К урокам химии


Предварительный просмотр:

Контрольная работа     «Соединения химических элементов»    (8 класс)

  Вариант 1.

     1.Составьте химические формулы соединений: а) оксид кальция

б) соляная кислота  в) ортофосфат кальция  г) гидроксид бария

д) хлорид железа (III).

      2.  Назовите соединения:  HNO3 ,  Al2O3 ,  Ca(OH)2 ,   MgSO4  ,  H3PO4 

      3.  Напишите формулы оксидов, которые соответствуют гидроксидам:    H2CO3 ,  Mg(OH)2  ,   Al(OH)3 ,    H2SO4 ,   KOH

      4.  Определите степень окисления азота в соединениях:

            HNO2 ,    NH3 ,    NO2  ,  N2O5 ,   NO

      5. Рассчитайте объем кислорода, полученного из 200 л воздуха   (объемную  долю кислорода  в воздухе примите за 21 % ).

      6. К 80 кг 20% раствора сахара добавили еще 15 кг сахара. Определите массовую долю сахара в полученном при этом растворе.

Контрольная работа     «Соединения химических элементов»    (8 класс)

Вариант 2.

      1.Составьте химические формулы соединений: а) оксид натрия

б) серная кислота  в) нитрат кальция  г) гидроксид алюминия

д)ортофосфат  железа (II).

      2.  Назовите соединения:  HNO2 ,  Р2O5 ,  Вa(OH)2 ,   К2SO4  ,  H2SO4

      3.  Напишите формулы оксидов, которые соответствуют гидроксидам:    H2SO3 ,  КOH,   Fe(OH)3 ,    H3PO4 ,   Вa(OH)2      

      4.  Определите степень окисления cеры в соединениях:

            SO2,    SO3 ,    H2S  ,  CaS,   H2SO4     

     5. Рассчитайте объем азота, полученного из 150 л воздуха    (объемную  долю азота  в воздухе примите за 78 % ).

      6. К 40 кг 30% раствора соли  добавили еще 20 кг соли. Определите массовую долю соли в полученном при этом растворе.



Предварительный просмотр:

Массовая доля растворенного вещества

  1. В 200г воды растворили 40г глюкозы. Определите массовую долю глюкозы в полученном растворе.
  2. Из 700г раствора с массовой долей серной кислоты 60%, выпариванием удалили 200г воды. Чему равна массовая доля серной кислоты в оставшемся растворе?
  3. Из 10кг раствора с массовой долей хлорида натрия 20% при охлаждении выделилось 400г соли. Чему равна массовая доля хлорида натрия в охлажденном растворе?
  4. Смешали 300г раствора с массовой долей вещества 25% и 400г раствора с массовой долей 40%. Определите массовую долю вещества в новом растворе.
  5. Определите массовую долю (%) соли в растворе, полученном при растворении 50г соли в 200г воды.
  6. Смешали 300г раствора с массовой долей хлорида натрия 20% и 500г раствора с массовой долей – 40%. Вычислите массовую долю вещества в новом  растворе.
  7. Какую массу нитрата натрия необходимо растворить в 200г воды для получения раствора с массовой долей 20%.
  8. 12,5г хлорида калия растворили в 375г этого же раствора с массовой долей 10%. Чему стала равна массовая доля хлорида калия в полученном растворе.
  9. Смешали 400г 10%-ного раствора и 100г 70%-ного раствора серной кислоты. Чему стала равна концентрация кислоты в полученном растворе?
  10. Чему стала равна массовая доля азотной кислоты в растворе, полученном после добавления 20г воды к 160г её 5% раствора?
  11. Какую массу гидроксида калия необходимо растворить в 150г воды для получения раствора с массовой долей 25%?
  12. К 240г 4%-ного раствора KCI добавили 10г KCI. Чему стала равна массовая доля соли в полученном растворе?
  13. Смешали 600г 20%-ного раствора и 200г 50%-ного растворов соляной кислоты. Определите концентрацию кислоты в полученном растворе.



Предварительный просмотр:

Определение массы(объема) продуктов реакции

 по веществу в недостатке

  1. Определите, какая масса нитрата магния образуется при взаимодействии оксида магния массой 80г с раствором, содержащим 140г азотной кислоты.
  2. Смешали алюминий массой 9г с серой массой 12г. Смесь нагрели. Вычислите массу полученного сульфида алюминия.
  3. Вычислите массу осадка, полученного действием раствора, содержащего гидроксид натрия массой 20г, на раствор, содержащий сульфат меди (II) массой 32г.
  4. Вычислите объем водорода, выделившегося при взаимодействии цинка массой 13г с раствором, содержащим серную кислоту массой 30г.
  5. Смешали хлороводород массой 7,3г с аммиаком массой 4г. определите массу полученной соли.
  6. В раствор, содержащий нитрат серебра массой 34г, прилили раствор хлорида натрия, содержащего такую же массу NaCI. Определите массу образовавшегося осадка.
  7. К раствору, содержащему гидроксид кальция массой 1,48г, прилили раствор массой 150г с массовой долей карбоната натрия 5%. Определите массу образовавшегося гидроксида натрия.
  8. Вычислите массу и количество вещества соли, образующейся при действии гидроксид железа (III) массой 5,35г раствором, содержащим азотную кислоту массой 30г.
  9. При взаимодействии оксида азота (II) количеством вещества 3 моль с кислородом объемом 56л получен оксид азота (IV). Определите массу образовавшегося оксида азота (IV)/
  10. Смешали раствор массой 200г с массовой долей сульфата цинка 16,1% с раствором массой 100г с массовой долей сульфида натрия 7,8%. Определите массу образовавшегося осадка.
  11. При взаимодействии меди массой 6,4г с хлором, объемом 33,6л получили соль, которую растворили в воде массой 256, 5г. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе
  12. При горении ацетилена (C2H2) объемом 6л, был взят кислород объемом 18л. Какой объем углекислого газа при этом образуется?



Предварительный просмотр:

Определение массы(объёма), продуктов реакции,

если сырьё содержит определённую долю примесей

  1. Вычислите объем оксида углерода (IV) и массу оксида кальция, которые можно получить при разложении 500кг карбоната кальция, содержащего 8% примесей.
  2. При обжиге сульфида цинка массой 2т, содержащего 3% негорючих примесей, образовались оксиды. Определите объем диоксида серы.
  3. При взаимодействии 5кг технического магния с соляной кислотой выделилось  336л водорода. Вычислите, сколько % примесей было в техническом магнии?
  4. Вычислите, какая масса оксида железа (III), содержащего 10% примесей, необходима для получения железа массой 400кг.
  5. При взаимодействии карбида кальция (CaC2) с водой, образуется ацетилен (C2H2)  гидроксид кальция.

Составьте уравнение реакции и определите, какой объем ацетилена можно получить из карбида кальция массой 10кг, массовая доля примесей в котором 15%.

  1. Определите массу гидроксида натрия, которую можно получить при взаимодействии карбоната натрия с гидроксидом кальция. Известно, что гидроксид кальция получили из 500г известняка (CaCO3), содержащего 20% примесей.
  2. Определите массу сульфата аммония, который был получен при взаимодействии нашатырного спирта и серной кислоты. Нашатырный спирт был взят массой 380г и содержал 17% примесей.
  3. Вычислите массу фосфорной кислоты, затраченную на растворение цинка массой 200г с массовой долей примесей 35%.
  4. Технический карбид алюминия обработали избытком воды, при этом образовался гидроксид алюминия и ацетилен (C2H2) . Составьте уравнение данной реакции. Определите объем выделившегося ацетилена, если технический карбид массой 16г содержит 10% примесей.
  5. При взаимодействии аммиака и угольной кислоты образовался карбонат аммония. Определите массу полученной соли, если аммиака было взято 60л, с примесями 5%.



Предварительный просмотр:

Карточка 1.

  1. Строение и свойства атомов азота.
  2. Напишите уравнение реакций азота с магнием, кальцием, алюминием. Как называются эти реакции. Назовите продукты реакции и назовите их свойства.
  3. В 400 мл. воды растворили 40 г. оксида серы(VI) (н.у.) Вычислите массовую долю серной кислоты в полученном растворе.

Карточка  2

  1. Азот – простое вещество
  2. Напишите уравнения реакций с помощью которых можно осуществить следующие превращения

N2-----Li3N----NH3----NO----NO2-----HNO 

      3)  В 5 л. воды растворили 500 г. медного купороса. Вычислите массовую долю сульфата меди (II) в полученном растворе

Карточка 3

  1. Круговорот азота в природе
  2. Напишите уравнения реакций, характеризующий свойства разбавленной серной кислоты
  3. Вычислите объём сернистого газа (н.у.) который образуется при обжиге 485 кг. Цинковой обманки, содержащей в качестве примеси 20% оксида кремния (IV)

Карточка  4

  1. Открытие азота.
  2. Сравните процессы дыхания и фотосинтеза
  3. Круговорот азота в природе. Нитраты и их значение.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа  «Кислородсодержащие соединения»       1 вариант

  1. Функциональная группа спиртов:

а)   карбонильная               б)   гидроксильная

в)   карбоксильная              г)   нитрогруппа

2.  Укажите соединение, содержащее карбоксильную группу:

           а) ароматический спирт         б) альдегид          

           в) простой эфир                     г) карбоновая кислота

3. Изомер бутанола-1:   а) бутановая кислота.      б) бутаналь.

                                         в)диэтиловый эфир.    г) 2-метилбутанол-1.

4.  Изомером альдегида является:  

   а)  спирт   б) карбоновая кислота   в) кетон   д) простой эфир  

5. Метанол и этиловый спирт - это:   а) гомологи   б) изомеры  

      в) одно и то же вещество               д) вещества разных классов

6. Гидратацией какого алкина можно получить альдегид?

а)  этина                           б)  пропина

в)  бутина-1                      г)  бутина-2

7. В результате реакции этерификации образуется:

а)  спирт                              б)  кислота

в)  простой эфир               г)  сложный эфир  

8. В результате реакции омыления жиров образуются:

а)  карбоновые кислоты           б)  этанол

в)  глицерин                           г)  соли высших карбоновых кислот

9. С какими из перечисленных веществ в соответствующих условиях реагирует этиловый спирт:

  1.  гидроксид натрия,      2) натрий,               3) фенолят натрия,

4) хлороводород,             5) оксид меди (II),     6) уксусная кислота

         а)  2, 4, 5, 6          б)  1, 2, 5, 6             в)  2,3, 4, 5         г)  4, 5, 6    

10. Качественной реакцией на альдегиды является действие реагента:  

    а) аммиачного раствора оксида серебра    в) FeCl3       

    б) свежеосажденного Cu(OH)2                    г) металлического натрия

Часть В. Установите соответствие. Формула:    Класс соединений:

1. С3Н7СООН.              А. Фенолы.

2. СН3-СН2-СН2-ОН.   Б.  Карбоновые кислоты.

3. С6Н5ОН                    В. Спирты.

4. СН3ОСН3                 Г. Простые эфиры

Часть С1. Рассчитайте массу эфира, полученного при взаимодействии этанола массой 9,2 г с уксусной кислотой. Выход продукта реакции составляет 80% от теоретически возможного.

          С 2.  Составьте уравнения реакций. Назовите вещества

                         +Вr2        +КОН        +СuО       

                 С2Н6     ---→   Х    -------→У ---------→Z

Контрольная работа  «Кислородсодержащие соединения»         2  вариант

1. Функциональная группа альдегидов:

а)   карбонильная                 б)   гидроксильная

в)   карбоксильная                г)   нитрогруппа

2. Изомером предельного одноатомного спирта  является:  

а) альдегид   б) карбоновая кислота   в) кетон   д) простой эфир  

3. Метаналь и формальдегид-это:  а) гомологи   б) изомеры  

          в) одно и то же вещество           д) вещества разных классов

4. Реакцией этерификации называется взаимодействие кислоты:

а)   со щелочью               б)  с галогенами

в)   со спиртом                г)  с металлами

5. В основе процесса переработки жидких растительных масел в твёрдые жиры лежит реакция:

а)  гидрирования              б)  гидратация

в)  омыление                    г)  гидролиз

6. С какими из перечисленных веществ в соответствующих условиях реагирует уксусная кислота:

1)медь, 2) оксид кальция, 3) оксид серы (VI), 4)метанол, 5) хлор, 6) этаналь, 7)карбонат кальция?

          а)  2, 4, 5, 7            б)  1, 2, 5, 6           в)  2,3, 4, 5        г)  4, 5, 6  

7. Определите молекулярную формулу предельного одноатомного  

          спирта:   а) СН4О        б) С5Н10О2        в) С3Н7ОС2Н5       г) С2Н4О

8. При окислении метанола образуется:
      а)метан;     б)уксусная кислота;    в)метаналь;   г)хлорбутан.  
       

 9. Качественной реакцией на многоатомные спирты является   действие реагента:  а) аммиачного раствора оксида серебра    

 б) свежеосажденного Cu(OH)2     в) FeCl3       г) металлического натрия

10.  Какое из веществ оказывает на организм человека наркотическое       действие?  а) C2H5OH;   б) CH3COOH;   в)HCOH;    г)C6H12O6.

Часть В. Установите соответствие. Формула:    Класс соединений:

                    1. СН3СООСН3                   А.   Спирт

                    2. С2Н5СООН               Б. Сложный эфир  

                    3. НСОН                       В. Альдегид

                   4. С2Н5ОН                    Г. Карбоновая кислота

Часть С1. При окислении 92 г этилового спирта получили 82 г уксусного альдегида. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.

             С 2.    Составьте уравнения реакций. Назовите вещества  

                        + CuО      + Ag2О(ам. р-р)         + СН3ОН

        СН3ОН  -----→  Х --------------------→ У------------→ Z                   



Предварительный просмотр:

Тема урока: Дисперсные системы

Цель урока: сформировать у учащихся представления о составе, многообразии и значении дисперсных систем.

Задачи урока:

1. образовательные: сформировать понятие о дисперсных системах, дисперсной фазе и дисперсионной среде, классификации дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсионной среды и дисперсной фазы, грубодисперсных (эмульсии, суспензии и аэрозоли) и тонкодисперсных (гели и золи) системах; систематизировать и обобщить сведения о составе вещества и смесей  раскрыть значение коллоидных систем в жизни природы и общества;

2. воспитательные: формирование представлений о единстве мира органических и неорганических веществ путем рассмотрения примеров дисперсных систем; формирование представлений о практическим значением дисперсных систем для деятельности человека;

3.  развивающие: развитие самостоятельности, внимания, умения анализировать и систематизировать, самостоятельно делать выводы.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: образцы препаратов бытовой химии (аэрозоли, водоэмульсионные краски), вода, растительное масло, коллоидные растворы белка, хлорид железа (III), насыщенный раствор хлорида натрия, желатин. Проектор, ПК, единая коллекция  ЦОР http://school-collection.edu.ru ( тема: дисперсные системы и растворы)

Ход урока:

 I. Организационный момент. (1 мин.)

 II. Повторение пройденного материала: (12 мин.)  Индивидуальная проверка (тест)

 Оцениваются ответы.

III. Изучение нового материала (20 мин.).(беседа):

1. Тема урока «Дисперсные системы».

Цель урока познакомиться с понятием дисперсная система выяснить ее состав, многообразие и значении дисперсных систем.

2. Вы знаете из ранее изученного материала, что большинство веществ в природе являются смесями. Вспомните, как можно описать  чистое вещество?

Абсолютно чистых веществ в природе не существует. Даже незначительное

 количество примесей может существенно влиять на свойства веществ: их

температуру кипения, электро - и теплопроводность, реакционную

 способность и т.д.

 В современной химии получение чистых веществ является одной из важных задач.

В природе и практической жизни человека встречаются не отдельные вещества,

а их системы. Важнейшими из них являются дисперсные системы, т.е.

гетерогенные системы, состоящие из двух и более фаз с сильно развитой

поверхностью раздела между ними. Запишите это определение себе в тетрадь

По крайней мере, одна из фаз распределена в виде мелких частиц

и называется дисперсной фазой, а другая, сплошная фаза – дисперсионной

 средой. И дисперсионную среду, и дисперсную фазу могут представить

 вещества, находящиеся в разных агрегатных состояниях - твердом,

 жидком и газообразном.

? Подумайте, а сколько всего типов таких сочетаний можно предложить. Рассмотрите возможные сочетания фазы и среды.

 Для этого самостоятельно рассмотрите табл.4 на стр. 96 вашего

 учебника и запишите себе в тетрадь примеры каждой дисперсной системы.  

Схема на доске:  

                                                       

                                        Дисперсные системы                                                              

грубодисперсные (взвеси)                                    коллоидные растворы

                                                                             

 Взвеси                                                                   Золи  

      Эмульсии                                                                              Гели

                Суспензии

                               Аэрозоли

 По величине частиц веществ, составляющих дисперсную фазу, дисперсные системы делят на грубодисперсные (взвеси) с размерами частиц более 100 нм и тонкодисперсные (коллоидные растворы или коллоидные системы) с размерами частиц от 100 до 1 нм.  Если же вещество раздроблено до молекул или ионов размером менее 1 нм, образуется гомогенная система - раствор. Она однородна, гомогенна, поверхности раздела между частицами и средой нет (на доске схема данной классификации). Начнем рассмотрение дисперсных систем с грубодисперсных систем.

Взвеси - это дисперсные системы, в которых размер частиц фазы более 100 нм. Это непрозрачные системы, отдельные частицы которых можно заметить невооруженным взглядом. Такие системы разделяют на:  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=333227734-33-72&n=21 (демонстрация)

 Эмульсии (среда и фаза - нерастворимые друг в друге жидкости). Например, известные вам молоко, лимфа, водоэмульсионные краски. Чтобы  приготовить эмульсию самостоятельно, можно просто добавить растительное масло в водуhttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=333227734-33-72&n=21 (демонстрация).

 Суспензии (среда - жидкость, фаза - нерастворимое в ней твердое вещество).

Например, строительные растворы, взвешенный в воде морской и речной ил, живая смесь микроскопических живых организмов в морской воде – планктон (приготовим «известковое молоко» как пример суспензии) http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=333227734-33-72&n=21 (демонстрация)

 Аэрозоли - взвеси в газе (например в воздухе) мелких частиц твердых веществ и жидкостей. Например, пыли, туманы, дымы. Аэрозоли играют важную роль в природе, быту и производственной деятельности человека. А в чем же выражается это значение? Для ответа на этот вопрос самостоятельно прочитайте текст учебника стр.100.                                

     http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=333227734-33-72&n=21   (демонстрация)

       Следующим видом дисперсной системы являются коллоидные растворы, которые представляют собой системы, в которых размер частиц фазы от 100 до 1 нм. Эти частицы не видны невооруженным глазом. Коллоидные растворы подразделяют на золи и гели (студни).

 Золи - это большинство жидкостей живой клетки (цитоплазма, ядерный сок, содержимое вакуолей и органоидов) и живого организма в целом (кровь, лимфа, тканевая жидкость, пищеварительные соки,  гуморальные жидкости и т.д.                                                                                                                                        Сейчас мы с вами приготовим золь.( гидролиз хлорида железа ). http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=333227734-33-72&n=21 (демонстрация)

А теперь самостоятельно ответьте на вопрос: «Что такое явление коагуляции и при каких условиях оно возникает? http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=333227734-33-72&n=21 (демонстрация коагуляции белка при нагревании -необратимый процесс и под действием NaCL c последующим разбавлением водой -обратимая коагуляция).

Вторая подгруппа коллоидных систем - это гель. Гели представляют собой студенистые осадки, образующиеся при коагуляции золей. К ним относиться большое количество полимерных гелей, столь хорошо известные вам кондитерские, косметические и медицинские гели (желатин, холодец,

желе, мармелад) и конечно же большинство природных гелей: минералы (опал), тела медуз, хрящи, сухожилия и т.д. История развития жизни на Земле можно одновременно читать историей эволюции коллоидного состояния вещества. Со временем структура гелей нарушается - из них выделяется вода. Это явление называют синерезисом.

 Мы закончили рассмотрение дисперсных систем.

4. Закрепление и обобщение изученного материала 10 мин. (работа в рабочих тетрадях на печатной основе)

 

 

5. Задание на дом (2 мин). Подведение итогов.

 



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. Как связаны строение металлов и расположение их в главных и побочных подгруппах Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева?

2. Какие способы получения металлов вы знаете? В чем состоит сущность всех способов?

3.

Вариант 2.

1. Почему щелочные и щелочноземельные металлы имеют в соединениях единственную степень окисления: (+1) и (+2) соответственно, а металлы побочных подгрупп, как правило, проявляют в соединениях разные степени окисления?

2. Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций получения: а) меди из оксида меди(II) с помощью углерода и оксида уг-лерода(II); б) кадмия из оксида кадмия(II) и марганца из оксида мар-ганца(IV) с помощью водорода; в) хрома из оксида хрома(III) с помощью алюминия.

3.

Вариант 3.

1. Сравните электронное строение атомов элементов VII группы: марганца и хлора. Объясните различие в их химических свойствах и наличие разных степеней окисления атомов у обоих элементов.

2.

3. Медную пластинку массой 100 г поместили в раствор нитрата ртути Hg2(NO3)2 с массовой долей 20% и массой 131,5 г. Определите массу пластинки после окончания реакции.

Вариант 4.

1. Какой металл в следующем ряду является наиболее активным: Fe, Zn, Mn, К, Au? Поясните ответ.

2.

3. При обработке 8 г смеси магния и оксида магния соляной кислотой выделилось 5,6 л водорода (н. у.). Какова массовая доля (в % ) магния в исходной смеси?

Вариант 5

1. Имеются следующие сплавы: алюмель (Ni, AI, Mn, Si) бронза (Cu, Sn, Al, Pb, Cr, Si, Be) мельхиор (Cu, Ni, Fe, Mn) нихром (Ni, Cr, Al, Si) хромель (Ni, Cr, Co, Fe). Выберите сплав, полностью растворяющийся в разбавленной серной кислоте. Напишите уравнени

2.

3. При взаимодействии 8 г смеси железа и магния с соляной кислотой выделилось 4,48 л водорода (н. у.). Сколько граммов железа и магния содержится в смеси?

Вариант 6.

1. Составьте уравнения реакций натрия и магния с уксусной кислотой. В каком случае и почему скорость реакции будет больше?

2.

3. Определите массовую долю (в процентах) углерода в стали (сплав железа с углеродом), если при сжигании ее навески массой 10 г в токе кислорода было собрано 0,28 л оксида углерода(IV) (н. у.).

Решение:

Задача 1.

Медную пластинку массой 100 г поместили в раствор нитрата ртути Hg2(NO3)2 с массовой долей 20% и массой 131,5 г. Определите массу пластинки после окончания реакции.

Решение.

Задача 2. При обработке 8 г смеси магния и оксида магния соляной кислотой выделилось 5,6 л водорода (н. у.). Какова массовая доля (в % ) магния в исходной смеси?

Задача 3. При взаимодействии 8 г смеси железа и магния с соляной кислотой выделилось 4,48 л водорода (н. у.). Сколько граммов железа и магния содержится в смеси?

Определите массовую долю (в процентах) углерода в стали (сплав железа с углеродом), если при сжигании ее навески массой 10 г в токе кислорода было собрано 0,28 л оксида углерода(IV) (н. у.).



Предварительный просмотр:

 8 класс.

Вычисления по химическим веществам, уравнениям, типы химических реакций.

Вариант 1

1). Определите относительную молекулярную, молярную массы следующих веществ: H2SO4 ; Al2(SO4)3; 3H2O; 5O2; 10 HNO3

2). Закончите следующие уравнения и укажите тип реакции:

а) Mg + H2SO4=                             д) Fe + CuCl2=                                                                                      б) Ca+SO2=                                    е) H2O + P 2O5=H3PO4

в)  CuO + HCl=                               ж)  KClO3 = KCl+O2                                                                г) Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O

Вычисления по химическим веществам, уравнениям, типы химических реакций.

Вариант 2

  1. Определите массовую долю каждого из элементов, входящих в состав сульфата магния MgSO4
  2. Закончите уравнения реакций по предложенным схемам, расставьте коэффициенты и распределите их по типам реакций:

а) Mn + O2 =Mn2O3                                       д)  BaCO3=BaO + CO2                                                           б) N2+H2=NH3                                                   е) H2S+O2=S+ H2O                                                                                                                                                                                                      в) CuO+ H2SO4=CuSO4+ H2O         ж)  HNO3=  H2O +NO2+O2

 г) Al+HCl=AlCl3+H2                                   з)  NaOH+Cu(NO3)2=Cu(OH)2+NaNO3

Вычисления по химическим веществам, уравнениям, типы химических реакций.

Вариант 1

1). Определите относительную молекулярную, молярную массы следующих веществ: H2SO4 ; Al2(SO4)3; 3H2O; 5O2; 10 HNO3

2). Закончите следующие уравнения и укажите тип реакции:

а) Mg + H2SO4=                             д) Fe + CuCl2=                                                                                      б) Ca+SO2=                                    е) H2O + P 2O5=H3PO4

в)  CuO + HCl=                               ж)  KClO3 = KCl+O2                                                                г) Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O