Мои проекты
Проектная деятельность в детском саду – необходимый компонент интеллектуального развития ребенка.
Проекты делятся по видам деятельности:
· Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
· Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
· Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.
За время работы в детском саду № 97 я вместе со своими напарницами создала и реализовала ряд проектов:
1. "Эволюция предметов"
2. "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
3. Проект "Ярмарка нижегородских промыслов". Создание мини - музея "Нижегородская ярмарка"
Фотоотчет по данным проектам вы можете посмотреть в моих фотооальбомах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" | 23.2 КБ |
"История происхождения и развития эволюция предметов" | 37.29 КБ |
Проект "Эволюция предметов" | 19.64 КБ |
Проект "Ярмарка нижегородских промыслов" | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"
Актуальность проекта:
"Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины - нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".
А. М. Горький.
Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама. Мама. Какое это короткое и простое слово. Как много оно значит для нас! Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». Думаю, что для каждого человека дороже мамы на свете никого нет! С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.
В одном известном стихотворении есть такие строчки: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». И ведь правда, кем бы женщина не работала, чем бы не занималась, главное её предназначение – быть мамой. Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества, как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание. Берегите своих мам!
Продолжительность проекта: 1 месяц - ноябрь 2015 года.
Тип проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: дети старшей группы 32 человека, воспитатели группы; работники детского сада; родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери; познакомить детей с различными профессиями своих мам.
Задачи проекта: Расширить представление у детей о разных видах женского труда. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.
Гипотеза: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
Тип проекта: информационный, игровой.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, старший воспитатель.
Методы проекта:
- исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное наблюдение;
- наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей; объяснения, указания, словесные инструкции;
- слушание музыки.
Формы организации проекта:
- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
- тематические выставки;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- трудовая деятельность детей.
- музыкально-развлекательный досуг (Праздник «День Матери»)
- конкурс чтецов;
- тематические беседы;
- слушание музыкальных произведений;
- чаепитие в группе с мамами.
Ресурсное обеспечение проекта:
- уголок сюжетно-ролевых игр.
- методический инструментарий.
Материально-техническое обеспечение: (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда и конфеты к чаю) .
Наглядный материал:
- иллюстрации с изображением различных женских профессий;
- иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по предметному окружению;
- библиотечка «Мамочке любимой посвящаю» произведения о маме.
Ожидаемый результат:
У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции; расширяются знания о профессиях родителей, о их увлечениях; дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи; происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе; воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
ПЛАН ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап:
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Предоставление воспитателю вспомогательного материала.
2. Организационный этап:
Разработка плана реализации проекта;
Подборка дидактических и словесных игр;
Подборка демонстрационного материала;
Подборка стихотворений загадок, песен, сказок по теме.
Сбор информации о работе мам для оформления папки «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».
Составить беседы по теме.
Подготовить материал для изобразительной деятельности и конструирования, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Привлечение родителей для организации чаепития в группе;
Разработать сценарий итогового мероприятия.
3. Основной этап
Рисование «Портрет мамы».
Беседа: «Что я знаю о маме? ».
Чтение Г. X. Андерсен «Дюймовочка».
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать социокультурные компетенции.
Оформление выставки портретов мам.
Оформление папки о профессиях мам.
Беседа: «Моя мама. Праздник День матери».
Изготовление подарка мамам «Ладошки» (аппликация с элементами тканевого декора).
Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери».
Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры.
Прослушивание детских песен о маме (создание у детей и родителей хорошего настроения). Повторение стихотворений и песен о маме к празднику.
Работа с родителями:
• Праздник, посвященный Дню матери.
• Беседа родителей об их профессиональной деятельности.
Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково». Аппликация. «Праздничный хоровод».
Чтение произведений:
• Благинина Е. «Мамин день»,
• Демыкина Г. «Мама»,
• Емельянов Б. «Мамины руки».
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».
Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.
Дидактическая игра: «Кому что нужно». Цель: закрепить представления о предметах труда для различных профессий.
Разучивание стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине". Беседа «На кого стоит быть похожим».
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин», «Семья»; усложнить игру путем увеличения участников, развивать умение считаться с товарищами.
Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи.
Конкурс чтецов «Мамочке любимой посвящаю».
Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Салон красоты», «Парикмахерская».
Чтение сказки «Айога».
Настольные игры: «Чьи детки».
Прослушивание музыкальных произведений о маме.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателя, младшего воспитателя, повара, дворника.
Беседа на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Словесные игры: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Трудовая деятельность на участке, в группе – закрепление основных возрастных трудовых умений и навыков.
Наблюдение за трудом: младшего воспитателя, повара.
4. Заключительный этап
Музыкально-развлекательный досуг для детей и мам: праздник «День Матери».
Чаепитие в группе.
Выставка портретов мам.
Предварительный просмотр:
Первые автомобили
Если велосипед — самое любимое, то автомобиль, пожалуй, самое распространенное средство передвижения в мире. А начиналось все с идеи «безлошадного экипажа», которая завладела умами изобретателей еще в 18 в. Первый в истории автомобиль создал военный инженер Николя Жозеф Кюньо, и предназначалось оно для перевозки пушек. Вместо привычных лошадей машину приводил в движение паровой двигатель без топки: костер разводили прямо под котлом. Тормоза тогда еще не изобрели, но, к счастью, машина ездила очень медленно и была довольно прочной.
Паровой двигатель не прижился в автомобиле и уступил место бензиновому двигателю внутреннего сгорания. В 1885 г. Карл Бенц, владелец небольшой мастерской, которая как раз выпускала такие двигатели, сконструировал свой первый экипаж, который сам двигался. Он имел три колеса и развивал скорость до 16 км/ч.
В 1886 г. уже известный нам «отец» мотоцикла Готлиб Даймлер создал автомобиль на основе небольшой кареты, в которую запрягали лошадей. Конструктор приладил к ней двигатель и рулевое управление — получился первый в мире четырехколесный автомобиль. Его максимальная скорость была просто фантастической для того времени — 18 км/ч. Современные автомобили созданы именно по его образцу.
В 1900 г. автомобиль преодолел скоростной рубеж в 100 км/ч. Перед Первой мировой войной в Лондоне и Нью-Йорке стали возникать автомобильные пробки — беда сегодняшнего дня. В начале 20 в. американский промышленник Генри Форд выпустил первый относительно дешевый автомобиль «Модель Т» — с этого времени стала доступным средством передвижения для людей среднего достатка
Пылесос
Этот важный домашний помощник возник благодаря цирковому представлению. В 1901 г. один американский клоун придумал новый номер. Он вешал на веревку огромный грязный ковер. Потом говорил: «Моя жена не придумала ничего лучше, как заставить меня выбить вот этот ковер. Но я взял с собой электрический насос — компрессор. Сейчас вы увидите, как замечательно он действует!» Клоун включал компрессор и подносил шланг к ковру. И с другой стороны ковра вырывалась туча пыли. Зрители первых рядов начинали чихать и кашлять. Среди пострадавших зрителей был инженер Герберт Бут. Он задумался: а можно ли почистить ковер с помощью компрессора, но без пыльной бури. Бут взял не компрессор, который дует, а другой насос, который всасывает. Теперь воздух вместе с пылью попадал не в комнату, а в насос. Так был изобретен пылесос.
Телевизор
Греческое слово «теле» означает «вдаль», «далеко», а латинское слово «визор» переводится как «смотрящий». Вместе они образовали знакомое нам слово «телевизор». Телевизор — это радиоприемник, но только более сложный. Он принимает и передает не только звук, но и картинку. Передатчик вместе с антенной находится на телевизионной башне. Оттуда к антеннам всех телевизоров летят не видимые глазом радиоволны. Передать изображение на расстоянии попытались 80 лет назад. Картинка при этом получилась величиной с почтовую марку. Регулярные телепередачи в 1936 г. начались в Германии и Великобритании, а в 1939 г. — в Москве. Первые телевизоры показывали черно-белую картинку. Цветное телевидение появилось только в 1960-х гг.
Стиральная машина
Мамы и бабушки хорошо знают, как много времени и сил отнимают домашние обязанности, особенно стирка белья и уборка дома. В наше время на помощь домохозяйкам спешит новейшая техника.
Люди долго не могли придумать машину для стирки. Многие века вещи стирали в корытах, терли руками, полоскали в реках и озерах. Это была долгая и тяжелая работа. Моющие средства были едкими. Прачку можно было определить по красным, воспаленным рукам. Для облегчения стирки сначала придумали деревянную бадью с мешалкой и доску с ребрами, о которые терли намыленное белье. Лишь около 150 лет назад появилась стиральная машина. В нее наливали горячую воду, клали мыло и начинали крутить ручку. Белье, переворачиваясь, терлось о специальную мешалку. Современная машина-автомат работает по программе. Она сама набирает воду, нагревает ее, полощет, отжимает и иногда даже сушит белье.
Холодильник.
Как люди жили до изобретения холодильника? Да, были глубокие погреба и специальные «ледники», в которых хранили скоропортящиеся продукты, но по сравнению с современной техникой все это было очень неудобно. Просто не верится, что первые холодильники появились менее ста лет назад— с 1910 г. в Америке их стали использовать в магазинах, на складах и кораблях. Охлаждается холодильник за счет особой жидкости, которая в нем кипит и испаряется. Чем быстрее идет испарение — тем больше холода. Электрический насос (компрессор) откачивает пар в наружные трубки. Там пар снова превращается в жидкость. Изобретатели не сразу додумались, что в одном холодильнике можно хранить продукты при разной температуре. Морозильные камеры с глубокой заморозкой появились совсем недавно. Современный холодильник, как правило, имеет две камеры. В одной продукты просто охлаждаются, а в другой, с более низкой температурой, — замораживаются.
Умывальник, душ и ванна
История умывальника начинается в Древней Греции. Именно там было создано первое устройство, похожее на современный умывальник. Оно представляло собой чашу со стойкой. В стойке была установлена ложка, когда человек нажимал её, то, благодаря системе рычагов и противовесов, из ёмкости внутри стойки выливалось определённое количество воды. В настоящее время умывальник заменяет керамическая раковина с кранами – смесителями, к которым по системе труб поднимается, а также сливается вода.
Первым душем человечеству служил водопад. Потом на протяжении многих веков люди поливали себя водой из кадки. Прообраз современного душа появился в 1810 г. Высотой он был чуть более 3,5 м и состоял из расположенных внизу и вверху резервуаров. Недостатком такого душа было то, что одна и та же вода использовалась по нескольку раз. Вода, стекающая через водосток в нижнем резервуаре, поднималась вверх и поливала человека, решившего помыться. Водопровод в современном варианте, и как следствие — душ, появился в начале 19 в. Совсем недавно, десять лет назад, были изобретены двухрежимные душевые насадки. При одном положении регулятора насадка работает как обыкновенный душ, а при другом — струйки воды начинают подаваться под переменным давлением, создавая тем самым полезный эффект массажа.
Одной из самых древних считается ванна, которую археологи нашли при раскопках на острове Крит. Древние ванны делали из мрамора, а для греческих и римских богачей даже из золота или серебра. В эпоху Средневековья люди мылись очень редко и для купания использовали простые деревянные бочки. В 19 в. в домах стали появляться металлические ванны. Однако ванная комната в современном виде (стены из кафельной плитки, зеркала и полочки, а самое главное — ванна с водопроводом) вошла в моду только в начале 20 столетия.
Часы
Более трех с половиной тысяч лет назад люди научились измерять время с помощью удивительного устройства — часов.
Первая более-менее точная «машинка времени» — солнечная — представляла собой полушарие, размеченное по часам. В его центре находилась «стрелка» — гномон. Солнце двигалось по небу — и тень стрелки ползла от деления к делению. Но в пасмурную погоду гномон тени не отбрасывал!
И тогда появились песочные часы. Они состояли из двух стеклянных сосудов. Из верхнего сосуда песок пересыпался в нижний. А потом часы переворачивали, и все начиналось сначала.
Примерно в одно время с песочными часами появились водяные часы. Вместо песка в них использовалась вода. Отсюда и пошло название – «сколько воды утекло».
Механические часы появились в Европе в Средние века. Их стрелки приводились в движение с помощью гири на цепочке. Гиря была привязана к колесику и тянула его вниз. А чтобы колесо поворачивалось медленно через равные промежутки времени, его делали зубчатым.
Часы с гирями можно закрепить на стене. Но вот носить их с собой было невозможно. Первые карманные часы в 16 в. изобрел немецкий мастер Петер Генлейн. Он заменил гирю пружиной, которая, как бы ее ни сжимали, пытается распрямиться. Такие часы носили в кармане или на цепочке, на шее.
Впервые о небольших и удобных наручных часах с браслетом заговорили в 1809 г. Их уже заводили не ключом, как карманные или настенные, а специальной головкой, и с тех пор такие часы наиболее популярны во всем мире.
Очки
Ни для кого не секрет, что зрение человека несовершенно. А что делать тем людям, чьи глаза по разным причинам утратили привычную зоркость? В этом случае на помощь глазам приходят оптические приборы.
Первые очки появились в 1280 г. Их изготовил итальянский физик Сальвино дель Армати. Они состояли из двух выпуклых стеклянных линз, увеличивающих предметы, — так люди могли их лучше видеть. Чтобы дольше сохранять линзы, их поместили в ободки, которые соединили подобно ножницам.
Триста лет подряд конструкторы искали способ приладить их к глазам. Сначала был в ходу монокль — одно стекло на длинной рукояти. Потом начали шлифовать большие двойные стекла — бинокли, прикрепляя к ним две ручки. Такой бинокль можно было надеть на нос. Позже пытались соединить очки и шляпу. Вшивали очковые стекла в ременный поясок, который завязывали на затылке, словно карнавальную маску, или приделывали пружины, прижимавшиеся к вискам, оправляли стекла в железные кольца и соединяли перемычкой. И наконец приспособили к очкам заушины, почти так, как это делается в наше время.
Идея коррекции зрения с помощью контактных линз, как и многие другие, принадлежит великому художнику и ученому Леонардо да Винчи. В XVIII в. ее применили на практике ученые-естествоиспытатели Томас Юнг и Вильям Гершель. На глаз Гершеля нанесли слой прозрачного геля, который, как и стеклянная линза, позволил устранить дефект зрения.
Если очки и контактные линзы помогают людям со слабым зрением, то подзорная труба и бинокль увеличивают возможности здоровых глаз. Подзорная труба устроена подобно телескопу. Но обычно мы смотрим двумя глазами одновременно. Это позволяет нам получать объемное изображение и определять расстояние до предметов «на глаз». Чтобы расширить возможности «дальновидения», был придуман прибор с двумя оптическими каналами, по одному на каждый глаз — бинокль. Дальность восприятия невооруженным глазом в среднем составляет 1350 м. Бинокль в настоящее время позволяет рассмотреть предметы, находящиеся на расстоянии до 20 км.
Телефон
Самым и древними средствами передачи сообщений на расстояние были бой барабана и дым костра. Так люди предупреждали друг друга о приближении врагов или надвигающемся стихийном бедствии. Однако на большой дистанции звук и дым рассеиваются — и сообщение не доходит до адресата. Что же делать?
В 19 в. эту извечную проблему наконец разрешил электромагнитный телеграф. В 1837 г. его изобрел американский художник Сэмюэл Морзе. Посылая электрический разряд по проводам, можно передать сигнал на огромное расстояние. Морзе разработал азбуку, каждая буква которой обозначается с помощью длинных и коротких сигналов — точек и тире. По дну океанов, через горы, реки, поля и равнины, связывая между собой города и поселки, протянулись телеграфные линии. А вот как обеспечить связь между отправителем и получателем сообщения, например между двумя судами в море придумали и изобрели в 1880-е гг. русский инженер Александр Попов и итальянец Гульельмо Маркони. Независимо друг от друга они создали радиоприемник.
Невозможно точно сосчитать, сколько человеческих жизней было спасено благодаря радио и телеграфу. Ведь с их помощью корабли и самолеты, попавшие в беду, смогли послать в эфир сигнал бедствия SOS и передать свои координаты.
Следующим важным шагом в развитии средств связи стало устройство, которое смогло превратить в электрический сигнал живой человеческий голос. Изобретение врача из Шотландии Александера Белла назвали телефоном, что буквально означает «звук на расстоянии».
Первый телефонный разговор состоялся в 1876 г. Старинный телефон был совсем не похож на современные аппараты, но делал то же самое. С помощью микрофона он преобразовывал звуковые колебания в электрические и отправлял их по проводам другому абоненту. Специальный наушник в трубке совершал обратное преобразование, и человек слышал голос своего собеседника, как бы далеко он ни находился.
История строительства домов.
Человек научился строить много тысяч лет назад. Его уже не удовлетворяли пещеры, которые давала ему сама природа, и он стал улучшать их — расширять и углублять. Спасаясь от хищников, человек строил дома-гнезда высоко на деревьях, возводил хижины, сплетенные, как корзины, из гибких ветвей, на высоких сваях, забитых в дно озер.
Историки и археологи утверждают, что дерево для создания жилищ начало использоваться как минимум на десять тысяч лет раньше, чем другой природный материал – камень. Первые постройки были робкой попыткой древнего человека защитить себя от воздействия жаркого солнца, сильного ветра и обильных атмосферных осадков. При строительстве этих примитивных сооружений применяли любые подручные материалы – стволы упавших деревьев, ветки, листья, шкуры животных и даже их кости. Внешне такие строения были похожи на шалаши самых разнообразных форм, которые постепенно совершенствовались, причем в каждой местности стали появляться свои традиции. Так в некоторых уголках Земли такие жилища возводят до сих пор. Например, яранга – жилище чукчей. Вместо стенок у этого домика - шесты, покрытые оленьими шкурами. А на самом севере Канады, в суровом краю живут в своих иглу эскимосы. Иглу построен из больших снежных глыб. В них всё из снега, даже лежанки, на которых люди спят. И окошки необычные: в них вместо стекол вставлены прозрачные льдинки.
Позднее стали возводиться добротные дома из дерева. Русские люди испокон веков жили в избах. Мастера – плотники рубили избу из еловых или сосновых бревен и покрывали крышей, сделанной из тесаных досок. Люди научились выплавлять стекло из песка и вставлять красивые окна.
В настоящее время в деревнях и селах деревянных домов стало не меньше, но в городах России уже более 300 лет возводят каменные здания. Их строят из кирпича, панелей.
История счетных устройств
В древние времена у всех народов был только один способ счёта – ручной. Двух рук вполне хватало, когда надо было посчитать до десяти. А если приходилось считать числа покрупнее, человек принимался усердно махать руками, то загибая, то выставляя нужное количество пальцев. Потом появились деревянные палочки, на которых ножом делались насечки.
Когда люди стали заниматься торговлей, им понадобились счётные устройства. Одно из первых таких устройств – абак, было создано около 5 тысяч лет назад в Древней Греции. Абак – по-гречески означает «доска». Он и представлял собой доску, разделенную на параллельные линии, по которым передвигались камешки, облегчающие подсчеты.
Счёты – это не что иное, как усовершенствованный абак. Первые ручные счёты появились в Китае около 500 г. до н.э. Принцип действия счётов прост. На спицах нанизано по десять косточек, а каждая спица соответствует определенному разряду цифр.
Человек не был бы человеком, если бы не задумался: можно ли использовать для счёта какую-то другую машину? В 1642 г. великий французский ученый Паскаль, когда ему было всего 19 лет, изобрел первую в истории счётную машину «Паскалина» имела вид маленькой прямоугольной коробочки, в которой располагались шесть зубчатых колес, связанных друг с другом. На кольце каждого из них были выгравированы цифры от 0 до 9. Для того чтобы подсчитать какую-либо сумму, нужно было поочередно поворачивать колеса. Когда колесо доходило до цифры 9, вступало в работу следующее колесо. Результат вычисления появлялся в окошке, прорезанном над каждым колесом. Через несколько лет такая машина могла выполнять также операции умножения и деления.
Уже в 19 веке была создана механическая машина, которая могла производить вычисления, но и «запоминать» результаты промежуточных вычислений.
В 1971 г. американская компания «Инструментс» начала выпускать первые электронные микрокалькуляторы. Они могли выполнять четыре основные арифметические действия благодаря вмонтированному микроскопическому чипу. Сегодня существует огромное количество микрокалькуляторов. В некоторых случаях их возможности почти не отличаются от возможностей персонального компьютера.
Слово «компьютер» произошло от латинского «компуто» – «вычисляю». Сначала эта машина только считала, но теперь ее возможности очень велики. Первый компьютер, или электронно-вычислительная машина (ЭВМ), был построен в Великобритании в 1943 г. Современные компьютеры способны производить миллионы вычислительных операций в секунду.
Предварительный просмотр:
Проект «Эволюция предметов»
Цель: расширить и обогатить знания детей о происхождении и многообразии предметов, окружающих нас ежедневно, используя для этого разные формы работы.
Задачи:
- познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека;
- расширить знания о структуре вещей (цели создания, материал, трудовые манипуляции с ним);
- сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
- расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;
- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой;
- учить выражать свое отношение к тому или иному объекту;
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Возраст детей: 6-7лет.
Продолжительность: средней продолжительности (2 мес)
Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, старший воспитатель
Формы реализации проекта.
Непосредстенно-образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:
Социально – коммуникативная область:
Беседа о назначении разных предметов.
Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо - плохо», «Дели-объединяй», «Да-нет», «Магазин техники», «Знаю все профессии», «Что сначала ,что потом», «Ассоциации», «Чудо техника», «Волшебный поясок».
Проблемная ситуация «Как сосчетать».
Игровая ситуация «Сломался пылесос».
Просмотр мультфильма «Разные колеса».
Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Мамины помощники», «Водитель чудо-машины».
Создание альбома «Эволюция предметов»
Познавательное развитие
Познавательное сообщение «Из истории почты», «Как люди раньше тушили пожар», «Путешествие в прошлое кораблей», «Об истории жилища».
Беседа «О происхождении профессий», «Старинные здания нашего города».
Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных предметам быта.
Викторина «Поле чудес».
Речевое развитие
С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С.Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие».
Художественно-эстетическое развитие
Создание муляжей «Эволюция предметов» (совместная работа родителей и детей)
Составление мнемотаблиц по предметам: «Где мы умываемся», «Приборы для счета», «На чем мы ездим».
Игры с конструктором Лего: «Мы строим дом».
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
- составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
- создание развивающей среды, внесение игр по теме дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
- сотрудничество с родителями
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.
- беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2.Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликации, изготовлении поделок, дидактические игры.
Мероприятия по работе с педагогами:
-использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
-использование мультимедийной презентации,
-изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,
-изготовление приглашения работников ДОУ на открытое мероприятие «Эволюция предметов»,
-оформление выставки детских работ «Кем быть?»
Мероприятия по работе с родителями:
-изготовление консультаций на тему «Эволюция предметов».
-проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению муляжей исследуемых объектов.
3. Заключительный этап.
-изготовление цифрового фотоальбома «Эволюция предметов».
-вручение памятных дипломов, призов,
-оформление фото выставки,
-презентация проекта.
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и могут рассказать о происхождении и использовании ряда приборов быта. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания и навыки.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Предварительный просмотр:
Проект «Ярмарка Нижегородских промыслов»
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес. История Нижегородской области, как многонационального региона, сложна и многообразна, она вбирает в себя историю деревень и городов, прилегающих к ним территорий, тем самым, вооружая их знаниями по истории родного края, где общие закономерности развития общества проявляются в конкретных условиях. Использование краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении,
Целью образовательного процесса в дошкольных учреждениях должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение.
Если научить детей определять значение исторического наследия родного края, приобщить их к национальным традициям, культурным особенностям города, области, применяя различные методические приёмы, используя составленные тематические вопросы, то это будет способствовать формированию умения дошкольниками осознавать смысл духовно-нравственных ценностей общества и в более эффективной степени развивать чувство патриотизма. Одной из особенностей культурного наследия Нижегородской области является богатое наследие народного декоративно-прикладного искусства.
Народно-прикладное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несёт в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру и торжество прекрасного, в победу добра и справедливости.
Изобразительное народно-прикладное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира ребёнка. Народно-прикладное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира.
Осуществление изобразительной деятельности на материале народно-прикладного искусства способствует удовлетворению интеллектуальной, познавательной потребности в приобретении новых знаний о мире, истории своей страны. Дети познают образцы народных произведений, воплощённые в разных материалах, свойства различных материалов, виды искусств, в том числе и народное, обладающее большими потенциальными возможностями для развития интеллекта ребёнка.
Народно-прикладное искусство способствует развитию таких психических процессов, как: восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания, которые важны для овладения различным содержанием знаний не только в детском саду, но и в школе, и на основе которых у детей формируются разнообразные художественно-творческие способности.
Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка, у детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата.
В процессе овладения приёмами народного ремесла у детей развивается рука, координация действий руки и глаза, обогащается представление о художественной деятельности, о творчестве народного мастера, о необходимости добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.
Цель проекта: вызвать у детей интерес и желание узнать об истории Нижегородской ярмарки; развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста средствами народно-прикладного искусства родного края.
Задачи:
- расширять представление детей о многообразии предметов народно-прикладного искусства Нижегородской области;
- учить замечать и выделять основные средства выразительности различных народных промыслов, видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства;
- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;
- развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность, воображение;
- совершенствовать технические навыки и умения рисования и лепки.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и сотрудники ДОУ, родители.
Ресурсное обеспечение: методическая и художественная литература, интернет.
Материал: альбомы для рисования, кисти, гуашь, баночки для воды, картон, ткань, гипюр, кожа, ножницы, глина, папки-передвижки и презентации по теме проекта, образцы и картинки изделий Нижегородской ярмарки.
Форма работы с детьми:
- беседы,
- чтение художественный литературы,
- выставки в мини-музее,
- познавательные и виртуальные экскурсии,
- познавательные игры,
- викторины,
- создание альбомов.
Форма работы с родителями:
- беседа,
- круглый стол,
- организация выставок в мини-музее,
- работа в родительском уголке.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
1) для детей:
- имеют представления о Нижегородской ярмарке, ее истории и значении.
- расширились представления о многообразии предметов народно-прикладного искусства Нижегородской области.
- знают и выделяют основные средства выразительности различных народных промыслов.
- созданы предпосылки для развития творчества, фантазии, ассоциативного мышления, любознательности, наблюдательности, воображения.
- совершенствуются технические навыки и умения рисования и лепки.
2) для родителей:
повысили свою компетентность в сфере духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
1. Этап «Разработка проекта»
1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
2. Подбор музыкального сопровождения для ярмарки и НООД.
3. Подбор материала и игрушек для НООД и сюжетно-ролевых игр.
4. Довести до сведения родителей важность этой проблемы и замотивировать на участие в проекте.
5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе (мини-музеи, дидактические игры).
2. Этап «Выполнение проекта»
ОО | Тема | Роспись | Месяц |
Социально-коммуникативная | «Народные промыслы Нижегородского края» | Хохломская, городецкая, полхов-майдановская. | Сентябрь |
Социально-коммуникативная | «Золотая Хохлома» | Хохломская | Октябрь |
Художественно-эстетическое развитие | «Рушники» | Хохломская | Октябрь |
Художественно-эстетическое развитие (лепка из глины) | «Семеновская матрешка» | Хохломская | Ноябрь |
Комбинированная НООД по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию | «Полхов-Майдановские узоры» | Полхов-Майдановская | Ноябрь |
Социально-коммуникативная (рисование) | «Русские матрешки» Полхов-Майдановская, Семеновская матрешка | Полхов-Майдановская, Семеновская | Декабрь |
Художественно-эстетическое развитие | «Игрушки для елки в стиле хохломы» | Хохломская | Декабрь |
Социально-коммуникативная | «Городецкая роспись» | Городецкая | Январь |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | «Разделочные доски» | Городецкая | Январь |
Художественно-эстетическое Развитие (рисование) | «Городецкие кони» | Городецкая | Февраль |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | «Скатерть для бабушки» | Городецкая | Март |
Социально-коммуникативное развитие | Развлечение «Нижегородская ярмарка» | Апрель |
1. Развлечение с детьми «Нижегородская ярмарка».
2. Выставка рисунков и поделок на тему «Нижегородские промыслы».
3. Мини-музей «Нижегородская ярмарка»