-у, полетели. 2. О ком или о чем можно сказать «полетели»? | 1. Учить: ШО - ШО - ШО ( 2 раза ) Я пишу уж хорошо. ШУ - ШУ - ШУ ( 2 раза ) Букву "ША" я напишу. ШИ - ШИ - ШИ ( 2 раза ) "Ешьте кашу" - напиши. ШУ - ШУ - ШУ ( 2 раза ) Это я уж напишу. ШО - ШО - ШО ( 2 раза ) Да, ты пишешь хорошо. |
Карточка домашнего задания № 29 Ш | Карточка домашнего задания № 30 Ш |
1. Учить: Шорох, шептанье, Шумок под окном, Шлепанье легкое... Кто это? Гном? Ш-ш-ш! Там за шторами у окна Тихим мышонком шуршит тишина. 2. Составь свое предложение со словом «тишина». | 1. Учить: Пыхтит, как пышка наш пухлый Мишка. Мышонку шепчет мышь: "Ты все шуршишь, шуршишь!" Мышонок шепчет мыши: "Шуршать я буду тише!" 2. Подбери признаки и действия: мышонок (какой?) – мышонок (что делает?) - |
Карточка домашнего задания № 31 Ш | Карточка домашнего задания № 32 Ш |
1. Послушай рассказ: Как Миша одевался. Миша, ты умеешь одеваться? Умею. Расскажи ребятам. Я надеваю шубу, рубашку, шапку, штанишки, варежки, шарфик. Ребята засмеялись. 2. Ответь полным предложением: Почему засмеялись ребята? Как надо одеваться? |
Из хлебушка лепешку Не ешь, не ешь, рыбешка. Отведаешь лепешки И будешь в поварешке.
Одна рыбешка, две рыбешки… |
Карточка домашнего задания № 33 Ш | Карточка домашнего задания № 34 Ш |
Облепили лампу мошки, Греют тоненькие ножки. Осторожно, мошки! Обожжете ножки! 2. Сколько звуков в слове «мошка»? Назови их по порядку. На каком месте стоит звук Ш? |
Воробей, чего ты ждешь, Крошек хлебных не клюешь?
Да боюсь сердитой кошки.
Клевать, крошки, воробей, хлебные. |
Карточка домашнего задания № 1 Ж | Карточка домашнего задания № 2 Ж |
1. Повторить: ЖА ЖУ ЖО ЖИ ЖЕ ЖУ ЖО ЖИ ЖЕ ЖА 2. Учить: ЖА - ЖА - ЖА - жили-были два ежа ЖУ - ЖУ - ЖУ - я ежей вам покажу ЖИ - ЖИ - ЖИ - убежали те ежи ЖОК - ЖОК - побежали на лужок | 1. Повторить слоги: ЖА ЖУ ЖИ ЖО ЖИ ЖЕ ЖУ ЖА ЖУ ЖИ ЖЕ ЖО ЖЕ ЖО ЖА 2. Учить: ЖА ЖА ЖА - я вижу ужа ЖУ ЖУ ЖУ - я домой ухожу ЖИ ЖИ ЖИ - вот лежат ножи ЖОК ЖОК - у Жени флажок ЖОК ЖОК - беги на лужок ЖЕ ЖЕ ЖЕ - листик на еже |
Карточка домашнего задания № 3 Ж | Карточка домашнего задания № 4 Ж |
1. Повторить: ЖА ЖИ ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ ЖА ЖУ ЖЕ ЖО ЖЕ ЖУ ЖИ ЖА ЖУ 2. Проговорить слова, добавляя "мой", "моя": жаба жук живот ужин желудь ежик лужа ножик лыжа пижама 3. Учить: Я хожу, хожу, хожу, Желудей не нахожу. | 1. Произнести слоги, меняя ударение: ЖА'ЖА ЖУ'ЖУ ЖИ'ЖИ ЖА ЖА' ЖУ ЖУ' ЖИ ЖИ' ЖА ЖА'ЖА ЖУ ЖУ'ЖУ ЖИ ЖИ'ЖИ 2. Изменить слова: жук - жуки. лужа вожак пожарник жаба желудь ожог пижама живот флажок 3. Выучить: Ель на ежика похожа: Ёж в иголках, елка - тоже. |
Карточка домашнего задания № 5 Ж | Карточка домашнего задания № 6 Ж |
1. Проговорить слова, добавляя приставку "ПО": лежу - полежу гляжу дружу хожу живу кружу брожу жалею
| 1. Повторить: У ежа ежата. У ужа ужата. У Жени ужи. У Жанны ежи. Под дубом лежат желуди. Покажи свой ножик, Женя. На Жене пижама. Мой дружок бежит на бережок. 2. Выучить: На лужайке я лежу И на небо я гляжу. Вот я вижу, жук летит И жужжит: Ж-Ж-Ж. |
Карточка домашнего задания № 7 Ж | Карточка домашнего задания № 8 Ж |
1. Повтори предложения: Жене нужен ножик. У Жени одежда намокла от дождя. Желтый жук жужжит над жимолостью. Жанна живет на пятом этаже. Жене покупают лыжи. Ёжик - это животное. Каждый день нужно гулять. 2. Измени слова: Я живу лежу он мы вы они 3. Составь 2-3 предложения с этими словами. | 1. Выучить: Я жук, я жук, Я тут живу, Жужжу, жужжу. Я не бужу, А все жужжу. 2. Сосчитай, сколько звуков в слове «жук». Назови их по порядку. На каком месте стоит звук Ж? |
Карточка домашнего задания № 9 Ж | Карточка домашнего задания № 10 Ж |
Мне нужна одежда Ему Нам Вам
ЖИ-ЖИ-ЖИ, ЖИ-ЖИ-ЖИ, в нашем доме этажи. ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА, подо мной два этажа. ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА, надо мной два этажа. ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ, ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ, на каком я этаже? | 1. Повтори слоги: ЖМА ЖМО ЖНА ЖНО ЖДА ЖДО ЖДУ ЖДИ ЖБА ЖБЫ 2. Проговори слова: ждать, ждем, жмурки, держать, каждый, важный, дружба, южный, художник, нужно, дождик, нежный, бумажный, лыжник, одежда. |
Карточка домашнего задания № 11 Ж | Карточка домашнего задания № 12 Ж |
Я жду Жанну Мы Они Вы 2. Учить: Над Жорой жук кружит, жужжит. От страха Жора весь дрожит. И почему он так дрожит? Совсем нестрашно жук жужжит.
Один жук, два жука… |
Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в колючках ежик, Как же брать его? 2. Нарисуй в тетради ежика. |
Карточка домашнего задания № 1 З | Карточка домашнего задания № 2 З |
С изменением ритмического рисунка: ЗА-ЗА – ЗА-ЗА-ЗА ЗО-ЗО-ЗО – ЗО-ЗО ЗУ-ЗУ – ЗУ-ЗУ-ЗУ ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – ЗЫ-ЗЫ С изменением ударения: ЗА-ЗА-ЗА ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ ЗА-ЗА-ЗА ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ ЗА-ЗА-ЗА ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ | 1. Повтори слоги: ЗА - ЗО ЗО - ЗУ ЗУ - ЗЫ ЗЫ - ЗА ЗЭ - ЗА ЗУ - ЗА 2. Проговори слова по образцу: закат - закаты мозаика - запах - незабудка - Где стоит звук "З" в этих словах ? ( в начале, в середине ) |
Карточка домашнего задания № 3 З | Карточка домашнего задания № 4 З |
1. Сосчитай: 1 замок, 2 замка, 5 замков 1 зонт, 2 - , 5 – 2. Проговори по образцу: Я закрываю замок Он … Она … Они … 3. Учить предложения: У Лизы новый замок. Зоя моет вазу в тазу. Коза бегает возле дома. На возу везут арбузы. На заводе загудел гудок. | 1. Сосчитай: 1 зуб, 2 зуба, 5 зубов, 7 зубов 1 язык, 2 - , 5 - , 7 - 2. Повтори: зуб - зубик зонт - зонтик 3. Выучить: ЗА - ЗА - ЗА - вот идет коза ЗУ - ЗУ - ЗУ - мы видели козу ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ - новые тазы |
Карточка домашнего задания № 5 З | Карточка домашнего задания № 6 З |
1. Повтори слоги: ЗА - ЗО - ЗУ ЗА - ЗЫ - ЗО ЗЫ - ЗО - ЗА ЗУ - ЗО - ЗА ЗУ - ЗЫ - ЗО ЗЫ - ЗА - ЗУ 2. Повторять слова, изменяя их по образцу: зайка - зайки ваза - зуб - коза - зонт - газон - завод - язык - замок - фазан - |
ЗА-ЗО-ЗУ ЗО-ЗУ-ЗЫ ЗЫ-ЗА-ЗО
Зубы – фазан – мимоза Фазан – зубы – мимоза Мимоза – зубы – фазан
|
Карточка домашнего задания № 7 З | Карточка домашнего задания № 8 З |
1. Повтори: зуб, завод, завиток завиток, замок, зонт зонт, зазнайка, язык 2. Учить: ЗА - ЗА - ЗА - уходи домой, коза ЗУ - ЗУ - ЗУ - моем Лизу мы в тазу 3. Выучить рассказ: Это Лиза. У Лизы коза. Козу зовут Зайка. Лиза зовет козу домой. 4. Нарисуй в тетради столько квадратиков, сколько звуков "З" услышал в рассказе. | 1. Измени слова по образцу, добавляя слог -ЗА-. Проговори новое слово и подбери рядом подходящее по смыслу: поют - запоют (песни) едут - пели - бегут - ехали - идут - пили -
|
Карточка домашнего задания № 9 З | Карточка домашнего задания № 10 З |
1. Проговорить, добавив слог -ЗА- : думать - задумать гонять - петь - капать - гнать - купить - 2. Составить 2-3 предложения с любыми из этих слов.
| 1. Проговори фразу, изменив по образцу: Он зовет, и они зовут. Он залезет, и ... Он называет, и ... Он показывает, и ... Он влезет, и ... Он знакомит, и ... Он знает, и ... 2. Составить 2-3 предложения с этими словами. 3. Учить: Музыка, музыка к нам из магазина, Пианино - музыку, музыку везут. |
Карточка домашнего задания № 11 З | Карточка домашнего задания № 12 З |
1.Ответь, где Зоя и проговори фразу: Зоя за домом тополем диваном забором дубом Зоя, выходи из-за дома тополя дивана забора дуба 2. Учить: Вот он зайка, Маленький зазнайка. | 1. Произнеси слоги: ЗВ А ЗН А ЗД А О О О У У У 2. Повтори слова: звон, звук, звонок, знамя, азбука, поздно, воздух, белизна, поезда, гнезда, изба, ноздри, знак, змея, знакомый, звезда. 3. Проговори фразы по образцу: Я знаю и называю звуки. Он … Она … Они … Мы … Вы … |
Карточка домашнего задания № 13 З | Карточка домашнего задания № 1 ЗЬ |
Что из этого может двигаться само? А что само двигаться не может?
У Лизы зеленый _____ . Она забыла _____ у Зои. Зоя вернула _____ подруге. 3. Нарисуй в тетради зонт. | 1. Считай: одна газета, две газеты,3,4,5,6,7,8,9,10 2. Повтори: изюм, зелень, магазин газета, музей, зелень 3. Проговори фразы по образцу: Зина, возьми изюм вазелин зелень газету
|
Карточка домашнего задания № 2 ЗЬ | Карточка домашнего задания № 3 ЗЬ |
Зоя, возьми газету вазелин изюм тазик
Горит зеленая звезда, запустим звездолет туда. 3. Нарисуй в тетради звезду. | Повтори : ЗИ ЗЯ ЗЕ ЗЁ ЗЮ ЗИ ЗЕ ЗЯ ЗЁ ЗИ ЗИ ЗЯ ЗЯ ЗЕ ЗЕ ЗЕ ЗЮ ЗИ ЗЯ ЗИ Учить чистоговорку : ЗЯ ЗЯ ЗЯ - лить воду нельзя ЗИ ЗИ ЗИ - землю отвези ЗЕ ЗЕ ЗЕ - еду на козе ЗЁМ ЗЁМ - Зину везем |
Карточка домашнего задания № 4 ЗЬ | Карточка домашнего задания № 1 С – Ш |
1. Подставь слово "зеленый" и проговори правильно окончание (-ый, -ая, -ое): земля фантик липа газета поле изюм вазелин зерно 2. Учить: Этого Кузьму я вот и возьму. | 1. Учить: Язык выше: ША ША ША, Наша Маша хороша. Язык вниз: СА СА СА, У Сони длинная коса. Язык выше: ШИ ШИ ШИ, Шумят сильно малыши. Язык вниз: СЫ СЫ СЫ, На столе стоят весы. Язык выше: ШУ ШУ ШУ, Маше я рукой машу. Язык вниз: СУ СУ СУ, Сумку я домой несу. |
Карточка домашнего задания № 2 С – Ш | Карточка домашнего задания № 3 С – Ш |
1. Учить: СА - СА – СА - у Сони длинная коса. ША - ША – ША - у меня нет камыша. СЫ - СЫ – СЫ - на столе стоят весы. ШИ - ШИ – ШИ – у Миши болят уши. ШО - ШО – ШО - дома хорошо. СУ - СУ - СУ - сумку я несу. ШУ - ШУ – ШУ - букву новую пишу. 2. Предложение рассыпалось. Поставь слова на место. Длинная, Соня, коса, у. Миша, у, уши, болят. | 1. Повторить слоги: СА - СА - ША ШО - СО - СО СЫ - ШИ - СЫ ША - СА - ША СУ - ШУ - ШУ ШУ - СУ - СУ 2. Проговорить, сказать, какой звук в слове ("С" или "Ш"). На, Маша, сумку. шапку миску шарф маску кошку сапоги |
Карточка домашнего задания № 4 С – Ш | Карточка домашнего задания № 5 С – Ш |
1. Повтори: СА - СА – ША ШО - СО - СО ШУ - СУ – ШУ СЫ - ШИ - ШИ СА - ША – СА ШИ - СЫ - ШИ 2. Учить: Наша елка высока, Достает до потолка, А на ней висят игрушки, Шишки, совы и хлопушки. 3. Нарисуй в тетради картинку к этому стихотворению. | 1. Учить: СА - ША - ША - Соня моет малыша. ША - СА - СА - вот пушистая лиса. АС - АШ - АШ - под сосной стоит шалаш. АШ - АС - АС - Миша пьет холодный квас. 2. Составь свои предложения со словами «лиса», «Миша». |
Карточка домашнего задания № 6 С – Ш | Карточка домашнего задания № 7 С – Ш |
1. Проговорить фразы: Я кушаю сыр. Он Мы Вы Они 2. Сколько слов в каждом из этих предложений? | 1. Изменяй фразу: Я сушу белье. Он Мы Вы Они 2. Что еще можно сушить? |
Карточка домашнего задания № 8 С – Ш | Карточка домашнего задания № 9 С – Ш |
1. Изменяй по образцу: Я сушу и ты сушишь. слышу спешу смешу 2. Учить: Саша любит сушки, а Соня ватрушки. Шашки на столе, шишки на сосне. Саша, уступи место старушке. Вымыли мышки миски для мишки. | 1. Изменяй фразу: Я слышу шум и стук. Ты Мы Вы Он Они 2. Что еще можно слышать? |
Карточка домашнего задания № 10 С – Ш | Карточка домашнего задания № 11 С – Ш |
1. Изменяй фразу: Я слышу шелест листвы. Ты Он Мы Вы Они 2. Повторять: Мы вошли в густой лес. Яша скатился с высокой горы. Мой старший брат пошел в школу. У лисы пушистый хвост. Под старой большой сосной много шишек. | 1. Изменяй фразу Я спешу домой. Он Ты Мы Вы Они 2. Учить: Сшила юбку, сшила шубку, Сшила шапку, сшила тапки. Хороша швея Наташа. |
Карточка домашнего задания № 12 С – Ш | Карточка домашнего задания № 13 С – Ш |
1. Считай: 1 сушка, 2 сушки, 3, 4, 5 сушек, 6, 7, 8, 9, 10. 2. Учить: Все спят, детки спят: Настя спит, Миша спит. Только мышки не спят, Они кушать хотят, В мышеловку глядят. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук "С", а потом - "Ш". | 1. Проговори по образцу: Я достаю, и ты достаешь. спутаю вынесу сумею скушаю стою спою пасу посылаю сплю смотрю 2. Учить: Шашки - на столе, шишки - на сосне. |
Карточка домашнего задания № 14 С – Ш | Карточка домашнего задания № 15 С – Ш |
1. Проговори фразы по образцу: У меня есть собака, а у Саши нет собаки. хлопушка капуста каштан шкатулка стакан 2. Назови слова со звуком "С", "Ш". 3. Нарисуй в тетради 2 из этих предметов (1 – со звуком «С», 1 – со звуком «Ш»). | 1. Выучить предложения: Саше шесть лет. У Миши длинный шест. В лесу слышна песня пастушка. Дяде Саше сшили новые сапоги. Костя ест вкусные сушки. 2. Сосчитай, сколько слов в каждом предложении. |
Карточка домашнего задания № 16 С – Ш | Карточка домашнего задания № 17 С – Ш |
1. Выучить скороговорки: Шел Саша по шоссе. Саша шапкой шишку сшиб. Смешные шутки у Саши и Мишутки. Шапка да шубка - вот и весь Мишутка. Черепаха всех смешит, потому что не спешит. 2. Сколько звуков в слове «Саша»? Назови их по порядку. На каком месте стоит звук «С»? Звук «Ш»? | 1. Учить: Шел Саша по шоссе, Нес сушки в мешке. Сушку – Паше, Сушку – Маше, Есть сушки Проше, Васюше и Антоше, Есть две сушки Нюше и Петрушке. 2. Какие имена детей ты запомнил? |
Карточка домашнего задания № 18 С – Ш | Карточка домашнего задания № 19 С – Ш |
1. Учить: Была зима, морозы, снег. Ушла зима, и снега нет. Пришла весна, пришло тепло, И солнце светит нам в окно. 2. Нарисуй в тетради картинку. | 1. Учить: Веселая старушка Весь день сегодня шьет. За кругленькой катушкой Следит пушистый кот. Устала шить старушка И села у ворот, А с кругленькой катушкой Играть пустился кот. 2. Сосчитай до 10: одна старушка, две старушки… |
Рекомендации для занятий:
1.Заниматься ежедневно (15-20 мин)
2.Начинать с 2-3 минутной артикуляционной гимнастики .
3.Добиваться четкого ,правильного и длительного произнесения звуков.